Лучший педагог года

«Комнатные растения». Конспект занятия (подготовительная группа)

Юля Абрамова
«Комнатные растения». Конспект занятия (подготовительная группа)

Комнатные растения

Актуализировать и дополнить знания детей о комнатных растениях.

Совершенствовать навыки ухода за растениями.

Дать представление о размножении комнатных растений. Воспитывать интерес и бережное отношение к родной природе, эмоциональную отзывчивость.

Оборудование:

Публикация «„Комнатные растения“, Конспект занятия (подготовительная группа)» размещена в разделах

Демонстрационный плакат «Комнатные растения», горшки с комнатными цветами, инструмент для ухода за ними.

Предварительная работа:

Рассматривание альбомов «Комнатные растения», проведение игры «Лото (Цветы)», с целью закрепления умений детей классифицировать цветы комнатные и садовые; раскрашивание раскрасок «Комнатные цветы».

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки:

- Зелёный, в колючках,

Похож на ежа,

А цветки атласные

Белые, жёлтые, красные. (Кактус)

- Нет в мире ничего нежней и краше,

Чем этот сверток алых лепестков,

Раскрывшийся благоуханной чашей…

Назовите этот цветок – царицу всех цветов (Роза)

- Я тоже в комнате расту,

И пусть я без цветов -

Тебе я ранки залечу

Без всяких докторов. (Алоэ).

- Меня по кличке все зовут,

А имени не знают.

Но будет сухо или дождь -

Я тут же сообщаю. (Бальзамин)

- Был тугим он кулачком,

А разжался – стал цветком. (Бутон)

- В сумраке да в сырости

Рада травка вырасти

Перистым кустом,

С пальмовым листом. (Папоротник)

- Дышит, растет, а ходить не может (Растение)

Воспитатель: Мы сегодня поговорим о комнатных растениях. А почему их называют комнатные растения, комнатные цветы.

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята. Комнатное садоводство — выращивание растений в жилых или общественных помещениях. Растения, которые способны успешно выживать и развиваться в условиях таких помещений, называются комнатными растениями. Комнатное садоводство особенно распространено в странах с продолжительной суровой зимой.

Ребята, какие комнатные растения вы знаете? (Фиалку, сансивьеру, плющ, хлорофитум, герань, бальзамин и др.)

Скажите, что нужно для роста растения? (ответы детей)

- сажаем в горшки (нужна почва)

- ставим на подоконник (нужен солнечный свет)

- поливаем (нужна вода для роста)

- рыхлим (нужен воздух для корней)

Все комнатные цветы можно поделить на несколько видов:

Декоративно-цветущие

Декоративно-лиственные

Плодовые

Декоративно-цветущие комнатные растения

К этой группе, пожалуй, относиться самое большое количество растений. Отличаются они не только красотой цветов и продолжительностью их цветения, но и периодом цветения и продолжительностью жизни. Декоративно-лиственные комнатные растения

К этой группе относятся не только не цветущие растения, но и имеющие не слишком привлекательные цветы. Некоторые из них, бегония например, могут иметь декоративно-цветущие и декоративно-лиственные сорта Некоторые из них очень капризны.

Плодовые комнатные растения

Рядом с декоративными на подоконниках все чаще появляются растения, которые не только цветут, но дают плоды. Селекционеры для этих целей давно вывели небольшие сорта цитрусовых, граната, кофейного дерева, авокадо. Многие любители умудряются выращивать на подоконниках огурцы и помидоры.

Воспитатель: а теперь, скажите, как называются основные части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами).

Физкультминутка. Бабочка

Спал цветок и вдруг проснулся, (Наклоны вправо, влево.)

Больше спать не захотел, (Наклоны вперед, назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте поиграем. Нужно разделиться на две команды. Перед вами картинки цветов, но они разрезанные. Чья команда первая сложит изображения цветов и скажет их названия, та и выиграла в соревновании. Молодцы, справились с заданием.

Подведение итога занятия.

А сейчас я предлагаю вам полить цветы и, если нужно, порыхлить землю в цветочных горшках.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Айболит лечит комнатные растения в нашей группе»Конспект занятия «Айболит лечит комнатные растения в нашей группе» Образовательные: Расширять представления детей о растениях. Познакомить с комнатными растениями (фикус, бальзамин). Учить различать растения.

Фотоотчет по проекту «Комнатные растения», вторая младшая группаФотоотчет по проекту «Комнатные растения», вторая младшая группа В рамках краткосрочного проекта «Комнатные растения» мы оформили папку «Мои комнатные растения». Родителям была объявлена тема недели: «Комнатные.

Комплексные занятия по теме «Комнатные растения — спутники нашей жизни»Комплексные занятия по теме «Комнатные растения — спутники нашей жизни» Работа в рабочих тетрадях Цель: расширение знаний о комнатных растениях, рисование растений с натуры. Задачи: закреплять знания о строении.

Конспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Комнатные растения» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру, дать представление о строении растения (корень, побег — стебель.

Конспект НОД для старшей группы «Комнатные лекарственные растения» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Лекарственные комнатные растения». Задачи. Закрепить и расширить знания.

Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Комнатные растения»Конспект НОД по рисованию в средне-старшей группе «Комнатные растения» Задачи: расширять знания детей о комнатных растениях; учить детей рисовать комнатные растения передавая характерные особенности; развивать.

Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения»Конспект НОД во второй младшей группе «Комнатные растения» .

Конспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группеКонспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группе Цель: Формирование у детей элементарных представлений о комнатных растениях. Задачи: - Закреплять знания названий комнатных растений..

Конспект занятия «Комнатные растения — спутники нашей жизни»Конспект занятия «Комнатные растения — спутники нашей жизни» Цель. Расширять и систематизировать знания о комнатных растениях; учить узнавать растения по описанию и внешнему виду, называть их; закреплять.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Комнатные растения» Ознакомление с окружающим миром по теме : «Комнатные растения» Цель: Закрепление представлений о комнатных растениях, ухода за ними. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Комнатные растения». Конспект занятия (подготовительная группа)
Опубликовано: 4 мая 2020 в 14:20
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД