«Ласковая песня». Конспект НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные Истоки»

Валентина Королева
«Ласковая песня». Конспект НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные Истоки»

Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации города Вологды Вологодской области Королёва Валентина Борисовна

Методист Истоковедения Абрамова Ольга Сергеевна

НОД проводится совместно с родителями на основе книги 1 для развития детей 3-4 лет «Доброе слово» (часть третья)

Тема осваиваемой социокультурной категории (в соответствии с содержанием курса пропедевтики «Истоки») ПЕСНЯ

Тема НОД (с указанием ведущей образовательной области): «Ласковая песня», социально-коммуникативное развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие + познавательное развитие + речевое развитие + художественно-эстетическое развитие

Цели:

- первоначальное прочувствованное восприятие социокультурной категории ПЕСНЯ;

- развитие у детей способности слышать ласковую песню, чувствовать доброе отношение родных и близких людей; проявлять к близким людям своё доброе отношение;

- развитие умения слушать друг друга;

- развитие доверия к родителям, бабушкам и дедушкам, к воспитателю, формирование ощущения собственной значимости.

Задачи.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

- обучение выполнению правил поведения в ресурсном круге;

- мотивировать родителей на пение колыбельных песен детям,на совместную деятельность с ребенком и воспитателем. ;

- формирование речевой активности детей через рассказывание о своей маме, исполнение колыбельных песен, общение друг с другом и взрослым.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

- развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей;

- развитие самооценки у детей;

-развитие певческих способностей детей;

-создание условий для развития у детей мотивации использовать в играх с куклами колыбельные песни.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

- воспитание чувства любви и благодарности к самому близкому человеку — матери;

-воспитание чувства прекрасного через слушание и исполнение ласковой песни.

Виды деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, познавательная, музыкально-художественная.

Формы организации: подгрупповая, 10-12 человек (совместная деятельность взрослого и детей) и индивидуальная (самостоятельная деятельность детей).

Формы реализации детских видов деятельности: Беседа. Самостоятельная художественная речевая деятельность (чтение фольклорных текстов наизусть). Ситуативный разговор. Создание игровой ситуации. Игра. Музыкально-ритмические движения. Разговор в ресурсном круге. Рассматривание иллюстраций на тему «Мать и дитя». Художественно-творческая деятельность родителей по оформлению страницы Альбома «Ласковая песня».

Оборудование: колыбель с куклой – младенцем; книга для развития детей 3-4 лет «Доброе слово»; стенд с иллюстрациями на тему «Мать и дитя».

Предварительная работа:

- организация и проведение беседы с родителями на тему «Колыбельная песня»;

- знакомство детей с третьей частью книги для развития «Доброе слово»;

-пение детям колыбельных песен из книги «Доброе слово» и других источников;

- заучивание детьми колыбельных песен;

- введение групповой традиции пения колыбельных песен детям во время укладывания на дневной сон;

- рассматривание иллюстраций, изображающих укладывание младенца на сон;

- игровая деятельность. Проиграть с детьми в игры: «Назови имя куклы», «Уложим куклу спать» и др. ;

- разговоры-беседы с детьми на темы:

«Какие колыбельные песни поют вам родные и близкие люди?»

«Что ты чувствуешь, когда слышишь и поёшь колыбельную песню?»

В информационный экран для родителей «Социокультурные истоки» поместить тексты колыбельных песен для разучивания.

- Оформление презентации «Колыбельная песня».

Место проведения: музыкальный зал.

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Первая часть (вступительная). Присоединительный этап.

Организационный момент

Дети входят в зал под тихое звучание колыбельной песни.

Для родителей ярко написан текст изречения Расула Гамзатова:

"Песня матери - главная песня в мире;

начало всех человеческих песен".

Воспитатель:

-Добрый вечер, уважаемые родители и дорогие наши дети! Как я рада снова видеть ваши светлые глаза и радостные лица, слышать ваши весёлые голоса, чувствовать доброту и трепет ваших сердец.

-Какие вы все сегодня красивые, нарядные! Давайте, улыбнёмся друг другу, и на душе у нас станет ещё веселее. А теперь возьмёмся все за руки и передадим друг другу тепло наших сердец.

- Сегодня мы с вами поговорим о колыбельной песне и её значении в нашей жизни. Колыбельная песня – это самая первая песня мамы, которую она сердцем поёт своему малышу. В ней передаётся материнская забота, любовь и надежда, она рождает покой и умиротворение. Колыбельная песня дарит малышу чувство тепла и нежности, единения с мамой и защищённости.

Обращение к детям

Воспитатель:

- Дети, каждого из вас вечером мама укладывает спать и поет свою колыбельную песню. Вы слышите нежный мамин голос, видите ее теплую улыбку и чувствуете, как вас мама любит. Вам становится так хорошо, так сладко, что вы засыпаете. Послушайте, пожалуйста, внимательно стихотворение «Мама» И. Косякова и ответьте на вопросы:

- Кто вас, детки, крепко любит,

Кто вас нежно так голубит,

Не смыкая ночи глаз

Все заботится о вас?

Ответы детей: - Мама дорогая!

Колыбель вам кто качает,

Кто вас песней забавляет,

Или сказку говорит

Кто игрушки вам дарит?

Ответы детей: - Мама золотая!

Предложить детям и родителям сесть в полукруг.

Педагог обращает внимание присутствующих на мультимедийную презентацию «Колыбельная песня» и ведёт совместный разговор с родителями и детьми о детских колыбелях и колыбельных песнях.

Обобщить ответы детей:

- Все мамы, «крепко вас любят, нежно голубят, не смыкая ночи глаз, все заботятся о вас, колыбель вашу качают, песней забавляют».

Разговор в круге.

- Дети, расскажите нам про свою маму, какая она у вас? (Ответы детей в круге по желанию).

Обобщить ответы детей:

- Спасибо, дети, за разговор. Мы узнали, что ваши мамы добрые, ласковые, нежные, красивые, любимые. А еще, как вы уже говорили, они знают много песен, которые поют вам на ночь.

2. Вторая часть НОД (совместная деятельность).

Ресурсный круг «Колыбельная песня»

Этапы работы:

1. Подготовительный этап.

В центре ресурсного круга стоит колыбелька с куклой-младенцем

Обратить внимание детей на колыбельку с малышом (куклой, который очень хочет спать, но не может уснуть. Воспитатель предлагает спеть кукле ласковую и нежную колыбельную песню, как мамы поют своим детям.

Он берёт в руки куклу и обращается к детям с вопросом: «А вы хотите укачать нашего малыша и спеть ему колыбельную песенку?»

2. Основной этап

Воспитатель первым поёт колыбельную песню

Баю – баю – баю,

Куколку качаю,

Куколка устала,

Целый день играла,

Положи Танюшка

Щечку на подушку,

Вытяни ты ножки,

Спи скорее, крошка.

и передаёт игрушку ребёнку, сидящему слева от него.

Напомнить детям о том, как много разных колыбельных песен они выучили вместе с родителями.

Дети по очереди, слева направо, поют свою колыбельную песню и качают куклу-малыша. В результате - малыш «засыпает».

Воспитатель подводит итог ресурсного круга, благодарит детей за пение разных колыбельных песен, резюмирует:

«Колыбельная – это ласковая песня мамы. Мама поет и надеется, что ее малыш будет крепко и спокойно спать, потом он вырастет сильным, умным и добрым! Очень важно нам всем научиться петь эти добрые песни».

3. Третья часть НОД. Заключительный этап ресурсного круга. Рефлексия.

Воспитатель:

Понравилось ли вам петь колыбельную песню малышу?

Подвести итог занятия

Воспитатель:

- Дорогие дети! Сегодня, когда вы придете домой, спойте свою колыбельную песенку маме, она запишет на странице книги «Доброе слово» там, где нарисована колыбелька с младенцем (стр. 27). В вашей книге появится еще одна ласковая песня. Спойте колыбельную своей любимой кукле, она рядом с вами будет тоже спокойно спать.

При условии присутствия родителей на занятии, можно сразу оформить страницу Альбома «Ласковая песня» и по желанию зачитать некоторые колыбельные.

Творческое задание детям и родителям. Самостоятельный поиск дополнительной информации по теме «Колыбельная песня».

Родителям: поделиться мыслями на сайте группы, в информационном экране «Наши Истоки» о роли колыбельной песни в общении матери с ребёнком; о собственном родительском опыте; выучить новые колыбельные песни и их тексты разместить в Контакте родителей группы.

Детям: выучить с родителями ещё несколько колыбельных песен; научиться петь их своих для кукол.

Публикации по теме:

«Доброе слово». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»«Доброе слово». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования.

«Любимое имя». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»«Любимое имя». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • День Победы, 9 мая
Автор публикации:
«Ласковая песня». Конспект НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные Истоки»
Опубликовано: 14 ноября 2014 в 21:39
+113Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 102.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
28 января. Международный день конструктора Лего

Очередной тематический день предлагаем посвятить занятиям с самой полезной игрушкой в мире – блочным конструктором. Тем более, что 28 января знаменитый конструктор Лего отмечает свой день рождения.

27 января. День снятия блокады Ленинграда

Годовщине снятия Ленинградской  блокады посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей рекомендательной подборкой занятий, чтобы рассказать детям о подвиге блокадников, о том, как им удалось...

Оформление зимнего участка в детском саду «Этнографический мини-музей»
Приобщение к культуре и традициям народной культуры особенно значимо в дошкольные годы. Детство - это время когда возможно подлинное погружение в историю и...
Мастер-класс композиции из бумаги и природного материала «Зимняя сказка»
Какое же красивое время года - зима! Несмотря на холод, который она несёт, зима дарит много радости детворе. Прогулки на свежем морозном воздухе,...
Конспект занятия по развитию речи «Лесные животные»
Коррекционно-образовательные цели. Продолжение уточнения и расширения словаря по теме «Дикие животные». Совершенствование грамматического строя речи (...