МААМ-картинки

Куклотерапия как часть технологии арттерапии

Лариса Семенова
Куклотерапия как часть технологии арттерапии
▼ Скачать + Заказать документы

"Хочешь изменить мир - начни с себя. "

М. Ганди

На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта, возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, а также развитие творческих и познавательных способностей детей.

Всем известно, что не место красит человека, а человек место, поэтому преобразование внешнее необходимо начинать с преобразования внутреннего. Хочу предоставить Вашему вниманию методику «Куклотерапия» как часть технологии «Арттерапии» которую я успешно апробировала и в дальнейшем намерена применять в работе с детьми в адаптационный период и с детьми, испытывающими дефицит в коммуникативной сфере

Публикация «Куклотерапия как часть технологии арттерапии» размещена в разделах

Куклотерапия — метод психологической помощи детям, и их семьям, заключающийся в коррекции их поведения. Данный метод призван помочь в устранении болезненных переживаний у детей, укреплять их психическое здоровье, улучшать социальную адаптацию, развивать самосознание, разрешать конфликты в условиях коллективной творческой деятельности. Куклотерапия может использоваться для разрешения конфликтов, при коррекционной работе со страхами.

Игра – мощный инструмент воздействия на детскую психику. В игровой, неформальной обстановке ребята лучше усваивают не только знания, но и умения, незаметно для себя начинают корректировать своё поведение и преодолевать психологические трудность.

Особое значение для психологического развития детей имеют куклы, выступающие атрибутом детства, детской культуры.

Именно поэтому актуально становится разработка проекта «Куклотерапия».

Я считаю, что главное для детей сохранить психологический комфорт. Ребенок приходит в детский сад в очень сложный период жизни 2-3 года, в момент становления его личности и то, насколько успешно он переживет этот период, зависит, без преувеличения, вся его дальнейшая жизнь. Я стараюсь помочь ребенку адаптироваться к новой жизни в дошкольном коллективе. Я чувствую, как ребенок, доверяясь мне, начинает раскрывать свой внутренний мир, переполненный чувством прекрасного.

Куклотерапия – это увлекательная и доступная форма работы с детьми, оптимальная возможность коррекции поведения, гармонизации личности детей с проблемами через развитие способностей самовыражения и самопознания.

Я хочу отметить, что работу с детьми с использованием метода куклотерапии необходимо проводить совместно с родителями. Особенности куклотерапии дают богатый диагностический материал и помогают родителям увидеть новое в ребенке, получить информацию о взаимодействии с ним, о стиле своего воспитания.

Ребенок приходит в детский сад со своим сложным, порой закрытым для нас, взрослых внутренним миром. Он приходит со своими радостями и переживаниями Ему порой сложно адаптироваться к новым условиям жизни в детском коллективе.

Больше всего на свете ему сейчас нужна помощь и любовь педагога. Малыш должен быть уверен, что нужен и защищен и тогда он обязательно приобретет доверие к миру, которое поможет ему стать полноценным членом общества.

Моя работа с детьми адаптационного периода и с детьми по тем или иным причинам испытывающими сложности в коммуникативной сфере основана на методе куклотератии.

Куклотерапия один из видов арттерапии. В качестве основного приема коррекционного воздействия используется кукла, как промежуточный объект взаимодействия ребенка и взрослого.

Нет ничего более естественного для детей, чем игра в куклы. Когда взрослый общается с ребенком с помощью игрушки, детское сердце как губка впитывает каждое слово. Ребенок верит «ожившей» игрушке готов поделиться с ней своими успехами, радостями и переживаниями поделиться тем, что его беспокоит, тревожит, что он любит и чего боится. Он стремится сделать все, о чем просит его кукла. Кукла может развлечь малышей, только что пришедших в детский сад, заинтересовать, создать игровую ситуацию. Но при этом нужно быть осторожным и ненавязчивым. Ребенок вступает в непосредственное общение с куклой. Кукла играет с ребенком в прятки, поёт песенки, утешает.

Всем известно, что музыка играет огромную роль при психо-эмоциональной коррекции малышей. Использование кукол усиливает положительный эффект от проведения музыкальных игр.

В своей работе я использую разнообразный кукольный материал, являющийся не только отдельно взятыми персонажами, но и представителями многочисленных видов театральных кукол: куклы-марионетки, пальчиковые куклы, веревочные куклы, плоскостные куклы, платочные куклы, и многие другие.

Платковые куклы созданы своими руками. Куклы из носовых платков изготавливаем с детьми прямо на занятиях. С педагогами проведены мастер-классы по изготовлению платковых и веревочных кукол, а также кукол народных (куклы-берегини).

Я вижу результаты своей работы: куклы помогают малышам за короткий срок и более безболезненно проживать адаптационный период, дошкольники, испытывающие трудности в социализации более активно идут на контакт, раскрывают свой загадочный внутренний мир, у них появляется радость общения.

С помощью кукол мы с детьми учимся показывать этюды, спектакли (по сказкам). Кукла помогает в процессе игры воспринимать ребенку сложную для него информацию. С помощью кукол проще и интереснее познавать новое.

Кукла – это образ человека в «миниатюре», существующий с первобытных времен, отсюда становится возможным принять куклу как носителя нашего бессознательного, которое структурирует понимание мира, себя и других людей.

Детский сад -светлый, просторный, удобный, современный дом для детей, где каждый ребенок понят, принят. Но все же главное это педагог, который несет в себе сформировавшиеся на высшем уровне личностные и профессиональные качества.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. ЦветотерапияЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ. Цветотерапия Цель здоровьесберегающих образовательных технологий, обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания,.

Фотоотчёт «Зачётные работы учащихся 3–4 классов по технологии. Весенние аппликации» Часть перваяФотоотчёт «Зачётные работы учащихся 3–4 классов по технологии. Весенние аппликации» Часть первая Добрый день, дорогие друзья и коллеги! Приглашаю Вас на новую публикацию! Вот и наступили долгожданные каникулы. Но перед ними, в завершении.

Фотоотчёт «Зачётные работы учащихся 3–4 классов по технологии. Весенние аппликации» Часть втораяФотоотчёт «Зачётные работы учащихся 3–4 классов по технологии. Весенние аппликации» Часть вторая Уж верба вся пушистая Раскинулась кругом; Опять весна душистая Повеяла крылом. Станицей тучки носятся, Тепло озарены, И в душу снова.

Игровые технологииИгровые технологии Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий окружающего мира.

Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста Куклотерапия в работе с детьми старшего дошкольного возраста. Игрушка, сделанная ребенком с помощью взрослого, является не только результатом.

Квест-технологииКвест-технологии Играем по-новому?А. С. Пушкин: О, сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух, И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг,.

Мероприятие «Лечение и профилактика аутизма при помощи арттерапии»Мероприятие «Лечение и профилактика аутизма при помощи арттерапии» Аутизм - довольно распространённая в наше время психологическая дисфункция. Дословно - " Уход в себя". Развитие аутизма в раннем возрасте.

Технологии Н. А. Зайцева в ДОУ. Эссе.Технологии Н. А. Зайцева в ДОУ. Эссе. Технологии Н. А. Зайцева в ДОУ. Эссе. Ура! Я победила! Победила «Северный ветер»! «Северный ветер» - это кодовое название моей прошлогодней.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.

Здоровьесберегающие технологии (часть 1) Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования, так как дошкольный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Куклотерапия как часть технологии арттерапии
Опубликовано: 17 декабря 2021 в 08:16
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Куклотерапия как часть технологии арттерапии» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Семенова (УИ 39650) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД