Получи документы

Конспект занятия в литературной гостиной «Рассказывание венгерской сказки «Два жадных медвежонка»

Анна Белоголова
Конспект занятия в литературной гостиной «Рассказывание венгерской сказки «Два жадных медвежонка»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 «Чебурашка»

Конспект проведения занятия в литературной гостиной

на тему: рассказывание венгерской сказки «Два жадных медвежонка»

(ПОП «Ступеньки красивой речи» по развитию словесного творчества)

Автор конспекта

Белоголова Анна Юрьевна воспитатель группы №7

МАДОУ детский сад №10 «Чебурашка»

г. Краснокаменск 2022

Публикация «Конспект занятия в литературной гостиной „Рассказывание венгерской сказки „Два жадных медвежонка“» размещена в разделах

Цель: Познакомить детей с венгерской сказкой «Два жадных медвежонка»

Задачи приоритетной образовательной области: ОО «Развитие речи», тематический блок «Художественная литература»

Продолжать приучать детей слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию считалки. Помогать им, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Продолжать работу по обогащению речи детей сказочными терминами - Понурый, наказ, чащоба, припасы.

Развивать речевые способности детей (навыки дикции, выразительности речи).

Задачи ОО в интеграции:

ОО «Социально-коммуникативное развитие» :

Формировать социальные навыки общения и взаимодействовать посредством театрализованной деятельности.

Поддерживать у детей интерес к театрализованной постановке отрывка этюда, сочетая в роли движения, жесты, мимику, интонацию.

Раскрывать творческие возможности детей

Формировать детско-детское сообщество для воспитания дружеских взаимоотношений между детьми.

Совершенствовать умение детей пользоваться доской выбора, выбирать себе роль для этюда.

Способствовать нравственному воспитанию- отрицательному отношению к жадности

ОО «Физическое развитие»

Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении этюдов, умение творчески их использовать в самостоятельной двигательной деятельности.

Оборудование для педагога: Проектор, ноутбук, колонки, платок, сарафан, аудиозапись для сопровождения сказки, презентация сказки «Два жадных медвежонка».

Оборудование для детей: : мама медведица, медвежата, лисичка, театрализованные костюмы для лисы, медвежат, головка сыра, елка, пенек.

Словарная работа: Понурый, наказ, чащоба, припасы.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание Образовательная область (вид деятельности) Формы работы Наличие

средства

у детей Образовательные

задачи Целевые

ориентиры

(характеристики)

(Дети встают полукругом). вместе со взрослыми

Ребята посмотрите к нам сегодня пришло очень много гостей.

Сегодня я хочу рассказать вам одну историю.

Однажды девочка Саша принесла в группу несколько сладких конфет.

Покажите, какие сладкие конфеты принесла Саша.

Другие дети захотели тоже съесть по конфете и попросили их у Саши. Но Саша не стала ни с кем делится и съела все конфеты одна. И у нее заболел живот.

Покажите, как у Саши заболел живот.

Как вы думаете, правильно ли поступила девочка, что не поделилась конфетами? Как мы можем назвать эту девочку?

Дети: Жадиной.

Как вы думаете, а хорошо быть жадным?

Дети: Нет

Ребята. я знаю двух медвежат, они тоже были жадинами.

Хотите узнать, что произошло с этими медвежатами?

Дети: Да

Воспитатель: Сказка называется «Два жадных медвежонка». (Слайд 1)

Воспитатель: Ребята, что такое сказка?

Дети: Сказка – это вымышленная история со счастливым концом. В ней все герои могут разговаривать.

Воспитатель: Сказки бывают разные. Если сказку написал русский народ – она какая?

Дети: Русско народная сказка

Воспитатель: А сказку про жадным медвежат написал венгерский народ. Есть такой народ – венгры, они живут в стране, которая называется Венгрия, и у них тоже есть свои сказки. (Слайд Венгрии).

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

В этой сказке встретятся вам такие слова как:

Наказ – это совет от родителей своим детям.

Понурый — это значит грустный.

В чащобе – это означает в густом лесу.

Припасы – это еда которую берут собой в дорогу.

Головка сыра — это большой круг сыра.

Дети вместе с воспитателем называют слова.

Теперь внимательно слушайте сказку. А потом я вам задам вопросы по сказке.

Просмотр презентации венгерской народной сказки «Два жадных медвежонка»

Беседа по содержанию сказки :

Воспитатель: Вам понравилась сказка?

Дети: Да

Воспитатель: Как называется сказка?

Дети: Два жадных медвежонка

Воспитатель: Кто главные герои сказки?

Дети: Медвежата

Воспитатель: Какие медвежата?

Дети: (Маленькие, лохматые, пушистые, коричневые, веселые, смешные, косолапые).

Воспитатель: Где жили медвежата?

Дети: В чащобе

Воспитатель: Кто еще есть сказке?

Дети: Лиса

Воспитатель: Какая лиса в сказке?

Дети: Плутовка, рыжая, обманщица

Воспитатель: Почему лиса решила помочь медвежатам?

Дети: Она захотела сыра

Воспитатель: Кто же из них наелся: медвежата или лиса?

Дети: Лиса

Воспитатель: Почему лиса сумела обмануть медвежат?

Дети: Они были жадными

Воспитатель: Что они не смогли поделить?

Дети: Не смогли поделить сыр

Воспитатель: Почему медвежатам достались такие крохотные кусочки сыра?

Дети: потому что они жадничали, каждый боялся, что другому достанется большой кусок.

Воспитатель: Хорошо ли быть жадным?

Дети: Нет

Воспитатель: чему учит нас эта сказка?

Дети: Что нельзя жадничать.

А теперь я предлагаю вам превратиться в героев сказки

На доске картинками обозначены эти герои: мама медведица, медвежата, лисичка

Предлагаю вам подумать и выбрать для себя роль, кем вы станете.

Возьмите свои фотографии и поставьте их на доску выбора.

Дети ставят фото к картинкам.

Вокруг себя повернись, в героев сказки превратись.

Вот вышли на полянку мамы медведицы. Идут они медленно, вперевалочку мамы у нас большие, но грустные.

Садитесь мамы медведицы.

А теперь выходят маленькие медвежата, они веселые, озорные идут вприпрыжку и улыбаются, потирают свои черные носы.

Садитесь медвежата, молодцы.

А пошли лисички, они хитрые идут осторожно приглядываются, где можно найти сыр воротят носом из стороны в сторону.

А, теперь все встанем и превратимся в ребятишек.

Раз, два, три покружись все в ребятишек превратись.

Ребята скажите кем мы с вами сейчас были?

Дети: Мамами медведицами, медвежатами, лисичками.

Воспитатель: правильно, а сейчас я предлагаю вам посмотреть отрывок из этой сказки, которую вам покажут наши ребята.

Садитесь на стульчики и внимательно смотрите.

Показ сказки детьми.

Сказочница : Идут медведи и натыкаются на головку сыра. Захотели они его поделить, не получилось и тут приходит Лиса здоровается с медвежатами.

Лиса: Здравствуйте медвежата

Сказочница : Медвежата ей отвечают

Медвежата : Здравствуй Лиса

Сказочница : а Лиса спрашивает у медвежат

Лиса: Что случилось?

Сказочница : А медвежата отвечают

Медвежата : Не можем поделить сыр

А тут лиса предложила:

Лиса: Давайте я вам его поделю

Сказочница : Обрадовались медвежата, а лиса начала делить сыр.

(Лиса делит сыр. Один кусок больше, другой меньше).

Сказочница : Увидели медвежата, что лиса сыр поделила неправильно и рассердились (мимика медвежат сердитость или топать ногами)

Сказочника : а лиса им отвечает

Лиса: Тише, молодые люди! Сейчас я всё улажу.

Сказочница : Лиса откусила кусок от одной части и проглотила его. Медвежата только носами водили туда-сюда, туда-сюда

Сказочница : пока лиса не наелась досыта, она всё делила и делила. (лиса кусает кусочки)

Сказочница : Говорит лиса медвежатам

Лиса: сейчас я вокруг елочку обойду и сыр вам принесу.

Сказочница : принесла лиса медвежатам два крохотных кусочка

Медвежата посмотрели на эти крохотные кусочки сыра и расстроились (мимика грустных медвежат).

А лиса улыбнулась, помахала хвостом и убежала.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Воспитатель: Как называется сказка, с которой мы сегодня с вами познакомились?

Дети: Два жадных медвежонка

Воспитатель: Чему учит нас эта сказка?

Дети: Сказка учит нас тому, что жадным быть плохо.

Надо уметь делится, быть дружным и не ссорится.

Воспитатель: Ребята, в нашей группе есть жадные медвежата?

Дети: Нет

Воспитатель: А какие ребята есть в нашей группе?

Дети: Дружные, добрые, щедрые

Воспитатель: Я очень рада что вы все дружные и добрые ребята.

"Текст сказки по ролям"

Сказочница : Идут медведи и натыкаются на головку сыра. Захотели они его поделить, не получилось и тут приходит Лиса здоровается с медвежатами.

Лиса: Здравствуйте медвежата

Сказочница : Медвежата ей отвечают

Медвежата : Здравствуй Лиса

Сказочница : а Лиса спрашивает у медвежат

Лиса: Что случилось?

Сказочница : А медвежата отвечают

Медвежата : Не можем поделить сыр

А тут лиса предложила:

Лиса: Давайте я вам его поделю

Сказочница : Обрадовались медвежата, а лиса начала делить сыр.

(Лиса делит сыр. Один кусок больше, другой меньше).

Сказочница : Увидели медвежата, что лиса сыр поделила неправильно и рассердились (мимика медвежат сердитость или топать ногами)

Сказочника : а лиса им отвечает

Лиса: Тише, молодые люди! Сейчас я всё улажу.

Сказочница : Лиса откусила кусок от одной части и проглотила его. Медвежата только носами водили туда-сюда, туда-сюда

Сказочница : Пока лиса не наелась досыта, она всё делила и делила. (лиса кусает кусочки)

Сказочница : Говорит лиса медвежатам

Лиса: сейчас я вокруг елочку обойду и сыр вам принесу.

Сказочница : принесла лиса медвежатам два крохотных кусочка

Медвежата посмотрели на эти крохотные кусочки сыра и расстроились (мимика грустных медвежат).

А лиса улыбнулась, помахала хвостом и убежала.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс. Коллективная работа по сказке «Два жадных медвежонка»Детский мастер-класс. Коллективная работа по сказке «Два жадных медвежонка» Цели: - закреплять знания у детей о сказке «Два жадных медвежонка»; - учить детей задумывать содержание коллективной работы по сюжету.

Детский мастер-класс по оригами «Создаём настольный театр по сказке «Два жадных медвежонка»Детский мастер-класс по оригами «Создаём настольный театр по сказке «Два жадных медвежонка» Цели: - создавать условия для театрализованной деятельности; - обогащать среду для театральной игровой деятельности пособиями, сделанными.

Фотоотчет о проведении инсценировки спектакля по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка» в подготовительной группеФотоотчет о проведении инсценировки спектакля по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка» в подготовительной группе Спектакль по сказке «Два жадных медвежонка» Место проведения: музыкальный зал. Возрастная группа: подготовительная группа Цель: «Создание.

Фотоотчет о проведении НОД по аппликации «Как Лиса сыр делила» по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка»Фотоотчет о проведении НОД по аппликации «Как Лиса сыр делила» по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка» Добрый день, уважаемые коллеги! Одним из любимых занятий детей в детском саду является чтение художественных произведений: сказок, рассказов,.

Конспект занятия «Рассказывание сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке»» МБДОУ ДС № 35 «Ручеёк» г. Туапсе Воспитатель Ануфарьян К. С. Конспект НОД «Рассказывание сказки С. Я. Маршака «Сказка о глупом мышонке».

Презентация к венгерской народной сказке «Два жадных медвежонка» Первым принципом технологии "Сказочные лабиринты игры" является игровое обучение детей дошкольного возраста. Особенность ее в том, что в.

Сценарий музыкально-литературной гостиной «Сказки А. С. Пушкина» для всех дошкольников ДОУСценарий музыкально-литературной гостиной «Сказки А. С. Пушкина» для всех дошкольников ДОУ 06 июня 2020 года отмечается День рождения великого русского поэта А. С. Пушкина. 03 июня 2020 года в МБДОУ "Детский сад № 2 комбинированного.

Сюжетная лепка с детьми среднего возраста по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка»Сюжетная лепка с детьми среднего возраста по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка» ЗадачиУчить детей лепить медвежат конструктивным способом и разыгрывать сюжет по мотивам сказки «Два жадных медвежонка». Синхронизировать.

Фотоотчет «Театрализованная игра «Два жадных медвежонка» в младшей группе»Фотоотчет «Театрализованная игра «Два жадных медвежонка» в младшей группе» В этом году у нас в группе дети младшего дошкольного возраста. Для их всестороннего развития и воспитания мы используем театрализованные.

Встреча в литературной гостиной «Что за прелесть эти сказки…»Встреча в литературной гостиной «Что за прелесть эти сказки…» Встреча в литературной гостиной "Что за прелесть эти сказки. ", посвящена Дню памяти Александра Сергеевича Пушкина. 10 февраля - День.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в литературной гостиной «Рассказывание венгерской сказки «Два жадных медвежонка»
Опубликовано: 6 мая 2022 в 13:57
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД