Людмила
Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с величиной, формой начинается у ребёнка очень рано. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму предметов. А первые сведения о геометрических фигурах дети получают в играх: это строительный материал, геометрические крупные мозаики, шары, мячи.
Кругозор ребёнка формируется сначала на основе того, что попалось на глаза, привлекло внимание, шаг за шагом ребёнок учится представлять, воображать.
Публикация «Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Логическое мышление
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
В младшем возрасте путём обследования, ощупывания предметов, ребёнок согласует своё восприятие с формирующимися у него представлениями о предмете, учится находить важные признаки, сравнивать их с другими по сходству и различию, старается группировать, что ведёт к возникновению новых представлений о фигурах. Играя с детьми, употребляя названия геометрических фигур, не нужно стремиться, чтобы дети их запомнили, нужно стремиться развивать восприятие детей, накопить у них представления о разнообразных формах.
При знакомстве с геометрическими фигурами, стараться предъявлять их попарно, чтобы научиться различать, например круг и квадрат. Лучше и быстрее дети запоминают геометрические фигуры в игровой форме, и важно, чтобы все дети, были активны, чтобы была создана эмоциональная игровая обстановка. Задача воспитателя выбрать более доступную форму занятий, в тоже время подбор содержания игр позволяет формировать не только игровую, но и учебную мотивацию, ведь важно дать ребёнку не только сумму знаний, но и сформировать у ребёнка желание думать, экспериментировать, учиться, пробуждать интерес. Игровая атмосфера развивает познавательный интерес, снимает усталость, позволяет удерживать внимание, развивает память, мышление, важно дать ребёнку уверенность, что он способен постичь математику. Для закрепления знаний о геометрических фигурах, можно брать такие игры, как «Найди такую же», «Найди пару», «Чудесный мешочек», «Какой фигуры не стало», «Занимательная коробка».
Работу строить по принципу, систематичность, постепенность (от легкого к сложному) в соответствии с возрастными задачами, и индивидуальностью детей.