МААМ-картинки

Квест как одна из форм работы с дошкольниками

Наталья Устинова
Квест как одна из форм работы с дошкольниками

Устинова Наталья Николаевна воспитатель, ГБДОУ д/с № 52 комбинированного вида Кировского района г. Санкт-Петербурга

«Квест, как одна из форм работы с дошкольниками».

Игра обязательно должна присутствовать в детском коллективе.

Детский коллектив, не играющий не будет, детским коллективом…

Воображение развивается только в коллективе, обязательно играющем.

А. С. Макаренко

Публикация «Квест как одна из форм работы с дошкольниками» размещена в разделах

С вступлением в силу ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование получило статус первого самостоятельного уровня общего образования. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ МОиН РФ от 17.10.2013г. № 1155) одним из основных принципов дошкольного образования является принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра, а одна из задач дошкольного образовательного учреждения заключается в создании гармоничных условий развития детей с учетом интеллектуальных, психических, физических и возрастных особенностей, желания получать все новые знания в той или иной области. Фундаментом своевременного и полноценного личностного развития ребенка является познавательное и физическое развитие в разных видах деятельности, но прежде всего, в двигательной и игровой. В современной практике широко используемых игровых технологий, хотелось бы обратить внимание на мало используемую педагогами квест-технологии.

Квест - это командная игра, в которых необходимо искать различные предметы, находить им применение, вести диалог с различными персонажами в игре, решать головоломки, кроссворды, учитывать интересы и чувства товарищей по команде, радоваться успехам и сопереживать неудачам других. Любая детская деятельность, должна быть мотивированной. Для этого рекомендуется создавать проблемные ситуации к деятельности, предоставляя детям выбор нескольких видов заданий, они могут быть самыми разными: творческими, интеллектуальными и активными. Идея квеста заключается в том, что команды, перемещаясь по маршрутному листу, выполняют различные задания. Выполнив одно задание, дети получают элементы подсказки, которые помогут завершить квест. Квесты могут проводиться в помещении, на территории детского сада и на природе.

Ориентируясь на современные методические рекомендации и разные образовательные программы, опираясь на Федеральный образовательный стандарт, а также на свой практический опыт, мы разработали: «Квест-викторину по станциям с элементами ПДД «Соблюдайте правила дорожного движения» для старшего дошкольного возраста».

Цель квеста-викторины: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, назначении дорожных знаков, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице; знания детей о сигналах светофора; умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.

- Умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх.

Развивающие:

- Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания; логическое мышление.

- Развивать физические качества и двигательный потенциал каждого ребенка.

Воспитательные:

- Воспитывать у детей положительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;

- Воспитывать культуру поведения на дороге;

- Умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарище.

Используемые материалы и оборудование: - Маршрутные листы для каждой команды; - 2 обруча (красный, зелёный) модельки машин (пассажирский транспорт и грузовой транспорт); - 3 знака пешеходный переход (наземный, подземный, надземный) зебра – полоски, скамейка, дуги; - кроссворд для каждой команды; - 5 шаров (красного, жёлтого, зелёного цветов, 2-х сторонний скотч; - 5 дорожных знаков (разрезные картинки); МР3 музыка - «Весёлые ребята» - «Автомобили» и «Фанфары»

Предварительная работа: Беседы по теме; Чтение художественной литературы по теме: Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Светофор», В. Клименко «Зайка велосипедист», «Кто важнее всех на улице», О. Бедарев «Азбука безопасности», С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер».; Оформление уголков в группе «Правила дорожного движения», папки-передвижки по ПДД.

Предлагаемая квест – викторина по станциям с элементами ПДД «Соблюдайте правила дорожного движения» в игровой и соревновательной форме в сочетании с традиционными методами обучения, вследствие одновременного воздействия нескольких технологий, улучшают результат образования детей о правилах дорожного движения, о различных видах пешеходного перехода, разновидностях и значениях светофора, культуры поведения на дороге. Квест – викторина по станциям с элементами ПДД «Соблюдайте правила дорожного движения» направлена на решение одной из ведущих задач ФГОС дошкольного образования: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

Список используемой литературы:

1. Федеральный закон об образовании в РФ (№273-Ф3);

2. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2010. – 304 с.

3. Слепцова И. Ф. Основы личностно-ориентированного взаимодействия воспитателя с детьми дошкольного возраста: теория и практика // Дошкольное воспитание. – 2007 - № 3 – с. 74-80.

4. Тверитина Е. Н. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях. – М. : Просвещение, 2006. – 112 с.

5. Вдовиченко Л. А. Ребёнок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников по обучению правилам дорожного движения. - СПб. : Детство-пресс 2008.

6. Поддубная Л. Б. Правила дорожного движения. Занимательные материалы: Волглград: ИТД «Корифей», 2009

Интернет источники:

https://ru.wikipedia.org/wiki/

http://www.consultant.ru/

http://zanimatika.narod.ru/

Публикации по теме:

Адаптационная группа «Мы ждём тебя малыш» в ДОУ как одна из вариативных форм работы с детьми МДОУ детский сад №18 с. Тарбагатай Адаптационная группа «Мы ждём тебя малыш» в ДОУ как одна из вариативных форм работы с детьми.

Фотоотчет. Книжки-малышки «Пернатые соседи», как одна из форм работы с родителями.Фотоотчет. Книжки-малышки «Пернатые соседи», как одна из форм работы с родителями. В рамках проекта "Кормушка для пичужки", проводимого в нашей группе, дети совместно с родителями изготовили книжки-малышки о наших пернатых.

Канистерапия как одна из современных форм работы учителя-логопеда. Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение №34 г. Мурманска Учитель-логопед Гриценко Светлана Эдуардовна Учитель-логопед Суходольская.

Мастер-класс для молодых педагогов «Организация сюжетно-ролевой игры «Ненецкое стойбище» как одна из форм работы по НРК» Цель: Познакомить молодых педагогов с организацией сюжетно-ролевой игры: «Ненецкое стойбище» с детьми дошкольного возраста и расширить знания.

Консультация для педагогов «Игровые обучающие ситуации, как одна из эффективных форм работы с дошкольниками» На сегодняшний день педагогический процесс дошкольного образования использует разные виды мероприятий интегрированного характера в целях.

Консультация для воспитателей ДОУ по теме «Социальные сети как одна из альтернативных форм работы с родителями в ДОУ» Семья и дошкольное образовательное учреждение -два важных института социализации для ребенка. Чтобы вовлечь семью в единое образовательное.

Квест-игра — одна из эффективных форм реализации требований ФГОС ДОКвест-игра — одна из эффективных форм реализации требований ФГОС ДО В эпоху модернизации системы образования в Российской Федерации возникает необходимость поиска новых технологий и эффективных форм взаимодействия.

Лэпбук — одна из вариативных форм работы с одарёнными детьмиЛэпбук — одна из вариативных форм работы с одарёнными детьми В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) педагогам приходится искать новые средства.

Мастер-класс для педагогов «Коммуникативные танцы-игры как одна из форм работы с детьми в соответствии с ФГОС» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3» Шатурского муниципального района Московской области.

Сообщение из опыта работы Информационная лента как одна из форм дифференцированной работы с семьей. Формы работы дошкольных учреждений с родителями разнообразны: живое слово, показ воспитательной работы, организация выставок, педагогических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест как одна из форм работы с дошкольниками
Опубликовано: 28 апреля 2017 в 16:34
+83Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 98.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД