Папки-передвижки

Литературно-мемориальный музей имени И. А. Бунина как инструмент патриотического и гражданского воспитания дошкольника (3 фото)

Оксана Тимофеева
Литературно-мемориальный музей имени И. А. Бунина как инструмент патриотического и гражданского воспитания дошкольника

Автор проекта: Тимофеева Оксана Юрьевна, воспитатель,

I квалификационная категория

место выполнения работы: МБДОУ детский сад №30 г. Ельца «Ромашка». Постановка проблемы:Многие из нас с детства помнят строки С. Михалкова:

«В воскресный день с сестрой моей мы вышли со двора.

- Я поведу тебя в музей, - сказала мне сестра».

Публикация «Литературно-мемориальный музей имени И, А, Бунина как инструмент патриотического и гражданского воспитания дошкольника» размещена в разделах

А что делать, если нет возможности в выходной день пойти в музей? Как часто наши дети бывают в них? Опрос показал: одни дети считают, что музей - это место для сбора разных вещей и предметов, другие – что музей нужен, для того, чтобы туда приходить и смотреть. Но есть дети, которые ни разу не были в музее. Причины самые разные.

Во-первых, многие семьи живут в удаленных районах от центра (где размещено большинство музеев).

Во-вторых, многие родители считают, что их детям еще рано посещать такие учреждения.

В-третьих, многим родителям не приходит в голову идея такой экскурсии.

Но именно дошкольный возраст является наиболее благоприятным для эмоционально – психологического воздействия на ребенка. Все что ребенок видит, слышит остается в его памяти надолго, что очень важно в воспитании патриотизма.

Актуальность.

Нравственное и гражданское воспитание в современном ДОУ базируется на новых научных подходах. Одно из определений понятия «воспитания» - это передача ценностей культуры от поколения к поколению, поэтому именно музеи и должны сегодня стать системообразующим в организации воспитательной работы ДОУ.

Литературно – мемориальный музей имени И. А. Бунина – это место, где дошкольник знакомится с миром прошлых эпох. Ребенок оптимизирует проявление в душе: любовь к родной природе, к родному краю, семье, к истории и культуре родного края.

Цель: формирование гражданско-патриотических чувств дошкольника.

Задачи:

-познакомить дошкольников с творчеством И. А. Бунина;

- сформировать представление о Родине, через произведения И. А. Бунина;

- привить чувства патриотизма к родному краю по средствам литературно – мемориального музея И. А. Бунина;

- закрепить гражданско – патриотические чувства путем создания книги «И. А. Бунин – наш земляк»;

- воспитывать любовь и уважение к родному краю.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатель.

Тип проекта: краткосрочный.

Вид проекта: познавательно – творческий.

Продолжительность проекта: 2 недели.

Методы и формы работы:проведение ОД; виртуальная экскурсия; просмотр фильма, презентаций; литературный вечер; создание книги.

Ожидаемые результаты:

Дети:

1. Повышение гражданско – патриотических чувств у дошкольников.

2. Знакомство с творчеством И. А. Бунина.

3. Развитие патриотизма к родному краю по средствам литературно – мемориального музея имени И. А. Бунина.

4. Создание книги «И. А. Бунин – наш земляк».

5. Воспитание у дошкольников чувства любви и уважения к родному краю.

Родители:

Имеют повышенный интерес к патриотическому воспитанию детей;

Обогащены знаниям о методах, формах и принципах работы с детьми по данному направлению.

Этапы проекта:

1 этап – подготовительный

- определение цели и задач проекта.

-подбор материала, литературы.

- Составление плана проекта, распределение обязанностей между участниками проекта.

- Мониторинг патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста

- планирование мероприятий по реализации проекта.

- Создание условий для реализации проекта.

-Анкетирование родителей: «Патриотическое воспитание ребенка в семье»

- Привлечение родителей для помощи в проведении данного проекта, вовлечение их в процесс решения поставленных задач.

- Подготовка материала для работы с родителями.

2 – этап основной

1 неделя

ОД: «Знакомство с жизнью и творчеством И. А. Бунина

Цель:

- познакомить детей с творчеством и жизнью Ивана Бунина; обогатить знания дошкольников значением его литературной деятельности.

Задачи:

- побуждать детей к изучению окружающего мира,

- продолжать развивать эстетическое восприятие

- стимулировать проявление познавательного интереса к истории своего края;

- способствовать формированию гражданско – патриотических чувств дошкольника

Просмотр презентации «Виртуальная экскурсия в «Литературно – мемориальный музей имени И. А. Бунина» Цель: познакомить дошкольников с музеем имени И. А. Бунина.

Задачи:

- формировать интерес дошкольников к историческому прошлому родного края

- развивать познавательные и патриотические качества;

- воспитывать любовь и уважение к знаменитому земляку И. А. Бунину.

2 неделя Просмотр фильма «И. А. Бунин. Жизнь и скитания». Расширять знание детей о жизни И. А. Бунина.

Работа с родителями: литературный вечер, посвященный И. А. Бунину «Поэзия

И. А. Бунина».

Цель: Продолжать знакомить детей с творчеством И. А. Бунина.

Задачи:

-Развивать речь, память, фантазию и воображение детей. Доставить детям радость от знакомства с творчеством поэта. Прививать любовь к творчеству поэта. Воспитывать чуткость к художественному слову.

Итог: создание книги «И. А. Бунин – наш земляк»

3 этап – заключительный

- Повторный мониторинг гражданско – патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста.

- Повторное анкетирование родителей.

- Подведение итогов проекта.

- Соотнесение ожидаемых и реальных результатов.

Оценка результата:

- познакомила дошкольников с творчеством И. А. Бунина;

- сформировала представление о Родине, через произведения И. А. Бунина;

- привила чувство патриотизма к родному краю по средствам литературно – мемориального музея И. А. Бунина;

- закрепила гражданско – патриотические чувства путем создания книги «И. А. Бунин – наш земляк»;

- привила любовь и уважение к родному краю.

Список литературы

1. Алексеева О. Задания для маленьких патриотов / О. Алексеева, Л.

Петропавловская // Ребенок в детском саду. – 2010. – № 2.

2. Воротынцева О. Как научить детей любить Родину / О. Воротынцева //

Предшкольное образование. – 2009. - № 2. – (проект «Я-гражданин, патриот»)

3. Гогоберидзе А. Маленькие граждане большой страны / А. Гогоберидзе //

Ребенок в детском саду. – 2009. – № 3.

4. Деркунская В. Воспитание гражданской позиции старших дошкольников / В. Деркунская // Ребенок в детском саду. – 2010. – № 4.

5. Ермакова Т. В. Воспитание чувств патриотизма у дошкольников / Т. В. Ермакова// Методист. – 2014. - № 3. – С. 66-68.

6. Носова Г. Воспитываем гражданина России / Г. Носова // Ребенок в детскомсаду. – 2009. – № 3.

7. Сакавичене О. Патриотическое воспитание дошкольников / О. Сакавичене //Ребенок в детском саду. – 2006. - № 2.

8. Юдина Г. Патриотическое воспитание / Г. Юдина // Ребенок в детском саду. –2001. - № 4. – (проект)

Литературно-мемориальный музей имени И. А. Бунина как инструмент патриотического и гражданского воспитания дошкольника

нтернет ресурсы:

1. https://www.youtube.com/watch?v=qZdYUitxdkY

2. https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text

Фото №1 Автор проекта Тимофеева Оксана Юрьевна воспитатель квалификационная категория место выполнения работы МБДОУ детский сад г Фото №2 Постановка проблемы Многие из нас с детства помнят строки С
Публикации по теме:

Уголок патриотического воспитания во второй младшей группеУголок патриотического воспитания во второй младшей группе В нашем детском саду недавно прошел смотр-конкурс уголков патриотического воспитания. Я работаю во второй младшей группе и тоже внесла свой.

Экскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возрастаЭкскурсии в музей боевой славы как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста Цель: создание условий для нравственно – патриотического воспитания детей дошкольного возраста через экскурсии в музей боевой славы МОУ.

Дидактическая игра- как средство патриотического воспитания ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА- КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯслайд 2 «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу,.

Уголок патриотического воспитанияУголок патриотического воспитания День Защитника Отечества - особый праздник в истории нашей страны. Очень важно в детском саду и каждых его группах оформление патриотических.

Конспект ОД к 150-летию И. А. Бунина в старшей группе «Чтение стихотворения И. А. Бунина «Листопад»Конспект ОД к 150-летию И. А. Бунина в старшей группе «Чтение стихотворения И. А. Бунина «Листопад» Цель: Познакомить детей с стихотворением И. А. Бунина, показать особенности стихотворного текста. Задачи: Помочь детям понять содержание стихотворения,.

Информационный материал для проведения беседы с детьми подготовительной группы «Московский мемориальный музей космонавтики»Информационный материал для проведения беседы с детьми подготовительной группы «Московский мемориальный музей космонавтики» Вступление: Данная разработка тоже возникла благодаря нашей переписки с друзьями. Как то отправили мы в Петербург открытку с изображением.

Дидактическая игра как средство патриотического воспитанияДидактическая игра как средство патриотического воспитания ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА- КАК СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной.

Уголок патриотического воспитания дошкольниковУголок патриотического воспитания дошкольников Актуальность Нравственно-патриотическое воспитание сегодня — одно из важных звеньев в системе воспитательной работы дошкольников. Это.

Уголок патриотического воспитания в подготовительной группеУголок патриотического воспитания в подготовительной группе Любовь к семье, близким, стране играет важное значение в полноценном развитии будущей личности. Где бы ни был человек, где бы он ни жил.

Экскурсия в Мемориальный музей космонавтикиЭкскурсия в Мемориальный музей космонавтики Смысл нашей жизни на земле и смысл полета – рук человеческих великая стыковка. (Е. Евтушенко) В рамках проекта "Космос и люди" мы с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Литературно-мемориальный музей имени И. А. Бунина как инструмент патриотического и гражданского воспитания дошкольника
Опубликовано: 11 декабря 2020 в 09:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД