Надежда Сытова
Конспект занятия «Лето пришло в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закреплять знания детей о природе.
Задачи:
1. Уточнить знания детей об особенностях времени года «Лето».
2. Развивать наблюдательность, умение прислушиваться к высказываниям сверстников, закреплять умение детей договариваться друг с другом в компаниях.
3. Развивать речь детей, обогащать их словарь.
4. Учить понимать образный смысл загадок.
5. Закреплять умение детей наносить клейстер на детали и наклеивать их на лист.
6. Способствовать развитию воображения детей в процессе рисования.
Публикация «Конспект занятия „Лето пришло в гости“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2020
Демонстрационный материал: Кукла в костюме «Лето».
Раздаточный материал: Листы (Формат А3, фигурки насекомых (жуки, бабочки, муравьи, божьи коровки, вырезанные из цветной бумаги, карандаши, восковые мелки, клейстер, кисть для клейстера, тряпочки, клеенки – подкладки.
Приемы: Вопросы, загадки, стихотворение, социо – игры, подвижная игра
«День и ночь», аудиозапись «Звуки природы».
Предварительная работа: Чтение художественной литературы, загадывание загадок, прослушивание аудиокассет «Звуки природы».
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем встают в круг. Воспитатель здоровается с детьми: «Доброе утро ребята! Давайте поиграем в игру «Подарим друг другу хорошее настроение».
Дети передают улыбку своему соседу и так по кругу.
Воспитатель: «Ребята, смотрю я в окно, и не могу понять какое сейчас время года?».
Дети: Лето
Воспитатель: «Лето? Интересно! А как вы догадались? Передайте «Волшебную палочку» по кругу и назовите признаки Лета. (дети передают по кругу).
Далее звучит аудиозапись «Звуки природы». Воспитатель читает стихотворение:
В ЗНОЙНЫЙ ДЕНЬ
В поле солнечно и тихо
Сушит землю знойный день.
Призадумалась гречиха,
Свесил голову ячмень.
И не видят, что над бором
Туча вздыбилась горой,
Что печаль их скоро-скоро
Дождь развеет озорной.
Александр Шибаев
Раздаются стук в дверь. Воспитатель обращает внимание детей: «Ребята к нам в гости пришло Лето (кукла в костюме «лето»).
Весна: «Здравствуйте, ребята!».
Дети: «Здравствуй!»
Весна: «Я – Лето, Пришла к вам в гости с сюрпризом. Вы любите отгадывать загадки?»
Дети: «Да, да, да».
Весна: «Садитесь в кружок и слушайте внимательно:
«Она легка, красива,
Изящна, легкокрыла.
Сама похожа на цветок
И любит пить цветочный сок».
(Бабочка).
Следующая загадка:
«Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь!»
(Жук).
Послушайте еще одну загадку:
«Он работник настоящий,
Очень, очень работящий.
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строит дом».
(Муравей).
«Всех жучков она милей
Спинка алая на ней,
А на ней кружочки,
Черненькие точки». (Божья коровка).
Лето : «Ребята, божья коровка, жук, муравей, бабочка - насекомые. Весной они спали. Ой, Ой, ой, Ребята, кто то выползает из моей сумочки. Да это же насекомые проснулись. Посмотрите. А как вы думаете, что им нужно?
Ответы детей.
Лето : «Возьмите по одному насекомому, объединитесь в компании и поселите их на полянки».
Работа в компаниях. Воспитатель вместе с куклой в руках ходит вокруг столов, смотрит на деятельность детей.
Лето : «Ребята, давайте посмотрим какие полянки у вас получились. Несите полянки с насекомыми, дружно, вместе. Кладите на ковер».
Дети вместе с воспитателем встают в круг, идут, рассматривают работы.
Давайте полянки поставим на выставки, вечером их посмотрят родители.
Лето : «Спасибо ребята! Давайте поиграем. Вам нужно превратиться в насекомых. Влево – вправо повернись и в насекомых превратись. День наступает насекомые просыпаются, ползают, летают. Ночь наступает, насекомые засыпают. (играют 3-4 раза).
Кукла «Лето» прощается с детьми : «До свидания, ребята!»