Сценарий литературной викторины «По русским народным сказкам» для детей старшего дошкольного возраста

Баканач Екатерина
Сценарий литературной викторины «По русским народным сказкам» для детей старшего дошкольного возраста

«Литературная викторина по русским народным сказкам» для детей старшего дошкольного возраста

МДОУ детский сад комбинированного вида № 46

Воспитатель: Баканач Екатерина Витальевна

Программное содержание: закрепить знания детей о русских народных сказках и их главных героев. Учить культуре общения между участниками команд. Развивать внимание, слуховую и зрительную память. Воспитывать в них интерес к русской культуре и любовь к устному народному творчеству.

Оборудование: Иллюстрации к русским народным сказкам. Книги русские народные сказки, фишки.

Ход занятия:

В: Ребята, скажите, пожалуйста, как называется страна, в которой мы живём?

Д: Россия.

В: Правильно. Наш народ издревле славился своими талантами. Русские мастера делают очень красивые изделия. Это дымковские игрушки, хохлома, деревянные изделия Городецкой росписи и многое другое. Русские люди придумывают разные игры. Сочиняют интересные сказки.

В: А вы много знаете русских народных сказок? (Да).

В: Тогда приглашаю вас принять участие в литературной викторине, где мы определим знатоков русских народных сказок. Поможет провести викторину нам один из героев сказки. Слышите? (звучат шаги) Он уже идет! Пойду встречу. (воспитатель выходит в приемную и переодевается).

В: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я и из какой сказки?

В: значит это вы претендуете на знатоков русских народных сказок? (Да).

В: Хорошо, тогда мы начинаем нашу викторину! Давайте разделимся на 2 команды. (Воспитатель помогает детям разделиться на 2 команды, стараясь их подобрать так, чтобы силы были одинаковые. Дети выбирают капитанов команд. Команды могут сидеть на стульях).

В: Каждая игра начинается с разминки. У нас тоже будет разминка. Каждая команда должна будет придумать себе название. А называться команда может именем героя русской народной сказки, который умел делать чудеса. (Если дети сами не могут придумать, воспитатель предлагает им некоторые названия, а они выбирают из них: Иван Царевич, Жар Птица, Царевна Лягушка и т. д.)

В: Итак, в нашей игре принимают участие 2 команды: «Иван Царевич» и «Жар Птица».

1 конкурс «Назови сказку»

В: Это конкурс не очень трудный. Сейчас вы по очереди будете называть русские народные сказки. За каждое название вы будете получать по одной фишке. Команда, набравшая больше фишек, получает 2 балла, набравшая меньше – 1 балл.

(Чтобы легче следить за ходом игры, воспитатель за каждый выигранный балл, выставляет на столик цветные карточки 2-х цветов, разного для каждой команды.)

2 конкурс «Угадай героя сказки»

В: Сейчас, я вам буду загадывать загадки. Тот, кто правильно угадает героя сказки, поднимет руку и отвечает. Спрашивать буду по очереди каждую команду.

Уплетая калачи

Ехал парень на печи

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то.

Кто распростился с зелёною кожей?

Сделался мигом красивой, пригожей? (Царевна-лягушка)

Бабка эта кривонога и горбата, как клюка.

Нос крючком т грубовата. Это… (Бабушка Яга)

От мачехи и от сестер

Одни упреки и укор

Ох, не сносить головушку,

Если бы не коровушка. (Хаврошечка)

Братишка её не подчинился

И вот в козлёнка превратился,

Когда водицы из копытца

Он в знойный день решил напиться. (Алёнушка)

После конкурса проводится подсчёт баллов.

3 конкурс «Узнай сказку по картинкам»

В: В следующем конкурсе вы должны будете узнать сказки по картинкам. У меня иллюстрации к разным русским народным сказкам. Я раздам каждому члену команды по иллюстрации. Вы должны будете внимательно посмотреть на свою иллюстрацию, вспомнить название сказки и поискать в своей команде того, у кого есть эпизод из вашей сказки. Та команда, которая быстрее построиться парами получает 3 балла, позже – 2 балла.

(Когда команды выполнят задание, воспитатель внимательно смотрит, правильно ли дети нашли свои пары.)

Физминутка

В темном лесу есть избушка

Стоит задом наперед

В той избушке есть старушка

Бабушка Яга живет

Нос крючком

Глаза большие

Словно угольки горят

Ух, сердитая, какая,

Дыбом волосы стоят.

4 конкурс: «Собери картинку из частей»

В: А сейчас, будет конкурс капитанов. На столе лежат разрезные картинки, нужно собрать целую картинку из кусочков и угадать, какая сказка изображена на картинке. (Капитаны выполняют задание, затем воспитатель вместе с детьми проверяет, правильно ли они это сделали, и объявляет победителя.)

5 конкурс: «Покажи сказку»

В: И наш последний конкурс. Каждая команда должна будет показать свою сказку, Первая команда показывает сказку, вторая команда должна угадать, потом меняются. После этого конкурса воспитатель вместе с детьми подсчитывает общее количество баллов и объявляет победителя. (Дети вытягивают жребий с названием сказки, которую им предстоит показать, выбирают атрибуты к ней, разложенные на столе).

Подведение итогов.

В конце викторины воспитатель раздает всем детям призы за участие.

Публикации по теме:

Конспект ООД по коммуникации для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект организованной образовательной деятельности по коммуникации для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие по русским.

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» Вид занятия: Познавательное. Тип занятия: Комбинированное. Задачи 1. Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку.

Конспект занятия по художественной литературе для детей старшей дошкольной группы «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект занятия по художественной литературе для детей старшей дошкольной группы «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: Систематизировать.

Конспект занятия «Знакомство с русским народным костюмом» для детей старшего дошкольного возраста Знакомство с русским народным костюмом Цель: дать представление об истории и особенностях русского нацио-нального костюма. Формировать.

Сценарий литературной викторины «Мои любимые книги» для детей старшего возрастаСценарий литературной викторины «Мои любимые книги» для детей старшего возраста ЛИТЕРАТУРНАЯ ВИКТОРИНА для детей старшего дошкольного возраста «Мои любимые книги» Цель: Закрепить знания детей о прочитанных произведениях.

Сценарий литературной викторины в подготовительной группе по сказкам К. И. ЧуковскогоСценарий литературной викторины в подготовительной группе по сказкам К. И. Чуковского Ход занятия. В. : Ребята, вы все очень любите слушать сказки. И мы с вами прочитали много сказок. Ребята, вспомните с каким поэтом, мы с.

Мастер-класс для педагогов «Организация литературной викторины «Путешествие по сказкам» Мастер-класс для педагогов «Организация литературной викторины «Путешествие по сказкам». Цель: поделиться опытом с коллегами в проведении.

План-конспект проведения викторины по русским народным сказкам «В гости к сказкам» Викторина- по русским народным сказкам – В гости к сказкам Цели – расширять знания детей о сказках развивать речь детей память способствовать.

Сценарий театрализованного представления по русским народным сказкам «В поисках сказки»Сценарий театрализованного представления по русским народным сказкам «В поисках сказки» Цель: обобщить знания детей старшего дошкольного возраста о русских народных сказках. Задачи. -Вызвать положительный эмоциональный отклик,.

СОД с детьми среднего дошкольного возраста «Познавательное путешествие по русским народным сказкам» Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста. Представление о русском народном творчестве с использованием.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Сценарий литературной викторины «По русским народным сказкам» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 апреля 2018 в 08:42
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Фомин день. Хороводные игры на МААМ

Всем нам известно выражение «Фома неверующий». 19 октября отмечается день памяти того самого человека, который на века остался в разговорном языке. Праздник народного календаря Фомин день был завершением...

19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

Консультация для родителей «Способ познания окружающего мира»
Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира" Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием игр у детей...
Детский мастер-класс «Корзинка цветов в День матери»
Ежегодно 14 октября в нашей стране отмечается День матери. Этот день утвержден Указом Президента Республики Беларусь в 1996 году. Он был приурочен к...
Конспект занятия по внеурочной деятельности курса «Юным умникам и умницам» в 3 классе
Технологическая карта внеурочного занятия Тема: «В добрый путь! » Курс: развитие познавательных способностей «Юным умникам и умницам» Класс: 3 Направление...