Наталья Устинова
Квест как одна из форм работы с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы
Устинова Наталья Николаевна воспитатель, ГБДОУ д/с № 52 комбинированного вида Кировского района г. Санкт-Петербурга
«Квест, как одна из форм работы с дошкольниками».
Игра обязательно должна присутствовать в детском коллективе.
Детский коллектив, не играющий не будет, детским коллективом…
Воображение развивается только в коллективе, обязательно играющем.
А. С. Макаренко
Публикация «Квест как одна из форм работы с дошкольниками» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
- Дистанционная педагогическая конференция апрель 2017
С вступлением в силу ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование получило статус первого самостоятельного уровня общего образования. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ МОиН РФ от 17.10.2013г. № 1155) одним из основных принципов дошкольного образования является принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.
Ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игра, а одна из задач дошкольного образовательного учреждения заключается в создании гармоничных условий развития детей с учетом интеллектуальных, психических, физических и возрастных особенностей, желания получать все новые знания в той или иной области. Фундаментом своевременного и полноценного личностного развития ребенка является познавательное и физическое развитие в разных видах деятельности, но прежде всего, в двигательной и игровой. В современной практике широко используемых игровых технологий, хотелось бы обратить внимание на мало используемую педагогами квест-технологии.
Квест - это командная игра, в которых необходимо искать различные предметы, находить им применение, вести диалог с различными персонажами в игре, решать головоломки, кроссворды, учитывать интересы и чувства товарищей по команде, радоваться успехам и сопереживать неудачам других. Любая детская деятельность, должна быть мотивированной. Для этого рекомендуется создавать проблемные ситуации к деятельности, предоставляя детям выбор нескольких видов заданий, они могут быть самыми разными: творческими, интеллектуальными и активными. Идея квеста заключается в том, что команды, перемещаясь по маршрутному листу, выполняют различные задания. Выполнив одно задание, дети получают элементы подсказки, которые помогут завершить квест. Квесты могут проводиться в помещении, на территории детского сада и на природе.
Ориентируясь на современные методические рекомендации и разные образовательные программы, опираясь на Федеральный образовательный стандарт, а также на свой практический опыт, мы разработали: «Квест-викторину по станциям с элементами ПДД «Соблюдайте правила дорожного движения» для старшего дошкольного возраста».
Цель квеста-викторины: Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, назначении дорожных знаков, о сигналах и работе светофора в игровой форме. Воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице; знания детей о сигналах светофора; умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков.
- Умение детей применять полученные знания о Правилах дорожного движения в играх.
Развивающие:
- Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания; логическое мышление.
- Развивать физические качества и двигательный потенциал каждого ребенка.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей положительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им;
- Воспитывать культуру поведения на дороге;
- Умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарище.
Используемые материалы и оборудование: - Маршрутные листы для каждой команды; - 2 обруча (красный, зелёный) модельки машин (пассажирский транспорт и грузовой транспорт); - 3 знака пешеходный переход (наземный, подземный, надземный) зебра – полоски, скамейка, дуги; - кроссворд для каждой команды; - 5 шаров (красного, жёлтого, зелёного цветов, 2-х сторонний скотч; - 5 дорожных знаков (разрезные картинки); МР3 музыка - «Весёлые ребята» - «Автомобили» и «Фанфары»
Предварительная работа: Беседы по теме; Чтение художественной литературы по теме: Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Светофор», В. Клименко «Зайка велосипедист», «Кто важнее всех на улице», О. Бедарев «Азбука безопасности», С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер».; Оформление уголков в группе «Правила дорожного движения», папки-передвижки по ПДД.
Предлагаемая квест – викторина по станциям с элементами ПДД «Соблюдайте правила дорожного движения» в игровой и соревновательной форме в сочетании с традиционными методами обучения, вследствие одновременного воздействия нескольких технологий, улучшают результат образования детей о правилах дорожного движения, о различных видах пешеходного перехода, разновидностях и значениях светофора, культуры поведения на дороге. Квест – викторина по станциям с элементами ПДД «Соблюдайте правила дорожного движения» направлена на решение одной из ведущих задач ФГОС дошкольного образования: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.
Список используемой литературы:
1. Федеральный закон об образовании в РФ (№273-Ф3);
2. От рождения до школы. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика-Синтез, 2010. – 304 с.
3. Слепцова И. Ф. Основы личностно-ориентированного взаимодействия воспитателя с детьми дошкольного возраста: теория и практика // Дошкольное воспитание. – 2007 - № 3 – с. 74-80.
4. Тверитина Е. Н. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях. – М. : Просвещение, 2006. – 112 с.
5. Вдовиченко Л. А. Ребёнок на улице. Цикл занятий для старших дошкольников по обучению правилам дорожного движения. - СПб. : Детство-пресс 2008.
6. Поддубная Л. Б. Правила дорожного движения. Занимательные материалы: Волглград: ИТД «Корифей», 2009
Интернет источники:
https://ru.wikipedia.org/wiki/
http://www.consultant.ru/
http://zanimatika.narod.ru/