Лучший педагог года

ООД по конструированию в средней группе «Трамвай»

Татьяна Алексейчева
ООД по конструированию в средней группе «Трамвай»

Программные задачи:

• Расширять знания детей об общественном транспорте (познакомить с троллейбусом)

• Развивать способность различать и называть строительные детали

Развивать умение анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение частей относительно друг друга (в троллейбусе-колеса, стены, крыша и т. д.)

• Закреплять знания детей о правилах поведения в общественном транспорте.

Публикация «ООД по конструированию в средней группе „Трамвай“» размещена в разделах

Материал: деревянный конструктор, д/и «Транспорт», схемы-помощники для детей с троллейбусом, сундучок с кубиками, презентация на интерактивной доске со схемами и д/и «Собери автобус, троллейбус»

Ход деятельности

Мотивационный момент:

-Ребята, посмотрите, какая у меня интересная коробка, хотите узнать, что у нее внутри? Тогда проходите на стульчики, которые я для вас приготовила. Прежде чем открыть ее хочу прочитать вам стихи про транспорт, с которым мы уже знакомились.

Автобус

Чтобы долго не шагать,

Вам, ребята нужно знать:

Всех автобус городской

Быстро привезет домой.

Поезд

Он по рельсам быстро мчится

Под рукою машиниста.

Через поле, лес и мост

Поезд нас с тобой провез.

Самолет

Видишь в небе полоса:

Не весло, не паруса-

Только сталь и два крыла,

Не автобус и не плот-

Управляет им пилот.

Значит, это самолет.

Теплоход

Важно по реке плывет

Длинный белый теплоход.

Ему парус не к чему,

В штиль он не пойдет ко дну.

-Ребята, а как можно назвать весь этот транспорт одним словом? (общественный)

-Верно. Ехать на автобусе, поезде, лететь на самолете, плыть на корабле может каждый, нужно лишь купить билет.

-А, какой из перечисленных видов транспорта является городским и есть в нашем городе? (автобус)

-Давайте прокатимся на нем. Разворачивайте стульчики друг за другом.

Логоритмика.

Вот мы в автобусе сидим,

И сидим, и сидим.

И из окошечка глядим,

Все глядим!

Глядим назад, глядим вперед,

Вот так вот, вот так вот.

Ну что ж автобус не везет, не везет?

Колеса закружились-

Вот так вот, вот так вот.

Вперед мы покатились-

Вот так вот, вот так вот.

А щетки по стеклу шуршат:

Вжик-вжик-вжик/2 раза

Все капельки смести хотят-

Вжик-вжик-вжик.

И мы не просто так сидим:

Бип, бип, бип! /2 раза

Мы громко-громко все гудим:

Бип, бип, бип.

Пускай автобус наш трясет-

Вот так вот/2 раза

Мы едем, едем все

Вот так вот/2 раза

-Хорошо прокатились на автобусе. А я знаю еще один вид общественного городского транспорта. Вот послушайте загадку.

Что за странная машина?

Есть салон, «рога» и шины

Не автобус, не трамвай…

Эй, прохожий, не зевай,

Разгадай скорее ребус:

Это новенький (троллейбус)

-Посмотрите на него (картинка). Ребята, троллейбус -это еще один вид общественного городского транспорта. Он работает от электричества, поэтому и прикреплен к проводам.

- А, кто знает, для чего нужны автобусы и троллейбусы?

-Почему их называют общественным транспортом?

-Где пассажиры ожидают прихода транспорта?

-А, знаете ли вы правила поведения в общественном транспорте?

-Пока мы с вами беседовали я совсем забыла про нашу коробочку. Давайте уже быстрее ее открывать. Но, чтобы узнать, что в ней отгадайте загадку.

Есть коробка у меня,

В ней живут мои друзья.

Они очень разные желтые и красные,

Зеленые и синие

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться

И в постройки превращаться.

-Верно, это кубики. Давайте вспомним как называются детали кубиков (кубик, кирпичик, призма, цилиндр, конус)

-Давайте построим из них троллейбус (дети садятся за столы)

-Посмотрите на схему, которая представлена на интерактивной доске. Я предлагаю разобрать из каких частей состоит наш троллейбус. Итак, сегодня нам понадобятся:

Сколько кубиков? - 4 кубика

Сколько перекрытий? – 2шт.

Сколько цилиндров? – 2шт.

Сколько призм? – 1 шт.

Сколько пластин? – 1шт.

-Обратите внимание наш троллейбус очень похож, на какой вид транспорта, который мы уже делали? Верно автобус, только на верхнем перекрытии расположено устройство для электричества из призмы и пластины.

-Давайте соберем наш троллейбус сначала на доске (на интерактивной доске д/и «Собери троллейбус»)

-А, теперь берите коробки с деревянным конструктором и начинаем работать. Обратите внимание на схемы, они ваши помощники (у каждого ребенка схема). Чтобы постройка была устойчива, поставьте стопоры из призм.

-Молодцы, ребята! Отличные троллейбусы получились. Давайте посадим в них зверюшек из киндер сюрприза.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД по ФЭМП, ОБЖ и конструированию (старший дошкольный возраст) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Фотоотчёт ООД по конструированию «Весёлый лыжник» в подготовительной группеФотоотчёт ООД по конструированию «Весёлый лыжник» в подготовительной группе Цель: продолжать развивать конструктивную деятельность дошкольников. формировать умение скручивать лист бумаги трубочкой. Материал: шаблон.

Фотоотчет об ООД по конструированию из бумаги «Я, ты, он, она — вместе огромная страна» в подготовительной группеФотоотчет об ООД по конструированию из бумаги «Я, ты, он, она — вместе огромная страна» в подготовительной группе Цель: систематизировать знания детей о том,что мы все разные,но мы живем в большой стране - России. Предварительная работа: дидактическая.

Фотоотчет об ООД по конструированию «Наши дома» в подготовительной группеФотоотчет об ООД по конструированию «Наши дома» в подготовительной группе Цель: систематизировать знания детей о разных видах домов. Развивать умение детей работать с шаблоном. Воспитывать желание детей оказывать.

Интегрированная ООД по конструированию из строительного материала и развитию речи в средней группе по сказке «Три поросенка» Конспект интегрированной ООД по конструированию из строительного материала и развитию речи в средней группе по сказке «Три поросенка».Программное.

Конспект ООД по конструированию «Тюльпаны» Цель: продолжать учить создавать объёмные изображения, применяя способы оригами Задачи: Совершенствовать приёмы складывания оригами, составлять.

Конспект ООД по конструированию в средней группе «Сказочный домик» Конспект оод по конструированию «Сказочный домик». Цель: создание постройки «Сказочный домик» из строительного материала кубики.

Конспект ООД в средней группе «Воспитание звуковой культуре речи в средней группе. Звук [ш]» Конспект ООД в средней группе. Тема: «Воспитание звуковой культуре речи в средней группе. Звук «Ш». Программное содержание: Учить: правильно.

Конспект ООД по конструированию «Что нам стоит дом построить» в подготовительной группе КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ: «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» Подготовительная.

Конспект ООД по конструированию макета «Мы построим детский сад!» Воспитатель: Девляшова Любовь Николаевна ООД: творческая деятельность «Мы построим детский сад» Возрастная группа: подготовительная Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
ООД по конструированию в средней группе «Трамвай»
Опубликовано: 13 апреля 2018 в 14:15
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД