Юлия Ероклинцева
«Кошкин дом». Дидактическая игра для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Кошкин дом. Дидактическая игра по образовательной области «Речевое развитие» для младших дошкольников.
Дидактическая задача. Развивать речевую активность детей, слуховое внимание, быстроту реакции на слово, упражнять их в правильном звукопроизношении. Учить детей действовать игрушками театра би-ба-бо, соотнося слова с действиями. Воспитывать умение слушать потешку, следить за развитием действия, сопереживать героям.
Игровые правила. Артисты встают и выходят только после того как названа их роль.
Публикация «„Кошкин дом“, Дидактическая игра для младших дошкольников» размещена в разделах
Игровые действия. Артисты встают, выходят и показывают свою игрушку, как только названа их роль. Изображают тушение пожара.
Ход игры. Воспитатель выбирает артистов и распределяет роли в соответствии с текстом потешки. Затем вместе с детьмми читает потешку:
Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливать кошкин дом.
А лошадка – с фонарем,
А собачка – с помелом,
Серый заюшка – с листом.
Раз! Раз! Раз! Раз!
И огонь погас!
Как только роль в потешке будет названа, ребенок встает, выходит, показывает игрушку (куклу театра би-ба-бо). Со словами «Раз! Раз!» артисты изображают тушение пожара. При повторном проведении дети сами выбирают новых артистов.
Воспитатель в предварительной работе объясняет значение незнакомых слов и выражений: дым столбом, глаза выпучила, с помелом.