Папки-передвижки

Краткосрочный проект «Моя малая Родина — Исилькуль»

виктория винтовкина
Краткосрочный проект «Моя малая Родина — Исилькуль»
▼ Скачать + Заказать документы

«Краткосрочный проект «Моя малая Родина – Исилькуль» для детей старшего дошкольного возраста.

Автор проекта : Винтовкина. В. В воспитатель старшей логопедической группы «Почемучки» МБДОУ «Детский сад «Малыш»

г. Исилькуль, 2024г

Тип проекта : познавательно-творческий, групповой.

Продолжительность: краткосрочный

Участники проекта : дети, родители, воспитатели,

Возраст детей: 5-6 лет.

Публикация «Краткосрочный проект „Моя малая Родина — Исилькуль“» размещена в разделах

Необходимый материал: пособия, методические разработки, художественная литература, лэпбук, фотоматериалы, презентации, иллюстрации достопримечательностей нашего города Исилькуля, стенд о боевых подвигах земляков участников СВО, созданный педагогами в ДОУ.

«Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».

К. Паустовский

Актуальность:

Данная тема стала актуальной для нас. В разговоре с детьми выяснилось, что не все дети, и с большим трудом отвечают на вопросы о своем родном городе. Так родилась тема проекта «Наша малая Родина – город Исилькуль». Дети проявили неподдельный интерес к данной теме и с удовольствием стали искали ответы на интересующие их вопросы о своем городе. Задавали вопросы педагогам, родителям смотрели презентации, фотоальбомы у бабушек и дедушек,слушали произведения Исилькульских писателей.

Необходимо было помочь детям узнать лучше свой родной город. Не многие дети и даже родители могут рассказать об историческом прошлом своего города. Нам захотелось, чтобы детки и родители лучше узнали историю Исилькуля. Смогли влюбиться и начать замечать его достоинства, придумать и предложить свои идеи по улучшению нашего города, а позже начать их реализовывать, вовлекая в это своих детей.

Мы посчитали, что это вызовет интерес и к другим городам России и опираясь на опыт поиска интересного,поможет детям продолжать изучать другие города России.

Ведь Россия огромная страна, с множеством замечательных, удивительных мест, каждое из которых имеет свою богатую и славную историю.

Изучая свой родной город, мы прививаем любовь к узнаванию новых городов нашей Родины.

Мы считаем, что с запланированными мероприятиями на данном этапе изучения нашего города с успехом справились.

Метод проекта позволил детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным

Цель: формировать у дошкольников чувство любви и уважения к родному дому и семье, к родной природе, к истории и культуре малой родины, созданной трудами родных и близких ребенку людей.

Задачи:

Образовательные:

1. Познакомить с территориальным расположением города

2. Закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.

3. Продолжать формировать у детей представления о своей семье, её традициях и о людях живущих рядом (какие национальности населяют наш город).

4. Познакомить с историей родного города Исилькуля, его достопримечательностями и героями – земляками,участниками СВО.

5. Расширить представление детей о природе родного края (о питомнике - заповеднике, о флоре и фауне городищенского озера, желание беречь и охранять её.

Развивающие:

1. Развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь, память, интерес к игровой деятельности, творческие и познавательные способности, воображение.

Воспитательные:

1. Прививать любовь к родной природе, к родному городу, к родному дому и семье.

2. Воспитывать чувство гордости и ответственности за свою малую Родину.

- Привлечь родителей к участию в реализации проекта.

Ожидаемый результат:

- дети знают культурные традиции своей семьи, знают родословную семьи; испытывают любовь и привязанность к своему дому, семье, детскому саду.

- дети имеют представление о городе, в котором живут; знают его историю и достопримечательности, флору и фауну города; испытывают чувство гордости за свой край и людей, живущих в нем.

- дети знают улицы города, адреса, где находится их дом, детский сад; идут в детский сад с удовольствием.

- дети проявляют интерес к родному краю, который находит отражение в детских рисунках, рассказах, играх.

Этапы проекта :

I этап – подготовительный

1. Пополнение предметно-развивающей среды в своей группе и в детском саду.

2. Подбор художественной литературы по нравственно-патриотическому

воспитанию.

3. Сбор иллюстративного материала по данной теме.

4. Разработка конспектов занятий, бесед, сценариев мероприятий.

5. Подбор консультационного материала для родителей.

II этап – основной – организационно-практический

Тематический план мероприятий

Дата Тема Формы и методы изучения темы

«Моя родина Исилькуль».

- Познавательная беседа на тему: «Наш родной город Исилькуль».

- Просмотр презентации «Старый и современный Исилькуль». Достопримечательности города. Герб нашего города.

- Дидактические игры по краеведению: «Узнай, где я нахожусь?», «Ты - фотограф».

- Оформление фотовыставки «Родной край через фотообъектив!»

- Совместная творческая работа детей и родителей : «Макеты исторических объектов Исилькуля».

«Я ими горжусь. Семейные традиции».

- Беседа на тему: «Моя семья».

-Просмотр семейных альбомов с фотографиями.

- Пословицы и поговорки о семье, о дружбе (оформление дерева ДОБРА)

- Заучивание стихотворения Георгий Ладонщиков «С добрым утром!»

- Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Семья», «Детский сад».

- Консультация для родителей : «Люби и знай свой край родной» (по патриотическому воспитанию дошкольников)

«Победа будет

за нами».

- Просмотр презентации «Герои – земляки, участники СВО».

- Подвижная игра «Разведчики».

- Совместная экскурсия детей и родителей. «Живут герои в памяти народа» (Проект герои СВО Исилькуль)

«Улицы нашего города». - Беседа с элементами рассказа на тему: «Улица, на которой я живу». Правила поведения на улицах города.

- Игры с макетом «Улицы нашего города».

- Подвижные игры: «Машины на нашей улице», «Найди свой дом».

- Фотовыставка на тему: «Наш любимый детский сад!» (подготовленная воспитателями).

- Целевые прогулки с родителями : в парк, на площадь, на городищеское озеро, в питомник,к школе, на почту и т. п.

«Природа родного края». - Беседа на тему: «Природа родного края». Красная книга Омской области.

- Целевая прогулка по территории детского сада: «Цветы на наших клумбах».

- Дидактические игры: «Что где растет?», «Кто где живёт?», «Птицы нашего города», «Чей нос?»

- Рассматривание лэпбука «Городищеское озеро и его обитатели» (творческая работа родителей).

- Коллективная работа: «Лебеди» (техника оригами).

III этап – заключительный

Подведение итогов по реализации проекта.

Проект с детьми старшей группы и их родителями в рамках нравственно-патриотического воспитания успешно выполнен, поставленные задачи достигнуты:

- у детей сформированы представления о своей семье, её традициях;

- дети познакомить с историей родного города, его достопримечательностями и героями – земляками ;

- дети знают адреса, где находится дом, детский сад; закрепили правила безопасного поведения на улицах города;

- расширены представления детей о природе родного края, сформировано желание беречь и охранять её;

- расширился и обогатился словарь, интерес к игровой деятельности, творческие и познавательные способности, воображение;

- вызван интерес к родной природе, к родному городу, к родному дому и семье;

- разработаны рекомендации для родителей;

- повысился интерес родителей к жизни детского сада.

Однако, работа не закончена, необходимо продолжать вести её по данному направлению, так как первоочередная наша задача воспитать достойного человека – гражданина России. Намечены индивидуальные маршруты развития по теме проекта с родителями.

Выводы:

Детский возраст – возраст пытливого ума и ярких впечатлений, который имеет потенциальные возможности формирования социальных чувств, нравственных, патриотических. Патриотизм и нравственность – это качества личности, которые питают жизненные силы человека, окрашивают поступки, влияют на мировоззрение, социальное поведение человека. Поэтому педагог обязан заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной любви к Родине.

Публикации по теме:

Проект «Моя малая Родина — Волгоград» в средней группеПроект «Моя малая Родина — Волгоград» в средней группе Фотоотчёт о проекте "Моя малая Родина - Волгоград" в средней группеЦель: Сформировать представления у детей о городе Волгоград, как их малой.

Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана»Информационно-практико-ориентированный проект «Моя малая Родина — Палана» Информационно-практико-ориентированный проект. «Моя малая Родина- Палана» Воспитатели: Кусярбаева Нургуль Фатиховна Михайлова Гульчачак.

Краткосрочный проект «Моя малая Родина» для старшей дошкольной группы детского садаКраткосрочный проект «Моя малая Родина» для старшей дошкольной группы детского сада Краткосрочный проект «Моя малая Родина» для старшей дошкольной группы детского сада Продолжительность: краткосрочный Тип проекта: информационно.

Долгосрочный педагогический проект «Малая Родина»Долгосрочный педагогический проект «Малая Родина» Проект «Малая родина». Вид проекта: экскурсионный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста. Продолжительность проекта: 3 года.

Проект для детей 5–6 лет «Гатчина — моя малая Родина»Проект для детей 5–6 лет «Гатчина — моя малая Родина» ПРОЕКТ «Гатчина – моя малая родина» - нравственно - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Сентябрьские будни. Составители:.

Проект «Красногвардейское — моя малая Родина»Проект «Красногвардейское — моя малая Родина» Тема: Информационно - творческий проект по развитию нравственно – патриотического воспитания «Красногвардейское – моя малая Родина» для.

Проект «Моя малая Родина — мой Кузбасс» в младшей разновозрастной группеПроект «Моя малая Родина — мой Кузбасс» в младшей разновозрастной группе Паспорт проекта «Мой Кузбасс» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга» 3. Название проекта: «Мой Кузбасс» 4. Цель проекта:.

Проект «Моя малая Родина» Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность.

Проект «Моя малая Родина-Ямал»Проект «Моя малая Родина-Ямал» Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для эмоционального – психологического воздействия, так как образы восприятия действительности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Моя малая Родина — Исилькуль»
Опубликовано: 20 марта 2024 в 15:02
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный проект «Моя малая Родина — Исилькуль»» (включая файлы) размещена пользователем виктория винтовкина (УИ 34121) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД