Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Спасение Незнайки» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 6 лет

Олеся Матвеева
Конспект занятия по развитию речи «Спасение Незнайки» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 6 лет

«Конспект занятия для детей 6 лет по развитию речи с использованием сдоровьесберегающих технологий»

Матвеева Олеся Дмитриевна

Тема: «Спасение Незнайки»

Цели занятия: приучать детей заботиться о своем здоровье, воспитывать привычку здорового образа жизни.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Спасение Незнайки“ с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 6 лет» размещена в разделах

Обучающие задачи: продолжать детей учить отвечать на вопросы; отгадывать загадки; закрепление основных видов движений: ходьба, удержание равновесия и координация движений.

Развивающие задачи: развитие внимания детей; мышления; памяти; развитие общей и мелкой моторики; формирование неречевого дыхания; совершенствование артикуляционной моторики; расширение активного словаря.

Задачи воспитательного характера: воспитание потребности в здоровом образе жизни.

Материалы и оборудование: презентация игры «Угадай - ка», макет дерева или рисунок, зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенца, домик Бабы-Яги, небольшие мячики (комочки, мостик – массажная дорожка, игрушки или картинки персонажей.

Предварительная работа: Просмотр мультфильмов: «Смешарики. Азбука здоровья»; «Лунтик»; «Малышарики. Гигиена»; «Федорино горе».

Беседы: «Откуда берутся болезни»; «Как победить простуду»; «Зачем делать зарядку»; «Как стать сильным»; «Для чего чистить зубы»; «О пользе витаминов».

Ход занятия

Воспитатель: Дети посмотрите, какой сегодня прекрасный день! Светит солнышко, у нас у всех хорошее, радостное настроение. Все бодрые и здоровые. Верно? Не кто не болеет? А вот наш Незнайка попал в плен к Снежной Королеве, а ведь у нее во дворце холодно, кругом лед и снег он заболел.

В. : Давайте мы ему поможем и спасем его из плена Снежной Королевы?

(Ответы детей)

В. : Но что бы отправиться в замок к коварной Королеве, нам нужно быть смелыми, здоровыми, крепкими и не болеть. А для этого, нужно отправиться в путешествие – в Страну Здоровья. Ну что, ребята, в путь?

Как весело, как весело

Отправиться с друзьями

В загадочное путешествие

Пойдемте вместе с нами!

Воспитатель и дети подходят к дорожке, там, на камешке сидит кролик Крош с градусником.

В. : Ребята, посмотрите, кто это?

(Ответы детей)

В. : Крош, что ты тут делаешь? Да еще и с градусником?

Крош: Здравствуйте дети, я заболел, у меня высокая температура. Тут пролетала Снежная Королева и от ее холодного ветра я простыл.

В. : Ребята, а кто мне скажет, что нужно делать, чтобы не болеть, а быть бодрыми и веселыми?

(Ответы детей)

В. : Все верно. Нужно закаляться и делать зарядку. Дети, давайте вызовем Доктора Айболита, он поможет Крошу. А мы что бы не заболеть, сделаем сейчас зарядку:

Физкультминутка

Рано утром на полянку друг за другом мы идем (Ходьба с высоко поднятыми ногами)

И все дружно по порядку упражнения начнем.

Раз – подняться, потянуться. (Встать на носочки, поднять руки вверх)

Два – согнуться, разогнуться. (Наклоны вниз, встать – руки в стороны)

Три – в ладоши три хлопка. (Хлопки в ладоши)

Головою три кивка. (Наклоны головы)

На четыре – руки шире. (Руки в стороны)

Пять – руками помахать. (Взмахи руками)

Шесть – на место тихо встать. (Встать в исходное положение)

В. : Ой! Куда это мы с вами попали? Что это за избушка? Кто в ней живет? Давайте постучим.

Пальчиковая гимнастика

Громче пальчики стучите (Сжать руки в кулачки)

Тук-тук-тук. (Стучать указательными пальцами)

Кулачки им помогите (Стучать крепко сжатыми кулачками)

Ту-тук-тук.

У домика сидит Баба-Яга (игрушка или картинка)

Баба-Яга: Здравствуйте, ребята! Ой! Как тут похолодало.

В. : Здравствуй, Бабушка! Да, похолодало. Тут Снежная Королева пролетала, все заморозила, да еще и Незнайку в плен забрала.

Б. -Я. : А чем я вам могу помочь? Это я раньше была злая, вредничала, а сейчас уже возраст не тот. Да и холод не люблю. Болею всегда, если замерзаю.

В. : Бабушка, а ты оденься потеплее. Да, помощь твоя нам пригодится, помню я, в сказках царевичам ты клубок волшебный давала. Одолжи и нам, его пожалуйста, что бы он указал нам дорогу в Страну Здоровья.

Берем клубок, идем дальше. Клубок указывает дорогу к «волшебному» дереву. На дереве висят зубные щетки, мыло, расчески, зубная паста, полотенце.

В. : Ребята, что это за дерево? Что это на нем растет?

(Ответы детей)

В. : Для чего нужно мыло? (Ответы детей)

В. : Когда нужно мыть руки? (Ответы детей)

В. : Для чего нужно полотенце? (Ответы детей)

В. : Для чего нужна расческа? (Ответы детей)

В. : Для чего нужна зубная паста и зубные щетки? (Ответы детей)

В. : Смотрите, куда мы пришли! Это же – лес! Тут свежий и чистый воздух. Кто это бежит к нам навстречу? Ой, это же Лунтик и Кузя.

Лунтик: Здравствуйте ребята! Я – Лунтик, а это Кузя! Мы сильные, ловкие и здоровые. А еще мы умеем правильно делать зарядку для языка. Давайте вместе сделаем?

Артикуляционная гимнастика

Наши детки рано встали (улыбка,

Чистить зубки побежали («почистить» языком верхние и нижние зубы 4-5 раз,

Вправо – влево, вправо – влево.

Чистим зубки мы умело!

Пополощем с вами ротик. (Имитация полоскания рта)

Владик наш расческу взял (Закусить язык зубами)

И причесываться стал. (Движения языком вперед-назад)

Мы за ним не отстаем: Все покажем язычком.

А теперь играем в мяч,

Начинай футбольный матч! (Рот закрыт. Язык с напряжением упирается то в одну, то в другую щеку)

Вот и завтракать пора:

Повар нам испек блинок,

Оближи скорее роток. (Облизывать нижнюю губу и верхнюю губу по очереди)

В. : А еще, дети! Чтобы быть крепкими, сильными, не болеть, нужно правильно дышать. Давайте я вас научу.

Точечный массаж с элементами дыхательной гимнастики

Греем наши ручки. (Соединить ладони, потереть ими до нагрева)

Греем кончик носа. (Слегка подергать кончик носа)

Тонкий носик. (Указательными пальцами слегка потянуть нос)

Греем ушки. (Указательным и большим пальцами по ушной раковине проводим сверху вниз)

Лебединая шейка. (Поглаживаем шею рука от грудного отдела до подбородка)

Носик, дыши! (Вдох через правую ноздрю выдох – через левую, а затем наоборот)

Сдуем снежинку. (Вдох через нос, выдох через рот (2-3 раза)

Воспитатель и дети благодарят Лунтика и Кузю и прощаются.

Навстречу идет старуха Шапокляк и громко чихает.

В. : Смотрите дети, старуха Шапокляк хочет нас заразить. Она послала на нас целую тучу микробов.

Подвижная игра «Микробы»

Шапокляк (или воспитатель) кидает в детей «микробы» (комочки). В кого попадет комочек, тот должен начать чихать и выбыть из игры.

В. : Какие вы молодцы, какие ловкие и смелые. Ребята, а что нужно делать, чтобы не заразиться?

(Ответы детей)

Спортивная игра «Препятствие»

«Переступи через ручей»

Дети переступают приставным шагом с кочки на кочку (эллименты массажного коврика).

«Не промочи ножки»

Ходьба по массажной дорожке (профилактика плоскостопия).

В. : Ребята, смотрите, а вот мы и в Стране Здоровья, а на пути у нас волшебный сундучок, он хочет с нами поиграть.

Просмотр презентации «Угадай-ка» (загадки про фрукты-овощи)

В. : Молодцы! Все фрукты и овощи содержат много витаминов. Теперь, ребята, когда мы зарядились бодростью, силой и здоровьем и можем победить любую болезнь, мы может отправиться и спасти нашего Незнайку.

Подведение итогов.

В

.: [/b]Ребята, понравилось вам наше путешествие? А давайте вспомним, что же нужно делать, чтобы не заболеть? (Выслушать ответы детей)

Публикации по теме:

«Ирискин цирк». Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий«Ирискин цирк». Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: • Учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни. Задачи: • Учить координировать.

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 летГимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга для детей 4–5 лет Конспект открытого режимного момента " Гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий и игрового стретчинга.

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету»Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.

Конспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект интегрированной ООД по развитию речи «В сказочном зимнем лесу» с использованием здоровьесберегающих технологий Ход ООД: Воспитатель. (заходят под музыку «Зимняя песенка» Г. Гладкова) Ребята, сегодня необычный день, к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

Конспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологийКонспект НОД по рисованию «Осенняя береза» с использованием здоровьесберегающих технологий Интеграция образовательных областей: ХЭР; ПР; РР; ФР. Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «отпечаток.

Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа»Конспект НОД в средней группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Деревья и их характеры. Дерево здоровья липа» Цель. Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях и их целебных свойствах. Закрепить понятие о взаимосвязи растительного.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Музыкальный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий для детей, обучающихся на свирели (подготовительная группа)Музыкальный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий для детей, обучающихся на свирели (подготовительная группа) Музыкальный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий для детей, обучающихся на Свирели (подготовительная группа) Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Спасение Незнайки» с использованием здоровьесберегающих технологий для детей 6 лет
Опубликовано: 11 сентября 2020 в 18:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД