Папки-передвижки

«Кто мама малыша». Образовательная деятельность по русскому языку в подготовительной к школе группе

Суюмбика Шаукатовна
«Кто мама малыша». Образовательная деятельность по русскому языку в подготовительной к школе группе

Кто мама малыша?

Образовательная деятельность по русскому языку

в подготовительной к школе группе

Галиуллина Суюмбика воспитатель Альмендеровского детского сада Апастовского района

Цель: повышать интерес к изучению русского языка посредством использования учебно-методического комплекта (УМК) по обучению русскому языку и мультимедийных средств обучения.

Образовательные задачи :

Публикация «„Кто мама малыша“, Образовательная деятельность по русскому языку в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

а) лексика: активизировать и обогащать словарь детей названиями домашних животных и их детёнышей, словами, обозначающими особенности их жизнедеятельности; ввести слова: «скотный двор», «коровник», «конюшня», «овчарня», «конура», «свинарник», «кумыс».

б) фонетика: работать над звуковой культурой речи, вырабатывать произношение звука [ш] в словах.

в) грамматика: упражнять в составлении грамматических конструкций по данному воспитателем образцу (Я – корова. Я говорю «Му-у-у». Мой малыш – телёнок. Он тоже говорит «Му-у-у»); вырабатывать навыки диалогической речи.

Развивающие задачи: развивать познавательную и речевую активность, мышление, память.

Воспитательные задачи: воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство взаимопомощи, интерес к жизни домашних животных.

Наглядные пособия и атрибуты:

1. Картинки: изображения жилищ домашних животных (коровника, конюшни, овчарни, конуры, дома, свинарника); маски домашних животных (коровы, лошади, овцы, козы, собаки, кошки, свиньи, поросёнка); изображения детёнышей домашних животных (телёнка, жеребёнка, ягнёнка, козлёнка, щенка, котёнка); плакаты для демонстрации: «Продукты питания», «Предметы по звуку [ш]».

2. Аудиозаписи: грустная и весёлая мелодии; звуки, издаваемые домашними животными.

3. Видеоматериалы: анимационный фильм «Домашние животные и их дети» (с сайта You Tube).

4. Мультимедийная техника: проектор, экран, ноутбук.

5. Рабочая тетрадь: «Изучаем русский язык» для детей 6–7 лет (тема «Двор и дом», задание №1, стр. 11).

Интеграция образовательных областей : коммуникация, познание, социализация, физическая культура.

Ход деятельности

I. Организационный момент

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Доброе утро! Я очень рада видеть вас.

Дети. Здравствуйте. !

(Игра «Здравствуй!» Дети образуют круг и рассказывают стихотворение, выполняя движения согласно тексту.)

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок.

Мы живём в одном краю.

Я вас всех приветствую.

II. Встреча с поросёнком

(Звучит грустная мелодия. На другом конце групповой комнаты за ширмой слышится чей-то плач.)

Воспитатель. Ой, слышите, кто-то плачет? Давайте посмотрим, кто это.

(Воспитатель и дети идут к ширме. Оттуда выходит ребёнок в маске поросёнка.)

Воспитатель. Что случилось, малыш? Почему ты плачешь?

Ребёнок в маске поросёнка. Я потерял свою маму. (Снова плачет.)

Воспитатель. А кто твоя мама?

Ребёнок в маске поросёнка. Не знаю. Моя мама говорит «Хрю-хрю».

III. На скотном дворе

Воспитатель. Ребята, давайте поможем малышу найти его маму. Поможем?

Дети. Да! Поможем!

Воспитатель. Ну, тогда отправимся в путь.

(Идут по кругу друг за другом, рассказывая стихотворение «Я иду и ты идёшь» и сопровождая текст соответствующими движениями.)

Я иду, и ты идёшь,

Ножки топают:

– Топ, топ, топ!

Я пою, и ты поёшь,

Ручки хлопают:

– Хлоп, хлоп, хлоп!

(На магнитной доске – изображение скотного двора. За доской расположена ширма.)

Воспитатель. Ребята, это скотный двор. А вот первое жилище на скотном дворе (располагает изображение коровника на доске). Это коровник. Кто здесь может жить? Давайте постучимся и узнаем. ( Стучат: «тук-тук-тук». Слышится мычание коровы.)Ребята, кто это может быть? Кто так мычит?

Дети. Корова. (Из-за ширмы выходит ребёнок в маске коровы, в руке у него изображение телёнка.)

Воспитатель. Здравствуйте! Это не ваш малыш? Его мама говорит : «Хрю-хрю»?

Ребёнок в маске коровы. Нет. Я – корова. Я говорю: «Му-у-у». Мой малыш – телёнок. И он тоже говорит: «Му-у-у».

Воспитатель. Ребята, кто живёт в коровнике?

Дети. В коровнике живёт корова.

Воспитатель. Как называется малыш коровы?

Дети. Телёнок.

Воспитатель. Как говорят корова и телёнок?

Дети. Они говорят: «Му-у-у».

Воспитатель. А какую пользу приносит корова человеку?

Дети. Корова даёт молоко и мясо.

Воспитатель. А из молока люди делают разные продукты.

(Игра «Назови продукты из молока». Воспитатель показывает плакат с изображением продуктов питания, большинство из которых продукты, сделанные из молока. Дети называют молочные продукты. Например, «кефир», «творог», «мороженое», «сливочное масло», «йогурт» и т. д.).

Воспитатель. Ну что же, здесь мы не нашли маму нашего малыша. Пойдём дальше.

(Идут по кругу друг за другом, рассказывая стихотворение «Я – мы» и сопровождая текст соответствующими движениями.)

Я иду, иду, иду,

Я на месте не стою.

Мы идём, идём, идём,

Мы на месте не стоим.

(На магнитной доске – изображение конюшни.)

Воспитатель. Вот мы дошли до следующего жилища на скотном дворе. Это конюшня. Кто здесь может жить? Давайте постучимся и узнаем. ( Стучат: «тук-тук-тук». Слышится ржание лошади.) Кто это может быть?

Дети. Лошадь (из-за ширмы выходит ребёнок в маске лошади, в руке у него изображение жеребёнка).

Воспитатель. Здравствуйте! Это не ваш малыш? Его мама говорит : «Хрю-хрю»?

Ребёнок в маске лошади. Нет. Я – лошадь. Я говорю: «Иго-го-го». Мой малыш – жеребёнок. И он тоже говорит: «Иго-го-го».

Воспитатель. Ребята, как называется жилище лошади?

Дети. Конюшня.

Воспитатель. Как называется детёныш лошади?

Дети. Детёныш лошади – жеребёнок.

Воспитатель. Как говорят лошадь и жеребёнок?

Дети. Они говорят: «Иго-го-го».

Воспитатель. А какую пользу приносит лошадь человеку?

Дети. Лошадь перевозит людей и грузы. Даёт мясо.

Воспитатель. А ещё лошадь даёт молоко. Из лошадиного молока делают кисломолочный напиток кумыс.

(Игра «Назови предметы на звук [ш]». Воспитатель показывает плакат с изображением предметов, в названии большинства из которых есть звук [ш]». Дети должны назвать только те предметы, в названии которых есть этот звук. Например, «шуба», «кошка», «шашки», «карандаш» и т. д.)

Воспитатель. Ну что же, и здесь мы не нашли маму нашего малыша. Пойдём дальше.

(Идут по кругу друг за другом, рассказывая стихотворение «На лошадке ехали» и сопровождая текст соответствующими движениями.)

На лошадке ехали (шагаем на месте, –

До угла доехали.

Сели на машину (бег на месте, –

Налили бензину.

На машине ехали,

До реки доехали (приседания).

Трр! Стоп! Разворот! (поворот кругом)

На реке – пароход (хлопаем в ладоши,

Пароходом ехали,

До горы доехали (шагаем на месте).

Пароход не везёт,

Надо сесть на самолет.

Самолёт летит,

В нём мотор гудит (руки в стороны, полетели) – у-у-у.

(На магнитной доске – изображение овчарни.)

Воспитатель. Вот мы дошли до следующего жилища на скотном дворе. Это овчарня. Кто здесь может жить? Давайте постучимся и узнаем. ( Стучат: «тук-тук-тук». Слышится блеяние овцы.) Кто это может быть?

Дети. Овца (из-за ширмы выходит ребёнок в маске овцы, в руке у него изображение ягнёнка).

Воспитатель. Здравствуйте! Это не ваш малыш? Его мама говорит : «Хрю-хрю»?

Ребёнок в маске овцы. Нет. Я – овца. Я говорю: «Бе-е-е». Мой малыш – ягнёнок. И он тоже говорит: «Бе-е-е».

(Из-за ширмы слышится блеяние козы.)

Воспитатель. Ребята, в овчарне ещё кто-то есть. Кто так блеет?

Дети. Коза (из-за ширмы выходит ребёнок в маске козы, в руке у него изображение козлёнка).

Воспитатель. Здравствуйте! Это не ваш малыш? Его мама говорит : «Хрю-хрю»?

Ребёнок в маске козы. Нет. Я – коза. Я говорю: «Ме-е-е». Мой малыш – козлёнок. И он тоже говорит: «Ме-е-е».

Воспитатель. Ребята, где живут овца и коза?

Дети. В овчарне.

Воспитатель. Как называется детёныш овцы?

Дети. Детёныш овцы – ягнёнок.

Воспитатель. А кто малыш козы?

Дети. Козлёнок.

Воспитатель. Как говорят овца и ягнёнок?

Дети. Они говорят «Бе-е-е».

Воспитатель. А коза и козлёнок?

Дети. «Ме-е-е».

Воспитатель. А какую пользу приносят людям овца и коза?

Дети. Овца и коза дают мясо и шерсть. Коза даёт молоко.

Воспитатель. Ну что же, и здесь мы не нашли маму нашего малыша. Уже темнеет. Нужно идти быстрее. Побежим.

(Идут по кругу друг за другом, рассказывая стихотворение «Я – мы» и сопровождая текст соответствующими движениями.)

Я бегу, бегу, бегу,

Я на месте не стою.

Мы бежим, бежим, бежим,

Мы на месте не стоим.

(На магнитной доске – изображение конуры.)

Воспитатель. Вот мы дошли до следующего жилища на скотном дворе. Кто знает, что это? Да, правильно, это конура. Кто здесь может жить? Давайте постучимся и узнаем. ( Стучат: «тук-тук-тук». Слышится лай собаки.) Кто так лает?

Дети. Собака (из-за ширмы выходит ребёнок в маске собаки, в руке у него изображение щенка).

Воспитатель. Здравствуйте! Это не ваш малыш? Его мама говорит : «Хрю-хрю»?

Ребёнок в маске собаки. Нет. Я – собака. Я говорю: «Гав-гав». Мой малыш – щенок. И он тоже говорит: «Гав-гав».

Воспитатель. Ребята, как называется жилище собаки?

Дети. Жилище собаки – конура.

Воспитатель. Щенок – это кто?

Дети. Это детёныш (малыш) собаки.

Воспитатель. Как говорят собака и щенок?

Дети. Они говорят: «Гав-гав».

Воспитатель. А какую пользу приносит собака человеку?

Дети. Собака охраняет дом и человека.

Воспитатель. Ребята, рядом с конурой стоит дом. Там кто-то есть.

(Из-за ширмы слышится мяуканье кошки.)

Воспитатель. Кто это так мяукает?

Дети. Кошка (из-за ширмы выходит ребёнок в маске кошки, в руке у него изображение котёнка).

Воспитатель. Здравствуйте! Это не ваш малыш? Его мама говорит : «Хрю-хрю»?

Ребёнок в маске кошки. Нет. Я – кошка. Я говорю: «Мяу-мяу». Мой малыш – котёнок. И он тоже говорит: «Мяу-мяу».

Воспитатель. Ребята, где живёт кошка?

Дети. Кошка живёт в доме.

Воспитатель. У собаки – щенок, а у кошки –… ?

Дети. Котёнок.

Воспитатель. Как говорят кошка и котёнок?

Дети. Они говорят: «Мяу-мяу».

Воспитатель. А какую пользу приносит людям кошка?

Дети. Кошка ловит мышей.

IV. Работа в тетрадях

Воспитатель. Ребята, животные проголодались. Давайте их покормим.

Работа в тетрадях. (С. М. Гаффарова и др. Рабочая тетрадь для детей 6–7 лет «Изучаем русский язык». Тема: Дом и двор. Задание №1, стр. 11). Воспитатель объясняет порядок выполнения задания. Дети выполняют задание в своих тетрадях. Затем воспитатель предлагает нескольким детям объяснить выполнение задания у экрана, где через проектор демонстрируется электронный вариант страницы с тем же заданием из рабочей тетради.

V. Конец путешествия

Воспитатель. Ну что же, и здесь мы не нашли маму нашего малыша. Уже темнеет. Надо идти быстрее. Полетели.

(Идут по кругу друг за другом, рассказывая стихотворение «Я – мы» и сопровождая текст соответствующими движениями.)

(На магнитной доске – изображение свинарника.)

Воспитатель. Вот мы дошли до последнего жилища на скотном дворе. Это свинарник. Давайте постучимся и узнаем, кто здесь живёт? ( Стучат: «тук-тук-тук». Из-за ширмы выходит ребёнок в маске свиньи.)

Воспитатель. Здравствуйте! Это не ваш малыш? Его мама говорит : «Хрю-хрю»?

Ребёнок в маске свиньи. Да, конечно. (Звучит весёлая мелодия). Это я – его мама. Я – свинья. Я говорю «хрю-хрю». А это мой малыш – поросёнок (обнимает ребёнка в маске поросёнка). Спасибо вам, ребята, что нашли его.

Ребёнок в маске поросёнка (радостно). Спасибо.

Воспитатель и дети. Не за что. Пожалуйста. Мы всегда рады помочь.

Воспитатель. Да, ребята, вы – молодцы! В благодарность за то, что вы помогли поросёнку найти его маму, предлагаю посмотреть фильм про приключения поросёнка.

(Дети смотрят анимационный обучающий фильм «Домашние животные и их дети» (скачен с сайта You Tube).

Литература.

Гаффарова С. М., Гарафиева Г. З., Гарипова Д. С. и др. Изучаем русский язык : Методическое пособие по обучению русскому языку детей дошкольного возраста. – Казань: Хтер, 2011.

2. Гаффарова С. М., Гаффарова Ч. Р., Гарафиева Г. З. Изучаем русский язык : Программа, методические рекомендации, диагностика. – Казань: Первая полиграфическая компания, 2013.

3. Гаффарова С. М. и др. Изучаем русский язык : Рабочая тетрадь для детей 6–7 лет. – Казань: Татар. кн. изд—во, 2011.

4. Шаехова Р. К. Региональная программа дошкольного образования. – Казань: РИЦ, 2012.

Публикации по теме:

Физкультурная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Береги своё здоровье» Цель: Создать веселое, спортивное настроение у детей, воспитывать желание заниматься физкультурой, расширять представления детей о здоровом.

Конспект занятия по русскому языку в старшей группе с казахским языком обучения Ересек тобындаы йымдастырылан оу ызметіні конспектісі Конспект организованной.

Конспект урока по русскому языку в 1 классе в специальной (коррекционной) школе «Строчная буква «Ц» Тема: «Строчная буква ц». Тип урока: Урок изучения нового материала. Цель урока: формировать умение писать строчную букву ц. Задачи: образовательные:.

Конспект занятия по обучению детей русскому языку в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Структурное подразделение МБОУ"Такталачукская ООШ" дошкольное образовательное учреждение «Такталачукский детский сад» Актанышского муниципального.

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «В школе Смешариков» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2 Г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Разработала:.

Непрерывная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик»Непрерывная образовательная деятельность по нравственному воспитанию в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик» Цель: Закрепить знания детей о положительных и отрицательных качествах характера человека. Научить детей определять достоинства и недостатки.

Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Улица полна неожиданностей» Тема: «Улица полна неожиданностей» Проблема: на дороге возникают часто непредвиденные ситуации. Что нужно знать. Чтобы их избежать? «Как.

Образовательная деятельность «Пост» в подготовительной к школе группе Цель: духовно-нравственное воспитание детей с изучением основ православной веры Задачи: - Воспитывать положительное отношение к православной.

«Одежда». Образовательная деятельность по аппликации для детей подготовительной к школе группы Тема: «Одежда» Цель: закрепление симметричному вырезыванию предметов (одежды) по нарисованному контуру. Задачи: Побуждать детей самостоятельно.

Работа над ошибками по русскому языку в начальной школе Работа над ошибками. 1. Пропуск или замена буквы. Выпиши слово. Подчеркни в нём пропущенную букву. Например: ученик, звонок. 2. Большая буква.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Кто мама малыша». Образовательная деятельность по русскому языку в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 10:55
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД