МААМ-картинки

Праздник «Край мой родниковый» в подготовительной группе

Мастерова Татьяна Анатольевна
Праздник «Край мой родниковый» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Край мой родниковый»

Праздник, посвященный «Дню народного единства» и «Дню государственности Республики Удмуртии» для детей подготовительной группы

Цели:

• Формирование представления о традициях русской и удмуртской культуры.

Публикация «Праздник „Край мой родниковый“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Воспитание патриотических чувств к родине и любви к русской и удмуртской национальной культуре.

Задачи:

Образовательные: расширение представлений о традициях русского и удмуртского народа; знакомит с разными жанрами удмуртского и русского фольклора: народной песней, народными играми, плясками.

Развивающие: развивать у детей интерес к прошлому наших предков, традициям, языку, быту и отдыху; творческие способности, фантазию, эстетический вкус; развивать толерантность, чувство дружбы, и взаимопомощи; совершенствовать творческие способности, двигательные умения и навыки.

Воспитательные: воспитывать у детей интерес к истории своего народа, учить чтить и уважать традиции своего народа; воспитывать любовь к Родине; воспитание чувства сопричастности к народным торжествам, удовлетворения от участия в коллективной деятельности; любви к народному творчеству; создать радостное настроение и вызвать положительные эмоции.

Дейстующие лица: Лопшо Педунь

Чеберина (удмуртская красавица)

Русская красавица

Ход праздника:

Дети заходят в зал под песню «Мы дети твои, Россия»

Ведущая: Здравствуйте, ребята, поздравляю вас всех с наступающим праздником! Совсем скоро, 4 ноября вся наша страна отметит День народного единства, для многих народов Россия является Родиной.

Дети читают стихи

1. У каждого листочка,

У каждого ручья

Есть главное на свете-

Есть Родина своя.

2. Страну, где мы родились

Где радостно живем

Края свои родные

Мы Родиной зовем!

3. С историей не спорят,

С историей живут,

Она объединяет

На подвиг и на труд

4. Едино государство,

Когда един народ,

Когда великой силой

Он движется вперед.

5. Врага он побеждает,

Объединившись в бой,

И Русь освобождает,

И жертвует собой.

6. Во славу тех героев

Живем одной судьбой,

Сегодня День единства

Мы празднуем с тобой!

Танец с флажками

под песню «Вперед Россия» исполняет Олег Газманов

Ведущая: Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Наша страна, называется Россией, Российской Федерацией. Как и все страны мира, Россия имеет свои флаг и герб. Об этом нам расскажут ….

Ребенок: Флаг России

Белый цвет- березка,

Синий – неба цвет.

Красная полоска-

Солнечный рассвет.

Ребенок: Герб России

У России величавой

На гербе орел двуглавый

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый,

Он – России дух свободный.

Ведущий: Государственный флаг Российской Федерации поднимается во время торжественных мероприятий и праздников, и в это время всегда звучит гимн.

Сегодня праздник нашего государства, давайте, и мы послушаем торжественный гимн нашей России стоя!

Звучит «Гимн Российской Федерации»

Ведущий: У каждой страны есть кроме символов и главный город - столица. Назовите столицу России.

Дети: - Москва.

Ведущий: В каждой стране есть главный человек - президент. Назовите нашего Российского президента.

Дети: Владимир Владимирович Путин.

Ведущий: Мы с вами родились в России, мы россияне. Но у каждого из нас есть ещё одна родина, малая, то место где родился каждый из нас.

И так совпало, что 4 ноября не только праздник «День народного единства», а ещё праздник – «День рождения Удмуртии». Давайте поздравим нашу республику и прочитаем стихи.

• Все, что ясным утром видно из окна-

Это наша родина, Удмуртия моя!

• Удмуртия – это наш дом,

Где вместе с вами мы живем!

• Удмуртия – это край родников

И говорливых речек.

Удмуртия – это край,

Где цветет золотой Италмас.

Край мой родной,

Ты лесами красив,

Ты раскинул поля широко

Серебристыми ветками ив,

Шелестят берега над рекой

Край мой родимый,

край мой родной,

Одет рябиной, и пахнет сосной.

• Этот праздник не простой,

Знают все в Удмуртии.

Этот праздник — наш с тобой,

Славим мы республику.

• День рожденья отмечаем,

Край удмуртский поздравляем.

Вместе пляшем и поем —

Дружно вместе мы живём.

Песня «Очень любим Родину»

сл. Н. Найденовой, муз. Т. Попатенко

Ведущий: Ребята, в честь дня рождения нашей Удмуртии, я предлагаю вам отправится в путешествие по родному краю. Хотите?

Дети: да!

в зал вбегает Лопшо-Педунь

Лопшо-Педунь: Подождите, подождите! Кто здесь хочет отправится в путешествие? Давайте отправимся вместе.

Ведущая: Подожди, а ты кто такой? Наверно старичок-лесовичок?

Лопшо-Педунь: Нет, я Лопшо-Педунь, герой удмуртских сказок, люблю высмеивать тех, кто не любит трудиться. А еще люблю путешествовать, узнавать все новое, а еще конечно люблю веселиться.

Ведущая: А что у тебя на ногах, Лапшо-педунь?

Лопшо-Педунь: Лапти, я их сам сплел, да они не простые, а самоходные, они никогда не износятся, не подведут, по дальним дорогам мчат меня, через темные леса переносят.

Ведущая: А давай проверим, какие быстрые твои лапти.

Игра «Лапоть» («Вуж кут»)

Лопшо-Педунь: Ну, что хороши мои лапти?

Ведущая: Хороши, Лопшо-педунь.

Лопшо-Педунь: Тогда в дорогу! Поведут нас мои лапти по полям, по лесам, покажу я вам красивые места, познакомлю с народом, который живет в Удмуртии

Лопшо-Педунь: Лапти вы нам помогите, по дорогам нас несите.

Дети идут за Лопшо-Педунем друг за другом притопывая, руки на поясе, с окончанием музыки садятся на стулья

Лопшо-Педунь: Посмотрите, ребята, внимательно, куда же мы попали?

на экране появляется изображение леса и родника

Дети: В лес

Лопшо-Педунь: Верно, слышите, а что это шумит в лесу?

Дети: Родник

Лопшо-Педунь: В нашем крае много родников и поэтому Удмуртию называют краем родниковым. А чтоб веселей звенел наш родник, поиграем в игру, которая называется «Чингыли», что означает-колокольчик.

Игра «Колокольчик» («Чингыли»). (дети садятся)

Лопшо-Педунь: Что ж, родник послушали, пора и дальше в путь. Ой, ребята, а что это с моими лаптями самоходными стало, дальше не идут.

Ведущая: Как же нам теперь путешествовать?

Лопшо-Педунь: Для этого нужно ответить на вопросы: (после того, как дети ответят, на экране появляются ответы)

1. Назовите столицу Удмуртии? (Ижевск).

2. Назовите государственные символы Удмуртии? (флаг, герб, гимн).

И сейчас для вас прозвучит гимн Удмуртии

Слушаем гимн Удмуртии

3. Из каких трех полос состоит флаг Удмуртии?

(черный цвет – символ земли и стабильности;

красный цвет – цвет солнца и символ жизни;

белый цвет – символ космоса и нравственных устоев)

4. Кто изображен на гербе Удмуртии? (белый лебедь, который является символом возрождения).

5. Каких великих людей Удмуртии вы знаете? (на экране появляются портреты)

6. В каком районе мы живем? (Граховский)

7. Как называется наше село? (Грахово)

8. Какие знаете достопримечательности нашего села? (Музей, Церковь, РДК Лидер)

Лопшо-Педунь: Ну что же, вы справились. Значит, путешествие наше можно продолжать.

На экране появляется изображение удмуртки.

Лопшо-Педунь: Посмотрите, мы попали с вами в удмуртскую деревню.

Под веселую музыку заходит удмуртка с караваем и маслом

Удмуртка: Зёч буресь! Гажано эшьёс.

Лапшо-педунь: Зеч буресь!

Дети: Зёч буресь!

Удмуртка: Здравствуйте, гости дорогие. Как говорится в удмуртской пословице: красна изба углами, а человек гостями. А встречаем мы гостей по удмуртским обычаям с хлебом, с маслом. Означает это - чтоб жизнь ваша текла как по маслу. А сегодня для вас я испекла удмуртское блюдо — перепечи. Они могут быть с грибами, с картошкой или с капустой.

Отдает перепечи Ведущему

Ведущая и дети: Тау! (берут перепечи, ставят на стол)

Лопшо-Педунь: Ребята, посмотрите, как красив удмуртский костюм нашей удмуртской красавицы.

Удмуртка: Этот наряд очень старинный и подарила его моя бабушка из своего сундука. Украшение моё старинное – мониста называется, когда мы пляшем она звонко звенит. Удмуртский язык очень красивый и мне нравиться петь и слушать песни на удмуртском языке.

Ведущая: А мы знаем песню на удмуртском языке, которая называется «За избой стоит амбар».

Песня «Корка берад кеносэд» удмур. нар. песня

Удмуртка: Весело с вами, только мне уже пора.

Лапшо-педунь: Да и нам пора продолжать путешествие. Зечь луэ, чебер апай.

Удмуртка уходит

Лапшо-педунь: Весело пели и плясали, а наше путешествие продолжается.

На экране появляется изображение девушки в русском костюме.

Лопшо-Педунь: У нас в Удмуртии по соседству живут не только удмурты, но и русские. Посмотрите теперь мы оказались в русской деревне.

Под музыку входит русская красавица

Русская красавица: Здравствуйте гости дорогие.

Дети: Здравствуйте.

Русская красавица: Очень рада я гостям. Мы русские люди очень гостеприимные. У нас свои традиции и обычаи, встречать гостей принято хлебом – солью. Хлеб выражал пожелание богатства и благополучия, а соль считалась оберегом, способным защитить человека от враждебных сил. А я знаю что вы любите сладкое и для вас я испекла сладкий пирог.

Отдает сладкий пирог ведущей.

Ведущая и дети: Спасибо за пирог (принимает сладкий пирог, ставит на стол)

Русская кр. : У Русских людей своя традиционная кухня: щи да борщи, пироги румяные, блины сытные. Да и ягоды любим мы собирать: и калину, и малину, а собираем то мы их с песнями.

Хоровод «Калинушка»

Русская кр. : А я ещё с вами хочу поиграть в русскую народную игру «Пугало»

Игра «Пугало»

Русская кр. : Хорошо с вами играть да пора и меру знать, пора делами домашними заняться. До свидания, ребята. (Русская красавица уходит.)

Дети: До свидания!

Лопшо-Педунь: Замечательное путешествие у нас получилось, побывали мы и в удмуртской деревне, и в русской. И все мы живем дружно и не ссоримся.

Ведущий: В нашем районе проживают много разных национальностей: русские, удмурты, марийцы, чаш, кряшен, татары. И сейчас дети исполнят несколько национальных танцев.

Три танца: Русский, Удмуртский и Марийский

Лопшо-Педунь: Как здр тнцеваи! Мдцы! (обращает внимание на свои лапти) А лапти то мои домой меня несут. Пора мне. Где же мой пестерь? (берет пестерь) Что-то он тяжелый… (смотрит в свой пестерь и обнаруживает там угощение - конфеты) Эх! Я же совсем забыл, мне матушка, анай, дала в дорогу угощение, чтобы я всех угостил.

Вы и пели, и плясали,

Очень я доволен вами

Вот вам угощение от меня.

Ведущая: Спасибо, Лопшо-Педунь, за путешествие и за угощение.

Дети: Тау. (Спасибо.)

Под веселую музыку лапти уносят Лопшо-педуня

Публикации по теме:

«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе«Север край неповторимый». Конспект интегрированного занятия по краеведению в подготовительной группе Задачи: Образовательные: -Закрепить знания детей об особенностях природных условий тундры и об особенностях северного оленя. -Формировать.

Фотоотчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе «Край родной, навек любимый»Фотоотчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе «Край родной, навек любимый» Попова Валентина Фото отчёт о тематической выставке по краеведению в подготовительной группе : "Край родной, навек любимый". В этом году.

Интегративное занятие по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Наш родной край — наша Родина» Интегративное занятие по познавательному развитию для детей подготовительной к школе группы Тема: «Наш родной край – наша Родина» Цель:.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Мой край родной»Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Мой край родной» ТЕМА НЕДЕЛИ: МОЙ КРАЙ РОДНОЙ-ЮГРА Цель: Расширять представления о родном крае, городе (посёлке). Продолжать знакомить с достопримечательностями.

Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группыПедагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы Педагогическое мероприятие «Край родной — чувашский край» с детьми подготовительной группы. Цель. Воспитывать патриотические чувства:.

НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Где родной край — там и рай» Цель: Уточнить представления детей о своей малой Родине. Задачи: Образовательные: Формировать элементарные географические представления.

НОД в подготовительной группе по патриотическому воспитанию «Край родной навек любимый!» .

Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край»Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край» Цель:Знакомство детей старшего дошкольного возраста с процессом выращивания зерновых культур в Оренбургском крае. Задачи:Формировать представление.

Развивающая среда в подготовительной группе. Уголок по патриотическому воспитанию «Мой край соловьиный»Развивающая среда в подготовительной группе. Уголок по патриотическому воспитанию «Мой край соловьиный» Доброго Вам всем времени суток, уважаемые коллеги! В марте в нашем детском саду проходил конкурс на лучшее оформление уголка по патриотическому.

Викторина «Донской край» в подготовительной группеВикторина «Донской край» в подготовительной группе Цель: формирование у детей дошкольного возраста интереса к истории Донского края. Задачи: - закреплять знания детей о Донском крае; - развивать.

Автор публикации:
Праздник «Край мой родниковый» в подготовительной группе
Опубликовано: 29 января 2023 в 17:24
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Праздник «Край мой родниковый» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Мастерова Татьяна Анатольевна (УИ 211187) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД