МААМ-картинки

Конспект НОД «Край в котором я живу»

Наталья Смирнова
Конспект НОД «Край в котором я живу»

«Край в котором я живу»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, музыкальная, двигательная, изобразительная.

Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие, технология развития и информационно- коммуникативные технологии.

Цель: сформировать представление воспитанников о родном крае.

Задачи:

Образовательные:

- знакомство с картой Краснодарского края;

- символами Краснодарского края;

Публикация «Конспект НОД „Край в котором я живу“» размещена в разделах

- закрепить понятие «родной край».

Развивающие:

- развивать умение ориентироваться на карте;

- развивать умение составлять небольшие рассказы.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к своему краю.

Слова для обогащения детского лексикона: Краснодарский край, Краснодар, родной край, Кубань, «житница России.

Метод:

- наглядное обучение (карточки);

- словесный (беседа);

- игровой (игровое упражнение);

- практический (выполнение задания).

Материалы:

- карта Краснодарского края;

- флаг и герб Краснодарского края;

- аудиозапись гимн Краснодарского края;

- карточки, где дети отмечают реку Кубань;

- карандаши;

- магниты разного цвета;

- мольберт.

Ход деятельности:

Педагог показывает карту Краснодарского края.

Педагог: - Что это такое? (Карта).

Педагог: - Как вы думаете, где мы живем? (в Краснодарском крае; на юге; на Кубани).

Педагог показывает Краснодарский край на карте.

Педагог: - Как мы уже знаем, у каждого края есть свои символы, присущие только ему. Что это? (Герб, флаг, гимн).

Педагог: - Кто знает, как они выгладят? (Ответы детей).

«В зелёном щите золотая зубчатая стена, мурованная чёрным, с двумя такими же круглыми башнями и открытыми воротами. Между башен из-за стены выходят золотой пернач и по сторонам от него два серебряных бунчука с золотыми остриями и на золотых древках. В золотой главе щита возникающий Российский императорский орёл, (чёрный двуглавый, с золотыми клювами и червлёными (красными) языками, увенчанный императорскими коронами, из которых средняя больше и имеет лазоревые (синие, голубые) ленты, несущий на груди Кавказский крест (крест с мечами «За службу на Кавказе»).

Щит увенчан княжеской короной (шапкой, подложенной червльнью. За щитом лазоревый (голубой) штандарт с золотым коронованным вензелем императора Александра II, окруженным лавровым венком; в навершии штандарта — венок и над ним Российский императорский орел. По сторонам за щитом накрест положены четыре лазоревых знамени с золотым изображением коронованных вензелей императрицы Екатерины II и императоров Павла I, Александра I и Николая I, окружённых такими же дубово-лавровыми венками. Древки штандарта и знамён лазоревые, навершия, кисти на шнурах и бахрома штандарта, знамён и подтоки — золотые. Древки штандарта и знамён перевиты двумя лентами орденов Ленина, соединёнными под щитом бантом».

Флаг Краснодарского края - прямоугольное полотнище из трёх горизонтальных полос: верхней - синего; средней - малинового и нижней - зелёного цвета. Ширина двух крайних полос равна ширине средней полосы. В центре расположен герб края.

Малиновый - запорожских казаков

Синий - донских казаков

Зелёный - богатство плодородия

Педагог: - Вы рассказали о двух символах. А третий мы послушаем.

Звучит отрывок гимна Краснодарского края.

Гимн Кубани (Краснодарского края)

«Ты, Кубань, ты наша родина»

Музыка народная, К. Образцов

Ты, Кубань, ты наша родина,

Вековой наш богатырь!

Многоводная, раздольная,

Разлилась ты вдаль и вширь.

Из далеких стран полуденных,

Из заморской стороны

Бьем челом тебе, родимая,

Твои верные сыны.

О тебе здесь вспоминаючи,

Песню дружно мы поем,

Про твои станицы вольные,

Про родной отцовский дом.

О тебе здесь вспоминаючи,

Как о матери родной,

На врага на басурманина

Мы идем на смертный бой.

О тебе здесь вспоминаючи,

За тебя ль не постоять,

За твою ли славу старую

Жизнь свою ли не отдать?

Мы, как дань свою покорную,

От прославленных знамен

Шлем тебе, Кубань родимая,

До сырой земли поклон

Педагог: - Историческое название Краснодарского края – Кубань. Как вы думаете почему такое название? Ответы детей.

Педагог: - Можете ли вы мне показать реку Кубань? Ребенок показывает.

Педагог: - Сейчас каждый отметит на карточки реку Кубань.

Каждому ребенку раздается карточка, и дети выполняют задание.

Педагог: - Мы видим с вами что Кубань протекает через весь край.

Физкультминутка

По родному краю

Дружно мы шагаем (марш на месте)

Справа от нас – зеленый луг. (поворот)

Слева находится лес. (поворот)

В таком лесу полно чудес.

Белка с ветки на ветку скок. (прыжки)

Филин крыльями машет. Ух!

Аж захватывает дух! (махи руками)

Солнце над березами светит нам. (повороты головы)

Мы рады ягодам, грибам. (наклоны)

Педагог: - Раскинулся на семи холмах

Широкими кольцами чудо-град

На Кремле алая звезда

Город-Столица России!

(Москва)

- А Краснодарского края (Кубани) - … (Краснодар).

Педагог: - Почему Кубань называю «житница России». (Потому, что почти весь хлеб выпекается из кубанской пшеницы).

Игра «Продолжи предложение»

Дидактическая задача: развивать слуховое внимание и использования сложноподчиненных предложений; упражнять в правильном подборе слов.

Правила игры:

Предложение заканчивает тот, кому кинули мяч.

Игровые действия:

Ловля мяча.

Содержание:

Дети сидят вокруг. Ведущий бросает одному из них мяч и начинает предложение :

- Родной край – это….

(- страна где я родился, вырос и прожил свою жизнь. С ней связаны самые теплые воспоминания, веселые истории, радостные события. Роднее и красивее места просто нет во всем мире.)

Вопросы для закрепления.

Педагог: - Как называется наш край?

Педагог: - Почему «житница России»?

Педагог: - Что можно сказать о территории Краснодарского края, глядя на карту?

Педагог: - Чем богат наш край?

Педагог: - Что является символами края?

Педагог: - Что мы называем Родным краем?

Рефлексия

Педагог: - Вам сегодня было интересно?

Ответы детей.

Педагог: - Возьмите карандаш, и отметь место, куда бы вы хотели поехать.

Публикации по теме:

«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром«Город, в котором я живу». ООД по ознакомлению с окружающим миром Программное содержание Учить детей называть город, в котором они живут. Дать первоначальные знания об истории города Краснодара. Подвести.

«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект«Город, в котором я живу». Познавательно-творческий проект Участники проекта: - воспитанники группы; - воспитатели группы; - родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка)Янтарный… Край, в котором я живу (фотозарисовка) Янтарный -небольшой уютный посёлок городского типа на Северо-западе Калининградской области. До 1946 года он носил название Пальмникен.

Конспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Дом в котором я живу» во второй младшей группе Тема: Дом в котором я живу. Цель: Создать условия для формирования умений располагать части предмета в определённой последовательности.

Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург»Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург» Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект в подготовительной группе «Город, в котором я живу» Проект «Город, в котором я живу!»По доминирующей деятельности: познавательно-творческий По количеству участников: групповой Характер контактов:.

Проектная деятельность в средней группе «Дом, в котором я живу. Дом моей мечты» Тема: «Дом, в котором я живу. Дом моей мечты» Продолжительность проекта: 13.11 – 17.11.2017 г. Возраст детей: 4- 5 лет Участники проекта:.

Фотоотчет «Реализация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию «Село, в котором я живу»Фотоотчет «Реализация проекта по нравственно-патриотическому воспитанию «Село, в котором я живу» Экскурсия-поход на «Масненькин бугор». Доброго времени суток уважаемые коллеги! Вчера мы с детьми старшей и подготовительной группами, ходили.

Составление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» старшая группаСоставление рассказа из личного опыта «Дом, в котором я живу» старшая группа У каждого человека есть своя родина. Родина бывает только одна. Но есть понятие «малой родины». Это прежде всего мой родной и любимый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Край в котором я живу»
Опубликовано: 14 июня 2020 в 01:50
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД