МААМ-картинки

Конспект занятия «Коммунальные платежи»

Александр Боярский
Конспект занятия «Коммунальные платежи»

Цель: Научить оплачивать коммунальные платежи. Научить детей снимать показания с электросчетчика, показать важность своевременной оплаты коммунальных услуг. Коррекционно-развивающая: Расширять и активизировать словарь учащихся через усвоение новых знаний. Практическая подготовка воспитанников к жизни в социуме.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель приветствует детей при выключенном свете

Дети: Александр Николаевич, можно включить свет, нам плохо видно.

Постановка проблемы.

Публикация «Конспект занятия „Коммунальные платежи“» размещена в разделах

Воспитатель: Почему вы попросили включить свет? Зачем нам нужен свет? Дети: Без света плохо было бы проводить занятие, делать уроки. Воспитатель: Да, действительно, без света мы неуютно себя чувствуем. А со светом люди чувствуют себя комфортно: им не страшно, они всё хорошо и отчетливо видят, могут выполнить любую работу, сберегают свое зрение. Да, свет нужен в каждом доме! Ребята, давайте посмотрим небольшое видео о том, как освещались дома в прошлом.

Воспитатель: итак, ребята, что было источником света в давние времена? Дети: Источником света в древней Руси была лучина.

Воспитатель: Из чего делали свечи?

Дети: Свечи делали из сала, воска, а позднее из парафина.

Воспитатель: Что стали использовать в сер. 19 в. ?

Дети: В середине 19 века стали использовать керосиновые светильники. Даже фары первых автомобилей работали на керосине.

Воспитатель: Кто в 1802 году изобрел электрическую дугу?

Дети: В 1802 году электрическую дугу изобрел Владимир Васильевич Петров.

Воспитатель: Ребята, без чего еще, кроме света, людям жилось бы дома некомфортно?

Дети: без тепла, воды.

Воспитатель: Да, мы каждый день пользуемся теплом, светом, водой. А раз пользуемся, значит, за всё это нужно платить! Да, ребята, каждый месяц в семьи приходят квитанции за тепло, воду, свет. Посмотрите на эти квитанции. (Показывает квитанции за свет и газ.)

Сколько нужно заплатить за свет? Как вы думаете, одинаково ли люди платят за свет? Почему?

Дети: люди по-разному тратят электроэнергию: кто-то очень много, кто-то мало.

Воспитатель: Чтобы узнать, сколько электроэнергии мы истратили, куда мы должны посмотреть?

Дети: на электрический счетчик.

Воспитатель: Итак, о чём же сегодня мы будем говорить на занятии? Сегодня на занятии мы с вами будем учиться снимать показания с электросчетчика и газового счетчика; узнавать, сколько электроэнергии и газа мы истратили за месяц. Тема нашего урока «Коммунальных услуги». Что такое коммунальные услуги и платежи.

Коммунальные услуги - это услуги для обеспечения комфортных условий жизни.

Давайте послушаем историческую справку.

Дети:

- В апреле 1649 года Государь, Царь и Великий Князь всея Руси Алексей Михайлович Романов утвердил Наказ о Градском благочинии. В нем царь повелевает: «Чтобы грязи не было — иметь на каждом дворе дворника», «ведать всякое дворовое дело, починки и прочие дела». Так на государственном уровне впервые был создан надзор за исполнением функций «Общественного благочиния» (чинить благо обществу). Эта дата и считается днем основания служб российского жилищно-коммунального хозяйства.

-Указом Государя Российского Петра Алексеевича от 16 января 1721 года функции «общественного благочиния» были переданы созданной к этому времени российской полиции. Петр I именовал полицию «душой гражданства и всех добрых порядков», связывал с полицией понятия «благосостояния населения», «запрещения излишеств в домовых расходах», «учинения добрых домовладельцев», «производства чистоты на улицах и в домах». При Петре I произошел расцвет садово-паркового искусства, возведенного им в ранг первостепенного государственного дела. -Императрица Екатерина II приказала построить в Москве водопровод. Строительство было поручено генералу Бауэру. Поиски чистой воды привели к родникам недалеко от села Большие Мытищи, откуда и начали строить первый московский водопровод. Работы были завершены к 1804 году. Так был учрежден Мытищинский водопровод. А в конце XIX века была построена и первая канализац

-В 1870 году была проведена городская реформа, в соответствии с которой в 509 городах России вводились новые органы самоуправления — городские думы. Деятельность Думы ограничивалась вопросами здравоохранения, народного образования, хозяйственными проблемами. Первая станция очистки воды была построена в Петербурге в 1888 году. В 1898 году в Москве сооружена первая канализация.

Воспитатель: Ребята, давайте закрепим услышанное. Когда было основано жилищно- коммунальное хозяйство?

Дети: Жилищно- коммунальное хозяйство было основано в 1649 году. Воспитатель: Ребята, а какой это век? Знаете, как легко соотносить год и век. К первым двум цифрам года, это 16 прибавить 1 -будет 17 век. Воспитатель: Когда в России появился первый водопровод?

Дети: Первый водопровод в России появился при императрице Екатерине 2 Воспитатель: Когда в Москве появилась первая канализация?

Дети: Первая канализация появилась в 1898 году?

Воспитатель: А какой это век? Берете первые 2 цифры и прибавляете 1. Дети: 18, первые две цифры +1=19 век.

Воспитатель: Правильно.

Основная часть занятия Воспитатель : Сейчас отгадайте загадку.

К дальним сёлам, городам Что идёт по проводам?

Светлое величество!

Это. ?

(хором) (электричество)

И еще.

Очень строгий контролёр Со стены глядит в упор,

Смотрит, не моргая.

Стоит только свет зажечь

Иль включить в розетку печь- Всё на ус мотает.

(хором) (электросчётчик)

За электроэнергию отвечает электросчетчик. Он показывает, сколько мы ее израсходовали. А кто из вас знает, в каких единицах измеряется электроэнергия?

Дети: Электроэнергия измеряется в (кВт*ч)

Воспитатель: Теперь давайте попробуем практически снять показания счетчика.

(далее идет практическая работа по снятию показаний с прибора и высчитыванию израсходованной энергии)

Практичесая работа.

1. Посмотри на счетчик и запиши показания (счетчик на картинке). Обратите внимание - показания снимаете только до запятой.

Воспитатель: Ребята, показания которые мы записываем - мы вносим в графу - текущие показания. А предыдущие показания у нас уже указаны в квитанции. Вот они. (Показываю детям). Все увидели?.

2. Передай эти показания удобным способом.

3. Посмотри в квитанцию в графу «Текущие показания» и узнай разницу между двумя показаниями (из большего числа вычти меньшее).

4. Вы узнали, сколько киловатт электроэнергии вы нажгли.

Воспитатель: Итак, показания счетчика мы передали. 1 кВт стоит на данный момент 3 рубля. Теперь полученное число надо умножить на 3. Давайте умножим с помощью калькулятора.

Умножаем. Записываем в нужную графу. А где можно оплатить эту квитанцию?

Дети: Да, оплатить ее можно в любом почтовом отделении.

Физминутка

Воспитатель: Помимо приборов учета электроэнергии есть и другие приборы учета. Кто знает какие?

Дети: это газовые и водяные счётчики.

Воспитатель: ребята посмотрите на слайд- это газовый и водяной счетчик. Показания с него снимаются точно также. Записываются текущие показания и вычитаются из предыдущих и умножается на определенное число. Газ измеряется в м3. 1 м3 стоит 5 р. 81 копейка.

А вода в кубах 1 куб стоит 16 руб. 26 копеек.

А теперь самостоятельно заполните газовую квитанцию. На слайде у вас показания газового счетчика.

Практическая работа.

Воспитатель: Но ребята, есть такие квитанции, вот такие, где не указаны предыдущие показания. Где их взять?

Дети: Из квитанции за прошлый месяц.

Воспитатель: Да ребята, вот квитанция за декабрь, и здесь в графе текущие показания мы смотрим. Затем переносим их в графу предыдущие показания, в январской квитанции, и заполняем. Поэтому очень важно бережно относится к документам и хранить все квитанции. Можно завести папку для коммунальных квитанций и хранить их в течение года. (Показываю папку)

В течение года к вам могут прийти специальные службы, и проверить ваш счетчик -потребовать квитанцию. И если ваши документы будут в порядке, вы всегда сможете показать их быстро.

Воспитатель: А что будет, если вы вовремя не будете оплачивать коммунальные платежи? (могут наложить штраф, или по-другому это называется пеня, которая составляет определённый законом процент от платы, и чем больше просрочили оплату, тем больше придётся переплатить).

А также ваш свет, газ и воду попросту отрежут, и вы останетесь при лучине - как в древней Руси.

Ребята все деньги, которые зарабатываются, идут в семейный бюджет. Это деньги, которые зарабатывают члены одной семьи. Давайте посмотрим, как они тратятся. Мы узнали, что без света и тепла и воды мы жить в современном мире не сможем. Поэтому на первом месте среди наших расходов мы ставим коммунальные платежи, (оплата за газ свет, воду (На доске прикрепляем схему).Что еще нужно для жизни?

Дети: Нужна еда, одежда.

Воспитатель: Хорошо, ставим и их рядом. Но нам конечно после работы и занятий хочется отдохнуть, сходить в кино, на карусели. Это будут наши развлечения. Но, если мы будем много платить за свет, газ и не будем экономить мы останемся без развлечений, (убираю графу развлечения). Не хотелось бы, да?

Воспитатель: Как вы думаете, а люди могут экономить на электроэнергии и воде?

Дети: Конечно.

Воспитатель: Как?

Дети: Нужно выключать свет, не оставлять включенной воду.

- Давайте сейчас вспомним пословицы и поговорки об экономии.

Дети:

-Денежки счёт любят.

-Бережливость лучше богатства.

-По приходу и расход.

-Тот без нужды живёт, кто деньги бережёт (на доске)

Воспитатель: Вывод: Если вы будете вести домашнее хозяйство умело, продуманно, грамотно, вы сможете сэкономить деньги! Но пока вы находитесь в школе вы не платите за коммунальные услуги. Но мы тоже должны учиться экономить: воду, свет. Кстати, у нас в школе почти везде стоят энергосберегающие лампочки -вот такие (показываю, а вот такие расходуют больше энергии.

Посмотрите небольшое наставление.

(Просмотр мультфильма 4 мин.)

Воспитатель: Дети, какие правила мы должны соблюдать?

Дети:

- Не оставлять воду включенной на улице, в группе.

- Выключать за собой свет.

Итог занятия.

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались на занятии?

Дети: мы учились заполнять квитанции на газ и свет.

Воспитатель: Для чего мы это учились делать?

Дети: Мы готовимся к будущей самостоятельной жизни.

Воспитатель: Вывод: чтобы в ваших домах всегда был свет, нужно вовремя и правильно платить за электроэнергию, газ и воду!

Да, мы сегодня хорошо поработали, обучаясь рассчитывать количество потребленной электроэнергии и газа. Это вам пригодится в дальнейшей самостоятельной жизни. Поэтому я желаю, чтобы в будущем в ваших домах всегда было светло и тепло! Спасибо всем!

Публикации по теме:

Конспект занятия психологаКонспект занятия психолога Приветствие Педагог обращается к детям: «Здравствуйте, я рада вас видеть! А вы рады видеть друг друга? Скажите об этом». Дети по кругу приветствуют.

Конспект занятия «Звуки [Л] — [Л’]» Домашнее задание 1. Назвать характеристику и артикуляцию звука «Л», «Ль». В чем их сходство и в чем их различие? 2. Вспомнить и назвать.

Конспект занятия «Поварята»Конспект занятия «Поварята» Фотоотчет "Поварята"Задачи: Обучающая: расширять представление детей о профессия; Познакомить с профессией повара, со спецификой его труда.

Конспект комплексного занятия «Ежи»Конспект комплексного занятия «Ежи» Интегрированное занятие Ежи Конспект НОД «Ежи» Интеграция образовательных областей:»Коммуникация», «Познание» (конструктивная деятельность,.

Конспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группеКонспект развивающего занятия с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются» в старшей группе Конспект развивающего занятия в старшей группе с использованием игр В. В. Воскобовича «Занятия в школе Волшебства продолжаются».Лариса Гацко.

Конспект занятия «Добро и Зло» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме: "Добро и Зло". 20 апреля 2016 года Цель: Раскрыть сущность полярных.

Конспект занятия по ПДД «Транспортный мир и мы» Цель: познакомить детей с правилами поведения пешехода, закрепить знания о дорожных знаках, отработать правила поведения в общественном.

Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства»Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства» Конспект занятия в старшей группе с использованием развивающих игр «Как начались занятия в школе Волшебства».Лариса Гацко. Блог. Цель: развивать.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Олешек» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия «Россия — наш дом»Конспект занятия «Россия — наш дом» Цель: Формирование патриотических чувств и гордости за нашу Родину. Задачи: 1. Расширять представления детей о символике нашего государства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Коммунальные платежи»
Опубликовано: 30 января 2021 в 14:03
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД