Получи документы

Адаптационная группа «Мы ждём тебя малыш» в ДОУ как одна из вариативных форм работы с детьми

Ольга Щерба
Адаптационная группа «Мы ждём тебя малыш» в ДОУ как одна из вариативных форм работы с детьми

МДОУ детский сад №18 с. Тарбагатай

Адаптационная группа «Мы ждём тебя малыш» в ДОУ как одна из вариативных форм работы с детьми

Выполнила:

Зам. Заведующей

Щерба О. В.

1. Актуальность

Публикация «Адаптационная группа „Мы ждём тебя малыш“ в ДОУ как одна из вариативных форм работы с детьми» размещена в разделах

Проект адаптационной группы «Мы ждём тебя малыш» для неорганизованных детей и их родителей собирающихся посещать, детский сад. Важным событием последнего года стало принятие Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Основной ценностью нового нормативного документа стала его ориентация на психолого-педагогическое сопровождение ребенка в процессе социализации индивидуализации дошкольников.

В настоящее время проблема адаптации детей является одной из актуальных. Период адаптации является очень важным для детей, вновь поступающих в детский сад. Разная степень социальной готовности обусловлена неодинаковым уровнем развития личности ребенка, особенностями социального окружения, условиями семейного воспитания и другими факторами. Вследствие этих различий дети при поступлении в детский сад изначально имеют неодинаковые стартовые возможности, что не позволяет им в равной степени адаптироваться к условиям детского сада. Поэтому именно период адаптации позволяет устранить данную проблему. В этой связи реализация проекта, связанного с созданием условий для успешной адаптации ребенка к условиям ДОУ является весьма актуальной.

Одной из базовых ценностей ФГОС ДО является поддержание и укрепление всех компонентов здоровья каждого малыша : физического, нервно-психического и социально-психологического. Эта задача в условиях современного детского сада является приоритетной, особенно в адаптационный период, когда ребёнок находится в состоянии психического и эмоционального напряжения.

3. Цели, задачи.

Цель – создать адаптационную группу кратковременного пребывания для детей от 1 года до 3 лет, не посещающих ДОУ, для улучшения условий облегчающий адаптационный период.

При изучении проблемы адаптации детей к условиям ДОУ, мы поставили следующие задачи.

• Создание эмоционально комфортных условий, облегчающих адаптационный период у детей раннего возраста при поступлении в дошкольное учреждение путём взаимодействия детского сада и семьи.

• Оказывать квалифицированную консультативную и практическую помощь родителям по уходу за ребенком, проблем его воспитания, развития адаптации к детскому саду.

• Познакомить семьи будущих воспитанников друг с другом, с коллективом, с оснащением и оборудованием детского сада.

• Использовать новые организованные формы сотрудничества родителей, детей, не посещающих детский сад.

4. Ожидаемый результат.

• Преодоление стрессового состояния в период адаптации к дошкольному учреждению

• Безболезненная адаптация к условиям ДОУ

• Повышение уровня педагогической компетентности семьи по вопросам детского развития.

• Участие родителей в открытых и совместных мероприятиях;

5. Принципы реализации проекта.

Концептуальной основой проекта являются следующие принципы:

• Принцип гуманизма как основополагающий предполагает отношение к ребенку как к безусловной ценности. Принимая во внимание, что приход ребенка в дошкольное учреждение – ситуация стрессовая, необходимым является проявление максимума терпения, чуткости и доброжелательности со стороны взрослых. Требования должны быть посильными и развивающими.

• Принцип индивидуализации Предполагает учет возрастных и индивидуальных особенностей детей при организации процесса адаптации : учет индивидуального опыта поведения и общения, потребностей, привычек и т. д. Взрослые выстраивают линию взаимодействия с ребенком, двигаясь, прежде всего, от ребенка.

• Принцип развития предполагает, что смысл адаптационного процесса состоит не в том, чтобы приспособить ребенка к включению в процесс решения дидактических задач, а в том, чтобы в ходе игрового взаимодействия ребенка со взрослым помочь ему в выработке нового способа жизнедеятельности, перестроить его активность в соответствии с условиями воспитания и коллективного обучения, тем самым оказав развивающее влияние на его психику. Таким образом, приспособительной концепции адаптации противостоит конструирующая концепция.

• Принцип индивидуального подхода в создании специальных условий для деятельности и общения с ребенком предполагает, что взрослые овладевают методами и приемами психолого-педагогического воздействия в зависимости от характера поведения ребенка.

• Принцип взаимодействия семьи и дошкольного учреждения акцентирует внимание на повышении роли семейного воспитания развитии и воспитания ребенка, установлении партнерских отношений «семья - дошкольное учреждение».

6. Тип проекта: долгосрочный

7. Участники проекта: дети, не посещающие детское учреждение и их родители (законные представители, педагоги ДОУ

8. Сроки реализации.

Четырёх месячный (март, апрель, май, июнь)

9. План мероприятий.

№ Наименования мероприятий

Ответственный Срок

Подготовительный этап

1 Подбор и изучение методической литературы Март

2 Подбор и изучение практического материала: подбор игр, иллюстративного,

Оборудования. Март

3 Сбор информации о семье ребёнка. Создание банка данных. Заместитель заведующей Март

4 Разработка анкет. Анкетирование родителей «Готовность ребёнка к поступлению в детский сад». Заместитель заведующей, Педагог – психолог Март

5 Составления перспективного плана образовательной деятельности детей. Март

Основной этап

1 Экскурсия по детскому саду. Знакомство со специалистами ДОУ Заместитель заведующей Март

2 Анкетирование родителей «Давайте познакомимся». Заместитель заведующей,

Педагог - психолог Март

Июнь

3 Образовательная деятельность детей по направлениям: социально – коммуникативное, речевое, познавательное,

художественно – эстетическое, физическое. Воспитатель Март

Апрель

Май

июнь

4 Игровая деятельность детей: сенсорно –дидактические, сюжетно- ролевые, подвижные, хороводные, пальчиковые, Воспитатель Март

Апрель

Май

июнь

5 Игры – занятия на развитие: коммуникативных способностей, развитие мелкой моторики, познавательной активности, социализацию. Педагог - психолог Март

Апрель

Май

июнь

6 Образовательная деятельность, обыгрывание потешек, прибауток, музыкальные игры, хороводные игры. Музыкальный руководитель Март

Апрель

Май

июнь

7 Формы работы с родителями : консультации, круглый стол, дискуссии, тренинги, листовки, мастер – класс, памятки. Зам. заведующей,

Педагог – психолог

Мед. сестра, Воспитатель,

Муз. руководитель Март

Апрель

Май

июнь

Заключительный

1 Анализ адаптационных карт, определение уровня адаптации детей;

Заместитель заведующей,

Педагог – психолог

Медицинская сестра Июнь

2 Анкетирование родителей по итогам адаптации «Готовность ребёнка к поступлению в детский сад». Заместитель заведующей,

Педагог - психолог Июнь

3 Развлечение «Путешествие на паровозе» Зам. заведующей,

Педагог – психолог

Мед. сестра, Воспитатель,

Муз. руководитель Июнь

10. Выводы

Опыт работы показывает, что после посещения адаптационной группы ребенок, впервые приходящий в обычную группу без родителей, эмоционально благополучен, а сам процесс адаптации значительно укорачивается по сравнению с адаптацией других детей. И комплектование группы детей происходит быстрее.

Дети, посещающие, группу за 2016 год имеют, лёгкую степень адаптации 60,5%, среднюю 32,8%, тяжёлую 6,7%. По сравнению с 2015 г лёгкую степень 41,7%, среднюю 50%, тяжёлую 13,7% Заболеваемость в адаптационный период снижается. Результаты работы адаптационной группы показали ее эффективность в решении вопроса по облегчению адаптационного периода, преодоления трудностей для малышей и их родителей.

Публикации по теме:

«Клуб любящих родителей», как одна из форм культурной практики в ДОУ «Клуб любящих родителей», как одна из форм культурной практики в ДОУ Ничипорчук Елена Викторовна воспитатель, Канск, Красноярский край Содержание.

Сотворчество как одна из форм работы с родителями (обмен опытом)Сотворчество как одна из форм работы с родителями (обмен опытом) В ФГОС ДО сформулированы требования по взаимодействию Организации с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования.

Группа кратковременного пребывания «Мать и дитя» как одна из вариативных форм дошкольного образования Группа кратковременного пребывания «Мать и дитя» как одна из вариативных форм дошкольного образования. Аннотация : в работе представлен.

Канистерапия как одна из современных форм работы учителя-логопеда. Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение №34 г. Мурманска Учитель-логопед Гриценко Светлана Эдуардовна Учитель-логопед Суходольская.

Кружковая работа — как одна из форм совместной деятельности с детьмиКружковая работа — как одна из форм совместной деятельности с детьми Кружковая работа - как одна из форм совместной деятельности с детьми Макарова Мария Юрьевна, воспитатель Разделы: Работа с дошкольниками.

Лэпбук — одна из вариативных форм работы с одарёнными детьмиЛэпбук — одна из вариативных форм работы с одарёнными детьми В условиях реализации нового федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) педагогам приходится искать новые средства.

Мастер-класс для педагогов «Коммуникативные танцы-игры как одна из форм работы с детьми в соответствии с ФГОС» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3» Шатурского муниципального района Московской области.

Мастер-класс как одна из эффективных форм работы с родителями Мастер-класс как одна из эффективных форм работы с родителями. Изготовила: Кислицина Людмила Ивановна Место работы: Муниципальное автономное.

Программа «Мы живем на Урале» как одна из вариативных форм реализации основной общеобразовательной программы Целью образовательной политики государства в области дошкольного образования является реализация права каждого ребенка на качественное и.

Видеоотчет как одна из форм работы с родителями Развитие современного общества неразрывно связано с научно-техническим прогрессом. Информационно-коммуникационные технологии прочно входят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Адаптационная группа «Мы ждём тебя малыш» в ДОУ как одна из вариативных форм работы с детьми
Опубликовано: 22 марта 2017 в 14:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД