Лучший педагог года

«Креативность как один из компонентов профессиональной компетентности современного воспитателя». Тренинг для педагогов

Ольга Андрос
«Креативность как один из компонентов профессиональной компетентности современного воспитателя». Тренинг для педагогов

Цель: актуализация творческого, креативного развития педагога, как одного из составляющих профессиональной компетентности воспитателя.

Задачи:

Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, формировать у педагогов потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления.

Вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций.

Создать благоприятные условия для общения и взаимодействия педагогов.

Публикация «„Креативность как один из компонентов профессиональной компетентности современного воспитателя“, Тренинг для педагогов» размещена в разделах

Человек-существо творческое. Этим даром наградила нас природа. Чем

больше мы проявляем творческую активность в своей деятельности, тем быстрее и лучше развиваются творческие способности. В развитии творческих способностей важную роль играют воображение и интуиция, неосознаваемые компоненты умственной активности, а также потребность

личности в самоактуализации. Способность к творчеству - это креативность,

а если связать креативность с развитием личности и интеллекта, то креативность рассматривается как потенциал, внутренний ресурс человека.

Уважаемые коллеги сегодня я вам предлагаю поучиться искать нестандартные выходы из стандартных ситуаций, мыслить креативно и тем самым поднять свой профессиональный уровень.

Задание 1. Первоначально я попрошу назвать на ваш взгляд те качества личности, которые характеризуют творчество/креативность

• Осознанность – восприятие самого себя как человека творческого, способного создавать что-то новое.

• Оригинальность – гибкость в идеях и мыслях, находчивость, готовность оспаривать предложения, действовать исходя из принципа «А что, если?».

• Независимость – уверенность в себе, управление своим поведением на основе внутренних ценностей и критериев, умение противостоять внешним требованиям.

• Склонность к риску – готовность пробовать что-то новое, даже если это может привести к неблагоприятным последствиям, устойчивость к неудачам, оптимистичность.

• Энергичность – поглощение действиями, предприимчивость, восторженность, непосредственность, «легкость на подъем».

• Артистичность – выразительность, эстетические интересы.

• Заинтересованность – широта интересов, любознательность, склонность к экспериментированию и задаванию вопросов.

• Чувство юмора – игривость.

• Тяга к сложности – интерес к непонятному и таинственному, терпимость к двусмысленности, беспорядку, совмещению несовместимого.

• Непредубежденность – восприимчивость к новому, к другим точкам зрения, либеральность.

• Потребность в одиночестве – самосозерцательность, рефлексивность (склонность к самосознанию, способность работать одному, наличие внутренних потребностей, которые обычно не раскрываются перед окружающими.

• Интуитивность – проницательность, возможность видеть неявные связи и отношения, наблюдательность.

• Толерантность по отношению к неопределенности - комфортное поведение человека в ситуации, когда отсутствует исчерпывающая информация, нет точных правил действия, не вполне ясны перспективы дальнейшего развития событий. Люди, у которых отсутствует, либо слабо выражены креативные, творческие способности, переживают в таких ситуациях сильный дискомфорт и тревогу, стремятся избегать их.

Задание 2 «Ролевая гимнастика»

Не вставая со стула, посидите так как сидит:

-пчела на цветке,

- побитая собака,

-наездница на лошади,

-космонавт в скафандре.

Походите, как ходит:

-младенец, который только что начал ходить,

-утка,

-горилла,

-крадущийся человек.

Улыбнитесь, как улыбается:

-собака своему хозяину,

-ученик, получивший «5».

Задание 3 «Генераторы идей» У педагога в руках мяч.

- сейчас я брошу кому-то мяч и назову при этом любой предмет. Тот, которому достанется мяч, должен будет назвать три нестандартных, нетрадиционных способа использования этого предмета. Например, бросая

мяч, я скажу «молоток» 1) можно использовать в качестве пресса, чтобы не разлетались лежащие на столе бумаги. 2) можно использовать в качестве ручки для тяжелой авоськи. 3) привязав к нему шпагат, как вешалку для пальто.

Итак, тот, кому я брошу мяч, назовет 3 нестандартных способа использования доставшегося ему предмета и затем бросит мяч следующему, назвав другой предмет. Будем внимательны и сделаем так, чтобы во время этой работы мяч побывал у каждого.

Задание 4 «Клякса».

Каждого участника просят капнуть на лист бумаги гуашь, чернила или густо разведенную акварельную краску. Лист складывается в том месте, куда попала капля, прижимается на несколько секунд, а потом опять выпрямляется. В результате на нем получается клякса, имеющая сложную форму. Участников просят поочередно продемонстрировать кляксы, которые они изготовили, и быстро назвать трех животных и три неодушевленных предмета, которые они напоминают.

• Обсуждение. Какие варианты и чем запомнились, показались наиболее интересными?

Я предлагаю вам упражнение «Рифмовка».

Вам необходимо завершить в рифму несколько фраз, касающихся прошедшей встречи.

• Мы встречались, мы играли, креативность развивали…

Креативность – что за птица?

• Нам запомнилось так ярко…

• Завершилась наша встреча…

Знаете, какое различие делал Гилфордмежду креативными людьми и всеми остальными? Креативные ищут множество ответов на один вопрос, а все остальные ищут единственно правильный ответ из всех возможных. Так вот я вам желаю найти множество нестандартных ответов на единственно возможный ответ. И научить этому своих воспитанников.

Мы хорошо поработали сегодня. Я признаю ваши профессиональные

усилия, которые вы сейчас приложили, спасибо и аплодирую вам тихо. А теперь все присоединяйтесь ко мне и аплодисменты будут громкими. Мы – молодцы.

Тренинг закончен. До свидания.

Публикации по теме:

Мастер-класс как средство развития профессиональной компетентности педагогов и педагогической компетентности родителей Сегодня, как показала практика, современные педагоги стремятся к повышению своих профессиональных компетенций. Работая с современными детьми,.

Деловая игра для педагогов с элементами тренинга «Креативность как один из компонентов профессиональной компетентности» Цель: актуализация творческого, креативного развития педагога, как одного из составляющих профессиональной компетентности воспитателя. Задачи:.

Информационная компетентность педагога библиотекаря как составная часть профессиональной компетентности Информационная компетентность Информационная компетентность педагога-библиотекаря как составная часть профессиональной компетентности.

Конспект деловой игры с воспитателями «Повышение профессиональной компетентности педагогов» Цель: повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов. Задачи: • Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов,.

Подходы к развитию профессиональной компетентности воспитателя ДОУ Автор: Хорошилова Галина Александровна, воспитатель МАДОУ "ЦРР - детский сад № 175", г. Новокузнецк, Кемеровская обл. В официальных документах,.

Повышение профессиональной компетентности педагогов посредством использования проектного метода "Повышение профессиональной компетентности педагогов через использование проектного метода" Переход современной системы дошкольного образования.

Модель сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности в ДОО Тема: «Модель сопровождения педагогов по повышению профессиональной компетентности в ДОО» Приоритетным направлением в своей работе считаю.

Тренинг для педагогов «Имидж современного педагога» Тренинг «Имидж современного педагога ДОУ» Мы с вами являемся педагогами дошкольного учреждения. Через нас ребенок постигает окружающий мир,.

Эссе «Методический кабинет как ресурс развития профессиональной компетентности педагогов в вопросах реализации ФГОС ДО» Согласно действующему в дошкольном образовании ФГОС ДО, а также в связи с модернизацией и реформированием системы образования в России в.

Зарядка, как один из важных компонентов режима двигательной активности ребёнкаЗарядка, как один из важных компонентов режима двигательной активности ребёнка Движение – это жизнь! Движение во взаимодействие с музыкой – это огромная радость, которая проявляется от удовлетворения естественной потребности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Креативность как один из компонентов профессиональной компетентности современного воспитателя». Тренинг для педагогов
Опубликовано: 10 апреля 2019 в 22:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД