Папки-передвижки

Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с профессиями. Цирк»

Наталья Марченко
Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с профессиями. Цирк»

«Конспект занятия в старшей группе

«Цирк» «Знакомство с профессиями»

Группа : Старшая группа

Тема: "Цирк" «Знакомство с профессиями»

Тип занятия : Интегрированное занятие

Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Знакомство с профессиями, Цирк“» размещена в разделах

Цель: Создать условия для расширения знаний детей о цирке и цирковых профессиях, развитие интереса к цирку.

Задачи:

Образовательные: -Расширение и систематизирование знаний детей о цирке как об одном из видов творческой и профессиональной деятельности человека.

-Продолжать обогащать и активизировать словарь детей словами и понятиями цирка : дрессировщик, жонглёр, афиша, арена, манеж. эквилибрист, акробат, иллюзионист и т. д.

Развивающие: -Развивать творческую самостоятельность детей в создании художественного образа.

-Развивать память, мышление, воображение, эмоциональную отзывчивость. -Развивать координацию движений, умение слушать музыку,

-Развивать связную речь, расширять словарный запас. Пополнение словаря словами-антонимами

- Развивать двигательные качества

-Стимулировать у детей активность при приобретении знаний о цирке, вселять у них уверенность в своих силах,

-Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать

Воспитательные: -Воспитывать у детей уважение к артистам, выступающим в цирке. Дети называют фамилии: Юрий Никулин, Братья Запашные, Дуровы, Юрий Куклачёв.

Оборудование: ноутбук с презентацией к занятию, мультимедийная система, музыкальная колонка, картинки с цирковыми номерами, колпачки на каждого ребенка, костюм клоуна, афиша, мяч, раскраски о цирке.

Планируемые результаты: Актуализировались знания детей о цирке и цирковых профессиях (клоун, дрессировщик, фокусник, жонглёр, арена, манеж, афиша).

Ход занятия:

Звучит музыка. О. Попов «Цирк, цирк»

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие дети! Давайте вспомним какое сегодня число? Дети: 1 апреля. Сегодня день смеха, веселья. А где можно повеселиться, посмеяться? А ну-ка, ребята, отгадайте загадку:

Слайд 2 Цирк

Все глядят на середину

В середине – волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там собачки танцевали.

Вы, конечно, там бывали. (Цирк)

Воспитатель: Верно! Ребята, а вы любите цирк? Хотите попасть со мной в цирк? Цирк – какое весёлое, яркое, волшебное слово! Мы любим его за чудеса фокусников и смелость гимнастов, за ловкость жонглёров и озорство клоунов, за мастерство артистов-животных.

Только цирк этот будет необычный.

Воспитатель: Вы знаете, мои друзья, цирковые артисты, попросили меня нарисовать афишу к их цирковому представлению, которое у них скоро будет. Я кое-что нарисовала, но кажется, чего-то не хватает. (достаю цирковую афишу, на которой не хватает частей - иллюстраций)

- Как вы думаете? А вы поможете мне доделать афишу? А чтобы ее сделать, нам самим надо побывать в цирке. - Где проходят все цирковые представления? (на арене, на манеже.)

-А как называется крыша цирка? (купол) -Садимся в круг, как под куполом цирка, закрываем глаза и представим себя в цирке в зрительном зале. Пока будет звучать музыка, вы не открывайте глаза, а как только она закончится, то мы очутимся в цирке! (Музыка «Товарищ цирк» Ю. Никулин звучит и я быстро переодеваюсь в клоуна).

-Привет, ребята! Вот вы и оказались в цирке. Узнали меня? Я клоун - Бантик!

Я пришел к вам в гости, чтобы помочь собрать афишу нашего цирка

Я хочу загадать загадку:

Слайд 3

В каждом цирке выступает,

Не бывает он сердит,

С ним никто не унывает —

Самых мрачных рассмешит.

(Клоун).

-А вы бы хотели на некоторое время стать весёлыми клоунами? Предлагаю

вам с помощью колпачков стать клоунами. (Звучит музыка. «А что такое цирк)

Слайд 4

Воспитатель читает стихотворение Ольги Александровой «Клоун» :

Клоун всегда на арене шалит

Всех развлекает и всех веселит.

Щёки измазал он пастой зубной,

Носик окрасил помадой губной.

Ярко одет, в пиджачке ему тесно…

Что же он делать начнёт, интересно?

Ой, сколько шариков разных надул!

И, улыбаясь, их нам протянул.

Воспитатель: - Ребята, а что умеет делать клоун?

Дети: Клоун может смешить. Клоун может жонглировать.

Дети: Клоун может забираться под самый купол цирка.

Воспитатель: - То есть клоун в цирке делает всё, что умеют делать другие

артисты, только делает это он несуразно, смешно и забавно. (веселить, шутить, радовать, шалить, развлекать)

-Какой он клоун? (веселый, задорный, живой, забавный, озорной, игривый, радостный) Найдите карточки, на которых изображены реквизиты клоуна.

(Дети подходят к столу, на котором разложены картинки, на которых изображены реквизиты клоуна: парик, нос, большие ботинки, цветной пёстрый и яркий костюм.)

Воспитатель: - Какие ещё цирковые профессии вы знаете?

Дети: Жонглёр. Акробат. Воздушные гимнасты. Дрессировщик.

Дети:Эквилибрист (человек, занимающийся разного рода опасными упражнениям требующими сноровки поддерживать свое тело в равновесии при всяких положениях.

Воспитатель: Предлагаю отгадать загадку

Слайд 5

Это что за чудо-башня?

Вы слыхали? Говорят,

Будто эта чудо-башня

Из мальчишек и девчат. (Воздушные гимнасты)

- Кто умеет делать сальто и на арене, и в воздухе?

Дети: Воздушные гимнасты.

Воспитатель :

-Мы тоже будем выступать,

По сцене ласточкой летать.

Физминутка (музыка. О. Попов «Цирк, цирк»).

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Воспитатель: - Какими должны быть гимнасты?

Дети: Гибкими, смелыми, уверенными, сильными.

Воспитатель: - Для чего нужна страховка воздушным гимнастам?

Дети: Чтобы не упасть и не разбиться.

Воспитатель: - Что используют для страховки воздушных гимнастов?

Дети: Трос.

Воспитатель: - Трос в цирке называется «лОнжа». Повторим это слово.

Воспитатель просит детей найти карточки про гимнастов. Прикрепляют на афишу.

Воспитатель: читает загадку

Слайд 6

Они не птицы, но летают,

В знакомом тебе цирке выступают.

Сначала на арене трюки показывают,

А потом под купол взлетают. (Воздушные акробаты)

Воспитатель: - Какими должны быть акробаты?

Дети: Сильными. Ловкими. Смелыми. С сильными мышцами. Отважными.

Воспитатель: - Что умеют акробаты?

Дети: Акробаты умеют делать «пирамиду». Акробатические трюки.

Воспитатель: - Что нужно для того, чтобы делать «пирамиду»?

Дети: Нужно много тренироваться. Воспитатель просит найти карточки про акробатов.

Слайд 7

Воспитатель : - Про какую цирковую профессию эта загадка?

В воздух он мячи кидает.

Знаем точно: все поймает,

Не уронит ни один,

В цирке он такой один. (Жонглер) Найдите на столе карточки с предметами, относящимися к профессии Жонглёра. Дети называют.

Воспитатель: Мы с вами будем жонглировать словами, используя мяч.

Поиграем в игру «Наоборот» (с мячом) :

Весёлый – грустный

Тяжёлый – лёгкий

Быстрый – медленный

Высокий – низкий

Сильный – слабый

Большой – маленький

Толстый – тонкий

Смелый – трусливый

Грубый – ласковый

Добрый – злой

Горячий – холодный

Мокрый – сухой

Воспитатель: - Как вы думаете, жонглёром быть легко?

Дети: Чтобы быть жонглёром, нужно много тренироваться.

Воспитатель: - А про кого теперь моя загадка:

Слайд 8

Кто может зайчика бедняжку

Достать из шляпы и фуражки,

Потом всю воду из ведра Спустить неведомо куда

И ловко спрятать ложку В закрытую ладошку?

- Кто он? (Фокусник) Как ещё называют фокусника?

Дети: Волшебник. Маг. Найдем карточки и поместим на афишу.

Воспитатель: - Ребята, кто хочет попробовать себя в роли фокусника?

(ребёнок показывает фокус)

Слайд 9

Еще одна загадка: Палочкой помашет –

Хищники пляшут.

Нахмурит лицо –

Лев прыгнет в кольцо.

Он что, регулировщик?

Нет, это (дрессировщик)

Воспитатель: - Кому в цирке подчиняются животные, птицы, змеи?

Дети: Дрессировщику.

Воспитатель: - Дрессировщик работает с разными животными. Это очень терпеливые, отважные люди. Представляете, ребята, они не бояться войти в клетку с тиграми, какие они смелые люди. Дрессированные животные понимают и любят своего хозяина-друга, выполняют его требования.

- Какие животные выступают в цирковых номерах?

Дети: Собаки, обезьяны, медведи, слоны, кошки, голуби, тигры, львы,

пантеры, лошади, удавы.

Воспитатель: -А это опасная профессия?

Дети: Очень опасная. Дрессировщики очень смелые, отважные.

Воспитатель: - А чтобы зрители были в безопасности от хищных зверей, у

барьера арены опускают металлический занавес.

Воспитатель: Давайте представим, что вы дрессированные обезьянки.

"Пальчиковая гимнастика"

На арене цирка - вышка.

А на вышке – две мартышки (сложить руки в кулачки)

И они взлетают ловко, (имитировать движения рук

Вверх под купол - на веревке по веревке вверх, а затем вниз)

Вниз скользят, как акробаты,

Очень ловкие ребята.

- Найдите карточки, где есть изображения, относящиеся к

профессии дрессировщика.

Посмотрите, появились разные смешные артисты для нашей афиши. Сейчас я предлагаю вам ее украсить, чтоб она была яркая, красивая (приклеить картинки на афишу)

Рефлексия занятия.

Воспитатель: - Ребята, понравилось вам в цирке? Что запомнилось?

– Мы и узнали что в цирке трудятся люди разных профессий. С какими профессиями цирковых артистов мы сегодня познакомились?

-Этим профессиям они специально обучаются. Это смелые, решительные и добрые люди. Своим трудом они доставляют зрителям радость, веселье и хорошие настроение.

-Афиша готова. Нам пора прощаться.

Спасибо, ребята. Мне очень понравилось с вами проводить время.

- До свидания, дети!

-А чтобы вы не забывали меня, хочу предложить ДИ «Собери картинку» (лежит на столе)

(Звучит музыка «Куда уехал цирк» завершения циркового шоу и клоун переодевается).

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированном занятии «Знакомство с военной техникой и военными профессиями» в подготовительной группеФотоотчет об интегрированном занятии «Знакомство с военной техникой и военными профессиями» в подготовительной группе Фотоотчет об интегрированном занятии «Знакомство с военной техникой и военными профессиями» в подготовительной группе Здравствуйте,.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Цирк. Цирк. Цирк»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Цирк. Цирк. Цирк» Не секрет, что все дети любят цирк. Почему бы нам педагогам не использовать эту любовь в качестве игровой мотивации? Вот и решено было придумать.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Цирк»Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Цирк» Цель: Формировать умение детей слышать и различать на слух мягкие и твердые согласные звуки. Задачи: Образовательные: Способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в старшей группе «Знакомство с профессиями. Цирк»
Опубликовано: 31 марта 2024 в 19:48
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД