Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возраста

Людмила Дюбко
Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возраста

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возраста

Знакомство с величиной, формой начинается у ребёнка очень рано. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму предметов. А первые сведения о геометрических фигурах дети получают в играх: это строительный материал, геометрические крупные мозаики, шары, мячи.

Кругозор ребёнка формируется сначала на основе того, что попалось на глаза, привлекло внимание, шаг за шагом ребёнок учится представлять, воображать.

В младшем возрасте путём обследования, ощупывания предметов, ребёнок согласует своё восприятие с формирующимися у него представлениями о предмете, учится находить важные признаки, сравнивать их с другими по сходству и различию, старается группировать, что ведёт к возникновению новых представлений о фигурах. Играя с детьми, употребляя названия геометрических фигур, не нужно стремиться, чтобы дети их запомнили, нужно стремиться развивать восприятие детей, накопить у них представления о разнообразных формах.

При знакомстве с геометрическими фигурами, стараться предъявлять их попарно, чтобы научиться различать, например круг и квадрат. Лучше и быстрее дети запоминают геометрические фигуры в игровой форме, и важно, чтобы все дети, были активны, чтобы была создана эмоциональная игровая обстановка. Задача воспитателя выбрать более доступную форму занятий, в тоже время подбор содержания игр позволяет формировать не только игровую, но и учебную мотивацию, ведь важно дать ребёнку не только сумму знаний, но и сформировать у ребёнка желание думать, экспериментировать, учиться, пробуждать интерес. Игровая атмосфера развивает познавательный интерес, снимает усталость, позволяет удерживать внимание, развивает память, мышление, важно дать ребёнку уверенность, что он способен постичь математику. Для закрепления знаний о геометрических фигурах, можно брать такие игры, как «Найди такую же», «Найди пару», «Чудесный мешочек», «Какой фигуры не стало», «Занимательная коробка».

Работу строить по принципу, систематичность, постепенность (от легкого к сложному) в соответствии с возрастными задачами, и индивидуальностью детей.

Публикации по теме:

Развитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста посредством логико-математических игрРазвитие логического мышления детей младшего дошкольного возраста посредством логико-математических игр Программа самообразования 2 младшая группа Методологическое обоснование программы Дошкольное детство - период рождения личности, первоначального.

Роль дидактических игр в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста Главной и отличительной чертой современного общества является подмена живого человеческого общения зависимостью от компьютера. Недостаток.

Конспект занятия для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие Колобка по стране геометрических фигур» РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ БРЯНСКОЙ ГОРОДСКОЙ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Консультация для родителей «Роль загадок в развитии логического мышления и речи детей» Особое место загадка занимает в работе по развитию мышления детей. Ушинский в книге “Родное слово” говорил, что загадка “доставляет уму.

Роль игровой деятельности в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста Тема: «Роль игровой деятельности в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста». Дошкольное детство – большой отрезок жизни ребенка.

НОД по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Колобок в стране геометрических фигур» Программные задачи: 1. Образовательная область «Познание» - закреплять знания детей о геометрических фигурах; развивать умения видеть общий.

План по самообразованию «Роль оригами в развитии конструктивного мышления детей дошкольного возраста» План по самообразованию воспитателя Лобыкиной Е. В. в средней группе «Капельки» на 2017-2018 учебный год. Тема: «Роль оригами в развитии.

Роль фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста Тема: «Роль фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» «Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 февраля 2018 в 20:29
+162Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Справка о проведении познавательного развлечения «Вода-водица» в...
18 июля в нашем детском саду прошло познавательное развлечение «Вода-водица», подготовленное воспитателем старше-подготовительной группы Карагодиной Людмилой...
Мероприятие в нашей группе «Радужная неделя»
Детский сад-наш второй дом, и мы стараемся, чтобы пребывание в нем было радостным и интересным для каждого ребенка. Недавно в группе мы провели мероприятие...
Опытно-экспериментальная и игровая деятельность «Путешествие в Страну Здоровья. Село...
Станция третья. «Село Вкусняшкино». Тема: «Полезное питание». Время действия: летом, на прогулке. Оборудование: Слоненок Здоровячок, баночки с разной...
Сценарий викторины по русским народным сказкам
Викторина по русским народным сказкам для детей среднего и старшего дошкольного возраста: «В мире сказки» Цель : приобщать детей к народной культуре;...
Конспект прогулки «Наблюдение за растениями из цветника»
Цель прогулки: воспитывать у детей чувство радости при восприятии красиво цветущих растений, стремление сохранять их; воспитывать добрые отношения к...