Лилия Яргина
«Колобок и его лесные друзья». Комплексное занятие по развитию речи с элементами фольклора в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Закрепить знание детей о диких животных (заяц, волк, медведь, стихов, песен о них. Развивать у детей интерес к малому фольклору. Познакомить с новым приемом рисования (пальчиком). Воспитание активности на занятии.
Материал: элементы лесной полянки (березка, пеньки, куклы – колобок, волк, заяц, медведь; грам. запись «Голоса леса», эмоциональные маски, буквы сшитые из материи А, О, У, желтая гуашь, листы для детей.
Публикация «„Колобок и его лесные друзья“, Комплексное занятие по развитию речи с элементами фольклора в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Народная культура, фольклор
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь.
Воспитатель: Кто там?
Заходит Колобок с песней : «Километрами дорог, шел не унывая, развеселый колобок, песню напевая. Я от дедушки ушел. Я от бабушки ушел, я от дедушки и бабушки ушел».
Воспитатель: Кто это к нам пришел?
Дети: Колобок!
Колобок : А вы хотите со мной погулять?
Дети: Да!
Колобок : Мы пойдем в лес, там живут мои друзья – дикие животные. Мы поедем с вами на поезде.
Игра «Паровоз».
«Вот поезд наш едет. Колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят,
Но вот остановка, пора вылезать,
Пойдемте, ребятки, в лесочек погулять!».
Дети садятся на пеньки.
Воспитатель: Как хорошо в лесу, воздух такой душистый, чистый. Давайте подышим свежим воздухом (дыхательная гимнастика). Давайте послушаем пение птиц. Прослушивание грам. записи «Голоса леса».
Колобок : А где же мои друзья?
А вот видать чьи-то длинные уши, кто бы это мог быть? Дети: Зайчик!
Воспитатель: Зайка, что ты такой грустный?
Заяц: Хочу, чтобы мне рассказали стихотворение, мне в лесу никто стихи не рассказывает.
Воспитатель: А вы, ребятки, знаете стихи? Давайте расскажем их зайке. Дети рассказывают стихи на выбор.
Воспитатель: Зайка был вот какой грустный, а стал веселый (эмоциональные портреты).
Колобок : А вы петь умеете?
Дети: Да!
Воспитатель: И в этом нам помогают музыкальные буквы: А-А-А, О-О-О, У - У – У (сшитые из материи).
Волк: У- У - У – это же моя любимая песенка, хочу с вами дружить.
Воспитатель: Оставайся, волк, с нами, будем вместе петь песни.
Медведь: Р-Р-Р – я тоже хочу с вами дружить. А вы умеете играть?
Дети: Умеем.
Игра: «Мишка косолапый».
Колобок : Вот теперь и вы, ребятки, подружились с моими лесными друзьями. Как их зовут?
Дети: Заяц, волк, медведь.
Колобок : А вы рисовать умеете?
Дети: Да!
Колобок : А меня вы сможете нарисовать?
Дети: Сможем.
Колобок : Хочу своим друзьям подарить свой портрет.
Дети идут к столам.
Воспитатель: Ребятки, чтобы нарисовать колобка, давайте внимательно на него посмотрим. Какой он? Круглый (покажите пальчиком, румяный, масляный. А какого цвета краска нам сегодня будет помогать рисовать?
Дети: Желтая.
Воспитатель: А рисовать мы сегодня будем не кисточкой, а пальчиком, он у нас сегодня будет волшебным художником. А где колобок катился в лесу?
Дети: По дорожке.
Воспитатель: Вот мы сегодня с вами нарисуем колобка, круглого, который катится по дорожке (рисуют).
Обсуждение. Анализ. Колобок хвалит, благодарит. Дарим зверям (кладем на пеньки).
Колобок : Как у вас интересно и весело, а вы с буквами дружите?
Пляска «Гопачок» с буквами. Колобок прощается с детьми.