Анжела Митюрёва
Конспект занятия для старшего дошкольного возраста «Красивое-уродливое»
▼ Скачать + Заказать документы
«Красивое-уродливое»
Конспект занятия старший дошкольный возраст.
А не задумывались ли вы, что если есть Дед Мороз, значит, где-то есть Дед Жара. Какой он, чем занимается?
А как поживает Василиса Ужасная или Иванушка Умник?
Персонажи с противоположными чертами характера поселились в сказках в стародавние времена. Поступки героев с противоположными чертами характера отличаются коренным образом. Одни помогают, другие вредят, одни ободряют, другие сеют смуту, одни совершают добрые поступки, а другие творят зло.
Публикация «Конспект занятия для старшего дошкольного возраста „Красивое-уродливое“» размещена в разделах
Сказка, в которой у персонажей противоположные черты характера
«Два Ивана, два брата»
Жили-были два Ивана, два брата. Старший Иван – трудолюбивый да разумный, а младший – ленивый да глупый. Однажды отец двух Иванов, человек почтенный и уважаемый, попросил своих сыновей походить по лесам, по долам, поискать птицу — белобровую пеночку с серебряным голоском. «Слышал я, сыны мои любезные, что если споет пеночка с серебряным голоском тебе песню, то помолодеет душа, и хвори на время уйдут. А то недуги разные замучили меня в последнее время».
Вот пошли сыновья по белу свету искать белобровую пеночку с серебряным голоском.
Идет старший Иван по лесу, к голосам птиц прислушивается. Вдруг видит, около поваленного дерева еж бегает, волнуется, фырчит. Оказалось, что закатился его сыночек-клубочек Ярик под поваленное дерево, а вытащить его отец не может. Помог Иван достать маленького ежа. А потом спросил про белобровую пеночку с серебряным голоском. Говорит еж ему:
— Нет, не встречал такую птицу. Но скажу тебе так: «Ты обязательно найдешь то, что ищешь».
Идет старший Иван дальше, видит – дятел беспокойно летает. Оказалось, вокруг семейного гнезда дятла собрались вороны да сороки. Да давай тараторить да галдеть. Отогнал птиц Иван.
Спросил Иван дятла о белобровой пеночке с серебряным голоском, но не видел дятел такой птицы.
Идет старший Иван дальше, видит, летит навстречу птица малиновка, в глаза ему заглядывает. А сама тихая, ни о чем не спрашивает, говорит только:
— Знаю я, Иван, что не боишься ты никакого дела. Разумен и трудолюбив ты. Я помогу тебе. Белобровая пеночка с серебряным голоском – моя подруга. Ступай домой, она за тобой прилетит. И правда, нагнала его пеночка.
Приходит старший Иван домой, а там младший брат с петухом, и за пеночку выдает его. Ходить по лесам ему было лень.
Рассердился отец, зашумел на сына, дескать, разве ты, неумный сын, не знаешь, что это петух обыкновенный, а не пеночка звонкоголосая. А петух кукарекать от испуга начал, потом вырвался и убежал куда подальше.
Смотрит отец, а старший сын с белобровой пеночкой у двери стоит. Запела пеночка, голосок у нее серебристый, заслушался отец. Побежала кровь по его жилам, цвет лица изменился, здоровым себя почувствовал отец.
Сказала пеночка, что поживет она в доме три дня, а потом лишь изредка прилетать будет. Обрадовался отец, а старший Иван поклонился птице и поблагодарил ее от души.
А тут и сказке конец, а кто слушал – молодец.
Когда художник изображает человека, то мы, как правило, можем понять не только, кто этот человек, но и добрый он или злой, ласковый и суровый, т. е. какой он, какой его характер. Когда создается образ доброй царевны, то художник воспевает ее нежность, приветливость, стройность, улыбку и доброту. А изображая злую, он стремится показать ее жадность, коварство, леность.
ЭТЮД
Повторяйте движения за мной, а в конце изобразите характер героя, которого я назову.
Долго, долго мы шагали
и вдруг в сказку мы попали
Ты к герою присмотрись
и в …грустного….) героя превратись.
(Показываю движения и называю героя, в которого надо превратиться - грустный, злой, добрый.)
ЗАГАДКИ
На завтрак съел он только луковку,
Но никогда он не был плаксой.
Писать учился носом буковки
И посадил в тетрадке кляксу.
Не слушался совсем Мальвину
Сын папы Карло (БуРатино)
Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома (БеЛоснежка)
Он пришел из сказки к нам,
Постучал тихонько в дом,
В ярком красном колпачке —
ну, конечно, это (Гном)
Физминутка «Кикимора»
У Кикиморы в болоте прыгают лягушки (прыгаем на корточках с поднятыми вверх руками)
У Кикиморы в болоте комары да мушки (складываем большой и указательный пальцы на обеих руках и изображаем летающих насекомых, поворачиваясь вправо и влево всем туловищем)
Комары летают (разводим руки в стороны 2 раза,
Кикимору кусают (пощипываем пальцами за щеки,пропевая песенку комарика).
Прыгаем по кочкам (прыжки попеременно то на одной, то на другой ноге)
Ловим мошек -хлоп-хлоп (хлопаем в ладоши).
Улетайте, мошки- шлеп-шлеп (справа-слева пошлепываем себя по щекам).
А лягушки рот раскрыли (раскрываем рот)
и всех мошек проглотили (прыгаем с поднятыми вверх руками).