МААМ-картинки

Роль фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста

Мария Николаевна Кудрина
Роль фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста

Тема: «Роль фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык,

этот клад, это достояние, переданное нам предшественниками.

Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием:

в руках умелых, оно в состоянии творить чудеса»

И. С. Тургенев

Публикация «Роль фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Актуальность: Дошкольный возраст- это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи фонетической, лексической, грамматической. Полноценное владение родным языком в дошкольном детстве, является необходимым условием решения задач умственного, эстетического и нравственного воспитания детей в максимально сенситивный период развития.

Большое значение фольклор имеет в развитии речи детей дошкольного возраста. Чем отличаются многие фольклорные произведения, будь то пословицы, притчи или сказки? Они характеризуются богатством, наполненностью, яркостью речи, интонационных нюансов - это не может не отразиться на речи ребенка. А между тем, правильно поставленная речь является одним из залогов успешности человека в современном мире. Грамотная, эмоционально насыщенная речь позволит быстро и легко находить общий язык с любыми людьми, органично вписаться в любой коллектив. Это, в свою очередь, приводит к формированию адекватной самооценки, к уверенности в себе. Именно поэтому, необходимо начинать знакомить детей с фольклорными произведениями как можно раньше.

Работая по программе «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой)

В основу моей работы были положены научные достижения А. П. Усовой («Русское народное творчество в детском саду») и Е. А. Флериной («Эстетическое воспитание дошкольников»). Выбрать наиболее удачные приемы воздействия на детей помогли исследования Н. А. Ветлугиной («Самостоятельная художественная деятельность дошкольников) и рекомендации Е. Т. Тихеевой, а также разработки Гербовой В. В.

Начиная работу по теме с детьми младшего дошкольного возраста, были определены цель, задачи и содержание деятельности.

Цель: развитие речи детей младшего дошкольного возраста средствами малых форм фольклора.

Приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к устному народному творчеству, развитие речи через песенки,потешки.

Задачи:

1. Формировать представления о фольклоре;

2. Знакомить детей с устным народным творчеством.

3. Учить, внимательно слушать, и запоминать художественные произведения, отгадывать загадки, принимать участие в драматизации сказок.

4. Заучивание потешек;

5. Использование фольклорных произведений в повседневной жизни.

Работа с детьми: Для решения поставленных задач я создала соответствующие условия: подобрала книги, наглядный материал (картинки, иллюстрации, приобрела и изготовила дидактические игры, которые помогли детям закреплять простейшие речевые навыки знания произведений народного жанра, формировать умения самостоятельно использовать эти знания. Благодаря родителям пополнила книжный уголок. Мною были разработаны конспекты специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей (Приложение 1)

Работа с педагогами: Важным звеном в моей работе является необходимость изучения произведений детского фольклора педагогами, так как народная педагогика возникла, как практика, как искусство воспитания, она древнее педагогической науки, всегда обогащала её и, в свою очередь, сама обогащалась ею. Сказки, песни, пословицы, считалки, потешки, скороговорки, всегда были неразрывно связаны с опытом народной педагогики и широко применялись в работе. (Приложение 2)

Работа с родителями: Фольклорные праздники в детском саду имеют особое значение в формировании культуры ребенка. Через такую форму деятельности дошкольники знакомятся с народной культурой, происходит процесс воспитания любви к родному краю. Яркостью, колоритностью и простотой фольклорные праздники особенно привлекательны для детей. Их ценность заключается главным образом в коллективно-творческой деятельности, в которой объединяются действия людей нескольких поколений. Такое взаимодействие способствует успешному развитию ребенка, делает процесс познания увлекательным, доступным, а общение дошкольника с окружающими – более интересным и содержательным. (Приложение 3)

Предполагаемый результат.

1. дети знакомятся с фольклором;

2. осваивают невербальные средства общения;

3. учатся выражать свои чувства и понимать чувства других;

4. становятся более уверенными в себе, учатся преодолевать робость;

5. у детей появляется интерес к фольклору и театрализованным играм

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация «Ценность фольклора в развитии речи детей дошкольного возраста» На протяжении нескольких лет я использую разные фольклорные формы в своей работе. Что же такое фольклор? Слово «фольклор» появилось в 19.

Доклад из опыта работы «Роль фольклора в развитии детей дошкольного возраста» Едва ли можно найти материал более близкий, затрагивающий интересы и потребности детского возраста и потому самый занимательный,чем тот,.

Консультация для родителей «Роль пальчиковых игр в развитии детей младшего дошкольного возраста» Многие мамы уже знают, что пальчиковая гимнастика —очень необходимая и нужная вещь, помогающая в воспитании ребенка. Помимо развития мелкой.

Роль игровой деятельности в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста Тема: «Роль игровой деятельности в речевом развитии детей младшего дошкольного возраста». Дошкольное детство – большой отрезок жизни ребенка.

Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста Образовательная область: коммуникация. Раздел программы: развитие речи. В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достижением человечества.

Представление педагогического опыта «Использование малых форм фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №89 комбинированного вида» Представление педагогического.

Роль фольклора в развитии речи детей Фольклор - это коллективное художественное творчество народа. Поэтическое народное творчество веками вбирало в себя жизненный опыт, коллективную.

Презентация «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Данная презентация была создана мною в 2012 году для подтверждения первой квалификационной категории воспитателя. Она отражает мой опыт.

Роль театрализованной деятельности в развитии речи детей дошкольного возраста Речевое развитие дошкольников в частности, развитие связной речи – одно из важнейших направлений в работе педагогов ДОУ. Во многом определяющее.

Влияние фольклора на развитие речи детей младшего дошкольного возраста с задержкой речевого развития Влияние фольклора на развитие речи детей младшего дошкольного возраста с задержкой речевого развития. В соответствии с федеральным государственным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Роль фольклора в развитии речи детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 20:04
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД