МААМ-картинки

«Литературная мастерская» Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе групп

Ольга Поносова
«Литературная мастерская» Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе групп
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

• Закрепить представления детей об особенностях стихотворного жанра.

• Упражнять в подборе определений, воспитывать стремление к точному словоупотреблению.

• Развивать поэтический слух, умение чувствовать и понимать характер произведений, взаимосвязь описанного с реальностью.

• Развивать творческое воображение, выразительность речи.

В: Добрый день! Ребята, какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей.)

Публикация «„Литературная мастерская“ Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе групп» размещена в разделах

В: Мне очень приятно видеть всех вас в хорошем настроении в нашей «Литературной мастерской». А как вы думаете, что такое мастерская? (Ответы детей.) Обратите внимание, здесь есть не только книги, но и краски, клей, нитки и еще много всего, прямо как в настоящей мастерской. Только мастерская у нас необычная. Сегодня мы поговорим о стихах. Давайте вспомним, какой секрет есть у стихотворения?

В: Верно, оно создает настроение. Я прочту вам веселые стихи, и ваше настроение станет еще лучше. (Воспитатель читает стихотворение.)

Я найду слова везде.

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке!

Вы не слышали такого?

Не беда, играем в слово!

В: Назовите слова, которые обозначают название вещей, которые вы видите вокруг.

Д: Туфли, карандаши, шапка, книга, куртка

В: У вас все вещи на месте, всё в порядке?

Д: Да! Всё в порядке.

В: Значит какие вы? Про вас можно сказать, что вы …

Д: Аккуратные, трудолюбивые, бережливые, внимательные.

В: А каким словом, можно назвать невнимательного человека? Одно из стихотворений Самуила Яковлевича Маршака вам подскажет это слово. (Рассеянный.)

Воспитатель читает отрывок стихотворения С. Я. Маршака «Вот какой рассеянный».

В: У каждого стихотворения есть название. Когда мы слышим название, то можем догадаться, о ком или о чем будет рассказываться в нем. Веселое стихотворение «Вот какой рассеянный» С. Я. Маршак написал о человеке, который давным-давно жил в городе Ленинграде. Как теперь называется этот город? (Санкт-Петербург.)

В: В городе этом очень давно жил умный, серьезный человек, профессор по фамилии Каблуков. Среди своих знакомых он славился необыкновенной рассеянностью: то шляпу чужую наденет, то придет в гости в пальто, а уйдет домой, позабыв его. То возьмет с собой не ту книжку, то поедет не в ту сторону. Именно его и описал в своем стихотворении поэт. Каким вы себе представляете профессора Каблукова? Как он выглядел, по-вашему? Попробуйте придумать, что еще мог напутать профессор?

В: А вами было такое, что вы не могли найти свои вещи?

В: Какое у вас было настроение, когда ваша любимая вещь потерялась?

Д: Грустное, печальное.

В: Послушайте другое стихотворение по мотивам югославской народной шутки. (Воспитатель читает стихотворение.)

Туфли мои от меня убежали.

Скажите, а вы их нигде не видали?

Их утром сегодня надел воробей

И в гости отправился к тетке своей.

Вчера на столе карандаш мой лежал,

Куда он, скажите, сегодня сбежал?

Кошка писала карандашом,

Его задевала куда-то потом.

А шапка? Куда моя шапка пропала?

Неужели и шапка сегодня сбежала?

Заяц, замерзший вчера не на шутку,

Взял твою шапку и сшил себе шубку.

В: Какими словами можно сказать о мальчике – главном герое стихотворения? Какое настроение вызывает у вас стихотворение? (Радостное, веселое, жизнерадостное, восторженное.)

В: Почему? (Ответы детей.)

В: Вспомните, что говорится в стихотворении о туфлях. Куда, по мнению хозяина, они подевались? («Их утром сегодня надел воробей и в гости отправился к тетке своей».) Куда же сбежал от него карандаш? (К кошке)

В: Ребята, давайте скажем строчками из стихотворения «Кошка писала карандашом». (Дети повторяют строки из стихотворения.)

В: Куда его шапка пропала? Неужели и шапка сегодня сбежала?

Д: Да, шапку взял заяц.

В: «Заяц, замерзший вчера не на шутку, взял твою шапку и сшил себе шубку». (Дети повторяют строки из стихотворения.)

В: Мне кажется, что вовсе не воробей, кошка и заяц виноваты в пропажи вещей. Как вы думаете, я права?

Д: Да, виноват мальчик-растеряша.

В: Представьте, что я мальчик-растеряша и я буду спрашивать у вас, где мои вещи, а вы будете отвечать словами стихотворения. (Повторное чтение стихотворения совместно с детьми.)

В: Как вы думаете, какое настроение было у мальчика-растеряши, когда он, растерял все свои вещи? (Грустное, печальное, расстроенное.)

В: Что же можно сделать, чтобы все вещи находились на своих местах?

Д: Прибирать на место, не забывать про них.

В: Представьте, что мальчик маленький, и у него не получается это запомнить. Можно ли ему помочь? И как?

Воспитатель предлагает, детям нарисовать те вещи, которые потерялись, и подарить рисунки-схемы малышам.

В: Прежде чем, вы будете рисовать, давайте вспомним и расскажем о вещах. Шапка она какая? (Вязанная, теплая, мягкая.)

В: Шубка какая? (Мягкая, теплая, пушистая.)

В: Карандаш какой? (Длинный, деревянный, цветной.)

В: Туфли какие? (Модные, красивые, удобные.)

Воспитатель обращает внимание детей на столы с приготовленными на них материалами. (Ватные палочки, мелко нарезанные нитки, спички, пшено.)

В: С помощью чего можно изобразить шубку? (Ватными палочками.) Шапку? (Выложить силуэт из мелко нарезанных ниток.) Карандаш? (Выложить силуэт спичками.) Туфли? (Выложить силуэт из пшена.)

Дети выполняют творческое задание по изготовлению рисунков-схем.

В: Эти рисунки-схемы мы с вами подарим малышам, чтобы они всегда прибирали свои вещи на место, и с ними не произошла такая же история, как с мальчиком-растеряшей.

В: Что вы сейчас чувствуете? (Ответы детей.)

В: Что для вас было самым интересным в нашей «мастерской»? (Ответы детей.)

В: За что вы себя можете похвалить? (Ответы детей.)

Воспитатель благодарит детей за интересную встречу и «мастерски» изготовленные рисунки-схемы для малышей.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Знакомство с художественной литературой № занятия Тема занятия Программное содержание Сентябрь №1 Диагностика - №2 Рассказывание русской.

Работа кружка по интересам «Страна Читалия» (подготовительная к школе группа) Задачи программы Поддержание активного интереса старших дошкольников к книге, развитие интереса и любви к ней. • Воспитывать новые по сравнению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Литературная мастерская» Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе групп
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 14:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Литературная мастерская» Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе групп» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Поносова (УИ 311993) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД