МААМ-картинки

Квест-игра по гражданско-патриотическому воспитанию

Юлия Фесенко
Квест-игра по гражданско-патриотическому воспитанию

«Квест-игра по гражданско-патриотическому воспитанию»

Направление: гражданско - патриотическое воспитание.

Реализация содержания программы в образовательных областях: "Социально- коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Физическое развитие", "Художественно- эстетическое развитие", "Речевое развитие".

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, конструктивная, музыкально- художественная, работа со схемами.

Публикация «Квест-игра по гражданско-патриотическому воспитанию» размещена в разделах

Цели: формирование чувства патриотизма у детей, гордость за свою армию и желание, став взрослым, встать на защиту своей страны, расширить представления детей об армии (родах войск, военной технике, развивать логическое мышление, силу, ловкость, быстроту, координацию движений, выносливость, воспитывать у детей чувство взаимопомощи, выдержку, находчивость, смелость, упорство, умение сплоченно действовать в сложных ситуациях, ответственное отношение к поставленной задаче, отзывчивость, любовь и уважение к ближнему.

Планируемые образовательные результаты освоения содержания программы: воспитанники имеют представление об армии, о родах войск и военных профессиях; высказывают свою точку зрения; выражают положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) во время и по окончании игры; с интересом выполняют задания для достижения определённой цели.

Предварительная работа:

Просмотр иллюстраций и фрагментов фильмов о солдатах, о действиях и заданиях бойцов во время ВОВ и военных действий на территории г. Белгорода. Беседы и чтение художественной литературы, разучивание стихотворений по теме. Проведение профориентационных дидактических, сюжетно- ролевых, театрализованных, спортивных и других игр. Прослушивание и разучивание музыкальных произведений по теме предстоящего мероприятия.

Оборудование:

Пилотки и береты на каждого ребенка по цвету команды; флажки, маршрутные карты-схемы, планшет (2шт.) ; спортивный инвентарь (обручи, мешочки с песком); модели мин (кубики по 8шт, флажки 16 шт, верёвка; фрагменты флага России; карточки военных профессий.

Организация игры. Форма игры – квест – игра. В игре участвует два отряда выполняющие «боевое задание». На этапах маршрута имеются опознавательные знаки. Подготовлено соответствующее оборудование. На протяжении всей игры детей сопровождает воспитатель.

Место проведения: территория д/сада, музыкальный зал.

Ход мероприятия:

Организационный момент. (Штаб оборудован на физкультурной площадке)

По сигналу (запись барабанной дроби) - сбор отрядов на торжественное построение. Каждый отряд выстраивается отдельно друг напротив друга в руках капитаны держат символы своих команд.

Главнокомандующий:

-Здравствуйте товарищи бойцы!

Дети: Здравия желаем товарищ главнокомандующий!

Основная часть.

Знакомство с заданием.

Главнокомандующий:

Товарищи бойцы, сегодня в детском саду произошло чрезвычайное происшествие: из нашего сада была похищена очень ценная вещь. Ваша задача найти её. Задание очень сложное, вам необходимо будет преодолеть много препятствий, каждое препятствие обозначено опознавательным знаком цветом вашего отряда. Каждый пункт обозначен определённой цифрой, отряды двигаются от пункта к пункту согласно указателям и выполняет задание по порядку номеров.

После правильного выполнения каждого задания команда получает фрагмент подсказки. Только когда вы пройдете все испытания, и у вас будут все подсказки вы возвращается ко мне в штаб.

Препятствие вы будете проходить командами:

- первая команда «Пехотинцы» готовы? (кричалка группы)

- вторая команда «Десантники» - готовы? (кричалка группы)

К выполнению боевого задания готовы?

Дети: Готовы! Сейчас каждая команда отправиться на поиски первого задания (в противоположные стороны). Обращайте внимания на таблички с цветом своей команды, как только вы найдёте значок с цифрой 1 – это и будет первый пункт, там вас ждут руководители, они расскажут, что вам следует делать. По сигналу – команды стартуют.

Руководители пункта (каждый на своём участке) : Приветствую Вас, мои юные патриоты! Я знаю, какое ответственное задание вам поручено. Но прежде чем приступить к поискам флага, я должна убедиться, хорошо ли вы знакомы с историей России. Ребята, у меня в руках портрет, чтобы получить доступ к заданию, вам нужно узнать, кто на нём изображен, назвать его имя, фамилию и отчество, и кем является этот человек. (На портрете - презедент Росии В. В. Путин)

1 квест : "Минное поле" Детям дают конверт с заданием-схемой, где нужно определить само задание и выполнить его согласно схеме. Задача бойцов найти «мины» (8штук). Мины (кубики) спрятаны по всему участку

Руководители пункта слушают версии детей, если задание решено правильно, поясняют, что конкретно нужно сделать - найти "мины" и обозначить место – флажком «ОПАСНО».

Руководители пункта (каждый на своём участке) : Добрый день, отважные патриоты! Поздравляю вас, с прохождением первого пункта, но от меня не ждите лёгкого задания! Да так просто я вам его не отдам, докажите мне, что вы достойны его получить – сложите вот этот паззл, и назовите, что получилось, и что обозначает этот рисунок. (На паззле герб России).

2 квест – «Болото». Дети получают конверт со следующим заданием-схемой, определяют задания, выполняют.

Участники, в колонне по одному, проходят участок болотистой местности, перепрыгивая «с кочки на кочку» (кочки — обручи).

3 квест Руководители пункта : Станция «На привале».

Командам необходимо ответить на вопросы бойца:

- На чем служат моряки? (на корабле)

- Что защищают все солдаты? (Родину)

- Как называется человек бескорыстно любящий свою Родину? (патриот)

- Что лежит в земле, а если наступишь – взорвется? (мина)

- Как называется головной убор воина-десантника? (берет)

- Что у солдата на ногах? (берцы, сапоги)

- Что бросают и говорят «Ложись!» (гранату)

- Какое животное иногда тоже служит? (собака)

- Как называется головной убор моряка? (бескозырка)

- Это имя девочки и название грозного оружия во время Великой Отечественной Войны? (Катюша)

- Какой головной убор надевают бойцы во время боя чтобы защитить голову от ранения? (каску)

- Как называется средство передвижения на гусеницах? (танк)

- Куда идут служить мальчишки, когда вырастут? (в армию)

- Как называется больница для раненых солдат? (госпиталь)

Руководитель ставит отметку о прохождении станции в маршрутном листе команды.

4 квест - "Снайперы". Участники по очереди метают «гранаты» (мешочки с песком) в кегли с расстояния 2 метров. Время ограничено (2 минуты). Если отряд не сбивают кегли, то бойцы попадают в плен. Сколько снарядов не сбито, столько и пленных. Для спасения товарищей необходимо разгадать загадки.

-Я на «тракторе» служу,

Только так, я вам скажу:

«Ведь прежде чем пахать мне пашню,

Я разверну сначала башню». (Танкист)

-Самолёт стоит на взлёте,

Я готов уж быть в полёте.

Жду заветный тот приказ,

Защищать, чтоб с неба вас! (Военный летчик)

-Кто шагает на параде,

Вьются ленты за спиной,

Ленты вьются, а в отряде

Нет девчонки ни одной. (Моряки)

-Брат сказал: «Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником — Станешь … (Пограничником)

-Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою … (Страну)

-Все он в один миг решает,

Великий подвиг он совершает,

Он за честь стоит горой.

Кто он? Правильно. (Герой)

-Он готов в огонь и бой,

Защищая нас с тобой.

Он в дозор идёт и в град,

Не покинет пост. (Солдат)

-Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном … (Корабле)

5 квест – "Патриот". Среди всех изображений, нужно найти флаг России, дать определение каждому цвету, назвать Ф. И. О. губернатора г. Белгорода.

Руководители пункта (каждый на своём участке) : Поздравляю вас ребята, вы справились со всеми заданиями, и сейчас у вас на руках есть все подсказки – вам нужно вернуться в штаб, сложить фрагменты и узнать, что было похищено из нашего детского сада.

Команды направляются в штаб.

6 квест «Ключ» На площадке стоит стол, отряды соединяют фрагменты символа (флаг России).

Главнокомандующий:

-Ваша задача, найти такой же символ на площадке и определить место где спрятан сундук. Дети ищут аналогичный символ, к символу прикреплён ключ от сундука в котором находится флаг. Дети находят сундук, открывают его ключом, достают флаг. Два отряда выносят флаг держа его за края.

Задание выполнено - флаг найден.

Итог. Главнокомандующий:

Отряд, равняйсь, смирно! Товарищи бойцы, задание выполнено – флаг найден и возвращен в штаб. Спасибо за службу.

Дети: Ура! Главнокомандующий: Я хочу выразить вам свою благодарность за успешно выполненное задание и наградить каждого участника игры Георгиевской ленточкой.

Публикации по теме:

Квест-игра «Российская армия» по гражданско-патриотическому воспитанию (подготовительная группа)Квест-игра «Российская армия» по гражданско-патриотическому воспитанию (подготовительная группа) Конспект НОД: "Квест - игра по гражданско- патриотическому воспитанию" (подготовительная группа) Направление: гражданско - патриотическое.

Фотоотчет об акции «Письмо солдату» по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаФотоотчет об акции «Письмо солдату» по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Фотоотчет об акции "Письмо солдату" В целях гражданско-патриотического воспитания детей дошкольного возраста воспитанники и воспитатели.

Фотоотчет «Внеклассное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию «27 января — День снятия блокады Ленинграда»Фотоотчет «Внеклассное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию «27 января — День снятия блокады Ленинграда» Фотоотчет «Внеклассное мероприятие по гражданско-патриотическому воспитанию «27 января – День снятия блокады Ленинграда»Сколько в человеке.

Календарно-тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию в 4 классе-группе детей с ОВЗКалендарно-тематическое планирование по гражданско-патриотическому воспитанию в 4 классе-группе детей с ОВЗ Раздел I - Россия – Родина моя – 8 часов. 1. Тема: Россия – Родина моя. Цель: Воспитание любви к Родине, родному краю. Содержание: - Беседа.

Конспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группеКонспект итоговой НОД по гражданско-патриотическому воспитанию «Растим патриотов России» в подготовительной группе Программное содержание: 1. Воспитывать любовь и уважение к своей Родине, станице, детскому саду. 2. Развивать внимание, память, мышление,.

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Презентация по гражданско-патриотическому воспитанию «Достопримечательности города Ставрополя» Презентация по гражданско-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста. Цель: гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по гражданско-патриотическому воспитанию
Опубликовано: 21 декабря 2023 в 19:23
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД