Лучший педагог года

Занятие по конструированию «Кораблик» в средней группе

Ольга Царегородцева
Занятие по конструированию «Кораблик» в средней группе

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

по конструированию из природного материала в средней группе

тема: "Кораблик".

Подготовила:

Воспитатель Царегородцева О. Г.

МБОУ школа №57

г. о. САМАРА 2015г.

Программное содержание:

Публикация «Занятие по конструированию „Кораблик“ в средней группе» размещена в разделах

1. Учить детей конструировать поделку (кораблик) из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина отгадывать предметы.

2. Познакомить детей с водным транспортом.

3. Развивать у детей внимание, находчивость, сообразительность, логическое мышление умение перевоплощаться познавательные интересы, творческие способности, усидчивость, воображение, мелкую и общую моторику.

4. Совершенствовать навыки работы с природным материалом.

5. Воспитывать доброжелательность, ответственность, умение и желание оказывать помощь персонажам сказки.

Материал: - картинки с изображением водного транспорта;

- слайды с изображением рек, водного транспорта, иллюстраций к сказке;

- половина скорлупы грецкого ореха; листок; веточка; полоски цветной бумаги (разного цвета); пластилин; клей; карандаш; доски;

- образец поделки;

- персонажи сказки В. Сутеева "Кораблик" (маски) : лягушка, цыпленок, мышонок, муравей, жучок;

- емкость с водой,

- аудиозапись морского прибоя.

Подготовка к работе: чтение сказки В. Сутеева "Кораблик", беседа по ее содержанию, рассматривание иллюстраций. Рассматривание картинок с изображением водного транспорта. Знакомство с разными видами природного материала.

Ход занятия

I Организационное начало

Здравствуйте дети.

Ребята, сегодняшнее утро не простое. Мы с вами отправимся в путешествие по реке.

Показ слайдов «Реки России».

Приложение 1

Для путешествия нам необходимо построить средство передвижения по реке.

Дети строят бортики и корму лодки из модуля вокруг заранее поставленных стульев (лавочек лодочки).

Лодка по реке плывет,

Парус надувается,

Дует ветер озорной,

Лодочка качается.

Дети садитесь в лодочку, наше путешествие начинается

II Основная часть

Первая остановка - «Загадка». Здесь мы и познакомимся с видами водного транспорта. Отгадав все загадки, мы можем отправляться с вами дальше.

Когда дети дают правильный ответ, на экране телевизора появляется изображение – отгадка.

1. Не корабль и не лодка,

Нет ни вёсел, ни паруса,

А плывёт — не тонет. (плот)

2. Паровоз без колес!

Вот так чудо – паровоз!

Не с ума ли он сошел –

Прямо по морю пошел (пароход).

3. Бьют о воду два крыла,

Чтобы лодочка плыла (весла).

4. На море, в реке и озерах

Я плаваю, проворный, скорый

Среди военных кораблей,

Известен скоростью своей (катер).

5. Не спрашивая броду,

Я смело лезу в воду –

На всякой глубине

Лишь по пояс она мне (теплоход).

6. Под водой она гуляет,

Нашу землю охраняет,

Выполняет наш заказ

У нее – зоркий глаз (подводная лодка).

Вторая остановка – «Небольшой остров».

Ребята мы с вами приплыли на небольшой остров.

Здесь нас ждут картинки.

Дидактическая игра: Назови что это?

Дидактическая игра: Назови, что лишнее? Почему?

Молодцы ребята все справились с заданием. Поплыли дальше…

Посмотрите, мы добрались до Необитаемого острова.

Третья остановка – «Необитаемый остров»

Давайте с вами отдохнем. Ребята, представьте себе, что океан начинает волноваться. (Звучит шум прибоя).

Он хочет, чтобы вы с ним поиграли в игу «Море волнуется раз!»

Играем в игру.

«Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три … фигура на месте замри:

- лягушка (воспитатель выбирает одного ребенка и надевает ему шапочку, лягушонок становится ведущим,

-цыпленок (лягушонок, выбирает одного ребенка и надевает ему шапочку, цыпленок становится ведущим, и т. д.

- мышонок,

-жучок,

-муравей.

Океан прекратил волноваться.

Ребята, посмотрите на лягушонка, цыпленка, мышонка, из какой сказки они к нам пришли? (Кораблик)

Какой писатель написал эту сказку? (Сутеев).

Ребята, скажите, герои сказки были дружные? (ответы детей).

Лягушонок обещает больше не обижать друзей и предлагает ребятам поиграть.

Пальчиковая гимнастика «Кораблик»

По реке плывет кораблик, он плывет издалека.

(раскачивать лодочку из стороны в сторону)

На кораблике четыре очень храбрых моряка.

(показать четыре пальца)

У них ушки на макушке (руке к голове)

У них длинные хвосты (рукой внизу показать хвост)

И страшны им только кошки, только кошки и коты.

(рукой сделать мордочки котов).

Лягушонок, мы отлично поиграли. А теперь, ребята, я предлагаю сесть за ваши рабочие места и смастерить кораблик для наших героев сказки (дети садятся за столы).

В: Дети, посмотрите из каких частей состоит наш кораблик (корпус и мачта с парусом);

В: Из чего сделан корпус лодочки?

Д: Из половинки скорлупы ореха.

В: Из чего сделан парус?

Д: Из листочка.

В: Для чего нужна палочка?

Д: Чтобы смастерить мачту.

В: Для чего нужна полоска цветной бумаги?

Д: Для флага.

Показ готовой поделки «Кораблик»

В: А теперь, ребята, покажу вам, как сделать такой кораблик.

Сначала мы возьмем кусок пластилина, разомнем его и заполним им скорлупу ореха

Затем проколоть палочкой (мачта) парус и воткнуть мачту в пластилин.

Далее, берем полоску цветной бумаги (дети выбирают, сгибаем ее пополам, разгибаем, намазываем клеем, приклеиваем к мачте.

(дети выполняют работу).

Подведение итогов:

В: Ребята, вы молодцы, постарались. Давайте покажем наши работы гостям…

В: У нас получилось много красивых корабликов, поэтому теперь все наши герои могут отправиться в путешествие.

(дети запускают кораблики в емкость с водой).

Неожиданно появляется ветер (Воспитатель надевает шапочку ветра ребенку)

Ветер дует на кораблики, дети помогают ему (дуют).

Ребята наше путешествие подошло к концу.

Д: До свидания.

В: Спасибо за внимание.

Публикации по теме:

Итоговое занятие по конструированию в подготовительной группе Учить детей мастерить поделки в технике оригами, используя поэтапные схемы изготовления животных (зайца, лису, утку); учить четко выполнять.

Конспект НОД по конструированию в старшей группе «Кораблик» Конспект НОД по конструированию в старшей группе на тему: «Кораблик» (оригами) Воспитатель : Лунова Татьяна Александровна Задачи:.

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Как лодка превратилась в кораблик, или как Айболиту помогли дети» Цели: закрепление умений создавать из строительного материала простейшие модели реальных объектов. Задачи: Расширить опыт конструирования.

Конспект занятия по конструированию в средней группеКонспект занятия по конструированию в средней группе Цель занятия: учить детей анализировать образец постройки. Задачи: образовательные - учить детей строить разные фигуры накладывая детали.

Конспект занятия по аппликация «Кораблик на волнах» в средней группеКонспект занятия по аппликация «Кораблик на волнах» в средней группе Конспект занятия в области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе аппликация «Кораблик на волнах» Время: 9 00 Воспитатель:.

Занятие по конструированию «Домик» во второй младшей группеЗанятие по конструированию «Домик» во второй младшей группе Цель: Научить строить домик, перекрытия, обыгрывать различные ситуации вокруг домика с различными героями (зверюшки, куколки и т. д.) и мелкими.

НОД по конструированию в средней группе «Теремок» Тема: «Теремок» Цель: Продолжать учить детей строить домики, используя различный строительный материал (кубики, кирпичики, призмы, делать.

ООД по конструированию в средней группе «Трамвай» Программные задачи: • Расширять знания детей об общественном транспорте (познакомить с троллейбусом) • Развивать способность различать и.

Конспект занятия по конструированию «Плывет кораблик по волнам» Конспект занятия по конструирование на тему: «Кораблик» (оригами). Старшая группа. Цели и задачи: формировать умения следовать устным инструкциям;.

Занятие в группе среднего дошкольного возраста из блока «Игры с водой» по мотивам произведения В. Сутеева «Кораблик» Занятие в группе среднего возраста из блока «Игры с водой» по мотивам произведения В. Сутеева «Кораблик»). «Кораблик». Цель: Поддерживать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по конструированию «Кораблик» в средней группе
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 17:06
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД