Папки-передвижки

Итоговая НОД «Путешествие по русским народным сказкам» (подготовительная группа)

Горшкова Люба
Итоговая НОД «Путешествие по русским народным сказкам» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

НОД итоговое «Путешествие по русским народным сказкам» (подготовительная группа)

Программное содержание.

Обучающие задачи:

1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

2. Учить узнавать сказку по заданию.

3. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.

Развивающие задачи:

Публикация «Итоговая НОД „Путешествие по русским народным сказкам“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

1. Вспомнить порядок появления героев в сказках.

2. Развивать умение действовать согласованно.

3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Воспитывающие задачи:

1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Оздоровительные задачи:

снятие зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз, и для снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутки).

Методы: игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, ТРИЗ-технология, ИКТ, самостоятельный.

Приемы: просмотр викторины, художественное слово (пословицы, загадки, стихи, пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физкультурная минутка, построение мнемотехнической дорожки, самостоятельная деятельность детей.

Словарная работа: волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Ход занятия: Звучит негромкая музыка.

Логопед. Здравствуйте, дети. Меня зовут Сказа Рассказовна. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Любите ли вы читать сказки?

Дети. Да. Любим. Очень любим.

Логопед. А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Логопед. Все что создано умом.

Все к чему душа стремится.

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

Вспомните пословицы о книге.

Дети. Дом без книги – день без солнца.

Кто много читает, тот много знает.

Книга учит жить, книгой надо дорожить.

Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.

Будешь книги читать – будешь много знать.

Книга для ума, что теплый дождь для всходов.

Книга мала да ума придала.

Книга поможет в труде и выручит в беде.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».

(Дети поочередно загибают пальчики.

На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка краса,

Три медведя, Волк, Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про Жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем,

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

(Ермолаева Н. В.)

Пазлы Собирают пазлы и называют сказку.

Логопед. Почему они называются народными?

Дети: Потому что их сочинил русский народ.

Логопед. Верно. Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.

Ребенок. Отправляемся друзья

В чудо сказку – вы и я.

В театр кукол и зверей,

Для девчат и для ребят!

Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не перечесть!

(Федотов Г.)

(Викторина на компьютере «Русские народные сказки»)

Гимнастика для глаз.

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули

Игра. «Диалоги»

Л. Миронова

- Где же яблоко, Андрюша?

- Яблоко? Давно я скушал.

- Ты не мыл его, похоже.

- Я с него очистил кожу!

- Молодец ты стал какой!

- Я давно уже такой.

- А куда очистки дел?

- Ах. очистки. тоже съел.

Г. Лебедева

Ёжик.

Плачет ё жик в три ручья:

- Ох, зачем колючий я?

Гадкие колючки!

Из-за них никто меня

Не берёт на ручки!

Кто первый.

- Кто кого обидел первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Кто кого ударил первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Вы же раньше так дружили?

- Я дружил.

- И я дружил.

- Что же вы не поделили?

- Я забыл.

- И я забыл.

С. Я. Маршак

Волк и лиса.

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую лису.

- Лисавета, здравствуй!

- Как дела, зубастый?

- Ничего идут дела.

Голова еще цела.

- Где ты был?

- На рынке.

- Что купил?

- Свининки.

- Сколько взяли?

- Шерсти клок,

Ободрали

Правый бок,

Хвост отгрызли в драке!

- Кто отгрыз?

- Собаки!

- Сыт ли, милый куманек?

- Еле ноги уволок!

Физкультурная минутка «Баба - Яга»

Игра «Какой, какая» с мячом.

Репка какая, колобок какой, скалочка какая, волк какой, лиса какая, теремок какой, яйцо какое, лягушка какая?.

Работа с мнемотаблицами.

«Угадай сказку»

Частушки

Девочки.

Начинаем петь частушки,

Просим не смеятся.

Тут народу очень много,

Можем растерятся.

Мальчики.

Да и мы, пожалуй, встанем,

От подружек не отстанем.

1-й мальчик.

Эх, девчушки – хохотушки,

Запевайте – кА частушки!

Запевайте веселей,

Чтоб порадовать гостей.

1 – я девочка.

Я скажу вам по секрету

Про подружку про свою.

Каждый день меняет платья,

Я ее не узнаю.

2 – й мальчик.

Я читаю очень быстро,

В группе все гордятся мной.

Ни один мальчишка в группе

Не угонится за мной.

2 – я девочка.

Наш Сережа молодец,

Спортом занимается.

Но ходить на физкультуру

Очень он стесняется.

3 – й мальчик.

Говорит ребятам – Юра:

Лучше всех читаю я!

Книгу новую открыл-

Букву первую забыл.

Все вместе.

Мы ребята удалые,

Хоть и ростом небольшие.

Принесли веселья вам, Так похлопайте же нам!

Эх топ, еще раз!

Полюбуйтесь вы на нас.

Логопед. За руки умелые,

За ум и смекалку

Сказать я спасибо хочу!

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался

Подарок я свой сейчас подарю.

Ребенок. Верить в сказку – это счастье.

И тому, кто верит

Сказка обязательно

Отворит все двери.

(Дети прощаются и уходят в группу).

НОД итоговое «Путешествие по русским народным сказкам» (подготовительная группа)

Программное содержание.

Обучающие задачи:

1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

2. Учить узнавать сказку по заданию.

3. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.

Развивающие задачи:

1. Вспомнить порядок появления героев в сказках.

2. Развивать умение действовать согласованно.

3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Воспитывающие задачи:

1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Оздоровительные задачи:

снятие зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз, и для снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутки).

Методы: игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, ТРИЗ-технология, ИКТ, самостоятельный.

Приемы: просмотр викторины, художественное слово (пословицы, загадки, стихи, пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физкультурная минутка, построение мнемотехнической дорожки, самостоятельная деятельность детей.

Словарная работа: волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Ход занятия: Звучит негромкая музыка.

Логопед. Здравствуйте, дети. Меня зовут Сказа Рассказовна. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Любите ли вы читать сказки?

Дети. Да. Любим. Очень любим.

Логопед. А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Логопед. Все что создано умом.

Все к чему душа стремится.

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

Вспомните пословицы о книге.

Дети. Дом без книги – день без солнца.

Кто много читает, тот много знает.

Книга учит жить, книгой надо дорожить.

Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.

Будешь книги читать – будешь много знать.

Книга для ума, что теплый дождь для всходов.

Книга мала да ума придала.

Книга поможет в труде и выручит в беде.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».

(Дети поочередно загибают пальчики.

На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка краса,

Три медведя, Волк, Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про Жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем,

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

(Ермолаева Н. В.)

Пазлы Собирают пазлы и называют сказку.

Логопед. Почему они называются народными?

Дети: Потому что их сочинил русский народ.

Логопед. Верно. Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.

Ребенок. Отправляемся друзья

В чудо сказку – вы и я.

В театр кукол и зверей,

Для девчат и для ребят!

Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не перечесть!

(Федотов Г.)

(Викторина на компьютере «Русские народные сказки»)

Гимнастика для глаз.

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули

Игра. «Диалоги»

Л. Миронова

- Где же яблоко, Андрюша?

- Яблоко? Давно я скушал.

- Ты не мыл его, похоже.

- Я с него очистил кожу!

- Молодец ты стал какой!

- Я давно уже такой.

- А куда очистки дел?

- Ах. очистки. тоже съел.

Г. Лебедева

Ёжик.

Плачет ё жик в три ручья:

- Ох, зачем колючий я?

Гадкие колючки!

Из-за них никто меня

Не берёт на ручки!

Кто первый.

- Кто кого обидел первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Кто кого ударил первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Вы же раньше так дружили?

- Я дружил.

- И я дружил.

- Что же вы не поделили?

- Я забыл.

- И я забыл.

С. Я. Маршак

Волк и лиса.

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую лису.

- Лисавета, здравствуй!

- Как дела, зубастый?

- Ничего идут дела.

Голова еще цела.

- Где ты был?

- На рынке.

- Что купил?

- Свининки.

- Сколько взяли?

- Шерсти клок,

Ободрали

Правый бок,

Хвост отгрызли в драке!

- Кто отгрыз?

- Собаки!

- Сыт ли, милый куманек?

- Еле ноги уволок!

Физкультурная минутка «Баба - Яга»

Игра «Какой, какая» с мячом.

Репка какая, колобок какой, скалочка какая, волк какой, лиса какая, теремок какой, яйцо какое, лягушка какая?.

Работа с мнемотаблицами.

«Угадай сказку»

Частушки

Девочки.

Начинаем петь частушки,

Просим не смеятся.

Тут народу очень много,

Можем растерятся.

Мальчики.

Да и мы, пожалуй, встанем,

От подружек не отстанем.

1-й мальчик.

Эх, девчушки – хохотушки,

Запевайте – кА частушки!

Запевайте веселей,

Чтоб порадовать гостей.

1 – я девочка.

Я скажу вам по секрету

Про подружку про свою.

Каждый день меняет платья,

Я ее не узнаю.

2 – й мальчик.

Я читаю очень быстро,

В группе все гордятся мной.

Ни один мальчишка в группе

Не угонится за мной.

2 – я девочка.

Наш Сережа молодец,

Спортом занимается.

Но ходить на физкультуру

Очень он стесняется.

3 – й мальчик.

Говорит ребятам – Юра:

Лучше всех читаю я!

Книгу новую открыл-

Букву первую забыл.

Все вместе.

Мы ребята удалые,

Хоть и ростом небольшие.

Принесли веселья вам, Так похлопайте же нам!

Эх топ, еще раз!

Полюбуйтесь вы на нас.

Логопед. За руки умелые,

За ум и смекалку

Сказать я спасибо хочу!

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался

Подарок я свой сейчас подарю.

Ребенок. Верить в сказку – это счастье.

И тому, кто верит

Сказка обязательно

Отворит все двери.

(Дети прощаются и уходят в группу).

НОД итоговое «Путешествие по русским народным сказкам» (подготовительная группа)

Программное содержание.

Обучающие задачи:

1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

2. Учить узнавать сказку по заданию.

3. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.

Развивающие задачи:

1. Вспомнить порядок появления героев в сказках.

2. Развивать умение действовать согласованно.

3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Воспитывающие задачи:

1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Оздоровительные задачи:

снятие зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз, и для снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутки).

Методы: игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, ТРИЗ-технология, ИКТ, самостоятельный.

Приемы: просмотр викторины, художественное слово (пословицы, загадки, стихи, пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физкультурная минутка, построение мнемотехнической дорожки, самостоятельная деятельность детей.

Словарная работа: волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Ход занятия: Звучит негромкая музыка.

Логопед. Здравствуйте, дети. Меня зовут Сказа Рассказовна. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Любите ли вы читать сказки?

Дети. Да. Любим. Очень любим.

Логопед. А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Логопед. Все что создано умом.

Все к чему душа стремится.

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

Вспомните пословицы о книге.

Дети. Дом без книги – день без солнца.

Кто много читает, тот много знает.

Книга учит жить, книгой надо дорожить.

Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.

Будешь книги читать – будешь много знать.

Книга для ума, что теплый дождь для всходов.

Книга мала да ума придала.

Книга поможет в труде и выручит в беде.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».

(Дети поочередно загибают пальчики.

На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка краса,

Три медведя, Волк, Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про Жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем,

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

(Ермолаева Н. В.)

Пазлы Собирают пазлы и называют сказку.

Логопед. Почему они называются народными?

Дети: Потому что их сочинил русский народ.

Логопед. Верно. Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.

Ребенок. Отправляемся друзья

В чудо сказку – вы и я.

В театр кукол и зверей,

Для девчат и для ребят!

Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не перечесть!

(Федотов Г.)

(Викторина на компьютере «Русские народные сказки»)

Гимнастика для глаз.

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули

Игра. «Диалоги»

Л. Миронова

- Где же яблоко, Андрюша?

- Яблоко? Давно я скушал.

- Ты не мыл его, похоже.

- Я с него очистил кожу!

- Молодец ты стал какой!

- Я давно уже такой.

- А куда очистки дел?

- Ах. очистки. тоже съел.

Г. Лебедева

Ёжик.

Плачет ё жик в три ручья:

- Ох, зачем колючий я?

Гадкие колючки!

Из-за них никто меня

Не берёт на ручки!

Кто первый.

- Кто кого обидел первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Кто кого ударил первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Вы же раньше так дружили?

- Я дружил.

- И я дружил.

- Что же вы не поделили?

- Я забыл.

- И я забыл.

С. Я. Маршак

Волк и лиса.

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую лису.

- Лисавета, здравствуй!

- Как дела, зубастый?

- Ничего идут дела.

Голова еще цела.

- Где ты был?

- На рынке.

- Что купил?

- Свининки.

- Сколько взяли?

- Шерсти клок,

Ободрали

Правый бок,

Хвост отгрызли в драке!

- Кто отгрыз?

- Собаки!

- Сыт ли, милый куманек?

- Еле ноги уволок!

Физкультурная минутка «Баба - Яга»

Игра «Какой, какая» с мячом.

Репка какая, колобок какой, скалочка какая, волк какой, лиса какая, теремок какой, яйцо какое, лягушка какая?.

Работа с мнемотаблицами.

«Угадай сказку»

Частушки

Девочки.

Начинаем петь частушки,

Просим не смеятся.

Тут народу очень много,

Можем растерятся.

Мальчики.

Да и мы, пожалуй, встанем,

От подружек не отстанем.

1-й мальчик.

Эх, девчушки – хохотушки,

Запевайте – кА частушки!

Запевайте веселей,

Чтоб порадовать гостей.

1 – я девочка.

Я скажу вам по секрету

Про подружку про свою.

Каждый день меняет платья,

Я ее не узнаю.

2 – й мальчик.

Я читаю очень быстро,

В группе все гордятся мной.

Ни один мальчишка в группе

Не угонится за мной.

2 – я девочка.

Наш Сережа молодец,

Спортом занимается.

Но ходить на физкультуру

Очень он стесняется.

3 – й мальчик.

Говорит ребятам – Юра:

Лучше всех читаю я!

Книгу новую открыл-

Букву первую забыл.

Все вместе.

Мы ребята удалые,

Хоть и ростом небольшие.

Принесли веселья вам, Так похлопайте же нам!

Эх топ, еще раз!

Полюбуйтесь вы на нас.

Логопед. За руки умелые,

За ум и смекалку

Сказать я спасибо хочу!

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался

Подарок я свой сейчас подарю.

Ребенок. Верить в сказку – это счастье.

И тому, кто верит

Сказка обязательно

Отворит все двери.

(Дети прощаются и уходят в группу).

Публикации по теме:

Конспект педагогического мероприятия в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому направлению детей в старшей группе Арцыбасова Ирина Валерьевна.

Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет)Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет) Ребята поприветствовали гостей и друг друга - собрались в круг и улыбнулись друг другу. В гости к детям пришла Красная Шапочка. Она сообщила.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Материалы: сундучок, клубочек, картинки к сказкам: «Репка», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Три медведя»; пластилин,.

Конспект ООД «Путешествие по русским народным сказкам» «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках, пополнить словарный запас,.

Конспект ОУД «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект открытой организованной учебной деятельности Образовательная область:«Коммуникация» Раздел:«Художественная литература» Тема:«Путешествие.

НОД по ФЦКМ «Путешествие по русским народным сказкам» в подготовительной группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «детский сад №453 комбинированного типа» Непосредственно.

НОД в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам» с показом сказки на новый лад «Курочка Ряба»НОД в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам» с показом сказки на новый лад «Курочка Ряба» НОД в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам» Составили и провели воспитатели МАДОУ «Д/С №4 «Алёнка» комбинированного.

«Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам». План-конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Пояснительная записка. Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно –.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по русским народным сказкам» Познавательно – творческий проект «Путешествие по русским народным сказкам» Цель проекта: Формирование у детей представления о русских.

Занятие по развитию коммуникативной деятельности в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая НОД «Путешествие по русским народным сказкам» (подготовительная группа)
Опубликовано: 29 января 2018 в 14:03
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговая НОД «Путешествие по русским народным сказкам» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Горшкова Люба (УИ 1312368) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД