Иванова Альбина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Королевство животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Королевство животных (Знакомство детей 4-6лет с окружающим миром)
Цель. Развивать познавательный интерес к миру животных.
Последовательность работы
Восп. Сегодня необычное занятие. К нам в гости пришли ваши родители. (Дети здороваются.) Дорогие гости! Вчера мы сделали заявку в туристическое агентство «За четыре моря» : хотим отправиться в путешествие. Нам предлагают пут-е в Королевство животных на этом замечательном паруснике. (Показ картинки.) Итак, в путь! (Вносится карта мира.) Кто знает названия континентов? (Ответы.)
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Королевство животных“» размещена в разделах
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
На планете Земля существуют континенты (Европа, Азия, Америка, Африка, Австралия, Антарктида, которые отличаются друг от друга климатом, природным и животным миром и т. д. Эту карту помогали раскрашивать дети. Они назвали её «Королевство животных».
Во время пут-я младшие расскажут «Маленькие истории про жив-х» в стихотворной форме с использованием логоритмики).
1-йр. Мчится заяц от лисы, хвост дрожит, дрожат усы, от погони не уйти. Нет спасения в бору, прыгнул к ёжику в нору. (Е. Александрова)
2-йр. По реке плывёт кораблик, он плывёт издалека, на кораблике четыре очень храбрых моряка. У них ушки на макушке, у них длинные хвосты. И страшны им только кошки, только кошки да коты. (Д. Хармс)
3-йр. Зайку спрашивает ё ж: «Что ты, заинька, ревёшь?».-«Очень я перепугался, с диким зверем повстречался. Он зелёный, пучеглазый, не видал таких ни разу». (Е. Шумская)
4-йр. Вышла девочка на лыжах, а за ней котёнок рыжий. От неё не отстаёт, встал на горку-ждёт. Прокати, Алёнка, рыжего котёнка! (М. Солдатенко)
5-йр. Устала утка на пруду учить своих утят. Утята плавать на виду у мамы не хотят. Ужасно утка мучится: ну что из них получится? (В. Лунин)
Дети (все вместе). Щука в речке жила, щёткой воду мела, щи варила для гостей, угощала пескарей. (Э. Котляр)
Инсценировка стих-я (чтение по ролям, старшие дети; История про волка и лису. Серый волк в густом лесу встретил рыжую лису.
-Лисавета, здравствуй!
-Как дела, зубастый? -Ничего идут дела, голова ещё цела
-Где ты был? –На рынке.
-Что купил? –Свининки.
-Сколько взяли? –Шерсти клок, ободрали правый бок, хвост отгрызли в драке!
-Кто отгрыз? –Собаки!
-Сыт ли, милый куманёк? –Еле ноги уволок! (С. Маршак) Звучит песня «Пропала собака» (муз. В. Шаинского, сл. А. Ламм). На фоне музыки дети читают наизусть стихи о собаке.
История про щенка
Один щенок был одинок, ходил он неприкаянно. И наконец решил щенок: найду себе хозяина! (А. Барто)Рассказывая, ребёнок смотрит, кому из детей передать щенка (игрушку). «Хозяин» щенка продолжает.
История про дружбу (со щенком) У меня теперь есть друг преданный и верный. Без него я как без рук, если откровенно. Мы гуляем во дворе, весело играем. Скоро в школу в сентябре вместе зашагаем… (Е. Стеквашова)
Восп. Наши дети любят животных, умеют дружить с ними, могут оказать помощь, знают о них много стих-й. Впереди у нас «Весёлая викторина». Но сначала весёлые игры!
п\и с младшей группой (по мотивам стих-я В. Мирович)
Зайка серый умывается, видно, в гости собирается. Вымыл носик, вымыл хвостик, а потом поехал в гости. «Зайки» с противоположных сторон прыгают по дорожкам в гости друг к другу, но никого не застают дома.
Вывод: надо заранее договариваться о встрече с друзьями. Восп. Перед «Весёлой викториной»-весёлая разминка.
Игра «Эхо». Дети произносят скороговорки о животных, гости повторяют за ними, получается «эхо».
Дети. Говорила сорока сороке: я как рыба молчу на уроке; Кукушка кукушонку купила капюшон; Дятел дерево долбил, деда стуком разбудил; Проворонила ворона воронёнка; Два щенка щека к щеке грызли щётку в уголке; Сорок сорок в короткий срок съели сырок.
Восп. А теперь мои вопросы-ваши ответы! Как называют детёныша лошади? Где живёт мышка? Как называют жилище волка? Какая птица самая маленькая? Какого она размера? (Ответы).
На нашем пути появился остров. Он называется «Остров загадок». Чтобы мы удачно проплыли это место, надо отгадать загадки.
Удивляется народ: по реке бревно плывёт, у него большой живот. Кто же это? (Бегемот.)
В реках Африки живёт злой зелёный пароход! Кто б навстречу ни поплыл, всех проглотит… крокодил. Уж очень вид у них чудной: у папы-локоны волной. А мама ходит стриженой. На что она обижена? (Лев львица.)
Кто один имеет рог? Отгадайте! (Носорог.)
Иголки лежали, лежали да под стол убежали. (Ёжик.)
Не солнце, не огонь, а светит. (Светлячок.)
«Весёлую викторину» проводят дети из старшей группы!
Может ли кулик откусить себе язык? (Нет зубов.) Может ли синица на крыше поселиться? (Да). Может ли барсук залезть за шишками на сук? (Нет.)
Может ли сазан ппопасть в океан? (Нет.) Может ли свинья пролежать подряд три дня? (С перерывом на обед.) Может ли дрозд отморозить хвост? (Нет, улетает на юг.) Может ли пчела укусить коня? (Да.)
Звучит запись голосов птиц и жив-х. Дети поочерёдно произносят по несколько строк из стих-я С. Маршака «Где обедал, воробей?».
Восп. Посмотрите на картинки. На них изображены жив-е, с которыми встречался воробей (лев, лиса, морж, слон, носорог, кенгуру, медведь, крокодил). Назовите жив-х жарких стран, у которых обедал воробей. А где живут лиса и медведь? (Предлагается показать на карте, на каких континентах они живут;)
Игра с картой. Чтобы попасть в Королевство жив-х, надо разместить карточки с изображением жив-х на тех континентах, где они живут: в Европе, Азии, Австралии, Африке, Америке или Антарктиде. Каждый ребёнок помещает карточку на карте, остальные дети проверяют правильность выбора.
Восп. Вот мы и оказались в Королевстве жив-х! Дети и гости приглашаются на фотовыставку «Дети и жив-е»