Папки-передвижки

Конспект занятия «Космическое путешествие на планету Математика»

Соня Семеновна Аветисова
Конспект занятия «Космическое путешествие на планету Математика»

Цель: создание условия для развития познавательных интересов у детей через решение конструктивных и исследовательских задач.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие» (математическое развитие)

1. Совершенствовать умения детей работать с планом - схемой.

2. Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

3. Продолжать формировать навыки и умения составлять и решать арифметические задачи.

Публикация «Конспект занятия „Космическое путешествие на планету Математика“» размещена в разделах

4. Составлять из геометрических фигур тематические композиции по собственному замыслу.

5. Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память, смекалку, воображение посредством использования флексагонов.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Формировать умение работать в команде.

2. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к математическим заданиям, умение доводить начатое дело до конца.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание прийти на помощь в трудную минуту.

4. Воспитывать навыки контроля и самоконтроля в процессе умственной деятельности.

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Приучать детей к самостоятельности суждений.

2. Активизировать словарь детей

3. Закрепить умение детей согласовывать числительные существительные в числе и падеже.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Совершенствовать умение быстро и аккуратно создавать из геометрических фигур изображение по замыслу.

Образовательная область «Физическое развитие»

1. Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

2. Способствовать развитию координации движений.

Оборудование: столы, стулья, магнитная доска, магниты.

Раздаточный материал : блоки Дьенеша, флексагоны, игры «Танграм», «Колумбово яйцо», цыфры, знаки, геометрические фигуры, звезда с цифрами

Демонстрационный материал : макет созвездия, карточки – схемы презентация

Ход занятия

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте подарим им свои улыбки и поприветствуем их.

1. Создание проблемной ситуации (мотивация к предстоящей деятельности)

Раздается звук сигнала SOS.

В: Что случилось? Что за звук, на какой сигнал он похож?

Д: Этот звук похож на сигнал помощи.

В: Ребята, как вы думаете, откуда он разносится?

Д: Может быть изноутбука?

В: Посмотрим, так ли это? Воспитатель включает ноутбук. Звучит обращение жителей планеты Математики.

«Обращаются к вам жители планеты Математика. На нашей планете случилась беда, все перессорились друг с другом, не могут прийти к единому мнению. Помогите нам, иначе наша планета погибнет. Помогите…»

В: Вот так послание. Что же нам ребята, делать?

Д: Нужно помочь жителям планеты Математика. Лететь на помощь и т. д.

В: Ребята, я так понимаю, что планета Математика не совсем обычная планета, как вы думаете, кто на ней будет жить?

Д: Цифры, числа, математические знаки, геометрические фигуры и т. д.

В: Вот и выясним это. Путь к планете будет непростым. Вы готовы к приключениям и испытаниям? Какие качества мы возьмем с собой в дальний путь?

Д: Дружбу, доверие, ответственность, взаимопонимание и т. д.

В: Какие вы молодцы. Берем их с собой.

В: А, на чем можно отправиться в космическое путешествие?

Д: На самолете, на ракете.

В: Я, поняла, что вы хотите полететь на сверхскоростной ракете. Для этого нам надо пройти в конструкторское бюро и подготовить ракету к полету.

Задание №1

В: Я, приглашаю Вас выбрать материал, из которого вы построите свою ракету. Ракету вы можете построить из счетных палочек, или геометрических фигур. На столе расположены игры «Танграмм», «Колумбово яйцо». (Дети пожеланию выбирают что-то одно и строят ракету по замыслу кто-то из детей может использовать образцы – схемы ракеты).

В: Маша, скажи, из чего ты сконструировала свою ракету? (из геометрических фигур) Назови их.

Виталик, а твоя ракета из чего построена (или какой материал выбрал ты)

Д: Моя ракета построена из счетных палочек.

В: Какое количество палочек ты использовал? (Ответы детей).

После правильного ответа ребенка звучит победный сигнал.

В: Молодцы! Пора отправляться в путь, я приглашаю Вас в нашу ракету «Союз», которая названа в честь первой ракеты полетевшей в космос. Занимаем места в ракете, но чтобы она взлетела, даем обратный отсчет – считаем от 10. ( Закрываем глаза и начинаем отсчет: 10,9,8,7…).

Звучит запись «Взлет ракеты»

После отсчета дети открывают глаза. (Звучит тихая музыка,

Вот мы с вами и в космическом пространстве, посмотрите в иллюминаторы какая красивая наша планета. Ребята, впереди нас ждет метеоритный поток (музыка немного тревожная) чтобы нам его преодолеть, нужно правильно ответить на вопросы.

Задание № 2 Разминка:

Сколько планет в Солнечной системе? (8)

- Что наступает раньше: утро или вечер? (утро)

- Какой сегодня день недели?

- Назовите соседей вторника. (понедельник, среда)

- Назовите соседей числа 9

- Дима, назови какая по счету от солнца наша Земля(3)

- Сколько в году месяцев? (12)

- Какой месяц находится между февралем и апрелем (март)

- Какого числа отмечается День Космонавтики(12 апреля)

Молодцы, метеоритный поток преодолён.

Задание №3

В: Воспитатель берет подзорную трубу. - Но что я вижу? Созвездие Большой медведицы было повреждено метеоритным потоком. Что же делать?

Д: Его нужно собрать.

В: Правильно, выходим в открытый космос и соберем упавшие звёзды. Ребята, вам нужно взять звезду с цифрой, затем подобрать себе звёздную пару так, чтобы в сумме ваши числа образовали число 10 и прикрепить получившиеся пары звезд на звезды созвездие Большой медведицы. Пока дети выполняют задание звучит музыкальное сопровождение. В конце звучит победный сигнал.

В: Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием, посмотрите как ярко засияла Полярная звездза в созвездии Большой медведицы (на экране слайд с изображением яркой звезды).

А мы движемся дальше.

Сигнал SOS звучит сильнее (на экране слайд с изображением планеты Математика).

В: Ребята, мы приближаемся к планете Математика. Жители этой планеты нас очень ждут. По доброй традиции людей в гости принято приходить с подарком. Как вы думаете, что мы можем им подарить, чтобы это напоминало им о нашей планете. Ваши предложения.

Д: что-то красивое,

Задание №4

В: Так как наша планета земля- цветущая планета, давайте подарим им цветы, но они будут необычные, а выполнены из геометрических фигур. Создать их вам помогут блоки Дьенеша.

Перед каждым ребенком лежит карточка с изображением трех стебельков с листочками и схемы для создания серединок и лепестков цветка.

В: Внимательно рассмотрите схемы для серединок и положите правильно нужные геометрические фигуры. (Дети выполняют). А сейчас рассмотрите схемы для лепестков, будьте очень внимательны, и выложите лепестки нужными геометрическими фигурами. (Дети выполняют).

По ходу выполнения задания педагог просит ребенка проговорить схему и назвать нужную фигуру. (Дима, скажи пожалуйста, какой должна быть серединка твоего цветка? Дима: - Не квадратной и не круглой формы, не красного и не синего цвета. Серединка цветка будет треугольной и желтой. Молодец.) Я думаю, эти цветы понравятся жителям этой планеты.

Итак, наш космический корабль приземлился на планету Математика. (на экране слайд с изображением планеты Математика).

Динамическая пауза.

А сейчас мы с вами, дети, (дети шагают друг за другом)

Все выходим из ракеты.

На носки поднимитесь,

И на пятки опустись.

Влево, вправо повернись,

Руки вверх, руки вниз

И тихонечко садись.

Задание №5

Вот мы и на месте. Чтобы помирить жителей этой планеты, мы должны разрешить их спор, правильно решить задачи.

В: Прежде чем мы начнём с вами решать задачи, давайте вспомним:

- Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

- Сколько чисел, как минимум, должно быть в условии задачи? (два)

- Если в вопросе есть слово "стало", то какой арифметический знак нужно поставить?

В: Итак, приступаем к решению космической задачи

В: - На космический корабль поднялись 4 космонавта. Затем еще 2 космонавта. Прозвучала команда «Пуск» и корабль стартовал в космос.

- Это задача?

Д: Нет, это рассказ.

В: Придумайте задачу по этому рассказу.

- Повторите условие задачи. Вопрос задачи.

- Запишите условие и вопрос задачи цифрами и знаками.

- Какой в задаче ответ?

Следующая задача (на экране картинка с условием задачи) «В космопорте было 8 космических кораблей, 5 кораблей улетело в космос. Сколько космических кораблей осталось в космопорте?

В: Ребята, посмотрите на экран и составьте задачу по картинке, а решение выложите с помощью цифр и знаков.

- Саша, озвучь решение задачи. Таня, прочитай решение задачи, которое у тебя получилось.

Молодцы, ребята.

На экране появляется изображение жителей планеты Математика и звучит запись : «Дорогие Земляне, спасибо за помощь. Вы большие молодцы, любознательные и дружные ребята, мы не будем больше ссорится друг с другом, будем договариваться, так как это делаете вы. А чтобы вы смогли быстро вернуться домой выполните последнее задание, проявив сообразительность и смекалку, а помогут вам флексагоны. Мы дарим вам космический кристалл, он поможет вам говорить то, что вы думаете, и подарит вам хорошее настроение».

Задание №6

В: Ребята, поблагодарите наших друзей! Ну что же отправляемся в обратный путь. Займем места в нашей ракете. Возьмите правильно флексагон откройте его и дайте правильный ответ. (Решение логических примеров).

Рефлексия

В: Наша миссия выполнена, мы дома. Ребята, возьмем космический кристалл, который нам подарили жители планеты Математика, станем в круг и проверим его свойства.

Дети садятся вокруг кристалл (шар включается) и отвечают на вопросы.

1. Вам понравилось путешествие?

2. Испытывали ли вы трудности, когда выполняли задания?

3. Легко ли Вам было работать в паре?

4. Чему Вы сегодня научились?

А, я, ребята, благодарю вас за совместную работу дарю вам звёздочки, они не простые, а закодированные (на одной стороне цифра, а на другой буква. Разложив звёзды по порядку, вы прочтете пословицу о дружбе. Она про вас.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие на планету Здоровья» Задачи: • Учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, носящих вред здоровью, развивать образное мышление, устойчивое внимание,.

Конспект итогового занятия в старшей группе «Путешествие ребят на планету «Математика» Конспект итогового занятия с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально -коммуникативное.

Конспект ННОД по ФЭМП для детей старшей группы (5–6 лет) «Путешествие ребят на планету «Математика» Конспект занятия для детей старшей группы (5 -6 лет) на тему: «Путешествие ребят на планету «Математика». Цель: Выявить.

Конспект НОД «Полёт на планету Математика» в старшей группе Цель: закрепление элементарных математических представлений у детей старшей группы. Задачи: Обучающие • Совершенствовать навыки счета.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика» Воспитатель: Андреева И. Е. Цель:.

Конспект занятия по ПДД «Путешествие на планету Дорожного Движения» Цель: формирование основ безопасности собственной жизни через передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения Задачи:.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика» Выполнила: воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 110 г. Калининграда Герасимова Н. Е. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: "Познание", " Социализация", "Коммуникация",.

Презентация по математике для подготовительной группы «Путешествие на планету Математика» Выполнила: воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №110 г. Калинингшрада. ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ. - Упражнять в счёте в пределах 10, в прямом и обратном.

Конспект занятия «Путешествие на планету профессий» Тема: «Путешествие на планету профессий» Цель: Закрепление знаний детей о труде, показать важность каждой профессии. Задачи: • Расширять.

Занятие по обучению грамоте «Космическое путешествие на планету Абвгдейки» Цель: выявление уровня знаний детей, готовность к школе. Обучающие: Закрепление понятий «звук, слог, слово, предложение»; совершенствование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Космическое путешествие на планету Математика»
Опубликовано: 18 июня 2018 в 10:13
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД