Получи документы

Конструирование как основа формирования инженерного мышления детей дошкольного возраста

Александра Юрьевна Назаренко
Конструирование как основа формирования инженерного мышления детей дошкольного возраста

«Конструирование – основа формирования

инженерного мышления детей дошкольного возраста»

Назаренко Александра Юрьевна

Воспитатель МБДОУ г. Астрахани «Детский сад № 11»

Sasha010182@inbox.ru

Ключевые слова: инженерное мышление, способы конструирования, дошкольники.

Публикация «Конструирование как основа формирования инженерного мышления детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Детское конструирование – это идеальная деятельность, используемая в дошкольном воспитании, в ней присутствует ряд важных развивающих аспектов, а также легко достигается интеграция образовательных областей. Любимые и увлекательные занятия конструированием оставляют яркий эмоциональный след в памяти ребёнка, иногда сохраняющийся на всю жизнь.

Конструирование довольно сложный вид деятельности для детей, но самый интересный и захватывающий. В конструировании ребёнок может фантазировать, как один, так и в кругу сверстников и даже со взрослым.

Найти место в структуре образовательного процесса дошкольной образовательной организации в полном соответствии с ФГОС ДО изучения технических наук – задача для воспитателей абсолютно новая и сложная, требующая детальной, глубокой работы по изучению и построению принципиально нового содержания образования на этих ступенях образования.

Дошкольное образование ставит перед собой цель – сформировать инженерное мышление у ребёнка. А именно, сегодня мало воспитать человека - исполнителя, важнее воспитать человека творческого, с креативным мышлением, способным ориентироваться в мире высокой технической оснащённости и умеющим самостоятельно создавать новые технические формы.

Педагоги должны создавать такие условия, чтобы у ребёнка появился интерес к конструированию, чтобы дети стремились овладеть способами конструирования, чтобы они захотели экспериментировать, творить.

Основная работа с детьми - создание условий для расширения их знаний, умений, опыта. Поэтому взрослый должен опираться на растущий интерес к деятельности, на потребность к совершенствованию и творчеству.

Основное внимание следует акцентировать на формирование способов действий и на решение конструктивных задач. При этом особое внимание следует уделять развитию детского воображения, фантазии и творчества. В основе работы с дошкольниками старшего возраста лежит свобода выбора. Именно она позволяет развивать у детей самостоятельность, активность, формирует личностную позицию.

А заинтересовать ребёнка легче всего с помощью игры. Именно в игре ребёнок раскрепощается, фантазирует, придумывает, создаёт что-то новое. Так же можно заинтересовать детей с помощью сказки.

Буквально несколько лет назад все, мы сами и наши дети, строили башенки из деревянных и пластмассовых кубиков, автомобили и автобусы из стульев, дворцы и комнаты для кукол из коробок от электроприборов. Сейчас строить гораздо интереснее. Выбор стройматериалов для детей намного богаче, чем раньше - конструкторы разных видов, мозаика, бумага, модульные блоки, конструкторы различных размеров, из искусственного материала.

Логика, координация движений, пространственное мышление, мелкая моторика, воображение – все это отлично развивается в процессе конструирования.

В конструкторских играх ярко проявляется интерес детей к свойствам предмета, и желанием научиться, с ним работать. С помощью конструкторских игр дети знакомятся с понятием «больше – меньше» с геометрическими формами, запоминают основные цвета, научатся счету, знакомству с цифрами, буквами и т. д.

Начинать необходимо от простого, к сложному. Так же детям дошкольного возраста очень нравиться природный материал: песок, глина, шишки, бросовый материал: старые газеты, журналы и другое, из которого они могут создать различные вещи, по собственному замыслу и схеме как дома, в группе, так и на улице во время прогулки.

Детям необходимо создавать различные условия для конструирования, что способствует их развитию, например, сконструировать дом, из игольчатого конструктора или из Лего-конструктора. Построить дом из конструктора по схеме. А также, предложить сконструировать из магнитного конструктора, деревянного конструктора или из бумаги в технике оригами.

В организованной конструктивной деятельности таким образом, чтобы дети могли проявить свободу творчества и полученные знания - у них всегда будут рождаться новые творческие идеи, фантазии и игры, которые будут способствовать развитию творческой личности ребёнка, воображения, внимания и креативного мышления.

Публикации по теме:

Детское экспериментирование — основа познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста «Детское экспериментирование - основа познавательно - исследовательской деятельности детей дошкольного возраста». Из опыта своей работы.

Картотека словесных игр на развитие мышления для детей старшего дошкольного возраста В игре дети развиваются разносторонне, становятся умнее, более свободны в общении, играя со своими ребятишками в словесные игры с мячом,.

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возрастаРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Знакомство с величиной, формой начинается у ребёнка очень рано. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму.

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Мышление – это важный процесс, который влияет на обучение и развитие ребенка и способствует комплексному развитию личности старшего дошкольника.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема Развитие мышления у детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема. (Автор Левченков В. В.) Предметы и явления в окружении.

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей среднего дошкольного возрастаРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей среднего дошкольного возраста Период дошкольного детства недолог, а как он насыщен познанием! Каждый день, приносит ребёнку что-то, неизведанное становится близким,.

Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников»Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» Семинар-практикум для педагогов «Робототехника и конструирование в системе инженерного творчества дошкольников» 30 января в нашем детском.

Задания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть перваяЗадания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть первая Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей и необходимо для успешного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конструирование как основа формирования инженерного мышления детей дошкольного возраста
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 19:28
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД