Папки-передвижки

Конспект ООД в старшей группе «Как выросла тыква»

елена горячева
Конспект ООД в старшей группе «Как выросла тыква»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД в старшей группе на тему «Как выросла тыква»

Цель: расширять представления детей о мире живой природы.

Задачи:

1. Закреплять представление детей о овощах и способах их выращивания.

2. Продолжать формировать представления о способах размножения растений (семенами, клубнями, луковицами)

3. Познакомить со строением семени, условиями, необходимыми для его прорастания.

4. Развивать любознательность, интерес к миру растений.

5. Воспитывать экологическое сознание.

Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Как выросла тыква“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение за прорастанием лука, чеснока, картофеля, загадывание загадок, труд на огороде, разучивание хороводной игры «Овощи».

Материалы и оборудование: корзина с овощами, сухие семена, проросшие семена фасоли.

Ход ООД.

Воспитатель обращает внимание детей на корзину на столе.

-Ребята, сегодня к нам заходила Матрена- огородница и оставила корзину с гостинцами. Попробуйте отгадать, что находится в этой корзине.

-Как надела сто рубах, захрустела на зубах.

-За кудрявый хохолок лису из норки поволок.

-Телятки гладки, привязаны к грядке, лежат рядами зеленые сами.

-Золотая голова велика, тяжела, золотая голова отдохнуть прилегла.

-Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает.

-Много овощей принесла нам огородница. Как вы думаете, а какие блюда могут из них приготовить наши повара? (суп, пюре, сок и т. д.)

-ребята, а чем полезны овощи для человека? (витаминами, клетчаткой, которая помогает лучше работать организму)

-Приближается зима и на огороде уже нет овощей, но мы продолжаем их употреблять в пищу. А где хранят овощи зимой? (в погребе, подвале, консервируют в банки)

-А где были выращены овощи? (в огороде, на полях)

-Как называется профессия людей, которые занимаются выращиванием овощей? (овощеводы)

-Чтобы вырастить хороший урожай, надо много потрудиться. А что нужно делать, чтобы вырос хороший урожай? (рыхлить землю, поливать, бороться с вредителями, удобрять землю)

-А вы помните, как мы с вами выращивали овощи на нашем огороде? Поиграем в игру «Огородники»

-Сами, сами землю мы копали,

Сами,сами грядку насыпали.

Мы сажали овощи, сажали, сами, сами землю насыпали.

Сами, сами зерна мы бросали,

Сами, сами землю поливали,

Мы растили овощи, растили,

Очень мы старательными были.

Вот поспели лук, морковь и репка,

Стали сочны, сладки, стали крепки,

Всех к себе мы в гости приглашаем, всех мы овощами угощаем.

Мы трудились дружно, не ленились, овощи на славу уродились.

-Замечательные овощи выросли на нашей грядке, вот пузатый кабачок, а вот кудрявая морковка, а тут лучок.

-разные овощи растут на огороде и у каждого есть свои хитрости. Матрена-огородница прислала нам сказку «Как овощи поссорились».

Хотите послушать?

-Жили были овощи, дружно жили, в одном огороде их добрые руки растили, В одном погребе хранили, в одном супе они варились, в одной сковороде тушились. Радовались, что хозяева их ценят и любят. Пришла весна, стали овощи к посадке готовиться. У луковки на макушке маленькие зеленые перышки появились.

-Посадит меня хозяйка в землю, уцеплюсь я за нее своими корешками. Будут корешки воду пить, вырастут зеленые листочки, будет у хозяйки лук для салата. А сам я начну толстеть, к осени мои листочки пожелтеют, а луковицу хозяйка из земли вынет и на хранение положит.

-Это что, говорит картошка. Посмотрите, сколько на мне любопытных глазков. Спрячет меня хозяйка в землю, а из глазков стебельки полезут наверх к солнышку. А чтобы им сил набраться, я их кормить буду, вон я какая толстая. много во мне питательного сока. Зазеленеют мои кустики под солнцем, никто не догадается, что они под землей питательные вещества собирают и в молодые клубни откладывают. Осенью я состарюсь, а хозяйка много молодых картофелин выкопает.

-Здорово это у тебя получается. А ты, тыква, что молчишь? Нечем похвастаться, кто такую толстушку в землю зарывать будет, места не хватит.

Обиделась тыква.

-Вот из тебя,луковка, одна большая луковица вырастет, из тебя, картошка, десяток картофелин. А из меня хозяйка может вкусную кашу сварить и еще целую гор тыквы вырастить. А как, догадайтесь сами.

Долго думали луковка и картошка, так и не придумали. А вы, ребята, догадались?

-Хозяйка разрежет тыкву, семена посадит в землю, а из мякоти кашу сварит.

-Молодцы, догадались. Недоумевают картошка и луковка, как в таком маленьком семени может такая большая тыква спрятаться.

-а вы, ребята, хотите проверить, как ты может спрятаться в семени?

Тогда проходим в нашу лабораторию, узнаем, правду ли сказала тыква.

Дети садятся за столы, на которых разложено оборудование.

-ребята, мы с вами каждый день едим семена разных растений-семечки, горошек, кукурузу. А вы видели в семенах маленькие растения? (нет)

-интересно, они всегда там находятся или появляются после посева?.

У вас на столе лежат семена фасоли. Рассмотрите их, не видно ли маленького растения? Попробуйте разломить семя, какое оно на ощупь? (твердое) Сверху семя покрыть плотной кожурой, в ней семя лежит как в чемоданчике, и сейчас он плотно закрыт. Как вы думаете, что должно произойти, чтобы чемоданчик открылся? (предположения детей)

-Такие же семена я положила в теплое место во влажную салфетку.

Давайте посмотрим, что с ними произошло? (Кожура лопнула, появился росток)

-Это будущий корешок. Осторожно снимите кожуру с семени. Какой она стала? (мягкой) Что вы увидели под кожурой? (две половинки семени). Они называются долями семя или семядолями.

Раздвиньте семядоли и посмотрите, что между ними находится?

Кроме корешка есть очень маленькие листочки, они плотно прижаты друг к другу. Это почечка. Как вы думаете, почему их так ласково называют? (они маленькие)

-подумайте, когда растение начнет расти, что вырастет из корешка? Из почечки? (ответы)

-А теперь нам осталось найти будущий стебелек. Посмотрите, между корешком и почечкой есть маленький бугорок, похожий на шарик. Это и есть зародышевый стебелек. Вот мы с вами и нашли внутри семени маленькое растение. А почему оно такое маленькое, а не гибнет? Что его защищает? (кожура). А семядоли дают маленькому растению питание пока не вырос корешок. Вон они какие толстые.

-вот и получается, что взрослое растение-это мам, которая заботливо спрятала своих семян- деток., защитила толстой кожурой, а внутри припасла питание в семядолях, чтобы дети не голодали.

А что должно произойти, чтобы семена проснулись и начали расти (ответы)

-А сможет ли растение вырасти без земли? Почему? А теперь проверим, много ли семян внутри нашей тыквы?.

-а вы хотите вырастить тыкву у себя на даче или на огороде? (да)

Воспитатель достает семена из разрезанной тыквы, раздает их детям.

-Что нужно сделать, чтобы у вас тоже выросла вот такая тыква, как у Матрены-огородницы? (ответы)

-а теперь предлагаю вам попробовать пареную тыкву, которая очень полезная и вкусная. Дети пробуют кусочки тыквы. Затем подводится итог, что понравилось, что нового узнали сегодня.

Публикации по теме:

«Как рубашечка во поле выросла» экскурсия в городской краеведческий музей«Как рубашечка во поле выросла» экскурсия в городской краеведческий музей Совсем недавно мы с детьми побывали на вставке "Как рубашечка во поле родилась"в Городском краеведческом музее. Дети с первых шагов окунулись.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Выросла репка»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Выросла репка» Цель: формировать умение закрашивать листья репки карандашом, приклеивать на репку желтые смятые салфетки; закреплять умение приклеивать.

Фотоотчет «Как выросла руккола, подсолнух и огурец! Высадка в грунт»Фотоотчет «Как выросла руккола, подсолнух и огурец! Высадка в грунт» Мы и дождались всходы! Каждый день наблюдали, поливали и предвкушали - что же вырастет из наших посаженных семечек? Было интересно всем.

Фотоотчет по рисованию в средней группе «Наша тыква золотая».Фотоотчет по рисованию в средней группе «Наша тыква золотая». *** Наша тыква золотая, Как конфетка во рту тает. Если тыкву испечем, И притрусим сахарком Так и тянет ее съесть, Этот наш деликатес. Ну.

Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Тыква»Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе «Тыква» Цель: Научиться создавать образ тыквы в технике обрывной аппликации Задачи: - Расширять представления детей о тыкве. - Развивать чувство.

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Королева тыква»Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Королева тыква» Программное содержание. Обобщать знания детей об осенних изменениях в природе. Расширять знания о тыкве. Развивать познавательную активность.

Конспект НОД «Тыква» (нетрадиционная техника рисования по манной крупе) в подготовительной группе.Конспект НОД «Тыква» (нетрадиционная техника рисования по манной крупе) в подготовительной группе. Конспект НОД «Тыква» (нетрадиционная техника рисования по манной крупе) в подготовительной группе. Автор: Добрякова Елена Викторовна, воспитатель.

Конспект занятие в средней группе по рисованию «Наша тыква золотая».Конспект занятие в средней группе по рисованию «Наша тыква золотая». Цель: Проявление интереса к изображению предметов и явлений по средствам образного отображения жизненных впечатлений. Задачи: 1. Закреплять.

Конструктивно-модельная деятельность в подготовительной логопедической группе «Тыква»Конструктивно-модельная деятельность в подготовительной логопедической группе «Тыква» Конструктивно-модельная деятельность в подготовительной логопедической группе"ТЫКВА" Задачи: продолжать формировать представление об овощах.

Мастер-класс «Аппликация в старшей группе «Ёлочка нарядная выросла в лесу»Мастер-класс «Аппликация в старшей группе «Ёлочка нарядная выросла в лесу» Цель: совершенствование навыков и приемов работы с бумагой и картоном. Задачи: - формировать умения и навыки в изготовлении новогодней елки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в старшей группе «Как выросла тыква»
Опубликовано: 4 ноября 2021 в 19:48
+46Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в старшей группе «Как выросла тыква»» (включая файлы) размещена пользователем елена горячева (УИ 136213) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД