БРИЛЕВА ОЛЬГА
Конспект занятия «Лес — это дом для многих жильцов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
Цель: формирование у детей представлений, что лес — это общий дом растений и животных, проживающих вместе на одной территории.
Задачи:
- продолжать обобщать знания у дошкольников о правилах поведения в природе;
-развивать у детей способность видеть причинно - следственные связи в хвойном лесу марийского края;
- продолжать воспитывать у детей интерес к экспериментированию и исследованиям с моделью леса.
Публикация «Конспект занятия „Лес — это дом для многих жильцов“» размещена в разделах
Материал к занятию : символы – знаки, письмо, корзина с шишками, дидактическая игра «Плохо или хорошо».
Ход занятия
Воспитатель. Ребята! Когда я подходила к санаторию, сверху к моим ногам упало письмо. Это его сорока принесла от внука лесовика Лёни.
Сорока-белобока
Прилетела,к нам друзья
Не сказала, где летала,
Не сказала где была
Красивое письмо
На хвосте нам принесла.
(Воспитатель читает письмо)
Здравствуйте ребята!
Пишет вам внучок Лесовика Лёня. Я живу далеко. Очень хочу приехать к вам в гости, но боюсь. Я не знаю, как себя ведут в лесу. Мой дедушка подарил мне какие-то знаки, а что на них я не знаю. Какой он лес? Что это
нарисовано на знаках? Ребята помогите мне! И расскажите мне о лесе.
Воспитатель. Посмотрите, какие знаки послал нам Леня. Давайте вспомним, что они обозначают. (Дети отвечают)
Воспитатель. Жизнь всех лесных обитателей зависит друг от друга. Кто у нас главный в лесу?
Дети. Деревья.
Воспитатель. Правильно. Деревья создают тень, под ними растут кустарники, травы, ягоды и грибы. В лесу на земле и на деревьях, кустах множество животных - они находят пищу, могут прятаться, строить гнезда и убежища.
Сорока – белобока передала корзину. Посмотрим, что в ней. Да тут шишки еловые и сосновые. Давайте мы с ними поиграем. (Дети выполняют упражнения с шишками)
Воспитатель. Ребята, теперь давайте выложим на фланелиграфе лес. Деревья и траву прикреплю я, а остальное вы будете располагать сами. Последовательность прикрепления деталей: деревья, кустарники, травы, грибы, насекомые, птицы, звери. (Дети по очереди подходят к фланелиграфу и выкладывают детали)
Посмотрите, как хорош и красив наш марийский хвойный лес. Давайте, посмотрим, все ли правильно мы сделали. А теперь мы все встаем и отправляемся в волшебный лес.
Физкультминутка
(Дети выполняют движения по тексту)
По дорожке шли —
Боровик нашли.
Боровик боровой
В мох укрылся с головой.
Мы его пройти могли,
Хорошо, что тихо шли.
Воспитатель. Давайте, вспомним ребята, правила поведения в лесу и поиграем в игру «Хорошо или плохо» (Дети раскладывают карточки на хорошие и плохие поступки.)
Воспитатель. Правильно все разложили. Молодцы! Лес – это зеленое богатство нашей родины! Лес – это красота, здоровье, радость и отдых. Берегите лес! Лес – родной дом растений, птиц, животных.
Сегодня я обязательно позвоню к Лене и приглашу его к нам в гости. Вы расскажите все о нашем прекрасном лесе. А Леня расскажет вам о работниках леса.
Ребята, какие вы сегодня были умницы, как много вы знаете о лесе родного края. Мне было очень интересно с вами беседовать и играть.
Знанья мы здесь показали,
О лесе много рассказали.
Приходите к нам,друзья,
Теперь до свидания.