Получи документы

Квест-игра по сказкам Корнея Чуковского

Юля Афанасьева
Квест-игра по сказкам Корнея Чуковского

Сценарий квест-игры по сказкам Корнея Чуковского.

Цель: В игровой форме помочь вспомнить, повторить и закрепить названия и содержание сказок К. И. Чуковского

Задачи:

- Упражнять в инсценировании отрывков из произведения.

- Формировать у детей умение подбирать слова на заданную тему.

- Развивать умение пользоваться как краткой, так и распространенной формой ответа.

- Обогащение экспрессивной речи словами-антонимами

Публикация «Квест-игра по сказкам Корнея Чуковского» размещена в разделах

- Продолжать работу по правильному согласованию слов в предложении.

- Развивать координацию движений с речью, мелкую моторику пальцев/рук

- Доставлять радость от встречи с любимыми сказочными героями.

- Воспитывать умение работать в коллективе

Оборудование. Компьютер, проектор, магнитофон, презентация, маски для театра, конверт с письмом.

Предварительная работа.

Беседа о творчестве К. И. Чуковского. Чтение сказок «Мойдодыр», «Айболит», «Телефон», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Тараканище». Заучивание текста сказки «Телефон», разучивание упражнения «Лимпопо».

Ход занятия.

Воспитатель:

- Ребята, что - то лежит у меня на столе. Давайте посмотрим. (На столе лежит письмо)

- Кто же прислал нам его? (предположения детей)

- Я вам сейчас дам небольшую подсказку. Его прислали герои сказок.

- А чьих сказок, вы узнаете, если внимательно послушаете загадку.

Его стихи и сказки

Любят взрослые и дети.

Писателя - поэта

Знают все на этом свете.

Лечит доктор там зверей,

Всех спасает воробей,

С Бармалеем шутки плохи,

В гости ходят мошки, блохи.

Крокодил там солнце прячет.

И Федора громко плачет. (А. Н. Клименко)

- Узнали о каком детском писателе эта загадка? (О К. И. Чуковском) Слайд 1.

- Молодцы, правильно. Герои сказок К. И. Чуковского написали вам письмо, давайте прочтём его.

Воспитатель читает письмо:

Дорогие ребята! В нашей сказочной стране произошло что-то ужасное. Бармалей украл наши вещи и закрыл их в огромных сундуках. Он вернёт их, если мы преодолеем все испытания, которые приготовил нам Бармалей. Нам нужна ваша помощь! Мы живем на Занзибаре, в Калахари и Сахаре, на горе Фернандо-По, где гуляет Гиппо-по по широкой Лимпопо. Ждём вас! Слайд 2.

- Ребята, что же делать? (ответы детей)

- Но как мы попадем в эту страну, если она от нас очень далеко? Как вы думаете, на каком транспорте можно туда добраться? (Ответы детей).

- Итак, отправляемся в путь! Мы садимся в самолет, заводим мотор и поехали. Звучит мелодия (в зависимости от того, какой вид транспорта выбран).

- Ребята, посмотрите, кажется, на горизонте виднеется Лимпопо!

- Мы приехали! Слайд 3)

Перед нами первый сундук и первое испытание.

Давайте вместе вспомним по первым строчкам, как называются сказки Чуковского.

Но, Бармалей, перепутал буквы в названиях сказок, попробуйте разгадать название сказок.

1. «Арболит» («Айболит»).

2. «Кармалей» («Бармалей»).

3. «Муха-Цеце» («Муха-Цокотуха»).

4. «Крашеное солнце» («Краденое солнце»).

5. Федорино море («Федорино горе»).

6. «Пуганица» («Путаница»).

7. «Нефелет» («Телефон»)

8. «Худо – дерево» («Чудо – дерево»)

Дети выполняют задание.

- Молодцы. Вы отлично справились с заданием.

А, Бармалей за это нам отдал ключ от первого сундука. Посмотрите, чьи там вещи. Слайд 4.

- Айболита.

-Вот и следующее задание от Бармалея, Перед нами следующий сундук с испытание. Вы поможете его выполнить? А вы, ребята, знаете, что Корней Иванович

Вам необходимо закончить рифму из произведений К. И. Чуковского

У тебя на шее Вакса,

У тебя под носом …

(клякса "Мойдодыр")

Откуда эти строчки?

И пришел к Айболиту барбос:

- Меня курица клюнула в ….

(Нос "Айболит")

А эти строчки из какого произведения?

И снова медведь: - О, спасите моржа!

Вчера проглотил он морского … (ежа; "Телефон").

Загляни-ка ты в кадушку

- И увидишь там - (лягушку; "Федорино горе").

Со слонами на ходу

Поиграли в … (чехарду; "Бармалей")

Море пламенем горит,

Выбежал из моря … (кит; "Путаница").

Стыдно старому реветь

- Ты не заяц, а … (медведь; "Краденое солнце")

Но как черная железная нога

Побежала, поскакала … (кочерга; "Федорино горе")

Эй, вы, глупые тарелки,

Что вы скачете, как … (белки; "Федорино горе")

Да, здравствует мыло душистое

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой … (гребешок; "Мойдодыр")

И пришла к Айболиту лиса:

- Ой, меня укусила … (оса; "Айболит")

Молодцы и с этим заданием вы справились.

Бармалей за это нам отдал ключ и от второго сундука. А это чьи там вещи.

Отправляемся дальше.

- Ребята, а каким был в сказке Бармалей? (Он был злым и еще всегда делал все наоборот)

- Давайте ненадолго превратимся в него и попробуем тоже все делать наоборот.

- Я буду вам называть слова, а вы мне - противоположные по значению.

Игра «Все наоборот»

(Пополнение активного словаря наречиями с противоположным значением)

Тепло - холодно

Далеко - …

Высоко - …

Пасмурно - …

Грустно - …

Широко - …

Темно - …

Быстро - …

- Молодцы. Отлично справились с заданием. А Бармалей за это нам отдал ключ от третьего сундука.

- Продолжим наше путешествие. Слайд.

В. - Наше путешествие продолжается и следующее задание для нас от Бармалея называется «Кто есть кто?»

В. - Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит - (доктор)

Бармалей - (разбойник)

Федора - (бабушка)

Каракула - (акула)

Мойдодыр - (умывальник)

Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)

Цокотуха - (муха)

Рыжий, усатый великан - (таракан)

Вы устали, давайте отдохнем, сделаем физкультминутку.

Нас не надо вам лечить (шагают на месте)

Добрый доктор Айболит!

Будем бегать и шагать, будем силы набирать.

Не болят у нас животики (поглаживают животики,

Как у бедных бегемотиков,

К солнцу руки мы потянем (руки тянут вверх,

А потом к траве присядем. (приседают)

Как орлы летим, парим, (машут руками)

Во все стороны глядим.

Где же Африка-страна? (глядят из-под руки)

Может, помощь там нужна?

Дружно к бедным страусятам (шаг на месте)

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными мы стали (показывают, какие сильные)

- Ещё одно испытание приготовил для нас Бармалей

- Ребята, он хочет проверить, знаете ли вы сказку «Муха-Цокотуха»

- Я буду начинать, а вы продолжайте.

Игра «Доскажи словечко» (Развитие речевого слуха, чувства рифмы)

Муха – муха (Цокотуха)

Позолоченное (брюхо)

Муха по полю (пошла)

Муха денежку (нашла)

Пошла муха на (базар)

И купила (самовар).

- Вспомните, кто приходил к Мухе… (Ответы детей)

- А теперь поиграем в игру «Назови ласково». (Совершенствование грамматического строя речи)

- Я называю насекомого, вы называете насекомое ласково.

Стрекоза - …Стрекозка

Жук - …Жучок

Пчела - …

Паук -…

Червяк - …

Комар - …

Муравей - …

Блоха - …

- Замечательно, вы и с этим заданием справились.

Посмотрим, чьи вещи нам отдал Бармалей. Слайд

- Мойдодыра.

- Сундук открылся. Чьи же это вещи? (Федорины) Слайд 10.

- Посмотрите на карту. Нам нужно открыть ещё 1 сундук.

Сундук открылся, посмотрите, что в нём.

Бармалей хочет, что бы вы показали ему и всем жителям Лимппопо сказку Корнея Чуковского «Муха – цокотуха. Только тогда он позволит нам вернуться обратно. Сейчас вы сможете стать и артистами, и зрителями

Инсценировка сказки. (Роль автора играет воспитатель).

- Вы настоящие актёры.

А теперь, когда мы справились со всеми заданиями, садимся в самолет и возращаемся в деский сад.

В. – Да вы просто умницы и умники. Молодцы, вы справились! Хорошо вы знаете сказки и стихи К. И. Чуковского этого замечательного автора. Мы вспомнили наши любимые сказки, которые вы читали в группе с воспитателями и дома с родителями.

В. – А почему вам его сказки нравятся?

Д. – Веселые, смешные, добрые, поучительные, интересные, игривые, любимые.

В. – А чему сказки К. И. Чуковского нас учат?

Д. – Быть добрыми, смелыми, аккуратными, вежливыми.

В. – Давайте скажем К. И. Чуковскому спасибо за такие добрые и поучительные детские произведения. Мне понравилось с вами путешествовать и играть.

В. - Ой-ой-ой, Я еще хочу вам передать сладкие угощения от Мухи-Цокотухи,

Я ведь тоже была приглашена на день рождения и вот это вам! (передает корзину с угощением)

Публикации по теме:

«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе«В гостях у Корнея Чуковского». Конспект по развитию речи в старшей группе Цели и задачи : Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях.

Фотоотчёт занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского)Фотоотчёт занятия по рисованию «Мой любимый сказочный герой» (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского) Представляю Вашему вниманию фото отчёт занятия по рисованию на тему: "Мой любимый сказочный герой" (по сказкам Корнея Ивановича Чуковского).

Фотоотчет о коллективной работе в младшей группе по произведению Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха»Фотоотчет о коллективной работе в младшей группе по произведению Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха» К юбилею Корнея Чуковского была выполнена коллективная работа с элементами пластилнографии и элементов аппликации. Данная работа была.

Фотоотчет о проведении литературно-театрального представления «По страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского»Фотоотчет о проведении литературно-театрального представления «По страницам сказок Корнея Ивановича Чуковского» Цель: раскрытие творческого потенциала детей, воспитание творческой направленности личности, развитие воображения. Всем нам с детства.

Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского»Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского» ЦЕЛИ: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от.

Квест — игра «Путешествие по сказкам»Квест — игра «Путешествие по сказкам» Квест – игра «Путешествие по сказкам» Совместное мероприятие с библиотекой им. А. Пешкова. Цель: привлечение внимание к книге и чтению.

Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе.Литературная викторина «По дорогам сказок Корнея Чуковского» в средней группе. Программное содержание: Закрепить знания детей о произведениях К. И Чуковского, представления о жанровых и особенностях сказки. Учить эмоционально.

Проект для детей средней группы «Волшебный мир Корнея Чуковского» Вид проекта: творческо - познавательный. Срок реализации проекта: среднесрочный Участники проекта: дети, родители, воспитатели средней.

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса «Сказочный мир Корнея Чуковского» старший дошкольный возрастЦель: 1. Познакомить детей с жизнью и творчеством К. И. Чуковского, прививать любовь к его творчеству. Систематизировать.

Выставка рисунков «Мир детства глазами Корнея Чуковского» в подготовительной группе  (фотоотчет)Выставка рисунков «Мир детства глазами Корнея Чуковского» в подготовительной группе  (фотоотчет) В нашем городе Екатеринбурге объявлен Городской конкурс рисунков по мотивам сказок Корнея Ивановича Чуковского. Не случайно выбрана эта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра по сказкам Корнея Чуковского
Опубликовано: 5 апреля 2020 в 20:23
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД