Папки-передвижки

СОД с детьми среднего дошкольного возраста «Познавательное путешествие по русским народным сказкам»

Ольга Рвачева
СОД с детьми среднего дошкольного возраста «Познавательное путешествие по русским народным сказкам»

Совместная образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста.

Представление о русском народном творчестве с использованием ИКТ и инновационных технологий.

Тема:

«Познавательное путешествие по русским народным сказкам с элементами исследования народного творчества».

Цель:

Расширить знания детей о русском народном творчестве посредством игрового взаимодействия.

Задачи:

Образовательные.

Публикация «СОД с детьми среднего дошкольного возраста „Познавательное путешествие по русским народным сказкам“» размещена в разделах

• учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;

• учить детей пересказывать и сочинять на примере сказки;

• расширять и обогащать словарный запас у детей;

• закреплять названия русских народных сказок.

Развивающие:

• развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

• развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

• воспитывать интерес к русским народным сказкам.

• формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

Методы и приемы

Словесные:

• беседа, ответы на вопросы, обращение к опыту детей, загадывание загадок, педагогическая оценка, поощрения.

Наглядные:

• использование (ИТК, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Практические:

• моделирование сказки, решение проблемной ситуация, поисковые действия, дидактические игры, выставка поделок и рисунков;

• физминутка;

• мимические упражнения, пальчиковая гимнастика.

Художественно-эстетическое

• элементы аппликации;

Использование современных технологий:

• «Программная разработка образовательных областей «Чтение художественной литературы»». Н. А. Кариухина

«Сказкотерапия» О. Ф. Васькова, А. А. Политыкина

«ТРИЗ в детском саду» С. М. Гин.

«Приемы здоровьесберегающих технологий» Аветисова и В. Базарного (смена видов деятельности, элементы гимнастики для глаз, физминутка, мимическая гимнастика).

Предварительная работа:

• чтение русских народных сказок;

• рассматривание иллюстраций;

• просмотр презентации «Угадай из какой сказки;

• игры – инсценировки по русским народным сказкам.

Предварительная работа родителей с детьми :

• рисование иллюстраций к любимым сказкам.

• совместное занятие родителей с детьми по сказке «Маша и Медведь»

Демонстрационный материал:

• сундучок, карта, лист цветного (белого) картона, иллюстрации к сказкам, папка – имитация обложки книги, иллюстрации к сказкам, конверты с письмами, корзина с пирожками.

Ход занятия

Ведущий с детьми входит в зал (под звуки природы).

Ведущий:

- Здравствуйте коллеги! Здравствуйте, гости!

- Ребята, давайте поздороваемся с гостями!

- Сегодня нас ждут волшебные сказки, увлекательные игры и ещё много чего интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

- Когда я сегодня собиралась в наш детский сад и выбирала книжку, которую мы будем с вами читать, я подумала: Какие любимые сказки у моих ребят, какие любимые сказочные герои?

(ответы детей).

- Друзья, а вот и эта книжка, которую я выбрала для вас. В ней – новые сказки. Давайте посмотрим на нее какая она.

Ответы детей (большая, маленькая, красивая, интересная и т. д.)

Ведущий:

- Давайте откроем ее!

Ведущий и дети вместе открывают книгу. Выясняют что, все страницы исчезли, осталась одна обложка и внутри письмо.

- Ребята, как вы думаете, куда исчезли сказки и от кого это письмо?

(дети рассуждают, высказывают свои предположения).

Ведущий:

- Давайте, прочитаем это письмо.

Письмо:

«Здравствуйте, детишки! Не можете найти сказки из вашей книги? Это я, Баба Яга, попросила Могучего Ветра, который живет далеко в горах разбросать их по Стране сказок! Ищите и найдете! Но помощи от меня не ждите!»

Ведущий:

- Ну не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить!

- У нас с вами будет увлекательное, но непростое задание: нам необходимо найти все сказки из нашей книги, чтобы мы могли ее читать.

- Как вы думаете, где находится эта Страна Сказок? (ответы детей).

- Как мы можем туда попасть? (ответы детей).

- Что для этого нужно? (ответы детей).

- Кто или что нам укажет путь? (ответы детей).

(высказывания и предположения детей: ковер-самолет, сапоги-скороходы, билеты, поезд, самолет, птица, карта, компьютер и т. д.)

Ведущий:

- Да, во многих русских народных сказках есть волшебные предметы, которые указывают путь и помогают сказочным героям.

- Как нам искать наши сказки? Что лучше всего подойдет для поиска?

Ведущий:

- Ребята, у меня есть уже карта, но на ней чего то не хватает!

Ведущий предлагает детям выбрать предметы, которые помогут создать (по их мнению) карту. Следует коротко обсуждать и направлять их действия.

(изготовление карты под звуки природы).

Материал для изготовления карты

1. Лист картона-1

2. Мольберт-1

3. Картинки из сказок : (печка, яблоня, ручеек, мост, избушка, изображение сказочных героев, изображение стрелочек).

4. Следы ноги человека (ребенка и взрослого, следы животных.

(Можно использовать палочки для счета, фишки и т. д.

Договариваемся с детьми, что 1 фишка – это один шаг)

Ведущий:

- Вот карта и готова!

- Посмотрите, что у нас с вами получилось!

- Как вы думаете, чем она нам может помочь?

(дети рассуждают, отвечают на вопросы ведущего).

- Попасть в сказку!

Ведущий:

- Ребята, а для чего вообще нам нужны сказки?

(дети читают стихи)

Для чего нужны нам сказки?

Что в них ищет человек?

Может быть, добро и ласку.

Может быть, вчерашний снег.

В сказке радость побеждает,

Сказка учит нас любить.

В сказке звери оживают,

Начинают говорить.

В сказке все бывает честно :

И начало, и конец.

Смелый принц ведет принцессу

Непременно под венец.

Белоснежка и русалка,

Старый карлик, добрый гном –

Покидать нам сказку жалко,

Как уютный милый дом.

Прочитайте сказки детям!

Научите их любить.

Может быть, на этом свете

Станет легче людям жить.

Ведущий:

- Давайте, закроем глаза и 3 раза скажем:

«1-2-3 в сказке окажись, страна Сказок, покажись! В путь друзья!»

(Повернулись налево, повернулись направо, подпрыгнули на месте т. д. Ведущий и дети идут по проложенному маршруту к первому заданию, считая шаги и фишки, один шаг-одна фишка).

Ведущий:

- Здесь еще одно письмо, на конверте написано: Угадай-ка! Только не могу понять, что мы должны угадать?

(Открывает конверт, достает карточки. Проводится игра «Угадай-ка».

Здесь предлагается не только назвать песенку, но и спеть ее.

Первое задание: «Угадай-ка»

- Что пела коза своим козлятам?

- Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

- Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?

- Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?

Ведущий обращает внимание на одежду, обувь, стихи, песни, пословицы.

Ведущий:

- Какие мы молодцы! Нашлась первая сказочная страница. Что это за сказка?

(Показывает сказку, на экране появляется изображение).

Дети называю сказку (Лиса и волк).

Ведущий:

- Прежде чем продолжить путь, нужно ножки подготовить для дальней дорожки!

(Проводится физ. минутка).

Ведущий:

- Что то не видно сказочной страницы

- Нам надо продолжить наши поиски!

- Что подскажет нам наша карта?»

Ведущий вместе с детьми смотрит карту и предлагает идти дальше к следующему заданию.

Ведущий:

- Посмотрим вдаль, ищем рядом, посмотрим вверх, вниз, в право, в лево, перепрыгнем ручеек. Вот мы у следующего задания!

Ведущий с детьми подходит ко второму заданию.

-Ребята посмотрите здесь еще одно письмо от Бабы-Яги!

-Про кого оно может быть?

Ведущий зачитывает письмо

Письмо:

Был Кащей вчера в гостях.

Что наделал, просто ах!

Все картинки перепутал,

Сказки все мои он спутал.

Картинки вы должны собрать,

Сказку русскую назвать.

(на экране появляется изображение Кащея Бессмертного)

Ответы детей.

«Хорошо ли мы знаем сказки».

Ведущий:

- Наша с вами задача помочь сказочным героям вернуться в свои сказки!

(дети делятся на несколько групп и выполняют задание возвращая сказочных героев в свои сказки)

Ведущий:

- Вот еще одна сказочная страница нашлась.

(сказка «Гуси-Лебеди».)

Ведущий:

- Кто мы с вами?

Дети отвечают – «Молодцы!»

- Но нам нужно идти дальше.

- А для того, чтобы выполнить следующее задание нам нужно отгадать загадки.

Ведущий загадывает загадки.

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне

(«По щучьему велению»)

Ребенок загадывает загадку

Посадил ее дед в поле,

Лето целое росла,

Всей семьей ее тянули,

Очень крупная была.

(«Репка»)

(ответы детей)

Третье задание.

Ведущий:

- Ребята здесь какие-то необычные странички!

- Давайте их оживим!

- Но сделать это будет непросто!

- А помогут нам наши пальчики. Давайте поиграем с ними и назовем любимые сказки!

«Любимые сказки» - пальчиковая гимнастика

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок - румяный бок.

Есть Снегурочка - краса,

Три медведя, Волк - Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад

Ведущий предлагает детям оживить свои сказочные странички, по которым придумаем новые сказки.

(дети работают под песню Валентины Толкуновой – «Сказки гуляют по свету»).

Ведущий: (после выполнения задания, детям задает вопросы)

- О чем наша страничка для сказки?

- Что или кто изображен на нашей страничке?

- Для кого мы будем придумывать наши сказки?

Ведущий:

- Пока мы с вами выполняли задания, и искали страницы, Баба-Яга сама отдала нам последнюю сказочную страницу из нашей книги.

(Ведущий показывает картинку и дети называют сказку «Лисичка со скалочкой»).

- Теперь у нашей книги есть все страницы!

- Давайте ребята подарим наши странички Бабе-Яге, чтобы она могла придумывать свои истории.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Ведущий:

- Ну вот дети, все герои нашлись, сказки сложились, странички вернулись на свое место!

- Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

(ответы детей).

- Какое задание было самое сложное?

(ответы детей).

Ведущий:

- Дети! Какими словами обычно заканчивается русская народная сказка?

Ведущий и дети вместе отвечают.

«Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец!»

Сюрпризный момент:

Ведущий:

- Друзья посмотрите-ка сюда! Что это здесь?

(ответы детей)

- Печка из сказки «Гуси-Лебеди»

Ведущий:

- А печка то не простая! Сказочная!

- Что это в ней (ответы детей?

- Пирожки самые настоящие!

- После такого сложного и увлекательного путешествия печка нас угощает пирожками. (угощение)

Ведущий:

- Большое вам спасибо. Нам пора возвращаться в группу.

- До свидания! До новых встреч!

Прикреплённые файлы:

kartochki2_rl7fh.ppt | 6480,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект педагогического мероприятия в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому направлению детей в старшей группе Арцыбасова Ирина Валерьевна.

Итоговая НОД «Путешествие по русским народным сказкам» (подготовительная группа) НОД итоговое «Путешествие по русским народным сказкам» (подготовительная группа) Программное содержание. Обучающие задачи: 1. Уточнить.

Конспект итогового познавательного комбинированного занятия для детей 3-х лет «Путешествие по русским народным сказкам» Вид занятия: Познавательное (итоговое). Тип занятия: Комбинированное. Задачи 1. Учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации,.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Материалы: сундучок, клубочек, картинки к сказкам: «Репка», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Три медведя»; пластилин,.

Конспект ООД «Путешествие по русским народным сказкам» «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках, пополнить словарный запас,.

Конспект ОУД «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект открытой организованной учебной деятельности Образовательная область:«Коммуникация» Раздел:«Художественная литература» Тема:«Путешествие.

НОД по ФЦКМ «Путешествие по русским народным сказкам» в подготовительной группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «детский сад №453 комбинированного типа» Непосредственно.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по русским народным сказкам» Познавательно – творческий проект «Путешествие по русским народным сказкам» Цель проекта: Формирование у детей представления о русских.

Сценарий СОД с детьми среднего дошкольного возраста «В гости к дедушке Корнею» по сказкам К. Чуковского Цель: Создать эмоционально-положительную обстановку, привлечь детей к участию в творческих видах деятельности. Задачи: - Формирование эмоциональной.

Занятие по развитию коммуникативной деятельности в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
СОД с детьми среднего дошкольного возраста «Познавательное путешествие по русским народным сказкам»
Опубликовано: 31 января 2018 в 21:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД