МААМ-картинки

Познавательно-исследовательский проект «Кто живёт у нас в лесу»

Алёна Галкина
Познавательно-исследовательский проект «Кто живёт у нас в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма. Патриотизм - чувство нравственное. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны. Оно формируется постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем, вырастает из любви к родному краю. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребёнке постепенно, в ходе воспитания любви к своим ближним, к детскому саду, к родным местам, родной стране. Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен и является важным фактором воспитания. Ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. Вовлекая ребенка в проектную деятельность, мы развиваем в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. А также развивает наблюдательность, интерес, наглядно-образное, наглядно-действенное и понятийное мышление, воспитывает познавательное отношение к окружающему миру, способствует накоплению морально-ценностного опыта, воспитанию любви, бережного и заботливого отношения ко всему живому; развивает эстетическую сферу дошкольника. Ребёнок усваивает разнообразные свойства и качества природных объектов, законы жизни организмов, своеобразие приспособления живых существ к условиям среды, особенности их взаимодействия с человеком. В дошкольном возрасте средствами патриотического воспитания выступают: детская игра, проектно- поисковая деятельность взрослых с детьми, художественно – литературное творчество, общение, творческо – продуктивная деятельность, средства эстетического воспитания. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, указывая на часть программы, формируемую участниками образовательного процесса, говорит о том, что программа должна отражать специфику региональных условий. Внедрение регионального компонента в структуру дошкольного образования (изучение родной природы, трудовых традиций, культурного наследия и др.) позволяет формировать у детей осознанную принадлежность к своей «малой родине». Северный Урал - очень красивый и богатый край. Мир животных необычайно разнообразен и привлекателен для детей. Однако, дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных Северного Урала, о том, как они готовятся к зиме. Чтобы лучше понять их взаимодействие с окружающей средой необходимо изучить разнообразие животного мира нашего региона. Работая в этом направлении, нами был разработан проект с региональным компонентом: «Кто живет у нас в лесу.

Публикация «Познавательно-исследовательский проект „Кто живёт у нас в лесу“» размещена в разделах

Вид проекта : познавательно - исследовательский.

Участники проекта : дети 4-5 лет, родители, воспитатели.

Срок реализации: краткосрочный (2 недели).

Цель: создание условий для формирования познавательного интереса в процессе познавательной, творческой и исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Расширять представления о жизни диких животных в естественных природных условиях и приспособлении к своей среде обитания: как передвигаются, спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях.

2. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы.

3. Воспитывать бережное отношение к животным, к окружающей среде.

4. Включать родителей в совместную деятельность с детьми.

Предполагаемый результат:

• У детей сформированы знания о жизни диких животных Северного Урала в природных условиях.

• У детей сформирован устойчивый интерес к живой природе родного края.

• Дети умеют применять полученные знания в продуктивной деятельности.

• Приобщение родителей к образовательному процессу.

Продукт проекта :

- Совместно с родителями создать игровой макет «Дикие животные Уральского леса»;

- Изготовление альбома «Животные родного края» (совместное творчество родителей и детей).

Условия реализации проекта :

• Создание развивающей среды (раскраски с лесными животными, картинки с лесными животными, разрезные картины, пазлы, фигурки лесных животных, маски для сюжетно ролевых игр и др.).

• Выбор оптимальных педагогических воздействий (методов и приемов -чтение художественной литературы, беседы ми т. д.).

• Создание системы деятельности (образовательная деятельность, совместная деятельность- просмотр мультфильмов, презентаций).

1. Подготовительный этап

Сроки

реализации

Проектная

деятельность

Задачи

За 2 недели до начала проекта

Изучение уровня знаний по теме Определить актуальные знания детей о диких животных

В течение недели до начала проекта Подбор методической литературы Методическое обеспечение проекта

В течение недели до начала проекта Подбор художественной литературы Информационное обеспечение проекта

В течение недели до начала проекта Изготовление дидактических пособий по теме Обеспечение проекта наглядными материалами

В течение недели до начала проекта Написание конспектов занятий Планирование предстоящей работы

2. Основной этап

Сроки

реализации

Проектная

деятельность

Задачи

1 день Познавательная беседа «Дикие животные уральского леса»

Внесение игрового макета «Дикие животные Уральского леса» Уточнить и расширить знания детей о диких животных родного края.

1 день Д/и «Назови детёнышей», «Назови родителей» Активизировать в речи названия диких животных и их детёнышей.

2 день Чтение рассказов Е. Чарушина «Про зайчат», «Лисята» Упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов к заданному слову.

2 день П/и «У медведя во бору», «Бездомный заяц» Познакомить детей с некоторыми повадками диких животных.

3 день Рисование «Ёжик под ёлочкой» Учить рисовать животных, передавая их характерные особенности. Развивать воображение.

3 день Игра «Отгадай-ка» Учить детей отгадывать загадки о диких животных, построенные на описании и сравнении.

4 день Составление рассказа по картине «Лиса с лисятами».

Д/и «Кто как голос подаёт» Развивать связную речь, активизировать глагольный словарь и словарь признаков.

4 день Лепка «Зайчики на полянке» Учить детей лепить животное, передавая овальную форму его туловища, головы, ушей. Развивать образные представления.

4 день Консультация для родителей

Познакомить родителей с требованиями программы по теме «Дикие животные».

5 день Слушание музыки «Зайчик», муз. Ю. Матвеева, сл. А. Блока; «Раз морозною зимой». Музыкальная игра «Медведь и заяц» Учить воспринимать характер животных с помощью музыкальных произведений.

5 день Аппликация «Медвежонок» Учить создавать изображение животных, с помощью аппликации передавая особенности их внешнего вида.

6 день Выставка книг по теме «Дикие животные» с иллюстрациями Е. Чарушина

Игры с конструктором «Берлога для медведя».

Формировать интерес к книге. Объяснить, как важны в книге рисунки; показать, как много интересного можно узнать, рассматривая книжные иллюстрации.

6 день Беседа о жизни диких животных

«Как зимуют дикие звери» Формировать представление о том, что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий. Учит устанавливать причинно-следственные связи.

6 день Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и Волк» Познакомить с особенностями передачи образов животных в русских народных сказках.

7 день Д/и «Кто как передвигается».

Хороводная игра «Звери шли на Ёлку» Активизировать глагольный словарь.

Развивать способность к имитации движений, координацию движений.

7 день Просмотр презентации на тему «Лесные животные Урала».

Заучивание потешки «Зайчишка-трусишка.» Формировать представление о том,

что дикие животные приспосабливаются к изменениям погодных условий. Развивать выразительность речи.

8 день Рисование «Белочка с грибком» Продолжать учить в процессе рисования передавать характерные особенности внешнего вида животных.

8 день Д/и «Чей дом?».

Чтение сказки «Теремок» Учить называть жилища диких животных.

8-9 день

Создание альбома для рассматривания «Животные родного края» Обобщить представления детей о характерных особенностях внешнего

вида диких животных.

9 день Игры-имитации «Медведь»,

«Заяц», «Лиса» Закрепить знание особенностей поведения диких животных.

9 день Лепка «Два жадных медвежонка» Закрепить умение лепить животных, передавать особенности их внешнего

вида. Учить объединять работы в композицию.

9 день Д/и «Чей хвост?», «У зверей и у людей» Расширить словарь прилагательных и

существительных по теме.

3. Заключительный этап

Сроки

реализации Проектная

деятельность Задачи

10 день

Организация НОД «Кто в лесу у нас живет Обобщить и систематизировать знания о диких животных. Формировать устойчивый интерес к живой природе

6- 10 день

Выставка детских работ Представить результаты совместного творчества детей и родителей

10 день Презентация альбома для рассматривания «Животные родного края» для детей второй группы раннего возраста Способствовать желанию рассказывать о животных, выражать свои эмоции

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Первый этап работы над проектом был посвящён созданию предметно пространственной среды, для самостоятельной деятельности детей: совместно с родителями воспитанников изготовлен игровой макет «Дикие животные Уральского леса»; родители с детьми выполняли домашнее задание: сбор информации о диких животных живущих в Уральских лесах; нами были подобраны раскраски с лесными животными, картинки с лесными животными, разрезные картины, пазлы, фигурки лесных животных, маски для сюжетно ролевых игр и др. Была подобрана художественная литература, составлены презентаций, подобраны дидактические игры, мультфильмы, видеоролики о жизни животных Уральских лесов, разработаны конструкты НОД. Второй этап проекта «Кто живет у нас в лесу», включал в себя решение поставленных задач через различные виды деятельности. Реализация проекта осуществлялась в нескольких направлениях: работа с детьми, работа с родителями. Работа с детьми проводилась в разных видах деятельности во время непосредственно-образовательной деятельности, в совместной образовательной деятельности, в самостоятельной деятельности, индивидуальной работе. С воспитанниками была организована непосредственно-образовательная деятельность на темы: познавательная беседа «Дикие животные уральского леса», составление рассказа по картине «Лиса с лисятами», «Как зимуют дикие звери», «Кто в лесу у нас живет, просмотр презентации: «Лесные животные Урала». В процессе этой деятельности дети познакомились с характерными особенностями внешнего вида животных Уральского леса, их поведения, питания, образа жизни, среды обитания и жилищах. Дети узнали о многообразии животного мира Северного Урала, что способствовало развитию любознательности и познавательного интереса к изучению природы и окружающего мира. Совместная продуктивная деятельность (рисование «Ёжик под ёлочкой», лепка «Зайчики на полянке», аппликация «Медвежонок», рисование «Белочка с грибком», лепка «Два жадных медвежонка») способствовала закреплению знаний детей об особенностях внешнего вида животных Урала, дети раскрыли свои творческие способности, у них возникло стремление отражать полученные знания в художественно-продуктивной деятельности, проявили воображение, творческую активность. В совместной образовательной деятельности мы рассматривали иллюстраций в книгах про животных, картины художника-анималиста Шишкина «Утро в сосновом бору»; читали художественную литературу: «Лисичка-сестричка и Волк», «Теремок», рассказы Е. Чарушина «Про зайчат», «Лисята»; играли в различные игры (Д/и «Чей хвост?», «У зверей и у людей», «Чей дом?», «Кто как передвигается», «Кто как голос подаёт», «Отгадай-ка», П/и «У медведя во бору», «Бездомный заяц», музыкальная игра «Медведь и заяц», игры с конструктором «Берлога для медведя», хороводная игра «Звери шли на Ёлку», игры-имитации «Медведь»,

«Заяц», «Лиса»); заучивание потешки «Зайчишка-трусишка.»; была организованна выставка книг по теме «Дикие животные» с иллюстрациями Е. Чарушина. Все это способствовало развитию связанной речи, памяти, воображения, внимания, мышления, обогащение словаря. Для родителей, были разработана и проведена консультация «Воспитание любови к природе и животным». Родители совместно с детьми приняли участие в изготовлении макета «Дикие животные Уральского леса» и создали альбом «Животные родного края». В результате реализации проекта были получены следующие результаты: у детей сформированы знания о жизни диких животных Северного Урала в природных условиях; у детей сформирован устойчивый интерес к живой природе родного края; дети умеют применять полученные знания в продуктивной деятельности; приобщение родителей к образовательному процессу.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Кто в домике живёт?» во второй младшей группе Цель проекта: активизировать познавательное развитие и научить детей по тактильным ощущениям определять предметы. Вид проекта: групповой.

Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага»Познавательно-исследовательский проект «Интересная бумага» Базисный компонент: Работа по проекту проводится в соответствии с направлениями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка»Познавательно-исследовательский проект «Луковая семейка» .

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Юные исследователи» Проект «Юные исследователи"Актуальность проекта «Люди, научившиеся… наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и.

Познавательно-исследовательский проект «Зимняя лаборатория»Познавательно-исследовательский проект «Зимняя лаборатория» Актуальность: Зима способствует изучению вопросов, связанных с таким природным явлением, как снег, лёд, холод. Именно данное время года.

Познавательно-исследовательский проект «Во саду ли, в огороде» «Во саду ли, в огороде» Проблема: Какую модель познавательно – исследовательской деятельности можно использовать для ознакомления малышей.

Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми»Познавательно-исследовательский проект «Знакомство с насекомыми» Проект «Знакомство с насекомыми».Тёплым днём, весною, в мае, Каждый про меня узнает. Я не муха не паук Я жужжу! Я майский жук. Авторы проекта.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-исследовательский проект «Кто живёт у нас в лесу»
Опубликовано: 6 марта 2023 в 06:49
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Познавательно-исследовательский проект «Кто живёт у нас в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Галкина (УИ 3162273) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД