Комалова Любовь
Литературная онлайн-гостиная как одна из эффективных форм работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд
Здравствуйте, коллеги, предлагаем вашему вниманию презентацию «Литературная онлайн- гостиная «Произведения Самарских поэтов», как одна из эффективных форм работы с родителями по нравственно- патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста»
2 слайд
Проблема патриотического воспитания детей стала одной из актуальнейших проблем нашего времени. Проведенный опрос родителей нашей группы показал, что большое количество взрослых, даже коренных жителей, имеют недостаточно знаний о культурной составляющей нашего города, считают данную проблему неважной, а также не имеют возможности посещать культурные учреждения из-за высокой занятости. Не имея достаточного количества знаний у взрослых, очень трудно сформировать уважительное отношение и любовь к малой Родине у детей.
Публикация «Литературная онлайн-гостиная как одна из эффективных форм работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные сценарии
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Сидим дома с пользой!
- Чтение, книги. Консультации для родителей
- Темочки
3 слайд
Литературная онлайн- гостиная - форма организации художественно-творческой деятельности детей, предполагающая организацию восприятия литературных произведений на определенную тему, творческую деятельность детей и взрослых на литературном материале в онлайн- формате.
4 слайд
Мы обратились к теме «Творчество самарских поэтов», в рамках мероприятий, посвященных юбилейной дате Самарской губернии…
5 слайд
Литературная онлайн- гостиная в системе нравственно-патриотического воспитания позволяет сочетать интересы всех участников и решает следующие задачи:
-повышение интереса детей к восприятию литературы;
- совершенствование познавательной и речевой активности на материале произведений самарских поэтов;
- формирование чувства патриотизма, гордости за свою малую родину;
- ознакомление с произведениями самарских поэтов;
- активное участие дошкольников в поэтических конкурсах.
активизация участия родителей в мероприятиях по нравственно-патриотическому воспитанию детей;
- возрождение традиций домашнего чтения и эмоционального объединения семьи,
-обогащение знаний о Самаре и поэтическом творчестве самарских поэтов.
6 слайд
1 этап –организационный, включает в себя составление плана работы, подборку материалов, форм и методов работы.
7 слайд
2 этап Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с творчеством самарских поэтов - проведение бесед, устных журналов по теме, знакомство с биографией поэтов родного города, организация виртуальных экскурсий по тематическим местам, описывающимся в произведениях самарских авторов.
8 слайд
Параллельная работа с родителями – представление
консультационного материала в уголке для родителей «Как познакомить дошкольников с поэтическим творчеством»
9 слайд
3 этап Организация образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой с детьми старшего дошкольного возраста «Самара –город наш родной»
10 слайд
Проведение ОД по художественно- эстетическому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Красота родного края в поэтических произведениях самарских авторов»- рисование пейзажа на основе поэтического текста.
11 слайд
Работа с родителями на 2 этапе организации литературной онлайн- гостиной включала в себя оформление и размещение образовательного маршрута с активными ссылками на интернет- ресурсы в групповом чате в Вайбере: «Поэтические произведения самарских поэтов, рекомендуемых для чтения с детьми старшего дошкольного возраста»
12 слайд
Следующий этап включал организацию индивидуальной и подгрупповой работы с детьми старшего дошкольного возраста, в рамках подготовки к участию в поэтическом фестивале:
Заучивание наизусть отрывков из стихотворений.
Проведение артикуляционных гимнастик
Режиссерских игр
Упражнений на мимику и пантомимику.
13 слайд
Хочется отметить эффективность взаимодействия с узкими специалистами (логопедом, муз руководителем) на данном этапе в работе с детьми.
14 слайд …и родителями.
Воспитателями группы были организованы онлайн –встречи с родителями и детьми «Искусство выразительного чтения с детьми дошкольного возраста»,
«Как выбрать стихотворение для дошкольника»
А также, родителям были предложены индивидуальные онлайн- консультации с узкими специалистами ДОУ
«Как подготовить ребенка к участию в поэтическом чемпионате» (муз. работник)
15 слайд
На электронные почты родителей был отправлен буклет с активными ссылками «Искусство выразительного чтения»
16 слайд
Заключительный этап проведения литературной онлайн- гостиной включил в себя:
Проведение поэтического фестиваля в группе «О Самаре с любовью» Создание видеоролика «Дети Первого читают произведения самарских авторов».
Участие дошкольников в городском поэтическом Чемпионате среди обучающихся городского округа Самара.
17 слайд
Итогом работы с родителями явилось создание видеоролика «Стихотворения самарских авторов», в исполнении родителей нашей группы, который мы хотели бы предложить вашему вниманию.
18 слайд
Уважаемые коллеги, мы рекомендуем вам включать в работу с родителями по нравственно- патриотическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста такую форму работы, как «Литературная онлайн- гостиная».