Антонова И
Конспект НОД в средней группе «Ларец с чудесами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе "Ларец с чудесами"
Цель: создание мотивации для поисково-исследовательской деятельности детей.
Задачи:
Познакомить детей со свойствами магнита притягивать металлические предметы и со свойствами мыльного раствора.
Способствовать развитию у детей познавательных интересов, любознательности, способности устанавливать причинно-следственные связи.
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Ларец с чудесами“» размещена в разделах
Стимулировать интеллектуальную и коммуникативную активность, чувство сопереживания персонажам художественных произведений, желания и готовности им помочь.
Содействовать развитию у детей чувство взаимопомощи и культуры совместного взаимодействия.
Материалы и оборудование:
Проектор.
Компьютер
«Ларец» с материалами для проведения опытно-исследовательской деятельности
Магниты, поддоны с песком, ключом и мелкими металлическими предметами
Тазики с чистой и мыльной водой.
Предварительная работа:
Чтение сказок С. Я. Маршака «Муха Цокотуха», «Мойдодыр»
Знакомство детей со свойствами магнита в ходе проведения экспериментов.
Ход НОД
Организующий момент:
Круг широкий вижу я
Собрались здесь все друзья.
Вместе мы пойдем на право
А теперь пойдем на лево.
В центре круга соберемся
И назад опять вернемся!
Улыбнемся, подмигнем
Дружно мы играть начнем!
Вводная часть
Проблемно-игровая ситуация, мотивирующая деятельность.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
(ответы детей)
Воспитатель: Почему вы любите сказки?
(ответы детей)
Воспитатель: Я тоже люблю сказки, потому, что в них происходят разные чудеса!
Воспитатель: Сегодня наши сказочные герои нуждаются в помощи. Вы хотите им помочь?
(ответы детей)
Воспитатель: Для того чтобы им помочь мы с вами должны отправиться в сказку.
Вы согласны? Не побоитесь испытаний, которые могут встретиться нам на пути.
(ответы детей)
Воспитатель: Тогда пора в путь. А как же мы с вами можем попасть в сказку?
(ответы детей)
Воспитатель: Я знаю волшебные слова, произнеся которые, мы с вами можем быстро оказаться в сказочной стране. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова: «Раз, два, три в сказку нас перенеси»
(Дети собираются возле воспитателя, закрывают глаза и повторяют вместе с воспитателем волшебные слова)
(Дети открывают глаза и находят ларец, наполненный мелкими материалами: магнитами, трубочками для коктейля, камешками и т. д.)
Основная часть
Воспитатель: Ребята, а вы не заметили что-то необычное.
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, это волшебный ларец, давайте посмотрим, что же там
внутри?
(Дети рассматривают)
Воспитатель: Давайте возьмем его с собой, я думаю, что он нам пригодится. Ребята, давайте еще раз закроем глаза и скажем волшебные слов «Раз, два, три дальше в сказку нас неси»
(Дети закрывают глаза и вместе с воспитателем произносят волшебные слова)
(На экране появляется слайд с изображением Мухи-Цокотухи запертой в клетке под замком)Хочу такой сайт
Слайд 1
Воспитатель: Вы узнали кто это?
(ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, злодей-паучок поймал Муху-Цокотуху и запер её в клетке, а ключ выбросил на песчаном берегу. Как нам помочь мухе освободиться из плена паука?
(ответы детей)
Проводится опытно-исследовательская деятельность
«Свойства магнита. Поиски ключей»
Дети подходят к песчаному берегу - поддонам, наполненным песком, на дне которых спрятаны мелкие металлические предметы: гвозди, гайки, скрепки, ключи и т. д.
Воспитатель: Ребята, как же нам быть, как найти ключ в песке?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте обратимся за помощью к волшебному ларцу. Может в нем есть предметы, которые нам помогут в поиске ключей.
(Дети находят в ларце коробочку с магнитами)
Воспитатель: Почему вы так думаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Давайте попробуем. Но сначала мы разделимся на две группы. У меня есть, волшебный мешочек, в котором находятся разноцветные фишки. Вы по очереди опускаете руку в мешочек и достаете по одной фишке.
Воспитатель: Вы теперь догадались, как мы разделимся на группы.
(ответы детей)
(После того, как дети разделились на группы, они берут из коробочки магниты и с их помощью находят в песке металлический мусор и ключ от замка)
Затем дети вместе с воспитателем делают вывод: магнит имеет свойство притягивать металлические предметы.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с вами отыскали ключ и помогли Мухе-Цокотухе выбраться из плена паука злодея.
(На экране появляется слайд с изображением веселой Мухи-Цокотухи с самоваром в руках)
Слайд 2
Воспитатель: Наша Муха Цокотуха повеселела, давайте и мы с ней потанцуем.
Физкультминутка
Чок-чок, каблучок! (потопать ногами)
В танце кружится сверчок, (покружиться)
А кузнечик без ошибки (движения руками, как при игре на скрипке)
Исполняет вальс на скрипке.
Крылья бабочки мелькают, (машем руками как крыльями)
С муравьём она порхает, (покружиться на подскоках)
Под весёлый гопачок (танцевальные движения, как в гопаке)
Лихо пляшет паучок.
Звонко хлопают ладошки! (похлопать в ладоши)
Всё! Устали наши ножки! (сесть или наклониться вперёд, руки свесить вниз)
Воспитатель: Нам пора дальше, ведь нас ждут еще другие сказочные герои. Вы согласны путешествовать дальше?
(ответы детей)
Воспитатель: Тогда давайте сядем на ковер, крепко закроем глаза и скажем волшебные слова: «Раз, два, три дальше в сказку нас неси»
(на экране появляется слайд с изображением Мойдодыра)
Слайд 3
Воспитатель: Ребята кто это?
(ответы детей)
Воспитатель: Мойдодыр решил устроить банный день, но так заработался, что забыл, в каком тазике мыльная вода для купания, а в каком чистая вода для ополаскивания. Нам нужно помочь Мойдодыру определить в каком тазике мыльная вода, а в каком чистая.
Воспитатель: Давайте вновь обратимся за помощью к волшебному ларцу, откроем его и посмотрим, нет ли там предмета, который помог бы нам в этом.
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята с помощью трубочек мы сможем подуть в тазики с водой и увидеть, что где мыльный раствор, там образуется шапка из мыльной пены, а в чистой воде нет. Предлагаю вам это проверить.
Нам вновь необходимо разделиться на 2 группы
Опытно-исследовательская деятельность
«Мыльные пузыри»
Дети опускают трубочки в тазики с водой и дуют в нее. В мыльной воде образуется мыльная пена, а в чистой нет.
Воспитатель: Чем отличается мыльная вода от чистой?
(ответы детей)
Воспитатель: Пена образуется, когда частицы воды соединяются с частицами мыла, а воздух, который мы дуем в трубочку помогает образоваться пене.
Дети совместно с воспитателем делают вывод: в чистой воде пена не образуется.
(на экране появляется слайд с изображением веселого Мойдодыра)
Слайд 4
Воспитатель: Вот теперь Мойдодыр точно запомнит, какая вода чистая, а какая мыльная.
Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель: Вот и подходит к концу наше путешествие. Вы не устали? Настало время возвращаться в группу. Давайте еще раз заглянем в волшебный ларец, может там что-то еще осталось?
(дети с воспитателем заглядывают в ларец, находят там конверт)
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в свою группу, потому мы можем опоздать на второй завтрак, давайте возьмем конвертик с собой и рассмотрим его в группе. Давайте закроем глаза и дружно скажем : «Раз, два, три, в садик нас скорей верни!»
Воспитатель: Вот мы и вернулись из сказочной страны. Интересно было там?
(ответы детей)
Какие добрые и полезные дела, мы с вами сделали?
(ответы детей)
Какие предметы из ларца, помогли нам и сказочным героям?
(ответы детей)
Что нового мы с вами узнали о магните?
(ответы детей)
Как мы определили, где мыльная вода, а где нет? Почему образуется пена?
(ответы детей)
Воспитатель: Ребята, мы с вами совсем забыли о конверте, который мы нашли в ларце. Ой, там какое-то письмо! Сейчас я вам прочитаю, что в нем написано. (воспитатель читает)
«Дорогие ребята, спасибо вам за помощь! В знак благодарности мы дарим вам на память раскраски по сказкам К. И Чуковского.
Всего доброго! До новых встреч! Ваши друзья Муха Цокотуха и Мойдодыр.»