Лучший педагог года

Конспект ООД по речевому развитию в младшей группе «Куклы Лейсян и Катя в гостях у ребят»

Ирина Тимофеева
Конспект ООД по речевому развитию в младшей группе «Куклы Лейсян и Катя в гостях у ребят»

Конспект ООД по речевому развитию в младшей группе

«Куклы Лейсян и Катя в гостях у ребят»

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Программные задачи:

1. Познакомить детей с башкирским народным творчеством и русской народной игрой.

2. Развивать речь у детей, двигательную активность

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию в младшей группе „Куклы Лейсян и Катя в гостях у ребят“» размещена в разделах

3. Воспитывать интерес к родному краю.

Средства: куклы в башкирской и русской национальной одежде, корзинка, картинки: медведя, пчел, дерева, охотника, ульев, дудочка, игрушки: кукла, волчок, конь, самолет.

Ход ООД:

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня к нам пришли гостьи, куклы Лейсян и куклы Катя. Ребята, наша республика очень дружная, живут в ней много национальностей. Кукла Лейсян у нас башкирка, а кукла Катя русская. Посмотрите, какой красивый у них наряд. И пришли они к нам не с пустыми руками. Кукла Лейсян принесла башкирскую сказку, хотите, узнать про кого сказка, отгадайте загадку.

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Слушайте, ребятки,

Расскажу вам сказку.

Сказку про мишку,

Мишку – шалунишку.

В давние времена жил- был один медведь (прикрепляет картину медведя).Он очень любил мед. Пчелки в улей полетели (прикрепляет картины пчел к дуплу) зажужжали, загудели. Вдруг услышали, что медведь к ульям их крадется. (прикрепляет картину медведя к дереву). В улей мишка вот полез, не боится мишка пчел. В это время в лес пришел охотник (прикрепляет фигуру человека) и увидел, что на дереве сидит медведь и разоряет пчелиный домик. Пчелок охотнику стало жалко. Погрозил он мишке пальцем и прогнал воришку палкой. Вот обрадовались пчелы и подлетели к этому смелому охотнику, чтобы поблагодарить его. Тогда охотник сказал пчелам: «Я знаю, как защитить вас от медведя, я построю для вас домики»

(прикрепляет макет улья и показывает). Вот человек построил такой домик для пчел.

Ребята, понравилась вам сказка? Кто любит мед? Что построили для пчелок?

Молодцы, а теперь мы можем и отдохнуть.

Кукла Катя принесла нам русскую народную игру «Подарки».

Воспитатель: Сначала я вам объясню, как надо играть.

Вы любите, когда вам дарят игрушки? - обращается к детям воспитатель. - Вот мы сейчас и будем делать друг другу подарки». Взрослый предлагает детям построиться в большой круг, подзывает того, кто будет первым выбирать себе подарок. Малыш выходит на середину круга, а воспитатель с детьми ведё т хоровод под следующие слова:

Принесли мы всем подарки,

Кто захочет, тот возьмёт,

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолёт.

С окончанием слов дети останавливаются. Воспитатель, обращаясь к ребёнку, стоящему в кругу, спрашивает, какой из перечисленных подарков он хотел бы получить. Если малыш выбирает коня, дети изображают, как скачет конь, если выбирается кукла, все танцуют, как куклы, если волчок - кружатся, а если выбирается самолёт - подражают полёту и приземлению самолёта.

Если ребёнок выбирает коня, то под слова:

«Скачет конь наш чок-чок-чок!

Слышен топот быстрых ног,

Хоп-хоп-хоп! Хоп-хоп-хоп!»

дети скачут, высоко поднимая ноги, как лошадки.

Обращаясь к ребёнку внутри круга, воспитатель предлагает ему посмотреть, «какие у него красивые кони», и выбрать того, кто ему больше всего понравился. Выбрав себе подарок, ребёнок занимает место в хороводе, а тот, кого он выбрал, выходит на середину круга. Дети снова берутся за руки и повторяют слова: «Принесли мы всем подарки…»

Если ребёнок выбирает куклу, то дети изображают кукол, пляшущих на месте под слова:

Кукла, кукла, попляши,

Яркой лентой помаши.

(Повторяется 2-3 раза.)

Волчок кружится на месте, а потом приседают под слова:

Вот как кружится волчок,

Прожужжал и на бочок.

(Повторяется 2 раза.)

Самолё т изображают так: каждый ребёнок заводит мотор, делая круговые движения перед собой. Затем раздвигает руки в стороны и бежит по кругу. Сделав полный круг, самолёт замедляет движение и медленно приземляется, т. е. ребёнок приседает на корточки.

Воспитатель: Кукле Лейсян и кукле Кате понравилось у нас в гостях, но им пора домой, давайте попрощаемся с ней.

Дети: Досвидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: - учить отвечать на вопросы, говорить.

Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Заяц в гостях у ребят»Конспект НОД по математике во второй младшей группе «Заяц в гостях у ребят» «Заяц в гостях у ребят».Цель: закрепить и обобщить пройденный материал. Программное содержание: Образовательная: закрепить знания цвета,.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Марсик» в гостях у ребят» Цель: Закрепление знаний детей о ПДД через.

Конспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группеКонспект ООД по познавательному развитию «Птицы в гостях у ребят» в первой младшей группе Цель: познакомить детей с птицами, их многообразием; формировать первые представления об особенностях их внешнего вида, общих и отличительных.

Конспект ОД по речевому развитию «В гостях у сказки» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3», г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Конспект занятия по развитию речи и речевому общению с использованием мнемотаблиц в старшей группе «В гостях у сказки» Задачи: Учить детей рассказывать сказку без помощи воспитателя с использованием мнемотаблиц и иллюстраций. Учить подбирать антонимы. Закрепить.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группыКонспект занятия по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят» для детей младшей группы Цель: - расширение и активизация словаря. Задачи: 1. Образовательные; - учить правильно образовывать формы слова: деревянная, железная,.

Сценарий утренника 8 марта для младшей группы «Кукла Катя в гостях у ребят»Сценарий утренника 8 марта для младшей группы «Кукла Катя в гостях у ребят» Сценарий утренника 8 марта для младшей группы «Кукла Катя в гостях у ребят» Дети входят в зал под веселую музыку становятся полукругом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию в младшей группе «Куклы Лейсян и Катя в гостях у ребят»
Опубликовано: 25 сентября 2021 в 10:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД