Лучший педагог года

План тематической недели «У нас в квартире мебель»

Семёнова Оксана
План тематической недели «У нас в квартире мебель»

Тематическая неделя «У нас в квартире мебель»

Основные задачи периода:

1. Формировать представления о предметах ближайшего окружения, о простейших связях между ними.

2. Учить детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань, глина); сравнивать знакомые предметы, подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару, группировать их по способу использования.

3. Расширять знания о предназначении предметов мебели.

Понедельник

Публикация «План тематической недели „У нас в квартире мебель“» размещена в разделах

Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро ПР

РР

ХЭР Утренняя гимнастика (комплекс №)

Игра «Большой - маленький». Цель: формировать у детей понятия о больших и меленьких предметах, умение соотносить предметы по размеру. Упражнение «Что сначала, что потом» (рассматривание последовательности). Цель: формировать у детей привычку мыть руки, а потом насухо вытирать личным полотенцем. Игра «Найди два одинаковых листочка». Цель: развивать восприятие, умение доводить начатое дело до конца. Ориентировка родителей на совместное рассматривание предметов мебели, видеопросмотр образовательной деятельности.

ОД

Прогулка ПР

РР

СКР

ФР Наблюдения за лужами. Цель: формировать представления об изменениях в природе, знакомить с природными явлениями.

Беседа «Кто на чём приехал». Цель: воспитывать коммуникативный навык в процессе игрового общения, активизировать и обогащать словарь. Пальчиковая игра «Мебель». Цель: способствовать развитию речи и моторики.

П. и. «Добеги до стульчика». Цель: формировать умение бегать в определённом направлении. Помощь воспитателю в сборе листьев на участке. Цель: формировать стремление оказывать посильную помощь взрослым.

Работа перед сном СКР

ПР Игровая ситуация «Поможем мишке напоить гостей чаем». Цель: формировать игровые навыки, учить называть цвета предметов, выполнять несколько действий с предметом.

Вечер ФР

РР

СКР Гимнастика пробуждения.

Физминутка «Уборка». Цель: способствовать развитию двигательных навыков.

Самомассаж «Наша умная головка». Цель: познакомить с игрой. Игровая ситуация «Поможем мишке выбрать мебель». Цель: учить детей различать и называть предметы мебели, уточнить представления об их назначении. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка ПР

РР

ХЭР Упражнение «Кто это?». Цель: формировать умение отвечать на вопрос «Кто?», сопровождать слова взрослого подражательными движениями.

Игровая ситуация «Мы играем в театр». Цель: пробуждать интерес к театрализованной деятельности путём опыта общения с персонажами. Игровое упражнение «Спой песенку». Цель: развивать активность детей при подпевании и пении, учить различать эмоциональное состояние людей. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Вторник

Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро ПР

РР

ФР

СКР

ХЭР Утренняя гимнастика (комплекс №)

Утреннее приветствие «Здравствуйте, ручки». Цель: повторить слова, создать радостное настроение.

Дыхательная гимнастика «Листопад». Цель: укреплять губные мышцы, формировать навыки плавного выдоха. Игра «Что как плавает». Цель: формировать знание о свойствах камней, выяснить, что какие-то предметы плавают, а какие-то нет.

Игровая ситуация «Поможем зверятам собраться на прогулку». Цель: обогащать словарь детей названиями одежды, учить детей одеваться в определённой последовательности. Рисование карандашами «Дождик». Цель: учить рисовать небольшие штрихи, формировать правильную осанку при рисовании. Привлечение родителей к оформлению дидактического материала для группы.

ОД

Прогулка СКР

РР

ФР

ХЭР Игровая ситуация «Скажи другому, что так поступать нельзя». Цель: воспитывать отрицательное отношение к грубости, развивать желание общаться со сверстниками. Упражнение «По мостику». Цель: упражнять детей в равновесии, формировать интерес к движениям. Игры с различными видами театра.

Работа перед сном ПР Экспериментирование «Сколько ножек может быть у стула». Цель: формировать интерес к познавательной деятельности.

Вечер ПР

РР

ХЭР

СКР Гимнастика пробуждения.

Игра «Где игрушка». Цель: формировать умение ориентироваться относительно предмета, использовать в речи предлоги «на, под, за». Игра «Ритмичные ножки». Цель: развивать восприятие музыкальных и немузыкальных звуков.

Упражнение «Я хороший». Цель: развивать умение подпевать фразы в песне, формировать у каждого ребёнка уверенность в том, что взрослые его любят. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка ХЭР

СКР

ПР

ФР Игра «Волшебное поле». Цель: продолжит учить различать и называть цвета.

Рассматривание светофора. Цель: познакомить детей с сигналами светофора, формировать основы безопасного поведения.

Игра «Мы едем на трамвае». Цель: формировать начальные навыки ролевого поведения.

Игра «Раздувайся пузырь». Цель: вспомнить слова и движения, формировать умение строиться в круг. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием. Среда 20.10.21

Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро ПР

РР

СКР

ФР

ХЭР Утренняя гимнастика (комплекс №)

Игра «Волшебный мешочек». Цель: воспитывать положительное отношение к общению с педагогом.

Пальчиковая игра «Мебель». Цель: способствовать развитию речи и моторики. Игра «Ласковое имя». Цель: учить взаимодействовать друг с другом, называть имя другого ребёнка.

Игра «Прокати мячик». Цель: учить детей отталкивать мяч двумя руками в соответствующем направлении. Лепка «Весёлый светофор». Цель: формировать навыки скатывания, закрепить названия цветов. Индивидуальные беседы по запросу родителей.

ОД

Прогулка ПР

ХЭР

ФР

СКР Наблюдение за деревьями, игровая ситуация «Куда листочки спрятались». Цель: формировать понятие о строении дерева, развивать любознательность, познавательный интерес к природе и осенним изменениям. Игра «Украсим дом». Цель: учить выполнять поручения вместе, развивать эстетическое восприятие.

П. и. «Добеги до стульчика». Цель: формировать умение бегать в определённом направлении. Игра «Уложим куклу спать». Цель: формировать игровые навыки, обогащать словарь названиями постельных принадлежностей.

Работа перед сном ПР

СКР Д. и. «Разденем куклу после прогулки». Цель: формировать умение раздеваться в правильной последовательности, закрепить название предметов одежды.

Вечер ХЭР

РР

ПР Гимнастика пробуждения.

Конструирование «Башня высокая и низкая». Цель: закрепить умение строить башню из нескольких кубиков, учить отвечать на вопросы воспитателя фразами и короткими предложениями. Чтение А. Барто «Кораблик». Цель: продолжить знакомить детей с произведением. Разрезные картинки по теме «Мебель». Цель: учить детей складывать изображение из 2-3 частей, развивать внимание и усидчивость.

Прогулка ПР

ФР Упражнение «Игрушка для Мишки и Мишутки». Цель: побуждать детей подбирать картинки по словесному указанию на основании величины предмета, развивать функцию обобщения.

П. и. «Кирюшина кроватка». Цель: развивать координацию движения, интерес к подвижным играм. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Четверг

Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро ПР

СКР

РР

ФР Утренняя гимнастика (комплекс №)

Игра «У куклы Веры новый шкаф». Цель: способствовать развитию совместной игровой деятельности, обогащать впечатления. Упражнение «В гости бабушка пришла». Цель: учить сравнивать знакомые предметы, обогащать словарь прилагательными и существительными (по теме недели). Рассматривание карточек «Много и один» из серии «Мебель». Цель: активизировать в речи существительные множественного числа. Беседа с родителями «Одежда детей в группе и на улице. Живем по режиму»

ОД

Прогулка СКР

ХЭР

ФР Игровая ситуация «Мы играем в театр». Цель: обогащать словарь детей, пробуждать интерес к театрализованной деятельности путём опыта общения с персонажами. П. и. «Забрось мяч в корзину». Цель: формировать интерес к играм с мячом. Игры с камушками. Цель: продолжить знакомство со свойствами различных материалов.

Работа перед сном РР Чтение рассказа «Мышь и лисёнок» В. Бианки. Цель: развивать умение имитировать движения животных по словесному указанию взрослого.

Вечер ФР

СКР

РР

ХЭР Гимнастика пробуждения.

Самомассаж «Наша умная головка». Цель: укреплять организм, формировать умение выполнять движения за воспитателем.

Ситуация «У Кати красивое платье, скажи ей об этом». Цель: способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Игровая ситуация «Отгадай, что звучит». Цель: развивать слуховую дифференциацию и внимание, вызвать интерес к предметам ближайшего окружения.

Настольная игра «Спрячь мышку». Цель: формировать умение соотносить предметы по цвету и форме. Настольная игра «Выложи светофор». Цель: создать условия для развития пространственного восприятия, умении выкладывать по образцу.

Прогулка ПР

ХЭР

РР Игра «Достань камешек». Цель: формировать знания о свойствах камней, различии по форме, по весу, развивать внимание, координацию движений.

П. и. «Добеги до стульчика». Цель: формировать умение бегать в определённом направлении.

Ситуационный разговор. Цель: воспитывать желание рассказывать по просьбе воспитателя о событиях из личного опыта. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Пятница

Режим Интеграция ОО Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Утро ПР

ХЭР

ФР

РР Утренняя гимнастика (комплекс №)

Упражнение «Весёлый паровозик». Цель: продолжать знакомить детей с предметами мебели, учить выполнять поручения взрослого.

Внесение филимоновской игрушки. Цель: рассмотреть игрушку, развивать интерес к играм с народными игрушками. Театр на фланелеграфе (повторение) Д. Биссет «Га-га-га!». Цель: учить отвечать на вопросы по содержанию текста, обогащать словарь.

П. и. «Кирюшина кроватка». Цель: развивать координацию движения, интерес к подвижным играм. Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок» Рекомендации для родителей «Как научить ребенка правильно держать ложку, карандаш»

ОД

Прогулка СКР

ПР

ХЭР

ФР Упражнение «Покажи на картинке, кто радуется, кто грустит». Цель: обогащать словарь глаголами, обозначающими эмоциональное состояние, воспитывать интерес к рассматриванию картин и иллюстраций.

Наблюдение за природой. Цель: обогащать словарь детей в процессе наблюдений за живой и неживой природой. Игра «Зайка серенький сидит». Цель: формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом. Разрезные картинки «Мебель». Цель: развивать зрительное восприятие и внимание.

Работа перед сном ПР

РР Упражнение «Рассмотри картинку» (по теме недели). Цель: воспитывать стремление общаться со взрослым, развивать умение выполнять поручения.

Вечер СКР

ХЭР Гимнастика пробуждения.

Игра «Флажок». Цель: формировать умение называть детей по имени, воспитывать дружеские взаимоотношения. Конструирование «Башня высокая и низкая». Цель: закрепить умение строить башню из нескольких кубиков, учить отвечать на вопросы воспитателя фразами и короткими предложениями. Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Прогулка РР

ПР

ФР Пальчиковая игра «Мебель». Цель: способствовать развитию речи и моторики.

Игра «Где игрушка». Цель: формировать умение ориентироваться относительно предмета, использовать в речи предлоги «на, под, за».

П. и. «Забрось мяч в корзину». Цель: формировать интерес к играм с мячом. Самостоятельные игры с выносным материалом, нетрадиционным физкультурным оборудованием.

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Мебель» Цели деятельности педагога: Закрепить обобщающее понятие «мебель». Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать,.

Календарное планирование тематической недели «Мебель» в младшей группе Декабрь, 2 неделя Цели деятельности педагога:расширять кругозор детей через знакомство с предметным миром, формировать у детей представления.

Календарный план тематической недели в младшей разновозрастной группе «Новый год»Календарный план тематической недели в младшей разновозрастной группе «Новый год» Тема недели: «Новый год». Цели деятельности педагога: Способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике;.

План проведения тематической недели «Безопасность на дороге» в старшей группеПлан проведения тематической недели «Безопасность на дороге» в старшей группе С 18 сентября по 22 сентября в нашей группе проходила тематическая неделя «Безопасность на дороге». Предлагаю Вашему вниманию план проведения.

План проведения тематической недели «День космонавтики» в старшей группеПлан проведения тематической недели «День космонавтики» в старшей группе Небывалым событием, потрясшим весь земной шар, стал первый в истории человечества полет в космос. Его совершил 12 апреля 1961 года гражданин.

План тематической недели «Масленица» во второй младшей группеПлан тематической недели «Масленица» во второй младшей группе Цель: Организация совместной деятельности. Задачи: Познакомить детей с красивым русским обрядом; Дать детям представления о русских народных.

План тематической недели «Международный женский день» (1 неделя марта) «Международный женский день» (1 неделя марта) Цель деятельности педагога: активизировать знания детей о празднике 8 Марта; развивать гендерные.

План тематической недели «Мои права» в подготовительной группеПлан тематической недели «Мои права» в подготовительной группе План тематической недели «Мои права» (подготовительная группа) Задачи: Познакомить детей с понятием «право»; воспитывать уважение к правам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План тематической недели «У нас в квартире мебель»
Опубликовано: 9 октября 2023 в 11:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД