Лучший педагог года

«Литературная мастерская» Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе групп

Ольга Поносова
«Литературная мастерская» Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе групп

Задачи:

• Закрепить представления детей об особенностях стихотворного жанра.

• Упражнять в подборе определений, воспитывать стремление к точному словоупотреблению.

• Развивать поэтический слух, умение чувствовать и понимать характер произведений, взаимосвязь описанного с реальностью.

• Развивать творческое воображение, выразительность речи.

В: Добрый день! Ребята, какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей.)

Публикация «„Литературная мастерская“ Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе групп» размещена в разделах

В: Мне очень приятно видеть всех вас в хорошем настроении в нашей «Литературной мастерской». А как вы думаете, что такое мастерская? (Ответы детей.) Обратите внимание, здесь есть не только книги, но и краски, клей, нитки и еще много всего, прямо как в настоящей мастерской. Только мастерская у нас необычная. Сегодня мы поговорим о стихах. Давайте вспомним, какой секрет есть у стихотворения?

В: Верно, оно создает настроение. Я прочту вам веселые стихи, и ваше настроение станет еще лучше. (Воспитатель читает стихотворение.)

Я найду слова везде.

И на небе, и в воде,

На полу, на потолке,

На носу и на руке!

Вы не слышали такого?

Не беда, играем в слово!

В: Назовите слова, которые обозначают название вещей, которые вы видите вокруг.

Д: Туфли, карандаши, шапка, книга, куртка

В: У вас все вещи на месте, всё в порядке?

Д: Да! Всё в порядке.

В: Значит какие вы? Про вас можно сказать, что вы …

Д: Аккуратные, трудолюбивые, бережливые, внимательные.

В: А каким словом, можно назвать невнимательного человека? Одно из стихотворений Самуила Яковлевича Маршака вам подскажет это слово. (Рассеянный.)

Воспитатель читает отрывок стихотворения С. Я. Маршака «Вот какой рассеянный».

В: У каждого стихотворения есть название. Когда мы слышим название, то можем догадаться, о ком или о чем будет рассказываться в нем. Веселое стихотворение «Вот какой рассеянный» С. Я. Маршак написал о человеке, который давным-давно жил в городе Ленинграде. Как теперь называется этот город? (Санкт-Петербург.)

В: В городе этом очень давно жил умный, серьезный человек, профессор по фамилии Каблуков. Среди своих знакомых он славился необыкновенной рассеянностью: то шляпу чужую наденет, то придет в гости в пальто, а уйдет домой, позабыв его. То возьмет с собой не ту книжку, то поедет не в ту сторону. Именно его и описал в своем стихотворении поэт. Каким вы себе представляете профессора Каблукова? Как он выглядел, по-вашему? Попробуйте придумать, что еще мог напутать профессор?

В: А вами было такое, что вы не могли найти свои вещи?

В: Какое у вас было настроение, когда ваша любимая вещь потерялась?

Д: Грустное, печальное.

В: Послушайте другое стихотворение по мотивам югославской народной шутки. (Воспитатель читает стихотворение.)

Туфли мои от меня убежали.

Скажите, а вы их нигде не видали?

Их утром сегодня надел воробей

И в гости отправился к тетке своей.

Вчера на столе карандаш мой лежал,

Куда он, скажите, сегодня сбежал?

Кошка писала карандашом,

Его задевала куда-то потом.

А шапка? Куда моя шапка пропала?

Неужели и шапка сегодня сбежала?

Заяц, замерзший вчера не на шутку,

Взял твою шапку и сшил себе шубку.

В: Какими словами можно сказать о мальчике – главном герое стихотворения? Какое настроение вызывает у вас стихотворение? (Радостное, веселое, жизнерадостное, восторженное.)

В: Почему? (Ответы детей.)

В: Вспомните, что говорится в стихотворении о туфлях. Куда, по мнению хозяина, они подевались? («Их утром сегодня надел воробей и в гости отправился к тетке своей».) Куда же сбежал от него карандаш? (К кошке)

В: Ребята, давайте скажем строчками из стихотворения «Кошка писала карандашом». (Дети повторяют строки из стихотворения.)

В: Куда его шапка пропала? Неужели и шапка сегодня сбежала?

Д: Да, шапку взял заяц.

В: «Заяц, замерзший вчера не на шутку, взял твою шапку и сшил себе шубку». (Дети повторяют строки из стихотворения.)

В: Мне кажется, что вовсе не воробей, кошка и заяц виноваты в пропажи вещей. Как вы думаете, я права?

Д: Да, виноват мальчик-растеряша.

В: Представьте, что я мальчик-растеряша и я буду спрашивать у вас, где мои вещи, а вы будете отвечать словами стихотворения. (Повторное чтение стихотворения совместно с детьми.)

В: Как вы думаете, какое настроение было у мальчика-растеряши, когда он, растерял все свои вещи? (Грустное, печальное, расстроенное.)

В: Что же можно сделать, чтобы все вещи находились на своих местах?

Д: Прибирать на место, не забывать про них.

В: Представьте, что мальчик маленький, и у него не получается это запомнить. Можно ли ему помочь? И как?

Воспитатель предлагает, детям нарисовать те вещи, которые потерялись, и подарить рисунки-схемы малышам.

В: Прежде чем, вы будете рисовать, давайте вспомним и расскажем о вещах. Шапка она какая? (Вязанная, теплая, мягкая.)

В: Шубка какая? (Мягкая, теплая, пушистая.)

В: Карандаш какой? (Длинный, деревянный, цветной.)

В: Туфли какие? (Модные, красивые, удобные.)

Воспитатель обращает внимание детей на столы с приготовленными на них материалами. (Ватные палочки, мелко нарезанные нитки, спички, пшено.)

В: С помощью чего можно изобразить шубку? (Ватными палочками.) Шапку? (Выложить силуэт из мелко нарезанных ниток.) Карандаш? (Выложить силуэт спичками.) Туфли? (Выложить силуэт из пшена.)

Дети выполняют творческое задание по изготовлению рисунков-схем.

В: Эти рисунки-схемы мы с вами подарим малышам, чтобы они всегда прибирали свои вещи на место, и с ними не произошла такая же история, как с мальчиком-растеряшей.

В: Что вы сейчас чувствуете? (Ответы детей.)

В: Что для вас было самым интересным в нашей «мастерской»? (Ответы детей.)

В: За что вы себя можете похвалить? (Ответы детей.)

Воспитатель благодарит детей за интересную встречу и «мастерски» изготовленные рисунки-схемы для малышей.

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Знакомство с художественной литературой № занятия Тема занятия Программное содержание Сентябрь №1 Диагностика - №2 Рассказывание русской.

Работа кружка по интересам «Страна Читалия» (подготовительная к школе группа) Задачи программы Поддержание активного интереса старших дошкольников к книге, развитие интереса и любви к ней. • Воспитывать новые по сравнению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Литературная мастерская» Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе групп
Опубликовано: 11 февраля 2015 в 14:40
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД