Приложение МААМ

«Кто же в гости к нам пришел ?» (фольклор)

Наталья Исхакова
«Кто же в гости к нам пришел ?» (фольклор)
▼ Скачать + Заказать документы

«Кто же в гости к нам пришел ?»

Цель : 1. Закрепить знания детей о петушке, козе, корове.

2. Уметь различать разных животных и птиц по характерным особенностям, активизировать речь детей.

3. Продолжить знакомство с малыми фольклорными жанрами (потешки, побуждать детей к звукоподражанию.

4. Воспитывать доброе отношение к " братьям нашим меньшим ".

Материал : - демонстрационный и раздаточный материал (карточки с изображением петуха, коровы, козы);

- мягкие игрушки петушка, козы, коровы;

- декоративные блюда с зерном и травой;

Публикация «„Кто же в гости к нам пришел ?“ (фольклор)» размещена в разделах

- декорация домашнего двора: изгородь, домик, подсолнухи.

Ход занятия.

С левой стороны зала у окна расположены столы и стулья с демонстрационным и раздаточным материалом. Справа - " домашний двор" :

домик, изгородь. подсолнухи, мягкие игрушки.

Под звуки русской народной песни " Во поле березка стояла " в зал входят дети с воспитателем. Воспитатель обращает внимание детей

на гостей. предлагает им поздороваться с ними.

Воспитатель:- А теперь,ребятки, пройдемте к нашим столам.

(Дети садятся за столы. воспитатель напротив них).

Воспитатель: - Ребята, перед вами лежаткарточки с изображением домашних животных и птиц. Вы уже знакомы с ними. Но прежде

чем их назвать. отгадайт загадку.

" Кто всех раньше встает,

Деткам спать не дает,

Голосисто поет : " Ку-ка- ре-ку " (ответы детей)

Воспитатель : Да, это Петя - Петушок. А теперь покажите карточку с его изображением.

Петя - Петушок

Красный гребешок.

- Ребята, покажите на карточки, где у Пети - Петушка красный гребешок?

Воспитатель : Ребятки, что вы показали? (если дети затрудняются сказать самой, "красный гребешок ". Скажем вместе со мной :

"гребешок"

Воспитатель: Хвост с узорами.

Где у Петушка хвост с узорами?

Что же это вы мне показали?

Вместе со мной скажем " Хвост с узорами ".

Сапоги со шпорами,

Двойная бородка.

Где у Петушка бородка. покажите? (показывают)

И вместе со мной скажем: " Бородка"

Частая походка,

Рано утром встает

Голосисто поет.

_ Как поет Петушок?

Дети : Ку- ка- ре-ку!

(Воспитатель ерет в руки свою картину и читает потешку) :

Воспитатель : Как у наших у ворот

Петух зернышки клюет,

Петух зернышки клюет,

К себе курочек зовет.

Что клюет Петушок?

(ответы детей)

Голос сос стороны домашнего двора :

Ку-ка-ре-ку!

Я детей к себе зову!

Воспитатель : Ребята, вас кто- то позвал. Кто же это? (ответы детей)

Воспитатель : Пойдемте, посмотрим, кто же нас зовет. (дети идут в сторону " домашнего двора ")

- Кто же нас звал? Где он? (дети отвечают и подходят к мягкой игрушке - Петушок. Воспитатель берет Петушка за резинку,

выводит к детям).

Воспитатель : Ах, вот кто нас к себе звал.

Это Петя- Петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь?

Голос Петушка:

Ку-КА-РЕ-КУ!

с вами я играть хочу!

Воспитатель: Ребятки, Петушок хочет с вами погулять, зернышки поискать. Вы хотите с ним поиграть? (ответы детей)

Воспитатель : А как Петушок крыльями машет? (дети показывают)

А как шагает, высоко ножки поднимает? (дети показывают)

А как Птушок лапками гребет, ищет зернышки? (дети показывают)

А найдя зернышки, как он их клюет? (дети показывают)

Ну что ж, вы все знаете и мы можем отправиться на прогулку. Ходим гуляем, Петушку подражаем.

Танец " Петушки ".

1. Мы лихие Петушки,

Мы задорны и легки.

Крылья поднимаем

Весело шагаем.

Проигрыш :

2. Ищем, ищем мы зерно

Очень вкусное оно.

Вот раз, еще раз,

Мы наклонимся сейчас.

Проигрыш :

Воспитатель : Что мы с вами клевали, ребятки? (дети отвечают)

Воспитатель : Да, Петушок любит клевать зернышки. Давайте накормим Петушка. ( Воспитатель ведет детей к кормушке для животных:

зерно и трава.

Воспитатель: Так чем же мы покормим Петушка? (дети отвечают, берут в кулачок, подходят к Петушку и Голос Петушка :

Клю-клю-клю,

Клю-клю-клю,

Как я зернышки люблю!

Спасибо, ребятки!

Воспитатель : Ну, что же, пускай Петушок, спокойно клюет свои любимые зернышки, а мы с вами возвращаемя к своему рабочему месту.

Воспитатель : Слушаем загадку и называем отгадку :

Рогатая, бодатая,

" Ме- ме " - песню поет,

На лужайке травку жует. (ответы детей)

Воспитатель : А теперь внимательно посмотрите на карточки, где изображена коза. (дети находят карточку)

Воспитатель : Кто изображен у вас на картинке?

Воспитатель : Как коза блеет, кричит?

Идет коза рогатая.

Ребятки, покажите на своей карточке, где рога у козы? (дети показывают)

Идет коза бодатая.

Ребята, покажите, а как коза бодается? (дети делают "рожки " и вертят головой.

Воспитатель : Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп.

Ну-ка, постучим кулачками по столу и покажем пальчиками, как ножками топает, глазками хлопает. Повторим со мной

еще раз:

Ножками топ-топ,

Глазками хлоп-хлоп

Кто каши не ест

Тогу бу,

На рога посажу

Голос козы : Ме. ме.

Зову детей к себе!

Воспитатель: Кто это, ребятки, вас позвал? (ответы детей 0

Воспитатель: Где же у нас здесь козочка? (дети подходят к " домашнему двору " и останавливаются около козы - мягкой игрушки)

Голос козы: Я - козочка Ме-ке-ке!

Я гуляю на дворе,

Острые рожки,

Тоненькие ножки на самой макушке,

Бархатные ушки,

Язык полотняный,

Хвостик толокняный,

Как прыгну сразу забодаю.

(Воспитатель берет козу за нитку, ведет на детей)

Воспитатель: Тупу-ту, тупу-ту,

Ребятишек загребу,

Ножками затопчу,

Рожками заколю,

Хвостиком замету,

Бу!

(Ребятки пятятся назад)

Воспитатель : Хватит, козочка бодаться,

Начинай с ребятушками играть.

(Воспитатель обращается к детям)

Воспитатель : А вы уже не ребятушки,

Вы малые козлятушки.

Воспитатель ведет козу, ребята идут рядом.

Воспитатель : Идет коза с ребятами,

С ребятами - козлятами.

Наказывает детям :

Козлятушки- ребятушки,

Пляшите рядом с матушкой.

Танец " Веселые козлята ".

1. Веселые козлята,

Топ-топ, топ-да топ.

Пляшут на полянке,

Топ да топ.

2. Маленькие рожки,

До чего хороши

Веселятся, пляшут,

Козлята - малыши.

3. Веселые козлята,

Топ - топ, топ да топ.

Пляшут на полянке,

Топ да топ.

4. А копытца ножки

До чего хороши,

Веселятся, пляшут,

Козлята - малыши.

Воспитатель : Ну что, напрыгались, козочка. Нарезвилась бодатенькая?

Сейчас наши детки тебя накормят.

Ребята, что любят жевать козы? (ответы детей 0

НУ- ка, принесите корзиночку с травкой и покормите козочку.

(Дети проносят корзиночку с травой и ставят перед козой).

ВОСПИТАТЕЛЬ : пУСКАЙ Козочка пожует травку, а мы с вами вернемся на свои места.

(Дети и воспитатель садятся за столы).

Воспитатель : Полем идет, травушку жует

Мычит " му-му "

Кто это не пойму?

А вы знаете, кто это?

Кто мычит " му-му"?

(Ответы детей)

Воспитатель : Внимательно смотрим на карточки и находим изображение коровы. Придвиньте карточку ближе к себе.

(дети находятнужную карточку)

Воспитатель : Кто изображен на вашей карточке? (ответы детей)

Воспитатель : Да, это коровушка - буренушка. А как она мычит? (Ответы детей)

Воспитатель : Ребята, посмотрите внимательно на головушку коровы.

Это что у нее на голове? (ответы детей)

Голос коровушки :

Му - му.

Я детей в гости зову

Воспитатель : Рано - рано поутру

Пастушок туру, туру!

А коровки по селу :

Му-му-му, му-му-му.

Воспитатель подходит к корове, берет ее за тесьму, водит на полянке и приговаривает :

Ты, Буренушка ступай,

В чистом поле погуляй

А вернешся вечерком

Нас напроишь молочком.

Оставляет корову на " лугу " и возвращается к детям.

Воспитатель : Коровушка пасется на лугу, а что она на лугу жует? (ответы детей)

А как свечереет, пастушок пригоняет коровушек домой. Вот и нашу коровушку он пригнал.

(Пастушок пригоняет корову и уходит. Воспитатель встречает ее с ведерком.

Воспитатель : Вот и вернулась наша кормилица. Пора коровушку подоить. Пойдемте, ребятки. вместе со мной. Погладим коровушку, погладим

буренушку, чтоб она стала щедра, чтоб для детушек дала молока.

Дети гладят корову, воспитатель ее доит, напевая русскую народную песню " Коровушка"

Уж как я ль мою коровушку люблю,

Уж как я ль то ей крапивушки нарву,

Чтоб сыта была коровушка моя.

Чтобы сливочек буренушка дала. (поакзывает ведерко детям)

- Ребятки,посмотрите, сколько молочка я надоила. Спасибо скажем коровушке.

(Дети благодарят корову, она остается на " домашнем дворе ".

- А вы, ребятушки, быстро несите свои чашки, я вам налью парного молочка.

(Воспитатель наливает им молос=чко, приговаривая :

- Пейте пейте молоко

Будете здоровы.

- Ребятки, что вы пьете? (дети отвечают)

- А кто вас молочком угостил?

- Вот мы с вами позанимались, и поиграли, и парным молочком угостились!

- Попращаемся с гостями. (дети прощаются и уходят в групповую комнату)

Публикации по теме:

«Поделки из природного материала»«Поделки из природного материала» Воспитывать любовь к животным; вызывать желание передавать их характерные особенности в поделках (форму туловища, головы, соотношение частей.

Занятие для детей младшего дошкольного возраста по развитию речи «Домашние и дикие животные» Видео Цель: 1. Развивать описательную и доказательную речь. 2. Продолжать учить детей отвечать полными ответами, называть детенышей животных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Кто же в гости к нам пришел ?» (фольклор)
Опубликовано: 18 января 2015 в 23:24
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Кто же в гости к нам пришел ?» (фольклор)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Исхакова (УИ 134856) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД