Папки-передвижки

Краеведение как основа патриотического воспитания детей 4–7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности

Муханова Елена Владимировна
Краеведение как основа патриотического воспитания детей 4–7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Начать свой доклад хочется со слов известного детского писателя С. Михалкова : «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом».

Так с чего же на самом деле начинается любовь к родному краю! В чём она проявляется! В какой возрастной группе следует начинать эти занятия! Вопросы уже не риторические. Дошкольникам, особенно старшего возраста, доступно чувство любви к родному селу, городу, деревне,родной природе. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании своего края, места где ребёнок родился и живёт, а формируется в процессе воспитания.

Публикация «Краеведение как основа патриотического воспитания детей 4–7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности» размещена в разделах

ФГОС предъявляет требования к объединению обучения и воспитания целостный образовательный процесс на основе духовно – нравственных и социальных ценностей. Дошкольники эти ценности познают в семье и с помощью педагогов ДО развивают, осознают. На этапе познания себя как личности, каждый ребёнок формирует для себя (с помощью взрослых) первые представления о малой родине, отечестве, о традициях, праздниках, социальных ценностях родного края. Поэтому краеведение как вид деятельности в ДОУ является, по моему мнению необходимым в формировании личности ребёнка.

В настоящее время на историческую арену выходит новый социальный тип личности. Обществу требуются люди деловые, уверенные в себе, независимые. В то же время прослеживается в социуме «дефицит нравственности», резкое падение роли и значения патриотизма. Идея воспитания патриотизма и введения в образовательный процесс ДОУ стала государственной. А начать воспитывать патриотов легче всего со знакомства с родным краем. Любовь к родным местам и гордость за свой народ, ощущение своей неразрывности ребёнка с окружающим его миром, желание сохранить этом мир – чувство патриотизма.

В своей работе воспитателя. занятия краеведением ставлю приоритетными. Стараюсь воспитывать в своих детях патриотов. Использую каждый момент детской деятельности : на занятиях, в играх, труде, различных беседах. К формированию любви к Родине привлекаю родителей, что помогает выстраивать доверительные отношения. Родители совершают субботние походы с семьёй, а в начале недели делятся со мной семейными фото с интересными уголками родной природы, местности. А ребята с удовольствием рассказывают о том, что увидели и где побывали.

В период пандемии редко приходилось выбираться всей семьёй из дома, но родители готовили и присылали презентации о своей улице, о героических людях, известных своими трудовыми заслугами. Изготавливали вышивки, кукол. Готовили онлайн выставки для детей нашей группы.

К 75 –летию Великой победы родителям рекомендовала прочитать с детьми рассказы Л. Кассиля «Твои защитники», «Солдатская медаль». После прочтения дети с папами и мамами с удовольствием поделились своими рассказами о членах их семей, участвовавших в сражениях Вов. Созавали рукописные книжки – малышки, иллюстрировали услышанные и прочитанные рассказы о Великой Отечественной войне.

В 1980 году родилось понятие «Музейная педагогика», которая направлена на решение задач краеведения и патриотического воспитания. В нашей группе педагоги, родители и воспитанники решили создать свой краеведческий мини-музей. Материалы для музея пока накапливаются, взрослые и дети принимают в его создании активное участие. Отрадно, что в работе по краеведению участвуют разные поколения, что ценно. Они делятся между собой необходимым опытом, который и формирует в людях патриотические качества личности. И хочу вернуться к словам С. Михалкова о том, кто любит и ценит… накопленное и сохранённое предшествующим поколением может любить Родину… стать подлинным патриотом.

Краеведение – источник обогащения детей накопленным опытом о родном крае, традициях, воспитывает любовь к нему и формирует нравственные качества личности.

Публикации по теме:

Детское экспериментирование — основа познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста «Детское экспериментирование - основа познавательно - исследовательской деятельности детей дошкольного возраста». Из опыта своей работы.

Технология проектно-исследовательской деятельности в образовательном процессе ДОКЛАД на тему: «Технологии проектно-исследовательской деятельности в образовательном процессе» Подготовила: воспитатель МБДОУ «Детский.

Консультация «Знание природы родного края — это основа патриотического воспитания» Родина, Отечество… В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, те кто даёт жизнь новому существу. Какая притягательная сила.

Оформление в группе центра патриотического воспитания детейОформление в группе центра патриотического воспитания детей Добрый день дорогие друзья, хочу представить вашему вниманию Оформление уголка в нашей группе – «СМЕШАРИКИ» Это уголок патриотического воспитания.

Детское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольниковДетское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников Детское экспериментирование - основа поисково - исследовательской деятельности старших дошкольников. Тема «Мы юные исследователи» Цель:.

Фотоотчет по итогам проектной деятельности в рамках патриотического воспитания дошкольников «Помним и гордимся!»Фотоотчет по итогам проектной деятельности в рамках патриотического воспитания дошкольников «Помним и гордимся!» Уважаемые коллеги, хочу представить Вашему вниманию Фотоотчет по итогам проектной деятельности патриотического воспитания дошкольников:.

Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания»Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания» Конспект занятия в подготовительной группе «Традиции и ценности семьи как основа патриотического воспитания.» Цель: воспитание гражданина.

Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей»Проект «Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей» Проект. Русские народные сказки в системе нравственно-патриотического воспитания детей • Проект краткосрочный, практико-ориентированный,.

Районное методическое объединение воспитателей младших групп. Формы, методы и приемы проектно-исследовательской деятельностиРайонное методическое объединение воспитателей младших групп. Формы, методы и приемы проектно-исследовательской деятельности Педагоги нашего детского сада очень активно применяют в работе проектно-исследовательскую деятельность. Метод проектов очень актуален и.

Уголок патриотического воспитания для детей старшего дошкольного возрастаУголок патриотического воспитания для детей старшего дошкольного возраста Цель и задачи: формирование чувства патриотизма у старших дошкольников; воспитание любознательности, расширение кругозора детей; систематизация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краеведение как основа патриотического воспитания детей 4–7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности
Опубликовано: 2 декабря 2021 в 16:00
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краеведение как основа патриотического воспитания детей 4–7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Муханова Елена Владимировна (УИ 1825138) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД