Лучший педагог года

Конспект НОД по формированию представлений о ЗОЖ «Курить — здоровью вредить!»

Наталья Правдина
Конспект НОД по формированию представлений о ЗОЖ «Курить — здоровью вредить!»

"Курить – здоровью вредить!"

Цели:

• ознакомить школьников с влиянием вредных привычек на здоровье;

формировать представление о курении как о вредной привычке, влияющей на общее самочувствие и внешность человека;

• выработать у учащихся негативное отношение к курению;

Оборудование: анкета, проведенная до занятия, результаты анкеты, рисунки учащихся о вреде курения, просмотр мультфильма до занятия “Медведь и трубка” по сказке С. Михалкова “Как медведь трубку нашел”, презентация “Курить – здоровью вредить”.

Публикация «Конспект НОД по формированию представлений о ЗОЖ „Курить — здоровью вредить!“» размещена в разделах

Ход занятия

Вед. Ребята, встаньте, поприветствуйте нашу гостью…

Перед тем, как нам с вами начать наше занятие, я прошу вас выйти сюда ко мне и встать в круг. Я предлагаю вам провести приветствие и кратко рассказать о себе на первую букву вашего имени. Например: Наташа - неповторимая, Костя – крутой, классный, Дима – добрый, Илья – игривый, Женя – жизнерадостный, Дима – дружелюбный, Ваня – весёлый, Каролина – красивая, классная, Алина – артистичная, Максим – музыкальный, мечтатель. Посмотрите, какие мы все разные, и в тоже время необыкновенные.

А сейчас я вам загадаю загадку, а отгадав вы должны мне сказать о чём пойдёт речь

Приготовлена для огня,

Дым пускать умею я.

Люди этот дым вдыхают

И себя им отравляют.

Для здоровья вредно это

Называюсь – (сигарета)

Ребята, как вы думаете, о чём сегодня будем говорить? … о вреде курения.

1.) Тема нашего занятия: “Курить – здоровью вредить!”

Ребята мы с вами смотрели мультфильм «Иван Царевич и табакерка», читали рассказ «Медведь и трубка», рисовали рисунки «Скажи сигарете – нет!», и много беседовали. И не зря мы с вами всё это проводили, ведь эта неделя у нас в школе объявлена неделей здоровья.

Вы не раз слышали о вреде курения.

Сегодня речь пойдет о коварном враге человечества.

- Почему же люди пробуют курить?

А почему потом не могут бросить?

Сейчас мы с вами разыграем сценку из сказки Сергея Михалкова «Как медведь трубку нашёл».

Как медведь трубку нашел (сказка Сергея Михалкова)

Потерял лесник в лесу свою трубку, кисет с табаком и самодельную

зажигалку. А Медведь их нашел. С этого все и началось! Стал Медведь трубку

курить. И так он к этой трубке привык, что, когда лесников табак в кисете

весь вышел, решил Медведь в лесу сухой лист собирать и вместо табаку трубку

им набивать.

___

Раньше, бывало, Медведь с солнышком проснется, в траве покувыркается -

разомнется, на реку бежит: купаться да рыбку ловить, а потом в малинник - за

малиной или по дуплам лазать - мед искать, а теперь чуть свет глаза

продерет, сухим листом трубку набьет, сунет ее в пасть, чиркнет зажигалкой и

лежит под кустом: кольцами дым пускает. Так целый день с трубкой в зубах и

проваляется.

___

И все бы ничего, да стал Миша прихварывать.

Шел как-то опушкой, встретил Лису. Увидала Лиса Медведя, так и ахнула.

Лиса (удивленным голосом)

Миша! Друг мой! Ты ли это?

Не видались мы все лето.

Как ты, бедный, похудел,

Будто целый год не ел!

Что с тобою? Ты больной?

___

Медведь (нездоровым голосом)

Сам не знаю, что со мной!

Нездоровится мне что-то :

Лезет шерсть, в костях ломота,

Ничего почти не ем -

Аппетита нет совсем!

Стал я раньше спать ложиться,

Да не сплю! Никак не спится!

Кашель душит по утрам,

Дурнота по вечерам:

Колет в сердце, в лапах дрожь.

Лиса (добрым голосом)

Что ж ты к Дятлу не пойдешь?

К Дятлу надо обратиться!

Он у нас такая птица:

Сразу скажет, что к чему.

Не ленись, сходи к нему!

Медведь

Вот недельку обожду,

Станет хуже, так пойду!

Вот прошла неделька, прошла другая. Стало Медведю хуже. Шел он как-то

оврагом, Волка встретил. Увидал Волк Медведя, так и присел на задние лапы.

Волк (удивленным голосом)

Слушай, Миша-Михаил!

Что ты делал? Как ты жил?

Провалилися бока -

Шкура стала велика!

Ты хвораешь?

___

Медведь (грустным голосом)

Да. Хвораю.

Волк

Что с тобою?

Медведь (нездоровым голосом)

Сам не знаю.

Нездоровится мне что-то :

Лезет шерсть, в костях ломота.

Ничего почти не ем -

Аппетит пропал совсем!

Начал раньше спать ложиться,

Да не сплю! Никак не спится!

Душит кашель по утрам,

Дурнота по вечерам:

Сердце колет, в лапах дрожь.

Пропадаю!

Волк (добрым голосом)

Пропадешь,

Если к Дятлу не пойдешь!

Надо к Дятлу обратиться!

Он у нас такая птица:

Разберется, даст совет.

Да, так да! А нет, так нет!

Медведь

Завтра я к нему пойду!

Волк

А найдешь его?

Медведь

Найду!

Разыскал Медведь Дятла в лесу. Тот на старой сосне дупло себе на зиму

готовил. Подошел Медведь к сосне, голову кверху задрал.

Медведь (жалобным голосом)

Дятел, Дятел! Старый друг!

Ты спустись на нижний сук!

Дятел (веселым голосом)

Ба! Топтыгину привет!

Ты здоров ли?

___

Медведь (нездоровым голосом)

Видно, нет!

Нездоровится мне что-то :

Лезет шерсть, в костях ломота,

Ничего-то я не ем -

Аппетит пропал совсем!

Начал раньше спать ложиться,

Да не сплю! Никак не спится!

Страшный кашель по утрам,

Дурнота по вечерам:

Сердце колет, в лапах дрожь.

Дятел

Верно, куришь, коль не пьешь?

Медведь

Да, курю. Откуда знаешь?

Дятел (строгим голосом)

Больно дымом ты воняешь!

Ну-ка, сядь под этот сук.

Дай-ка спину. Тук-тук-тук.

Да-с! Выстукивать не просто

Медведей такого роста!

Не дышать и не сопеть:

Ты больной, хоть и Медведь!

Ну-с. Мне все как будто ясно.

Медведь (испуганным голосом)

Не смертельно? Не опасно?

Дятел (строгим голосом)

Накопилась в легких копоть -

От куренья вся беда!

Ты, Топтыгин, хочешь топать?

Брось куренье навсегда!

Медведь (жалким голосом)

Бросить? Трубку? Зажигалку?

И с сухим листом кисет?

Не могу! Не брошу! Жалко.

Дятел (строгим голосом)

Выполняй-ка мой совет!

А не то в своей берлоге

Ты протянешь скоро ноги!

Поблагодарил Медведь Дятла за совет и поплелся домой. Приплелся, присел

на пенек, достал трубку, набил ее сухим листом, хотел было закурить, да

вспомнил, что ему на прощанье Дятел сказал, и забросил трубку в овраг

подальше.

День не курит. Два не курит. На третий день не вытерпел, полез в овраг

искать трубку. Искал, искал - насилу нашел. Нашел, о шкуру вытер, сухим

листом набил, сунул в пасть, чиркнул зажигалкой - закурил. Все лето и всю осень, до самой зимы, бросал Медведь трубку курить, да

так и не бросил.

Наступила зима. Поехал как-то лесник в лес за дровами. Пробрался сквозь чащу, выбрался на полянку,

видит: лежит большая ель, а у самого корневища снежный бугор - медвежья берлога. А из

берлоги синий дымок вьется.

Удивляется лесник: из медвежьей берлоги дым валит! Заглянул, видит лесник

Медведя в берлоге, а Медведь от куренья так ослаб, что его и вязать не надо,

- голыми руками бери! Стоит бедняга против лесника, на своих четырех лапах

качается. Глаза от дыма слезятся, шерсть клочьями, а в зубах трубка!

Узнал лесник свою трубку, вынул ее у Медведя из пасти, заглянул в

берлогу - еще кисет с зажигалкой нашел. Спрятал лесник находку в карман тулупа, Медведя на сани взвалил и

поехал домой.

Увидала лесничиха, что муж из леса приехал, выбежала на

крыльцо.

Лесничиха (с любопытством)

Что привез из леса, Федя?

Лесник

Посмотри! Привез Медведя!

Лесничиха (смотрит)

Настоящий?

Лесник

Настоящий!

Да к тому ж еще курящий!

Лесничиха (испуганно)

Что ж теперь нам делать с ним?

Лесник (спокойно)

Как что делать? Продадим!

Завтра утром на возу

В город, в цирк его свезу!

И отвез лесник Медведя в город.

В нашем цирке есть Медведь.

Приходите посмотреть.

Смел и ловок Мишка бурый;

И ребята говорят,

Что артист с мохнатой шкурой

Самый лучший акробат!

Если кто проходит мимо

С папиросою во рту

Или с трубкой - запах дыма

Мишка чует за версту

И, топчась на задних лапах,

Начинает вдруг реветь,

Потому что этот запах

Не выносит наш Медведь!

В: Скажите, пожалуйста, ребята, к чему пристрастился медведь, после того, как нашел трубку лесника?

Дети: “К курению”.

В: Как изменилась жизнь медведя после того, как он начал курить?

Дети: - а теперь чуть свет глаза продерет, сухим листом трубку набьет, сунет ее в пасть, чиркнет зажигалкой и лежит под кустом: кольцами дым пускает. Так целый день с трубкой в зубах и проваляется.

В: Жизнь его стала не интересной, скучной.

А раньше?

Дети: С солнышком проснется, в траве покувыркается -

разомнется, на реку бежит: купаться да рыбку ловить, а потом в малинник - за

малиной или по дуплам лазать - мед искать

В: “А как изменилось здоровье медведя после того, как он начал курить?”

Дети: кашлять стал, похудел, пропал аппетит…

В: Встретил Лису, Волка. Они посоветовали идти к Дятлу. Дятел посоветовал ему бросить курить.

Бросил ли Медведь курить? А почему?

Дети: Не смог потому что это привычка…

В: “Правильно. Значит, мы можем сказать, как называется эта привычка.

Дети: “Вредная”.

В: “Правильно. Это вредная привычка.

Дети: “Вредная привычка плохо влияет на организм человека”.

В: К самой распространенной вредной привычке относится курение. Каждый год армию курильщиков пополняют миллионы людей. И самое страшное, что дети 4, 5, 6, 7 – классов уже начинают курить, а иногда и раньше. Невинная на вид папироса, являющаяся для многих вначале забавой, а затем удовольствием, превращается со временем во врага, отнимающего здоровье у каждого, кто не сумел вовремя отказаться от этой пагубной привычки.

В: - Ребята, знаете ли вы, какие вещества содержатся в табачном дыме?

2.)

Никотин – это очень сильный яд, который содержится в табаке и вызывает привыкание, а так же может вызвать остановку дыхания и может наступить смерть.

Смолы – это название нескольких веществ, которые возникают при горении табака.

Угарный газ – это один из ядов, содержащихся в табачном дыме.

Подведение итогов. Тренинг.

- Предлагали ли вам курить?

- Кто?

-Вы пробовали?

-Вам понравилось?

- Каким образом вы отказывались?

- Почему вы не курите?

Учусь говорить «нет».

Разбор ситуаций.

Старший брат или друг просит тебя: «Возьми у отца сигарету так, чтобы он не заметил, и дай мне»

Ты отвечаешь: (варианты ответов детей)

• На школьном дворе старшеклассники курят. Один из них предлагает тебе сигарету : «Закуривай

Ты отвечаешь: (варианты ответов детей)

Начать курить легче, чем отказаться от курения. Так давайте же НЕ начинать курить! Давайте беречь здоровье – своё и близких!

Я предлагаю вам

Лучше съесть конфету, чем выкурить сигарету!

Дети снова встают в круг, произносят свои имена и все дружно говорят

3.) «Мы за здоровый образ жизни.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию представлений о ЗОЖ «Город Здоровья» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное развитие». Цель: сохранение.

Конспект беседы «Курить — здоровью вредить!» Цель: формирование у воспитанниц представления о здоровом образе жизни и вреде курения. Ход беседы: Начнем нашу беседу с игры. Я буду задавать.

Конспект НОД в форме игры-занятия по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Формировать у детей привычку к здоровому образу жизни. Задачи: - Продолжать закреплять умение детей ходить за воспитателем, придерживаясь.

Конспект НОД по формированию навыков ЗОЖ у детей младшей группы «Путешествие на воздушном шаре в волшебный лес здоровья»Конспект НОД по формированию навыков ЗОЖ у детей младшей группы «Путешествие на воздушном шаре в волшебный лес здоровья» Цель: Формировать навыков ЗОЖ. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью; Задачи по образовательным областям. Социально – коммуникативное.

Конспект НОД в средней группе 4–5 лет по формированию ЗОЖ «Путешествие в страну здоровья» ПРОГРАММЫЕ ЗАДАЧИ: Продолжать формировать представления детей о ЗОЖ: употреблять в пищу овощи и фрукты, соблюдать режим питания.

Конспект НОД в старшей группе по формированию ЗОЖ детей «Мы здоровье сбережем!» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Социально-коммуникативная", "Речевая", "Физическая". Возрастная группа: старшая группа.

Конспект занятия «Курить — здоровью вредить» Лим Ида Константиновна. Конспект занятия «Курить – здоровью вредить». Цель: сформировать у детей основы здорового образа жизни, уметь выполнять.

Конспект занятия по формированию ЗОЖ «Мы здоровью скажем — да!» Цель: Формирование у детей ценностного отношению к своему здоровью. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять представления о способах укрепления.

Конспект занятия по ЗОЖ «Дорога к крепкому здоровью!» «Дорога к крепкому здоровью!» Цель: Обобщать представление детей о здоровом образе жизни как о важном качестве жизнедеятельности человека,.

Открытое мероприятие для подростков «Курить — здоровью вредить!» Курить – здоровью вредить. Цели: • профилактика курения среди детей и подростков, • разъяснение пагубного действия никотина и компонентов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию представлений о ЗОЖ «Курить — здоровью вредить!»
Опубликовано: 29 декабря 2018 в 00:30
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД