Ольга Поносова
«Литературная мастерская» Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе групп
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• Закрепить представления детей об особенностях стихотворного жанра.
• Упражнять в подборе определений, воспитывать стремление к точному словоупотреблению.
• Развивать поэтический слух, умение чувствовать и понимать характер произведений, взаимосвязь описанного с реальностью.
• Развивать творческое воображение, выразительность речи.
В: Добрый день! Ребята, какое у вас сейчас настроение? (Ответы детей.)
Публикация «„Литературная мастерская“ Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе групп» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературная деятельность
- Подготовительная группа
- Темочки
В: Мне очень приятно видеть всех вас в хорошем настроении в нашей «Литературной мастерской». А как вы думаете, что такое мастерская? (Ответы детей.) Обратите внимание, здесь есть не только книги, но и краски, клей, нитки и еще много всего, прямо как в настоящей мастерской. Только мастерская у нас необычная. Сегодня мы поговорим о стихах. Давайте вспомним, какой секрет есть у стихотворения?
В: Верно, оно создает настроение. Я прочту вам веселые стихи, и ваше настроение станет еще лучше. (Воспитатель читает стихотворение.)
Я найду слова везде.
И на небе, и в воде,
На полу, на потолке,
На носу и на руке!
Вы не слышали такого?
Не беда, играем в слово!
В: Назовите слова, которые обозначают название вещей, которые вы видите вокруг.
Д: Туфли, карандаши, шапка, книга, куртка
В: У вас все вещи на месте, всё в порядке?
Д: Да! Всё в порядке.
В: Значит какие вы? Про вас можно сказать, что вы …
Д: Аккуратные, трудолюбивые, бережливые, внимательные.
В: А каким словом, можно назвать невнимательного человека? Одно из стихотворений Самуила Яковлевича Маршака вам подскажет это слово. (Рассеянный.)
Воспитатель читает отрывок стихотворения С. Я. Маршака «Вот какой рассеянный».
В: У каждого стихотворения есть название. Когда мы слышим название, то можем догадаться, о ком или о чем будет рассказываться в нем. Веселое стихотворение «Вот какой рассеянный» С. Я. Маршак написал о человеке, который давным-давно жил в городе Ленинграде. Как теперь называется этот город? (Санкт-Петербург.)
В: В городе этом очень давно жил умный, серьезный человек, профессор по фамилии Каблуков. Среди своих знакомых он славился необыкновенной рассеянностью: то шляпу чужую наденет, то придет в гости в пальто, а уйдет домой, позабыв его. То возьмет с собой не ту книжку, то поедет не в ту сторону. Именно его и описал в своем стихотворении поэт. Каким вы себе представляете профессора Каблукова? Как он выглядел, по-вашему? Попробуйте придумать, что еще мог напутать профессор?
В: А вами было такое, что вы не могли найти свои вещи?
В: Какое у вас было настроение, когда ваша любимая вещь потерялась?
Д: Грустное, печальное.
В: Послушайте другое стихотворение по мотивам югославской народной шутки. (Воспитатель читает стихотворение.)
Туфли мои от меня убежали.
Скажите, а вы их нигде не видали?
Их утром сегодня надел воробей
И в гости отправился к тетке своей.
Вчера на столе карандаш мой лежал,
Куда он, скажите, сегодня сбежал?
Кошка писала карандашом,
Его задевала куда-то потом.
А шапка? Куда моя шапка пропала?
Неужели и шапка сегодня сбежала?
Заяц, замерзший вчера не на шутку,
Взял твою шапку и сшил себе шубку.
В: Какими словами можно сказать о мальчике – главном герое стихотворения? Какое настроение вызывает у вас стихотворение? (Радостное, веселое, жизнерадостное, восторженное.)
В: Почему? (Ответы детей.)
В: Вспомните, что говорится в стихотворении о туфлях. Куда, по мнению хозяина, они подевались? («Их утром сегодня надел воробей и в гости отправился к тетке своей».) Куда же сбежал от него карандаш? (К кошке)
В: Ребята, давайте скажем строчками из стихотворения «Кошка писала карандашом». (Дети повторяют строки из стихотворения.)
В: Куда его шапка пропала? Неужели и шапка сегодня сбежала?
Д: Да, шапку взял заяц.
В: «Заяц, замерзший вчера не на шутку, взял твою шапку и сшил себе шубку». (Дети повторяют строки из стихотворения.)
В: Мне кажется, что вовсе не воробей, кошка и заяц виноваты в пропажи вещей. Как вы думаете, я права?
Д: Да, виноват мальчик-растеряша.
В: Представьте, что я мальчик-растеряша и я буду спрашивать у вас, где мои вещи, а вы будете отвечать словами стихотворения. (Повторное чтение стихотворения совместно с детьми.)
В: Как вы думаете, какое настроение было у мальчика-растеряши, когда он, растерял все свои вещи? (Грустное, печальное, расстроенное.)
В: Что же можно сделать, чтобы все вещи находились на своих местах?
Д: Прибирать на место, не забывать про них.
В: Представьте, что мальчик маленький, и у него не получается это запомнить. Можно ли ему помочь? И как?
Воспитатель предлагает, детям нарисовать те вещи, которые потерялись, и подарить рисунки-схемы малышам.
В: Прежде чем, вы будете рисовать, давайте вспомним и расскажем о вещах. Шапка она какая? (Вязанная, теплая, мягкая.)
В: Шубка какая? (Мягкая, теплая, пушистая.)
В: Карандаш какой? (Длинный, деревянный, цветной.)
В: Туфли какие? (Модные, красивые, удобные.)
Воспитатель обращает внимание детей на столы с приготовленными на них материалами. (Ватные палочки, мелко нарезанные нитки, спички, пшено.)
В: С помощью чего можно изобразить шубку? (Ватными палочками.) Шапку? (Выложить силуэт из мелко нарезанных ниток.) Карандаш? (Выложить силуэт спичками.) Туфли? (Выложить силуэт из пшена.)
Дети выполняют творческое задание по изготовлению рисунков-схем.
В: Эти рисунки-схемы мы с вами подарим малышам, чтобы они всегда прибирали свои вещи на место, и с ними не произошла такая же история, как с мальчиком-растеряшей.
В: Что вы сейчас чувствуете? (Ответы детей.)
В: Что для вас было самым интересным в нашей «мастерской»? (Ответы детей.)
В: За что вы себя можете похвалить? (Ответы детей.)
Воспитатель благодарит детей за интересную встречу и «мастерски» изготовленные рисунки-схемы для малышей.