МААМ-картинки

Конспект занятия «Лесные ягоды нашего края»

сидельникова
Конспект занятия «Лесные ягоды нашего края»

Цель:

1. Учить детей различать по характерным призракам и называть 2 – 3 вида лесных ягод, растущих в наших краях.

2. Воспитывать любовь к родным местам, благодарное отношение к природе, закрепить умение описывать ягоды по характерным признакам.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с лесными ягодами. (Земляника, Калина, Барбарис.)

Публикация «Конспект занятия „Лесные ягоды нашего края“» размещена в разделах

Формировать умение узнавать ягоды по характерным признакам (внешний вид, вкус.)

Закрепить правила поведения в природе.

Развивающие:

Развивать зрительное и слуховое внимание, воображение, память.

Развивать у детей диалогическую речь, расширять словарный запас (морс, варенье, витамины, Барбарис, Калина)

Развивать интерес к совместной деятельности.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.

Воспитывать чувство доброжелательности, дружелюбия, взаимопонимания, инициативность.

Используемые методы: беседа, использование художественного слова, рассматривание иллюстраций.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением ягод (земляника, барбарис, калина).

2. Беседы о пользе лесных ягод и о здоровом образе жизни.

3. Заучивание стихов о лесных ягодах.

Материалы:

Предметные картинки из серии «Ягоды», Мнемотаблицы.

Возрастная группа детей: средняя

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, в нашу группу пришла посылка. Интересно, кто ей прислал? Давайте посмотрим (открывают посылку). Ой, а в посылке письмо лежит, давайте прочитаем и узнаем от кого посылка.

Воспитатель читает: «Здравствуйте ребята! Пишет вам ваш друг – Лесовичок. Осенью, когда в лесу созрели ягоды, я их собрал и заготовил на зиму, некоторые заморозил, из других сварил варенье. Наши северные ягоды очень полезные, в них много витаминов. И вот я решил угостить вас ягодами, чтобы вы не болели и были сильными. Только, прежде чем съесть ягоды, вы должны отгадать мои загадки и вспомнить, как они называются.

До свидания! Ваш друг Лесовичок».

Воспитатель: Ну, вот мы и узнали, что это посылка от нашего друга Лесовичка. Посмотрите, какие красивые и аппетитные ягоды прислал нам Лесовичок. Хотите попробовать? Но сначала мы отгадаем загадки, которые приготовил нам Лесовичок, и вспомним, как называются ягоды. Слушайте первую загадку:

«Красная скатёрка» Расцвела на горке!

Такое добро не влезет в ведро,

Для здешних ягод алых

И десяток мало! (Лесная земляника)

Дети: Рассматривают иллюстрации с ягодами (ведут диалог между собой) и находят ягоду в загадке - Земляника.

Воспитатель: Правильно, это земляника, раньше это была лесная ягода, а сейчас её можно вырастить у себя в саду и крупную вдобавок.

«Земляника».

И душиста, и вкусна Ягода лесная

Огоньком горит она,

В листиках скрываясь.

Ты присядь и погляди-ка,

Где таится… Молодцы ребята, что рассмотрели ягоды на рисунке. А теперь давайте рассмотрим ягоды, что прислал Лесовичок, и попробуем землянику.

Дети: Пробуют, нюхают, отвечают на вопросы: какая ягодка на вкус? (сладкая) Какого цвета? (красная) Какой формы? (овальная).

Воспитатель: А теперь, расскажите мне о землянике, опираясь на Мнемотаблицу.

Дети: Рассматривают таблицу и отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель: Молодцы! Справились! А вы знаете, что клюква очень вкусная полезная ягода. В ней много полезных витаминов

Воспитатель: А теперь слушайте вторую загадку:

Кто те ягоды не знает,

От простуды помогают.

На кустах они висят,

И, как маков цвет, горят.

Только это не малина. Что за ягода? (Калина).

Дети: Рассматривают иллюстрации с ягодами (ведут диалог)

-Где вы видели калину?/в детском саду, на даче/

- Калина это дерево или кустарник?/кустарник

- Калину издавна почитают, как целебное растение, которое помогает в лечении многих недугов. В народной медицине используют не только ягоды, но и листья, ветки кустарника. Но, однозначно, самыми полезными являются красные ягоды. Если кто-то в семье заболеет, калина всегда придёт на помощь, быстро поставить на ноги. И эту ягоду прислал нам Лесовичок.

Давайте и её рассмотрим и попробуем.

Дети: Пробуют, рассматривают, описывают по таблице.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Калина – ценная ягода, в которой много витаминов. Люди собирают и запасают калину на зиму. Из калины варят морсы, кисели, варенье, готовят начинку для ватрушек. Скажите, а кто – нибудь из вас знает стихотворение про калину?

Дети: Что за ягода такая! -

От мороза слаще станет!

В чае хороша, в варенье,

И для птичек - объеденье!

Снежной ветреной зимой

Украшает лес собой.

Хоть кислее, чем малина,

Но вкусна зимой калина

Калина, калина — ягода поздняя.

Как же горька ты, и как хороша!

Алое, яркое чудо морозное,

Зимнее лакомство ем, не спеша

Воспитатель: Молодцы ребята, спасибо!

А давайте все вместе проведём физминутку, немного все устали сидеть, а игра очень интересная – подвижная и называется «У медведя во бору!».

(Все ребята участвуют в игре.)

Воспитатель: Весело поиграли и теперь третья загадка для вас:

Кислый-кислый!

Но — полезный!

И, наверно, всем известный.

Он — на даче, и в лесу.

Я нарву и принесу

Гладких, будто зёрна риса,

Красных ягод… (Барбариса)

Воспитатель: послушайте стихотворение об этой ягодке.

Словно праздничный салют,

Эти кустики растут.

Только осень наступает —

Всеми красками играют.

Лист зелёный, золотой,

С ярко-красною каймой.

Алых ягодок не счесть,

Их горстями можно есть.

Пчёлки любят барбарис,

Как конфеточки — ирис,

И летят, как на пожар,

Дети: Рассматривают иллюстрации с ягодами (ведут диалог) и находят ягоду в загадке - Барбарис.

Воспитатель: Правильно! Есть в нашей посылке и барбарис. Давайте будем пробовать.

Дети: Рассматривают, отвечают на вопросы о форме, цвете, размере, пробуют.

Воспитатель: Давайте и барбарис опишем по таблице (ответы детей).

Барбарис — колючий кустарник. Цветет в конце мая — начале июня. Его ветки в это время покрывают мелкие желтые цветочки, душистые и красивые. Осенью на ветвях созревают мелкие ярко-красные продолговатые ягоды. Кстати, на вкус они очень кислые!

Из коры, древесины и корней барбариса получают желтую краску, листья используют для изготовления маринадов, а ягоды — для прохладительных напитков, варенья, пастилы и конфет — всем знакомых «барбарисок»

Возле дома барбарис —

Куст его в цветах пушист!

Ягодки продолговаты,

Жаль, что слишком кисловаты.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как Лесовечку удалось сохранить ягоды, ведь они как свежие, как – будто их только что собрали. (Ответы детей.)

Конечно, трудно найти человека, который любил бы пить лекарства. А вот от ягод никто не откажется. И не отыскать на свете лекарств, которые доставляли бы столько удовольствия, сколько ягоды.

Релаксация

Воспитатель: Вот и попробовали мы с вами все ягоды. Вам понравились?

Какие ягоды вам понравились больше?

Почему?

Воспитатель: Надо поблагодарить Лесовика. Давайте нарисуем ему понравившиеся ягодки и отправим рисунки в конверте.

(Дети самостоятельно рисуют)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в ДОУ «Птицы нашего края»Конспект интегрированного занятия в ДОУ «Птицы нашего края» Никитина Светлана Викторовна, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №40 «Русалочка»,.

Конспект беседы «Лесные и садовые ягоды» ко Дню летних ягод на МAAMКонспект беседы «Лесные и садовые ягоды» ко Дню летних ягод на МAAM Конспект беседы "Лесные и садовые ягоды" Цель: расширение, обогащение знаний детей о лесных и садовых ягодах, формирование интереса к.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края». Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная,.

Конспект НОД для старшей группы «Птицы нашего края» Образовательная область «Познавательное развитие» Цель:уточнить представление детей о птицах нашего края,упражнять в умение классифицировать.

Конспект НОД по рисованию «Птицы нашего края»» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Птицы нашего края»» в подготовительной группе Цель: Закрепить знания детей о воробье через творчество. Задачи: Образовательные: систематизировать знания детей о птицах, закрепить представления.

Конспект открытой НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в старшей группеКонспект открытой НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в старшей группе Возрастная группа: старшая 5 - 6 лет. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально - коммуникативное.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Осенние деревья нашего края» в технике «пластилинография»Конспект занятия по лепке в средней группе «Осенние деревья нашего края» в технике «пластилинография» Конспект по лепке в средней группе на тему: «Осенние деревья нашего края» в технике «пластилинография» Цель: учить детей лепке осенних.

Конспект занятия «Птицы нашего края»Конспект занятия «Птицы нашего края» "Птицы нашего края"Программное содержание. Расширять знания детей о разнообразии мира пернатых. Учить узнавать и правильно называть птиц,.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа нашего края зимой» Цель: Закрепить знания детей о природе Ленинградской области. Воспитатель: Ребята, назовите страну, в которой мы живем. Дети: Россия. Воспитатель:.

Лэпбук «Ягоды: садовые, лесные»Лэпбук «Ягоды: садовые, лесные» Знакомство воспитанников с различными видами ягод в средней логопедической группе мы организовали через игры с лэпбуком. Цель лэпбука.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Лесные ягоды нашего края»
Опубликовано: 19 декабря 2021 в 13:56
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД