МААМ-картинки

Конспект НОД «В турпоход мы пойдем и природу сбережем!»

Ирина Парадеева
Конспект НОД «В турпоход мы пойдем и природу сбережем!»

Программное содержание: Формировать и сплачивать детский коллектив, родителей через совместную деятельность; развивать интерес к туристической деятельности, здоровому образу жизни; знакомить с правилами поведения на природе и в экстремальных ситуациях, назначением предметов, необходимых в походе; развивать ловкость, координацию движений, выносливость, пространственное мышление, умение ориентироваться по карте; воспитывать гуманное, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

Публикация «Конспект НОД „В турпоход мы пойдем и природу сбережем!“» размещена в разделах

Материал: костюмы для персонажей СпасательМЧС, Лесная муза, Турист; памятки для родителей «Правила поведения в природе», план – карта, гимнастические палки, ведра, фантики от конфет, кусочки картона, муляжи грибов и ягод, обручи, игрушка белка, корзины, макеты деревьев, игрушки- животных, бинт медицинский.

Предварительная работа: беседы о туризме, инструктаж по правилам безопасности; создание карт – маршрутов, названий девизов для команд; рассматривание иллюстраций о туристических снаряжениях; дидактическая игра «Правила поведения в природе»; разучивание подвижных игр на воздухе; чтение произведений писателей – натуралистов.

Словарный запас: туризм, поход, турист, муза, охранять, сутолоке века, фляжка.

Рекомендации к проведению: Шатковский парк.

Воспитатель: Для тех, кто не боится трудностей, дружит с природой и любит путешествие. Мы организуем туристический поход в Шатковский парк. Вы готовы? (Воспитатель напоминает детям о правилах поведения на природе). Запрещающие: В парке не кричать, не рвать растения, не разводить костры, не топтать растения, не разорять жилища животных, не ловить птиц и насекомых. Разрешающие: подкармливать животных, сеять травы, ухаживать за растениями, следить за чистотой в парке, оберегать места гнездования, огораживать муравейники. Молодцы ребята! А родителям я раздам памятки «Правила поведения в природе». Вы запомнили, как вести себя в парке? (Участники похода выходят из детского сада и идут по заранее намеченному маршруту, рассматривается план – карта маршрута)

Мы в поход сейчас пойдем,

Всех друзей с собой возьмем.

Рюкзаки и фляжки взяли,

По тропинке побежали.

Мы ногой два раза топнем,

Громко все в ладоши хлопнем.

Пять, четыре, три, два, раз-

Все туристы мы сейчас!

Надеть кеды - значит, ножки быстры,

Пойдем в поход- сегодня мы туристы.

Свежим воздухом дышать

Купаться в речке, загорать

И, невзирая на погоду

Любить и уважать природу!

Станция №1.(Встречает СпасательМЧС). Спасатель МЧС: Добрый день, дорогие друзья! За последнее время экологическая обстановка нашего Нижегородского края, увы, оставляет желать лучшего. Мы уже привыкли к серому снегу, в конце зимы, и кучам мусора, выступающим с первыми проталинами, захламленным берегам рек и озер, грязному воздуху. А можно все это как – то изменить? Каким образом? Изменить мир к лучшему, зачастую можно своими руками. Посадить дерево, разбить клумбу, собрать мусор – и мир станет чуточку чище и светлее. Что делается в этом направлении? По всей стране работают пункты по утилизации твердых бытовых отходов, приема металлолома и мусороперерабатывающие заводы, но их пока недостаточно. А что можем сделать мы, ребята, чтобы хоть что – то изменить к лучшему? Прежде всего, нужно начать с себя: а не бросал ли я сам бумажки, не швырял ли бутылки в речку, не ломал ли тоненькие и беззащитные деревца, не обижал птиц, зверей, насекомых? Пока каждый из нас не начнет с самого себя, нечего ждать вокруг нас изменений к добру. Если кому – то из нас удастся победить свои вредные привычки, нежелание потрудиться на общее благо – то всем станет жить веселее и свободнее. Сегодня мы с вами говорим о том, как быстро загрязняется наша планета, что можем сделать мы, чтобы предотвратить это загрязнение. Мы убираем территорию детского сада, вскапываем клумбы и оформляем их с помощью «бросового материала», сажаем цветы. Друзья, мне нужны экологические отряды. Наш девиз: «зеленый патруль» всегда впереди, мы вместе можем природу спасти! Приглашаю всех на старт! Давайте представим, что мы пришли в лес, а на полянке разбросан различный мусор, надо лесу помочь и все это убрать. Эстафета «Собери мусор» Команды получают по палке и ведру. У первого игрока в руках палка в одной руке, в другой баночка из – под майонеза. На дистанции площадки рассыпаны фантики от конфет, кусочки картона. Каждый участник команды во время бега старается захватить палкой как можно больше мусора, который на линии старта собирает в ведро. Спасатель МЧС: Обо всем должны мы знать: Как природой любоваться, как ее нам защищать! Давайте поможем животным подготовиться к зиме. Какие животные делают запасы на зиму? Белки, мыши полевки…Эстафета «Помоги белочке подготовиться к зиме» Напротив каждой команды разложены муляжи грибов и ягод. На противоположном конце площадки «стоит» гимнастический обруч (его держит помощник, а за обручем на стуле находится игрушка «белка». Обруч – это белкин дом (дупло). В руках первых номеров по корзине. По сигналу игрок с корзиной бежит к грибу или ягоде, кладет в корзину, бежит дальше к домику белки, пролезает сквозь обруч и оставляет гриб возле белки. Обегает стул с белкой и возвращается с корзиной в руках. Затем передает корзину второму номеру, тот выполняет то же задание итд. Спасатель МЧС: Команды показали себя как истинные защитники природы. Спасибо вам! Был рад с вами познакомиться, желаю вам доброго пути!

Станция №2 (Детей встречает Лесная муза). Лесная муза: Здравствуйте друзья! Я Лесная муза. А вы знаете, что такое природа? Природа – это богатство человечества. Ее необходимо беречь и охранять. «Охранять природу – значит охранять Родину». Но чтобы сохранить эту красоту, нужно соблюдать правила поведения на природе. А знаете ли вы Правила поведения на природе? Давайте поиграем в игру «О чем говорят экологические знаки». Я вам буду говорить «чего нельзя делать, а вы мне будете отвечать, что можно и нужно» - договорились!

Нельзя – рвать цветы, но можно…их понюхать, внимательно рассмотреть, полюбоваться. Нельзя разорять муравейник, можно…понаблюдать за муравьями, оградить муравьиный дом, для охраны этих насекомых. Нельзя ломать ветки дерева, но можно…подойти к нему, погладить, понюхать кору, поздороваться с ним. Нельзя ловить насекомых, но можно…их рассмотреть и понаблюдать за ними. Нельзя разорять гнезда птиц, но можно…понаблюдать за птицами. Лесная муза: Молодцы! Сегодня вы показали себя знатоками природы! Друзья, в лесах часто случаются пожары. Погибает много деревьев. Как мы можем помочь? Давайте поможем, и посадим деревья. Проведем Эстафету «Сажаем лес». Участники команд строятся в колонну по одному. Напротив каждой команды лежит обруч – это «лес». На линии старта на полу расположены макеты деревьев. По сигналу первый номер бежит к саженцам, берет один и бежит дальше к обручу, где он «высаживает» дерево. Затем быстро возвращается назад. Побеждает команда, первой закончившая эстафету. Лесная муза: Вы уже знаете, что природа нуждается в нашей защите и помощи. Я предлагаю провести эстафету «Помоги раненому животному» Участвуют ребенок и родитель от каждой команды. На расстоянии от них поставлены стулья. На стульях находятся игрушки – животных. В руках участников бинт медицинский. По сигналу они бегут стульям и оказывают первую (доврачебную,помощь – забинтовывают «пострадавшему животному» лапку или голову. Затем быстро возвращаются назад. Побеждает участница выполнившая задание быстрее и правильнее. Лесная муза: Молодцы! Наши экологические эстафеты подошли к концу. Но я уверена, что наша встреча не пройдет даром. Вы станете настоящими защитниками природы, еще больше полюбите нашу природу, нашу Землю!

Ты, человек, любя природу,

Хоть иногда ее жалей:

В увеселительных походах

Не растопчи ее полей;

В вокзальной сутолоке века

Ты оценить ее спеши:

Она – твой давний добрый лекарь,

она – союзница души.

Не жги ее напропалую,

И не исчерпывай до дна,

И помни истину простую:

Нас много, а она – одна.

Станция №3 «Бережем природу» (Ребят и родителей встречает турист) Турист: Все мы с вами жители планеты Земля. Кроме нас. людей, на планете есть еще очень много жителей. Давайте назовем наш общий дом. Природа. И только зная законы и тайны природы, мы сможем стать ее верными друзьями и помощниками. И сегодня я вам предлагаю посоревноваться. Всем известно – человек передвигается на двух ногах. А как передвигаются животные и насекомые? вариантов здесь множество: на двух, четырех, шести и более конечностях, прыжками и ползком, задом наперед и боком…Эстафета «Рак, спасающийся от опасности» К сожалению, сегодня рака встретить в наших водоемах трудно: для жизни им нужна чистая, проточная вода. Все знают, как выглядит рак? Напомню вам одну интересную особенность его поведения: спасаясь от опасности, рак пятится задом, выставив вперед хвост и держа наготове для обороны клешни. Бежит при этом он достаточно быстро. Первый участник становится на четвереньки лицом к своей команде, и по сигналу начинает двигаться задом наперед до поворотного пункта, разворачивается и таким же способом возвращается, передавая эстафету следующему участнику. Турист: Каждый из вас встречал в лесу муравейник и видел, что там всегда кипит работа. Муравьи считаются самыми трудолюбивыми насекомыми. Причем, если один муравей не может справиться с работой, на помощь ему обязательно придут другие. Объединившись, муравьи могут перетащить в муравейник даже очень тяжелый (для них, конечно) предмет. Эстафета «Трудолюбивые муравьи» Для эстафеты потребуется одна гимнастическая палка для каждой команды. Первый участник берет ее и бежит (по сигналу) до поворотной отметки, возвращается обратно к себе в «муравейник», чтобы «попросить о помощи». Тогда за палку берется второй участник команды и они вдвоем преодолевают дистанцию. Затем втроем, вчетвером…В конце концов, все участники команды должны ухватиться за «тяжелую ношу» и сообща донести ее до своего «муравейника». Проигрывают те, кто менее трудолюбивы. Турист: Молодцы, как хорошо и умело справились с заданиями, счастливого вам пути! Воспитатель: Друзья! Это конечная станция. Все маршруты пройдены, все задания выполнены. На этом туристический слет завершается. А нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

«Сбережем природу». Дидактическая игра с применением технологии моделирования по развитию экологического сознания дошкольников«Сбережем природу». Дидактическая игра с применением технологии моделирования по развитию экологического сознания дошкольников АКТУАЛЬНОСТЬ Одной из глобальных экологических проблем нашей планеты является загрязнение окружающей среды. Мусора накопилось так много,.

Акция «Сбережем природу вместе»Акция «Сбережем природу вместе» Уважаемые коллеги!На этой неделе мы получили приглашение поучаствовать в акции "Сбережем природу вместе" Организаторы акции предложили.

Фотоотчет о проекте «Сбережем природу»Фотоотчет о проекте «Сбережем природу» Беседа с детьми старшего дошкольного возраста «Сохранить природу – сохранить жизнь!» Фото отчет о проекте «Сбережем природу».Цель: формирование.

Конспект итогового занятия по ознакомлению с миром природы «По тропинке в лес пойдем» Задачи: Образовательные: - Уточнение представлений детей о жизни леса, его жителях; - продолжать знакомить с правилами поведения в природе;.

Конспект НОД «Скоро в школу мы пойдем» Цель: формирование у детей позиции «будущего школьника». Задачи: организовать исследовательскую деятельность по определенному алгоритму.

Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»Конспект открытого итогового занятия в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем» Цель: выявить уровень знаний детей, их готовность к школе. Программные задачи: Образовательные: закрепить знания детей о школе, школьных.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Скоро в школу мы пойдем» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Задачи: - расширить.

Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу» Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу». 1. Предложить родителям обсудить следующие вопросы. • Оказывает ли среда влияние.

Сценарий праздника «Мы здоровье сбережем» для детей средней группыСценарий праздника «Мы здоровье сбережем» для детей средней группы Задачи: закрепить знания детей по гигиенической, физической культуре, культуре питания; вызвать желание сохранять и укреплять своё здоровье;.

Турпоход, или Наше осеннее приключение. Фотоотчет ВидеоТурпоход, или Наше осеннее приключение. Фотоотчет Видео Осень у нас в Карелии выдалась на редкость теплой и погожей! И традиционно в сентябре в детских садах проходят осенние праздники. В подготовительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В турпоход мы пойдем и природу сбережем!»
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 13:11
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД