Получи документы

Конспект занятия «Кошка и котята»

ALSU @@@
Конспект занятия «Кошка и котята»

«Кошка и котята»

ЦЕЛИ:

1. Учить детей распознавать живой объект "кошка с котятами", отвечать на

вопросы воспитателя.

2. Закрепить знания детей о внешнем виде - повадках; пище домашнего животного (кошки). Упражнять в понятии "большой, маленький", в имитировании голоса,

закрепить знания о геометрических фигурах - круг, овал, треугольник.

3. Формировать у детей бережное отношение к миру, создавать условия, позволяющие ребёнку активно проявлять своё отношение к миру.

4. Развивать диалогическую речь.

Публикация «Конспект занятия „Кошка и котята“» размещена в разделах

5. Воспитывать любовь к животным (кошке, заботу о ней, доброе отношение, создать у ребят радостное настроение.

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: котятки, детки, лакает, пушистая, шелковистая, смешные, несмышленые, интересные, точит коготки, трётся.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ : кошка с котятами, геометрические фигуры, иллюстрации разнообразных кошек, шаблоны перчаток, клей, кисти, маска «Кошка».

Воспитатель вносит в группу «Волшебный сундучок».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой у меня красивый «Волшебный сундучок».

- Тише, детки не шумите,

Сундучок наш не спугните.

Здесь бывают чудеса

Кто-то спряталась пока.

Не грустите, улыбнитесь,

Сундучок дарит нам - сюрприз!

Но сначала отгадайте загадку и узнаете, кто в сундучке спряталась. Воспитатель загадывает детям загадку:

Хвост пушистый и усы…

Нет приятнее красы!

Лапки- мягкие подушки

Кверху поднятые ушки.

Ну подумайте немножко,

Догадались? Это…

Дети: кошка.

Воспитатель: Верно, это кошка с котятами. Давайте тихо сядем и прежде чем познакомиться с нашей гостьей, а зовут её Дашенька, мы вспомним, как нужно наблюдать за домашними животными? Ни в коем случае нельзя шуметь, не кричать, не бегать, сразу трогать всем вместе руками животного.

Воспитатель: А почему так нужно себя вести?

Дети: Потому что животное можно убежать, испугаться, укусить, оцарапать, уколоть.

Воспитатель: А, чтобы всем было видно, я возьму нашу кошечку к себе на руки. Ой, да она не одна - у неё маленькие ….

Дети: котятки, детки, ребятки.

Воспитатель: А как мы будем к ней относиться? Хорошо или плохо?

Дети: Хорошо

Воспитатель: Хорошо это как?

Дети Будем её гладить, не будем обижать, брать за хвост, бросать, играть с ними.

Воспитатель: Что Даша делает с котятками?

Дети: Защищает их, прячет их, мяучет, облизывает их.

Воспитатель: Давайте расскажем о кошке, какая она?

Дети: Кошечка большая, цвет серый, у неё есть голова, на голове уши, глазки рот, усы, туловище, хвост, 4 лапы, на лапках царапки. Это домашнее животное.

Воспитатель: А почему это домашнее животное?

Дети: Потому что живёт рядом с человеком, мы за неё ухаживаем, кормим.

Воспитатель: С кошками надо обращаться осторожно, могут оцарапать. А когда кошечка выпускает свои царапки?

Дети: Когда её обидят, когда она злится, если к ней приблизиться чужой человек, которого кошка не знает.

Воспитатель: А если мы её будем обижать, она нас не поцарапает. Дети, а что любит кушать Даша?

Дети: Молоко, мясо, косточки, рыбу, колбасу, сметану и т. д.

Воспитатель: А как разговаривает кошка? Какой у ней голос?

Дети: Мяу - мяу - мяу, грубоватый голос.

Воспитатель: А как кричат котятки?

Дети: Мяу - мяу - мяу, тоненько, тихо.

Воспитатель: А какие котятки?

Дети: маленькие, забавные, шустрые, смешные, несмышленые, есть туловище, голова и т. д. очень любят играть, ходят мягко, тихо, легко, цвет пепельный.

Воспитатель: А что любят есть котята?

Дети: Молоко.

Воспитатель: Давайте маме с детками дадим молока и посмотрим, как они пьют (смотрят). Когда кошка пьёт молоко, мы говорим - лакает язычком. Почему мы говорим лакает?

Дети: Потому, что они не умеют пить, как мы.

Воспитатель: Ребята, а давайте для котят сделаем перчатки. Ведь на улице уже зима.

- Для начала я предлагаю вам размяться.

Вот идет черный кот, (Шаги с высоким поднимание ног)

Притаился – мышку ждет. (Приседание, руки к коленям)

Мышка норку обойдет, (Встать, повернуться)

И к коту не пойдет. (Руки в стороны)

Аппликация: «Перчатки для котят»

Воспитатель: - Ну, а теперь предлагаю поиграть немного с перчатками, для этого мы превратимся в кошек. Я буду мамой-кошкой, а вы мои детки-котятки.

Драматизация стихотворения С. Маршака «Перчатки»

Потеряли котятки

На дороге перчатки

И в слезах прибежали домой.

- Мама, мама, прости,

Мы не можем найти,

Мы не можем найти

Перчатки!

- Потеряли перчатки?

Вот дурные котятки!

Я вам нынче не дам пирога.

Мяу-мяу, не дам,

Мяу-мяу, не дам,

Я вам нынче не дам пирога!

Побежали котятки,

Отыскали перчатки

И, смеясь, прибежали домой.

- Мама, мама, не злись,

Потому что нашлись,

Потому что нашлись

Перчатки!

- Отыскали перчатки?

Вот спасибо, котятки!

Я за это вам дам пирога.

Мур-мур-мур, пирога,

Мур-мур-мур, пирога,

Я за это вам дам пирога!

Публикации по теме:

Сценарий спектакля по сказке Н. К. Абрамцевой «Серая кошка» для учащихся 1–4 классов «Кошка по имени Серая кошка»Сценарий спектакля по сказке Н. К. Абрамцевой «Серая кошка» для учащихся 1–4 классов «Кошка по имени Серая кошка» Автор сценария: Беляева Д. Е. Примечание: В спектакле были задействованы учащиеся 1-4 классов театрального отделения Школы искусств. Однако,.

«Мама кошка и котята» сценарий праздника I младшая группа Проведение праздника Дети входят в зал, садятся на стульчики. Ведущий: Солнышко ласково улыбнулось нам Наступает праздник, праздник наших.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Родились у нас котята» ФЭМП «Родились у нас котята» Фонарик свой огонь зажег И собрались мы все в кружок Друг другу ручки мы дадим Мы поздороваться хотим! Здравствуйте,.

Конспект занятия по ФЭМП «Котята» (подготовительная группа) ФЭМП подготовительная группа Тема «Котята» Педагогическая цель: познакомить с составом чисел от 0 до 10, совершенствовать навыки количественного.

Гимнастика пробуждения «Кошка и котята» Конспект открытого режимного момента в средней группе. Бодрящая гимнастика после сна. Воспитатель: Дарья Алексеевна Биктимирова. Гимнастика.

Конспект в подготовительной группе «Здесь котята-акробаты, здесь и клоуны-котята» Задачи. Развивать диалогическую речь детей. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Обогащать словарь образными словами и выражениями.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Родились у нас котята» Цель: Развивать речевую активность действия, побуждать к решению элементарных проблемных ситуаций. Воспитывать заботливое отношение к животным.

Конспект занятия «Подвижная игра «Котята» во второй младшей группе Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная. Цели деятельности педагога: совершенствовать.

«Мама кошка и котята». Сценарий праздника к 8 Марта для детей младшей группы Кошкин дом. Сценарий праздника к 8 Марта для детей младшей группы. Под музыку песни «Мамонтёнок» дети заходят в музыкальный зал. Ведущий:.

Занятие в сенсорной комнате «Мама кошка и котята» Мама кошка и котят Цель: Развивать социально-коммуникативное взаимодействие. Задачи: 1. Развивать навыки социального взаимодействия и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Кошка и котята»
Опубликовано: 30 августа 2018 в 17:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД