Потапова Ольга
Конспект НОД по речевому развитию «Правильно питание. Овощи и фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Правильно питание. Овощи и фрукты».
Воспитатель : Потапова Ольга Викторовна.
Возрастная группа: старшая.
Образовательная область:
речевое развитие;
познавательное развитие;
социально-коммуникативное развитие.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Правильно питание, Овощи и фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Интеграция областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, математическое развитие.
Цель: развитие познавательно-речевой активности воспитанников в процессе ознакомления с продуктами питания.
Задачи:
Образовательная:
закрепить в речи детей обобщающие понятия «фрукты» и «овощи»;
учить правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа;
учить строить простые предложения.
Развивающая :
расширять словарного запаса;
развивать словесно - логическое мышление;
способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности, учить применять имеющиеся знания в новых условиях.
Воспитательная :
Воспитывать интерес и бережное отношение к продуктам питания, желание вести здоровый образ жизни.
Планируемый результат: занятие по речевому развитию поможет детям закрепить в речи детей обобщающие понятия «фрукты» и «овощи»; правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа, строить простые предложения; поможет развитию связной речи, словестно-логического мышления, памяти, внимания, наблюдательности, учить применять имеющиеся знания в новых условиях; способствует воспитанию интереса и бережного отношения к продуктам питания, желание вести здоровый образ жизни.
Словарная работа: продукты, правильное питание, фрукты, овощи, витамины.
Предварительная работа: Словесные игры, дидактические игры, настольно- печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.
Материал и оборудование: карточки с изображением овощей и фруктов, волшебный мешочек с фруктами и овощами.
Ход занятия:
I. Вводная часть
1. Организационный момент.
Приветствие. Воспитатель рассаживает детей на стулья полукругом.
В: Здравствуйте, дети!
2. Мотивационная часть.
В: Поприветствуйте их.
Возьмитесь за руки.
В круг широкий вижу я
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А потом пойдём налево,
В центре круга соберёмся.
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём
И занятие начнём.
II. Основная часть
1. Проектирование проблемной ситуации. Ввести проблемную ситуацию. Вступительная беседа. В: Сегодня по дороге в детский сад я встретила почтальона, он передал нам письмо от Карлсона, давайте посмотрим, что там написано.
«Здравствуйте, друзья! Своё письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье, болит голова, в глазах звёздочки, всё тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил себе меню на обед: торт с лимонадом, Чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров. Ваш Карлсон».
В: Ну, что дети поможем Карлсону узнать, какие полезные продукты нужны, чтобы быть здоровым и сильным? Дети заинтересованы в оказании помощи.
2. «Открытие» детьми новых знаний, способа действий.
Беседа. Сначала наши глазки отдохнут.
Гимнастика для глаз.
Глазки закроем и откроем
Посмотрели вправо, влево,
Быстро поморгали.
Для начале отгадайте загадки, и мы точно узнаем, какие полезные продукты должны быть в рационе у каждого из нас. Слушаем внимательно.
1) Висит на ветке колобок,
Блестит его румяный бок. (Яблоко).
2) Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт
Но на вкус кислейший он,
А зовут его. (Лимон).
3) Знают этот фрукт детишки,
Любят, есть его мартышки.
Родом он из жарких стран
В тропиках растет. (Банан).
В: Дети, а как одним словом можно назвать яблоко, лимон и банан? (Фрукты). Правильно, фрукты. Продолжаем отгадывать загадки.
4) Под землей живут семейки,
Поливаем их из лейки.
И Полину, и Антошку
Позовем копать… (Картошку).
5) Круголица, белолица,
любит вдоволь пить водицу.
У неё листочки с хрустом, а зовут её
(Капуста).
В: Дети, а как одним словом можно назвать картошку и капусту? (Овощи). Правильно, овощи. Молодцы, дети. Вы отгадали все загадки, назвав самые полезные продукты, такие как овощи и фрукты.
Физкультминутка «Фрукты».
Будем мы варить компот. (маршировать на месте)
Фруктов нужно много. Вот. (показать руками - "много")
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок. (имитировать, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают песок)
Варим, варим мы компот, (повернуться вокруг себя)
Угостим честной народ. (хлопать в ладоши)
В: ребята, сегодня мы с вами поговорим о полезной пище. Для чего человеку нужна пища? У каждого из вас есть любимые блюда, назовите их. Почему вы их любите?
В: но не вся вкусная пища – здоровая пища. А что значит полезная пища?
В: правильно, пища, которая приносит здоровье вашему растущему организму.
Воспитатель показывает изображения с полезными продуктами.
В: в продуктах питания содержатся вещества, необходимые нам с самого рождения. Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Сосчитай продукты».
3. Самостоятельное применение нового на практике. Учить правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа. Дидактическая игра. Игра «Сосчитай продукты». Воспитатель показывает картинку с изображением фруктов и овощей разного количества. Дети глядя на картинку должны посчитать количество фруктов или овощей. Например, «Один огурец, два огурца, три огурца и т. д.». Дети научатся правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа.
III. Заключительная часть
1. Итог занятия.
2. Систематизация занятий.
3. Рефлексия. Закрепить пройденный материал. Заключительная беседа. В: ребята вот мы свами и помогли Карлосону узнать какие бывают полезные продукты. Он говорит нм большое спасибо ему гораздо лучше.
1) Расскажите кто нам написал письмо?
2) О чём о просил нас в письме?
3) А что относится к правильному питанию?
4) А какие вы запомнили фрукты?
5) Какие вы запомнили овощи?
6) А что находится во фруктах и овощах?
В: Молодцы! Наше занятие подошло к концу, до свидание! Дети усвоили данный им материал.