Лучший педагог года

Итоговая НОД «Путешествие по русским народным сказкам» (подготовительная группа)

Горшкова Люба
Итоговая НОД «Путешествие по русским народным сказкам» (подготовительная группа)

НОД итоговое «Путешествие по русским народным сказкам» (подготовительная группа)

Программное содержание.

Обучающие задачи:

1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

2. Учить узнавать сказку по заданию.

3. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.

Развивающие задачи:

Публикация «Итоговая НОД „Путешествие по русским народным сказкам“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

1. Вспомнить порядок появления героев в сказках.

2. Развивать умение действовать согласованно.

3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Воспитывающие задачи:

1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Оздоровительные задачи:

снятие зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз, и для снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутки).

Методы: игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, ТРИЗ-технология, ИКТ, самостоятельный.

Приемы: просмотр викторины, художественное слово (пословицы, загадки, стихи, пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физкультурная минутка, построение мнемотехнической дорожки, самостоятельная деятельность детей.

Словарная работа: волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Ход занятия: Звучит негромкая музыка.

Логопед. Здравствуйте, дети. Меня зовут Сказа Рассказовна. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Любите ли вы читать сказки?

Дети. Да. Любим. Очень любим.

Логопед. А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Логопед. Все что создано умом.

Все к чему душа стремится.

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

Вспомните пословицы о книге.

Дети. Дом без книги – день без солнца.

Кто много читает, тот много знает.

Книга учит жить, книгой надо дорожить.

Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.

Будешь книги читать – будешь много знать.

Книга для ума, что теплый дождь для всходов.

Книга мала да ума придала.

Книга поможет в труде и выручит в беде.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».

(Дети поочередно загибают пальчики.

На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка краса,

Три медведя, Волк, Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про Жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем,

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

(Ермолаева Н. В.)

Пазлы Собирают пазлы и называют сказку.

Логопед. Почему они называются народными?

Дети: Потому что их сочинил русский народ.

Логопед. Верно. Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.

Ребенок. Отправляемся друзья

В чудо сказку – вы и я.

В театр кукол и зверей,

Для девчат и для ребят!

Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не перечесть!

(Федотов Г.)

(Викторина на компьютере «Русские народные сказки»)

Гимнастика для глаз.

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули

Игра. «Диалоги»

Л. Миронова

- Где же яблоко, Андрюша?

- Яблоко? Давно я скушал.

- Ты не мыл его, похоже.

- Я с него очистил кожу!

- Молодец ты стал какой!

- Я давно уже такой.

- А куда очистки дел?

- Ах. очистки. тоже съел.

Г. Лебедева

Ёжик.

Плачет ё жик в три ручья:

- Ох, зачем колючий я?

Гадкие колючки!

Из-за них никто меня

Не берёт на ручки!

Кто первый.

- Кто кого обидел первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Кто кого ударил первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Вы же раньше так дружили?

- Я дружил.

- И я дружил.

- Что же вы не поделили?

- Я забыл.

- И я забыл.

С. Я. Маршак

Волк и лиса.

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую лису.

- Лисавета, здравствуй!

- Как дела, зубастый?

- Ничего идут дела.

Голова еще цела.

- Где ты был?

- На рынке.

- Что купил?

- Свининки.

- Сколько взяли?

- Шерсти клок,

Ободрали

Правый бок,

Хвост отгрызли в драке!

- Кто отгрыз?

- Собаки!

- Сыт ли, милый куманек?

- Еле ноги уволок!

Физкультурная минутка «Баба - Яга»

Игра «Какой, какая» с мячом.

Репка какая, колобок какой, скалочка какая, волк какой, лиса какая, теремок какой, яйцо какое, лягушка какая?.

Работа с мнемотаблицами.

«Угадай сказку»

Частушки

Девочки.

Начинаем петь частушки,

Просим не смеятся.

Тут народу очень много,

Можем растерятся.

Мальчики.

Да и мы, пожалуй, встанем,

От подружек не отстанем.

1-й мальчик.

Эх, девчушки – хохотушки,

Запевайте – кА частушки!

Запевайте веселей,

Чтоб порадовать гостей.

1 – я девочка.

Я скажу вам по секрету

Про подружку про свою.

Каждый день меняет платья,

Я ее не узнаю.

2 – й мальчик.

Я читаю очень быстро,

В группе все гордятся мной.

Ни один мальчишка в группе

Не угонится за мной.

2 – я девочка.

Наш Сережа молодец,

Спортом занимается.

Но ходить на физкультуру

Очень он стесняется.

3 – й мальчик.

Говорит ребятам – Юра:

Лучше всех читаю я!

Книгу новую открыл-

Букву первую забыл.

Все вместе.

Мы ребята удалые,

Хоть и ростом небольшие.

Принесли веселья вам, Так похлопайте же нам!

Эх топ, еще раз!

Полюбуйтесь вы на нас.

Логопед. За руки умелые,

За ум и смекалку

Сказать я спасибо хочу!

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался

Подарок я свой сейчас подарю.

Ребенок. Верить в сказку – это счастье.

И тому, кто верит

Сказка обязательно

Отворит все двери.

(Дети прощаются и уходят в группу).

НОД итоговое «Путешествие по русским народным сказкам» (подготовительная группа)

Программное содержание.

Обучающие задачи:

1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

2. Учить узнавать сказку по заданию.

3. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.

Развивающие задачи:

1. Вспомнить порядок появления героев в сказках.

2. Развивать умение действовать согласованно.

3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Воспитывающие задачи:

1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Оздоровительные задачи:

снятие зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз, и для снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутки).

Методы: игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, ТРИЗ-технология, ИКТ, самостоятельный.

Приемы: просмотр викторины, художественное слово (пословицы, загадки, стихи, пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физкультурная минутка, построение мнемотехнической дорожки, самостоятельная деятельность детей.

Словарная работа: волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Ход занятия: Звучит негромкая музыка.

Логопед. Здравствуйте, дети. Меня зовут Сказа Рассказовна. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Любите ли вы читать сказки?

Дети. Да. Любим. Очень любим.

Логопед. А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Логопед. Все что создано умом.

Все к чему душа стремится.

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

Вспомните пословицы о книге.

Дети. Дом без книги – день без солнца.

Кто много читает, тот много знает.

Книга учит жить, книгой надо дорожить.

Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.

Будешь книги читать – будешь много знать.

Книга для ума, что теплый дождь для всходов.

Книга мала да ума придала.

Книга поможет в труде и выручит в беде.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».

(Дети поочередно загибают пальчики.

На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка краса,

Три медведя, Волк, Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про Жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем,

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

(Ермолаева Н. В.)

Пазлы Собирают пазлы и называют сказку.

Логопед. Почему они называются народными?

Дети: Потому что их сочинил русский народ.

Логопед. Верно. Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.

Ребенок. Отправляемся друзья

В чудо сказку – вы и я.

В театр кукол и зверей,

Для девчат и для ребят!

Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не перечесть!

(Федотов Г.)

(Викторина на компьютере «Русские народные сказки»)

Гимнастика для глаз.

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули

Игра. «Диалоги»

Л. Миронова

- Где же яблоко, Андрюша?

- Яблоко? Давно я скушал.

- Ты не мыл его, похоже.

- Я с него очистил кожу!

- Молодец ты стал какой!

- Я давно уже такой.

- А куда очистки дел?

- Ах. очистки. тоже съел.

Г. Лебедева

Ёжик.

Плачет ё жик в три ручья:

- Ох, зачем колючий я?

Гадкие колючки!

Из-за них никто меня

Не берёт на ручки!

Кто первый.

- Кто кого обидел первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Кто кого ударил первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Вы же раньше так дружили?

- Я дружил.

- И я дружил.

- Что же вы не поделили?

- Я забыл.

- И я забыл.

С. Я. Маршак

Волк и лиса.

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую лису.

- Лисавета, здравствуй!

- Как дела, зубастый?

- Ничего идут дела.

Голова еще цела.

- Где ты был?

- На рынке.

- Что купил?

- Свининки.

- Сколько взяли?

- Шерсти клок,

Ободрали

Правый бок,

Хвост отгрызли в драке!

- Кто отгрыз?

- Собаки!

- Сыт ли, милый куманек?

- Еле ноги уволок!

Физкультурная минутка «Баба - Яга»

Игра «Какой, какая» с мячом.

Репка какая, колобок какой, скалочка какая, волк какой, лиса какая, теремок какой, яйцо какое, лягушка какая?.

Работа с мнемотаблицами.

«Угадай сказку»

Частушки

Девочки.

Начинаем петь частушки,

Просим не смеятся.

Тут народу очень много,

Можем растерятся.

Мальчики.

Да и мы, пожалуй, встанем,

От подружек не отстанем.

1-й мальчик.

Эх, девчушки – хохотушки,

Запевайте – кА частушки!

Запевайте веселей,

Чтоб порадовать гостей.

1 – я девочка.

Я скажу вам по секрету

Про подружку про свою.

Каждый день меняет платья,

Я ее не узнаю.

2 – й мальчик.

Я читаю очень быстро,

В группе все гордятся мной.

Ни один мальчишка в группе

Не угонится за мной.

2 – я девочка.

Наш Сережа молодец,

Спортом занимается.

Но ходить на физкультуру

Очень он стесняется.

3 – й мальчик.

Говорит ребятам – Юра:

Лучше всех читаю я!

Книгу новую открыл-

Букву первую забыл.

Все вместе.

Мы ребята удалые,

Хоть и ростом небольшие.

Принесли веселья вам, Так похлопайте же нам!

Эх топ, еще раз!

Полюбуйтесь вы на нас.

Логопед. За руки умелые,

За ум и смекалку

Сказать я спасибо хочу!

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался

Подарок я свой сейчас подарю.

Ребенок. Верить в сказку – это счастье.

И тому, кто верит

Сказка обязательно

Отворит все двери.

(Дети прощаются и уходят в группу).

НОД итоговое «Путешествие по русским народным сказкам» (подготовительная группа)

Программное содержание.

Обучающие задачи:

1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках.

2. Учить узнавать сказку по заданию.

3. Учить передавать структуру сказки с помощью моделирования.

Развивающие задачи:

1. Вспомнить порядок появления героев в сказках.

2. Развивать умение действовать согласованно.

3. Развивать речь, воображение, фантазию, мышление.

Воспитывающие задачи:

1. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.

Оздоровительные задачи:

снятие зрительного напряжения (проводится гимнастика для глаз, и для снятия мышечного и нервного напряжений (физ. минутки).

Методы: игровой, словесно-логический, частично-поисковый, проблемный, ТРИЗ-технология, ИКТ, самостоятельный.

Приемы: просмотр викторины, художественное слово (пословицы, загадки, стихи, пояснения, поощрение, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, физкультурная минутка, построение мнемотехнической дорожки, самостоятельная деятельность детей.

Словарная работа: волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая.

Ход занятия: Звучит негромкая музыка.

Логопед. Здравствуйте, дети. Меня зовут Сказа Рассказовна. Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости. Любите ли вы читать сказки?

Дети. Да. Любим. Очень любим.

Логопед. А как можно сказать о сказке, какая она?

Дети. Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.

Логопед. Все что создано умом.

Все к чему душа стремится.

Как янтарь на дне морском,

В книгах бережно хранится.

Вспомните пословицы о книге.

Дети. Дом без книги – день без солнца.

Кто много читает, тот много знает.

Книга учит жить, книгой надо дорожить.

Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.

Будешь книги читать – будешь много знать.

Книга для ума, что теплый дождь для всходов.

Книга мала да ума придала.

Книга поможет в труде и выручит в беде.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».

(Дети поочередно загибают пальчики.

На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка краса,

Три медведя, Волк, Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про Жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем,

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

(Ермолаева Н. В.)

Пазлы Собирают пазлы и называют сказку.

Логопед. Почему они называются народными?

Дети: Потому что их сочинил русский народ.

Логопед. Верно. Приглашаю вас в путешествие по русским народным сказкам.

Ребенок. Отправляемся друзья

В чудо сказку – вы и я.

В театр кукол и зверей,

Для девчат и для ребят!

Здесь экран волшебный есть,

Сказок тут не перечесть!

(Федотов Г.)

(Викторина на компьютере «Русские народные сказки»)

Гимнастика для глаз.

Открываем глазки – раз,

А зажмуриваем – два.

Раз, два, три, четыре,

Раскрываем глазки шире

А теперь опять сомкнули,

Наши глазки отдохнули

Игра. «Диалоги»

Л. Миронова

- Где же яблоко, Андрюша?

- Яблоко? Давно я скушал.

- Ты не мыл его, похоже.

- Я с него очистил кожу!

- Молодец ты стал какой!

- Я давно уже такой.

- А куда очистки дел?

- Ах. очистки. тоже съел.

Г. Лебедева

Ёжик.

Плачет ё жик в три ручья:

- Ох, зачем колючий я?

Гадкие колючки!

Из-за них никто меня

Не берёт на ручки!

Кто первый.

- Кто кого обидел первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Кто кого ударил первый?

- Он меня!

- Нет, он меня!

- Вы же раньше так дружили?

- Я дружил.

- И я дружил.

- Что же вы не поделили?

- Я забыл.

- И я забыл.

С. Я. Маршак

Волк и лиса.

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую лису.

- Лисавета, здравствуй!

- Как дела, зубастый?

- Ничего идут дела.

Голова еще цела.

- Где ты был?

- На рынке.

- Что купил?

- Свининки.

- Сколько взяли?

- Шерсти клок,

Ободрали

Правый бок,

Хвост отгрызли в драке!

- Кто отгрыз?

- Собаки!

- Сыт ли, милый куманек?

- Еле ноги уволок!

Физкультурная минутка «Баба - Яга»

Игра «Какой, какая» с мячом.

Репка какая, колобок какой, скалочка какая, волк какой, лиса какая, теремок какой, яйцо какое, лягушка какая?.

Работа с мнемотаблицами.

«Угадай сказку»

Частушки

Девочки.

Начинаем петь частушки,

Просим не смеятся.

Тут народу очень много,

Можем растерятся.

Мальчики.

Да и мы, пожалуй, встанем,

От подружек не отстанем.

1-й мальчик.

Эх, девчушки – хохотушки,

Запевайте – кА частушки!

Запевайте веселей,

Чтоб порадовать гостей.

1 – я девочка.

Я скажу вам по секрету

Про подружку про свою.

Каждый день меняет платья,

Я ее не узнаю.

2 – й мальчик.

Я читаю очень быстро,

В группе все гордятся мной.

Ни один мальчишка в группе

Не угонится за мной.

2 – я девочка.

Наш Сережа молодец,

Спортом занимается.

Но ходить на физкультуру

Очень он стесняется.

3 – й мальчик.

Говорит ребятам – Юра:

Лучше всех читаю я!

Книгу новую открыл-

Букву первую забыл.

Все вместе.

Мы ребята удалые,

Хоть и ростом небольшие.

Принесли веселья вам, Так похлопайте же нам!

Эх топ, еще раз!

Полюбуйтесь вы на нас.

Логопед. За руки умелые,

За ум и смекалку

Сказать я спасибо хочу!

Тем, кто трудился,

Тем, кто старался

Подарок я свой сейчас подарю.

Ребенок. Верить в сказку – это счастье.

И тому, кто верит

Сказка обязательно

Отворит все двери.

(Дети прощаются и уходят в группу).

Публикации по теме:

Конспект педагогического мероприятия в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект педагогического мероприятия по художественно – эстетическому направлению детей в старшей группе Арцыбасова Ирина Валерьевна.

Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет)Итоговая ООД для детей старшей группы «Путешествие по русским народным сказкам» с использованием игрового поля (фотоотчет) Ребята поприветствовали гостей и друг друга - собрались в круг и улыбнулись друг другу. В гости к детям пришла Красная Шапочка. Она сообщила.

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Материалы: сундучок, клубочек, картинки к сказкам: «Репка», «Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Три медведя»; пластилин,.

Конспект ООД «Путешествие по русским народным сказкам» «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках, пополнить словарный запас,.

Конспект ОУД «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект открытой организованной учебной деятельности Образовательная область:«Коммуникация» Раздел:«Художественная литература» Тема:«Путешествие.

НОД по ФЦКМ «Путешествие по русским народным сказкам» в подготовительной группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «детский сад №453 комбинированного типа» Непосредственно.

НОД в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам» с показом сказки на новый лад «Курочка Ряба»НОД в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам» с показом сказки на новый лад «Курочка Ряба» НОД в подготовительной группе «Путешествие по русским народным сказкам» Составили и провели воспитатели МАДОУ «Д/С №4 «Алёнка» комбинированного.

«Путешествие буккроссеров по русским народным сказкам». План-конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Пояснительная записка. Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно –.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по русским народным сказкам» Познавательно – творческий проект «Путешествие по русским народным сказкам» Цель проекта: Формирование у детей представления о русских.

Занятие по развитию коммуникативной деятельности в старшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая НОД «Путешествие по русским народным сказкам» (подготовительная группа)
Опубликовано: 29 января 2018 в 14:03
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД