МААМ-картинки

Конспект ООД по конструированию в средней группе «Сказочный домик»

Ирина Груздева
Конспект ООД по конструированию в средней группе «Сказочный домик»

Конспект оод по конструированию «Сказочный домик».

Цель:

создание постройки «Сказочный домик» из строительного материала кубики

Задачи:

вызвать интерес у детей к созданию построек из строительного материала

закрепить знания детей о строительных деталях, цвете

способствовать развитию связной речи в ходе работы

развивать мелкую моторику

развивать воображение, память, логическое мышление

Публикация «Конспект ООД по конструированию в средней группе „Сказочный домик“» размещена в разделах

воспитывать у детей сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание им помочь

Материал:

строительный материал на каждого ребенка

картины сказочных домиков

Петрушка

письмо

колокольчик

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель: Ребята, сегодня в нашу группу почтальон принёс письмо от Петрушки. (Показывает конверт). Давайте прочитаем его.

«Здравствуйте ребята! Приглашаю вас в картинную галерею на выставку. Петрушка.» Ребята, как вы думаете, можно нам принять приглашение?

Дети: Да, мы хотим пойти в галерею к Петрушке.

Воспитатель: Это очень хорошо, только давайте вспомним, как нужно вести себя в общественных местах, а именно в галерее.

Дети: В галерее нельзя громко разговаривать. Нельзя бегать и прыгать. Нельзя трогать руками картины. Внимательно слушать экскурсовода.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас отправляемся в путь.

(Переходим в изо кабинет, где расположена выставка)

Встали друг за другом. Представьте, что вы вагончики.

«Загудел паровоз и вагончики повёз.

Чу-чу-чу, чу-чу-чу – далеко я укачу!»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые картины приготовил для нас Петрушка. Кто мне скажет, что изображено на них?

Дети: На картинах изображены сказочные дома.

Воспитатель: Как вы думаете, кто в таких домах может жить?

Дети: Сказочные герои.

Воспитатель: Как вы думаете кто живет в этом домике?

Дети: Баба – Яга.

Воспитатель: как вы догадались, ребята?

Дети: Потому, что домик стоит на курьих ножках.

Воспитатель: Кто может жить в домике изо льда?

Дети: Снежная королева.

Воспитатель: Как вы думаете, на что похож этот домик?

Дети: На пенек.

Воспитатель: Кто в этом домике может жить?

Дети: В этом домике живут гномики.

Воспитатель: Ребята, что общего у всех этих домиков?

Дети: Все домики имеют стены, крышу, окна, двери.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие здесь еще есть домики. Какие детали использовали при их строительстве?

Дети: При строительстве этих домов использовали кирпичики, кубики, бруски.

Воспитатель: Давайте рассмотрим с вами эти детали (показывает пластину). Это пластина, она используется для перекрытий. (показывает треугольную призму). А это треугольная призма, которая нужна для строительства крыши. Где же сам Петрушка, а то нас пригласил, а сам не встречает.

Слышится звон колокольчика, появляется Петрушка.

Воспитатель от имени Петрушки: Здравствуйте, ребята, я очень рад, что вы пришли ко мне. (Говорит печально) Эти картины прислали мне мои друзья скоморохи. На них изображены дома, которые находятся в их городке. А в нашем царстве-государстве таких красивых домов нет. А царь так хочет их построить, но не знает, как. Может быть вы научите меня, а я передам мастерство нашему царю.

Воспитатель: Ребята, мы сможем помочь Петрушке?

Дети: Да, конечно.

Воспитатель: Теперь я приглашаю вас в творческую мастерскую.

Дети рассаживаются за столы.

Пальчиковая игра «Замок»

На двери висит замок (Руки в замке)

Кто его открыть бы смог? (Пальчики тянем, не разжимая)

Потянули, потянули, (Потянули)

Покрутили, покрутили, (Вращаем руки)

Постучали, постучали (Стучим основанием ладоней)

И – открыли! (Руки разжимаются.)

Воспитатель: Ребята, у каждого из вас по набору строительного материала. Покажите Петрушке, какие дома можно построить.

Самостоятельная деятельность детей. Анализ работ.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас получилось. Один ряд домов и ещё ряд домов. Целая улица. Петрушка, ты научился строить домики?

Воспитатель от имени Петрушки: Да, огромное вам спасибо ребята, я и не знал, что можно построить так много различных домиков. Я отправляюсь обратно в сказку и научу царя всем премудростям строительства, которые вы мне показали. Спасибо.

Воспитатель: Ребята, какой сегодня замечательный день. Мы с вами помогли Петрушке, и он радостный отправился назад в свою сказку.

Публикации по теме:

Интегрированная ООД по конструированию из строительного материала и развитию речи в средней группе по сказке «Три поросенка» Конспект интегрированной ООД по конструированию из строительного материала и развитию речи в средней группе по сказке «Три поросенка».Программное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе «Сказочный домик для зайчика» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №100 "ЖАР-ПТИЦА" КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Конспект НОД по конструированию. Домик для Снегурочки. Составлено воспитателем 1 младшей группы Тарасенко О. П. МБДОУ№6 «Улыбка», Г. Пролетарск, Ростовская область. Тематическая неделя «Дед Мороз.

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе «Солнечные лучики» на тему: «Поездка в сказочный лес». Цель: Продолжить учить детей сравнивать и соотносить пять предметов по размерам. Задачи: 1. Упражнять в счете предметов в пределах 5; 2.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Сказочный домик-теремок» (средняя группа) Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию Рисование «Сказочный домик-теремок» (средняя группа) «Улыбка» Тема «Сказочный.

Конспект ООД по конструированию с элементами развития речи в подготовительной группеКонспект ООД по конструированию с элементами развития речи в подготовительной группе .

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию с воспитанниками средней группы «Домик на колесах»Конспект ООД по нетрадиционному рисованию с воспитанниками средней группы «Домик на колесах» [b]Конспект ООД с воспитанниками средней группе по рисованию «Домик на колесах»Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».[/b].

Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Домик для зайчика» Конспект занятия (НОД) по конструированию в младшей группе. Воспитатель Шеина Тамара Евгеньевна. Вторая группа «Лисичка» «Домик для зайчика».

Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Ой, ребята, помогите зайке домик смастерить» Занятие по конструированию в младшей группе Тема: «Ой, ребята, помогите зайке домик смастерить» Познавательно – исследовательская Интеграция.

ООД в средней группе «Путешествие в сказочный лес» «В гостях у весеннего леса». Цель: Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны. Задачи: Развивать умение быстро переключаться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по конструированию в средней группе «Сказочный домик»
Опубликовано: 19 декабря 2017 в 02:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД