Приложение МААМ

Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Красивое-уродливое»

Анжела Митюрёва
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Красивое-уродливое»
▼ Скачать + Заказать документы

«Красивое-уродливое»

Конспект занятия старший дошкольный возраст.

А не задумывались ли вы, что если есть Дед Мороз, значит, где-то есть Дед Жара. Какой он, чем занимается?

А как поживает Василиса Ужасная или Иванушка Умник?

Персонажи с противоположными чертами характера поселились в сказках в стародавние времена. Поступки героев с противоположными чертами характера отличаются коренным образом. Одни помогают, другие вредят, одни ободряют, другие сеют смуту, одни совершают добрые поступки, а другие творят зло.

Публикация «Конспект занятия для старшего дошкольного возраста „Красивое-уродливое“» размещена в разделах

Сказка, в которой у персонажей противоположные черты характера

«Два Ивана, два брата»

Жили-были два Ивана, два брата. Старший Иван – трудолюбивый да разумный, а младший – ленивый да глупый. Однажды отец двух Иванов, человек почтенный и уважаемый, попросил своих сыновей походить по лесам, по долам, поискать птицу — белобровую пеночку с серебряным голоском. «Слышал я, сыны мои любезные, что если споет пеночка с серебряным голоском тебе песню, то помолодеет душа, и хвори на время уйдут. А то недуги разные замучили меня в последнее время».

Вот пошли сыновья по белу свету искать белобровую пеночку с серебряным голоском.

Идет старший Иван по лесу, к голосам птиц прислушивается. Вдруг видит, около поваленного дерева еж бегает, волнуется, фырчит. Оказалось, что закатился его сыночек-клубочек Ярик под поваленное дерево, а вытащить его отец не может. Помог Иван достать маленького ежа. А потом спросил про белобровую пеночку с серебряным голоском. Говорит еж ему:

— Нет, не встречал такую птицу. Но скажу тебе так: «Ты обязательно найдешь то, что ищешь».

Идет старший Иван дальше, видит – дятел беспокойно летает. Оказалось, вокруг семейного гнезда дятла собрались вороны да сороки. Да давай тараторить да галдеть. Отогнал птиц Иван.

Спросил Иван дятла о белобровой пеночке с серебряным голоском, но не видел дятел такой птицы.

Идет старший Иван дальше, видит, летит навстречу птица малиновка, в глаза ему заглядывает. А сама тихая, ни о чем не спрашивает, говорит только:

— Знаю я, Иван, что не боишься ты никакого дела. Разумен и трудолюбив ты. Я помогу тебе. Белобровая пеночка с серебряным голоском – моя подруга. Ступай домой, она за тобой прилетит. И правда, нагнала его пеночка.

Приходит старший Иван домой, а там младший брат с петухом, и за пеночку выдает его. Ходить по лесам ему было лень.

Рассердился отец, зашумел на сына, дескать, разве ты, неумный сын, не знаешь, что это петух обыкновенный, а не пеночка звонкоголосая. А петух кукарекать от испуга начал, потом вырвался и убежал куда подальше.

Смотрит отец, а старший сын с белобровой пеночкой у двери стоит. Запела пеночка, голосок у нее серебристый, заслушался отец. Побежала кровь по его жилам, цвет лица изменился, здоровым себя почувствовал отец.

Сказала пеночка, что поживет она в доме три дня, а потом лишь изредка прилетать будет. Обрадовался отец, а старший Иван поклонился птице и поблагодарил ее от души.

А тут и сказке конец, а кто слушал – молодец.

Когда художник изображает человека, то мы, как правило, можем понять не только, кто этот человек, но и добрый он или злой, ласковый и суровый, т. е. какой он, какой его характер. Когда создается образ доброй царевны, то художник воспевает ее нежность, приветливость, стройность, улыбку и доброту. А изображая злую, он стремится показать ее жадность, коварство, леность.

ЭТЮД

Повторяйте движения за мной, а в конце изобразите характер героя, которого я назову.

Долго, долго мы шагали

и вдруг в сказку мы попали

Ты к герою присмотрись

и в …грустного….) героя превратись.

(Показываю движения и называю героя, в которого надо превратиться - грустный, злой, добрый.)

ЗАГАДКИ

На завтрак съел он только луковку,

Но никогда он не был плаксой.

Писать учился носом буковки

И посадил в тетрадке кляксу.

Не слушался совсем Мальвину

Сын папы Карло (БуРатино)

Она была подружкой гномов

И вам, конечно же, знакома (БеЛоснежка)

Он пришел из сказки к нам,

Постучал тихонько в дом,

В ярком красном колпачке —

ну, конечно, это (Гном)

Физминутка «Кикимора»

У Кикиморы в болоте прыгают лягушки (прыгаем на корточках с поднятыми вверх руками)

У Кикиморы в болоте комары да мушки (складываем большой и указательный пальцы на обеих руках и изображаем летающих насекомых, поворачиваясь вправо и влево всем туловищем)

Комары летают (разводим руки в стороны 2 раза,

Кикимору кусают (пощипываем пальцами за щеки,пропевая песенку комарика).

Прыгаем по кочкам (прыжки попеременно то на одной, то на другой ноге)

Ловим мошек -хлоп-хлоп (хлопаем в ладоши).

Улетайте, мошки- шлеп-шлеп (справа-слева пошлепываем себя по щекам).

А лягушки рот раскрыли (раскрываем рот)

и всех мошек проглотили (прыгаем с поднятыми вверх руками).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Моя Родина — Новомичуринск» для старшего дошкольного возраста доминирующая ОО «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия «Звук [Ч] и буква Ч» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия «Звук [Ч] и буква Ч» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: -Уточнить артикуляцию звука «Ч» -Совершенствовать у детей умение изменять слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Детский мастер-класс «Аппликация «Красивое платье» из ажурных салфеток для старшего возрастаДетский мастер-класс «Аппликация «Красивое платье» из ажурных салфеток для старшего возраста Сейчас дети и родители соблюдают режим самоизоляции. Чем занять ребёнка? Предлагаю Вашему вниманию поделку из бумажных салфеток, которая.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возрастаКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Неделя» для старшего дошкольного возраста .

Конспект оздоровительного занятия для детей старшего дошкольного возраста Задачи: формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, полноценному развитию.

Конспект занятия по конструированию «LEGO — грузовик» для старшего дошкольного возраста Тема: «LEGO-грузовик» Цель: Привить любовь к LEGO - конструированию. Задачи: Образовательные: - учить детей конструированию с использованием.

Конспект занятия по лепке «Лыжники» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по лепке «Лыжники» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Создать условия для развития детского творчества и учить лепить из пластилина фигуру лыжника. Задачи: - Воспитывать аккуратность.

Конспект занятия по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Стрекоза»Конспект занятия по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Стрекоза» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (лепка) с детьми.

Конспект занятия по ОБЖ для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность на дорогах» Цели: - познакомить детей с правилами дорожного движения; - помочь детям понимать дорожную символику и её специфику (на примере дорожных.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок»Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок» Цель: учить изображать сову с помощью пластилина. Задачи: • расширить представления детей о лесной птице сове, об особенностях её внешнего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Красивое-уродливое»
Опубликовано: 17 февраля 2023 в 08:20
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Красивое-уродливое»» (включая файлы) размещена пользователем Анжела Митюрёва (УИ 2763547) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД