Получи документы

Непосредственно-образовательная деятельность по физкультуре в старшей группе «Кузнечик»

Лариса Сапегина
Непосредственно-образовательная деятельность по физкультуре в старшей группе «Кузнечик»
▼ Скачать + Заказать документы

Непосредственно-образовательная деятельность ОО «Физическая культура», «Здоровье»

Конспект интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе.

Воспитатель: Сапегина Лариса Александровна

МБДОУ детский сад компенсирующего вида «Колосок»,

Республика Хакасия, город Черногорск.

Тема: «Кузнечик».

Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по физкультуре в старшей группе „Кузнечик“» размещена в разделах

Задачи:

1. Обучение движениям для профилактики плоскостопия. Совершенствование прыжков в длину с места.

2. Стимулирование работы бронхов, укрепление дыхательной мускулатуры, освоение неглубокого дыхания.

3. Закрепление знаний о насекомых.

4. Воспитание доброжелательного отношения к насекомым.

Оборудование: картинки насекомых (кузнечик, муравей, комар, жук); цветы вырезанные из картона, по 2 на каждого ребёнка, корзинка, канат,2 скакалки, 2 обруча.

Содержание деятельности :

I.Организационный момент.

-Ребята, отгадайте загадку:

На лугу живёт скрипач

Носит фрак и ходит вскачь,

Кто это? (кузнечик)

Показ картинки кузнечика.

- Сегодня мы у кузнечика будем учиться прыгать. Посмотрим, куда же нас приведёт он?

Комплекс упражнений «На лугу» (под музыку)

Отправляемся в поход

Сколько нас открытий ждёт!

(ходьба по кругу)

Мы шагаем друг за другом

Лесом и весенним лугом.

(ходьба на носках, подняв руки вверх)

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках,

Вот проверили осанку

И свели лопатки.

(ходьба на пятках, спрятать руки за спину)

Крылья пёстрые мелькают,

В поле бабочки летают.

(лёгкий бег на носках, делая плавные махи руками)

Раз, два, три, четыре,

Полетели, закружились.

(кружение на месте на носках)

Тишина стоит вокруг,

Вышли мы сейчас на луг.

(ходьба с высоким подъёмом колена)

Мы растём, растём,

Мы цветём, цветём.

(берут по цветку в каждую руку, поднимают

вверх, опускают до уровня груди)

Взмах цветком туда – сюда,

Делай раз и делай два.

(повороты вправо – влево с отведением цветка в сторону)

Аккуратно нужно сесть, чтоб цветочки не задеть.

(приседания, вытягивая руки вперёд;

кладут цветы в корзинку)

К речке быстрой мы спустились,

Наклонились и умылись.

(наклоны вниз)

А теперь легли все дружно

Делать так руками нужно.

(движение руками – плавание)

Видим, скачут на опушке

Две весёлые лягушки.

Прыг – скок, прыг – скок

Прыгать нужно на носок.

(прыжки на носках, руки на поясе)

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом.

(шаг марша)

Левой - раз, правой – раз,

Посмотрите все на нас!

- Молодцы, ребята! А теперь отгадайте ёщё загадку:

Не зверь, не птица,

А нос как спица.

Летит – кричит, сядет - молчит.

Кто его убьёт - тот свою кровь прольёт (комар)

Дыхательное упражнение «Комарик» (по Б. Толкачёву)

• И. п. – стоя, тело расслаблено, глаза закрыты. Ладонь одной руки на шее спереди.

• Делается вдох, на выдохе произнести звук «з – з – з»

• Ладони на плечи («крылышки», помахать ими, двигаясь по залу и произнося звук «з – з – з»

• Дренаж отделов бронхолё гочного дерева: прогнать комаров хлёсткими ударами по спине.

- Ребята, на лугу живёт ещё одно насекомое, отгадайте какое?

Над цветками порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (бабочка)

Упражнение «Бабочка» для подвижности голеностопного сустава.

И. п. - сидя на полу, ноги согнуты в коленях, руки в упоре сзади. Свести колени вместе, стопы развести в разные стороны. Колени развести в стороны, стопы соединить, стремясь достать коленями пол.

- Посмотрите, какая интересная гусеница живет на лугу.

Пальчиковая игра «Гусеница».

Этот странный дом без окон – сложить руки домиком над головой,

У людей зовётся кокон - обхватить руками локти

Свив на ветке этот дом, - вращательные движения пальцем

Дремлет гусеница в нём.

Спит без просыпа всю зиму, - положить сложенные ладони под щёку

Но зима промчалась мимо. – согнуть руки в локтях и попеременно поднимать ладони вверх – вниз

Март, апрель, капель, весна… - сжать ладони в кулак и по очереди разжимать пальцы

начиная с мизинца.

Просыпайся соня – сонюшка! – поднять руки вверх и потянуться

Под весенним ярким солнышком – через стороны опустить руки вниз

Гусенице не до сна –

Стала бабочкой она! – сделать маховые движения руками.

- А если вы отгадаете следующую загадку, то узнаете, кто ещё живё т на лугу:

Они лесные жители

Мудрые строители,

Из иголок всей артелью

Строят дом себе под елью. (муравьи)

Вот и мы сейчас с вами будем ходить, как муравьи.

Гимнастика для ног.

1. Ходьба на носках, сохраняя хорошую осанку.

2. Ходьба с разным положением стоп (на внешней стороне стопы со сведёнными носками ног; с сильно раздвинутыми носками ног).

- А теперь потрудимся, как муравьи.

II .Основные движения

1. Ходьба боком по шнуру.

2. Перекаты с носка на пятку, стоя на шнуре с мешочком на голове.

3. Прыжки в длину с места.

Отгадайте загадку:

Чёрен, а не ворон,

Рогат, а не бык,

С крыльями, а не птица. (Жук)

Коррекционное упражнение «Жук».

- Посмотрите, вот он жук.

К нам на луг жук влетел,

Зажужжал и запел «ж-ж-ж»!

Вот он вправо полетел,

Каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел,

Каждый влево посмотрел – указывать рукой направление и прослеживать взглядом

Жук на нос хочет сесть,

Не дадим ему присесть - правой рукой направленные движения к носу и обратно

Жук наш приземлился - присели

Зажужжал и закружился. - вращательные движения рукой

Ж – Ж – Ж!

Жук, вот правая ладошка

Посиди немножко - поочерёдно протягивают пуки и смотрят на них

Жук, вот левая ладошка

Посиди немножко.

Жук наверх полетел

И на потолок присел. - поднимают руки вверх, смотрят

На носочки мы привстали,

Но жука мы не достали. - встают на носки, поднимают руки вверх

Хлопнем дружно

Хлоп – хлоп – хлоп -хлопки над головой

Чтоб улететь он смог.

Ж – Ж – Ж! имитируют полёт жука.

III. Подвижная игра «Жуки".

Вот ползёт ткач – паучок,

Много рук и много ног.

Он одежду не шьёт,

Только ткани ткёт.

Дети делятся на две группы. Каждая встаёт в круг и обвязывается скакалкой. По команде «Марш» оба паука начинают перебираться к финишу, где лежат обручи. В обручи дети должны встать. Побеждает та команда, которая быстрее добралась до финиша и не упала.

Релаксация (под музыку).

(дети ложатся на ковёр)

Дети по лугу гуляли,

Насекомых наблюдали.

Погуляли и устали…

Сном волшебным мы заснём

И немного отдохнём…

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать.

Потянулись, улыбнулись,

И глаза у всех проснулись!

Будем дружно мы шагать

Бодрый день наш продолжать!

Публикации по теме:

Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных».Фотоматериалы по экологическому проекту «Берегите первоцветы — защитим беззащитных». Непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе - "Первые весенние цветы". Непосредственно образовательная деятельность.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Непосредственно-образовательная деятельность по физкультуре в старшей группе «Кузнечик»
Опубликовано: 25 июля 2014 в 19:15
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Непосредственно-образовательная деятельность по физкультуре в старшей группе «Кузнечик»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Сапегина (УИ 104470) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД