Лучший педагог года

«Литературный калейдоскоп» во второй младшей группе

Ольга Авдеева
«Литературный калейдоскоп» во второй младшей группе

Цель занятия: Помочь детям вспомнить знакомые сказки, рассказы, стихи; создать условия для диалога, обогащать речь детей, совершенствовать их грамматический строй речи; совершенствовать интонационную выразительность речи.

Оборудование: магнитофон, книга С. Я. Маршака, иллюстрации, игрушки, маты спортивные, таблица «Язычок».

Ход занятия:

- Дети, вы знаете, что если к нам на занятия приходит язычок, то эти занятия мы начинаем с артикуляционной гимнастики. Подойдите ко мне и возьмите зеркала. (Дети берут зеркала). Посмотрите на себя в зеркальце, улыбнитесь. Первое упражнение которое мы с вами повторим - «заборчик». (Зубы сомкнуты, губы в улыбке). Вспоминаем, как мы делаем трубочку. (Губы вытянуты вперед, сложены буквой «о»). А теперь чередуем эти упражнения. Молодцы. Губки размяли, теперь давайте поработаем язычком. Вспомните, как выполняется упражнение часики. Откройте ротик пошире, покачайте язычком из стороны в сторону. Язычок до губ не дотрагивается. Зарядку с зеркалами мы закончили. Положим их в коробочку. Сядьте на свои места и продолжим занятие.

Публикация «„Литературный калейдоскоп“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Убирается таблица «язычок», ставятся иллюстрации к сказкам.

- Дети, скажите пожалуйста, как называется эта сказка? (Ответ детей).

«Летят гуси, высоко летят, переговариваются: га-га-га, га-га-га. Какие мы молодцы! Украли Ванюшку. Баба Яга нас похвалит, наградит». Дети, о чем толкуют гуси-лебеди? (Ответ детей). Маша спасла братца? (Ответ детей). Как ей это удалось? (Ответ детей).

Меняется иллюстрация.

- Дети, а эту сказку вы помните? (Ответ детей). «Идет медведь с коробом, собирается сесть на пенек, съесть пирожок». Откуда у медведя пирожки? (Ответ детей). Умницы, так хорошо все вспомнили. Сразу видно, что сказки любите. А теперь послушайте, какую я загадаю загадку:

Сам он круглый, а не мяч,

Рта не видно, а кусач,

Голой ручкой не возьмешь,

А зовется это. (еж).

Словно елка, весь в иголках (еж).

- Молодцы, правильно отгадали загадку.

Рассматриваем иллюстрацию "Семья ежей".

- Я вам прочитаю о ежиках сказку. Написал ее С. Я. Маршак и называется она: «Тихая сказка». (Чтение сказки).

- Вам понравилась сказка? Что вы Запомнили? Что случилось в лесу? Спаслись ли ежи и ежонок? Как им это удалось? Покажите, как ежи стали круглыми, как мячи. (Дети показывают). А вы помните, когда ежики могут вернуться домой? Читаю:

В дом лесной вернутся еж,

ежик и ежиха.

Если сказку ты прочтешь

тихо, тихо, тихо.

Давайте с вами вместе произнесем слово «тихо» с разной громкостью.

(Произносим слово).

- Молодцы, дети. Вы сегодня очень хорошо занимались. Какие сказки, мы сегодня вспомнили. С какой новой сказкой познакомились? Вы устали сидеть? Давайте, как ежики свернемся клубочком и покатаемся по лесной дорожке.

Дети под спокойную музыку кувыркаются или катаются на матах.

Публикации по теме:

Сценарий досуга «Литературный калейдоскоп» Задачи: способствовать формированию эмоционального отношения к сказке, развивать творческий потенциал детей,.

Конспект НОД «Литературный калейдоскоп» (старшая группа) Конспект НОД в ст. гр. «Литературный калейдоскоп» Цель: Выявить знание воспитанников о литературных произведениях, учить воспитанников.

Конспект занятия. Литературный калейдоскоп «Разучивание стихотворения С. Я. Маршака «Весна» Цель: Познакомить детей со стихотворениями, посвященными весне; помочь им запомнить и выразительно читать новое стихотворение. Интеграция.

Литературный калейдоскоп «До свиданья, лето!» Литературный калейдоскоп в старшей группе «До свиданье, лето» Мы справляем праздник лета Праздник солнца, праздник света Приходите в гости.

Литературный калейдоскоп. (конкурс стихов об осени). Средняя группа Средняя группа №1 «Гномик» Цели:Совершенствовать умение детей выразительно читать стихи об осени, видеть красоту природы в художественных.

«Литературный калейдоскоп». Сценарий развлечения для детей 5–7 лет Цели: - познакомить детей с новыми понятиями: обложка, форзац, фронтиспис, содержание. -повторить прочитанные сказки; обобщить знания детей.

Литературный проект для детей второй младшей группы (3–4 года) по сказкам В. Г. Сутеева «Однажды в сказке…» Актуальность Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений.

План кружковой работы по пальчиковой гмнастике «Калейдоскоп» во второй младшей группе ВведениеВ раннем дошкольном возрасте уделяют большое внимание мелкой моторике. В плане кружковой работы отражено содержание по развитию.

Развитие речи старшая группа «Литературный калейдоскоп» Развитие речи старшая группа «Литературный калейдоскоп» Цель: выяснить у детей, какие литературные произведения они помнят. Ход занятия.

Занятие по развитию речи в средней группе Тема: «Литературный калейдоскоп» Слайд 1 Занятие по развитию речи в средней группе Тема: «Литературный калейдоскоп» Слайд 2 Цели: - помочь детям вспомнить и закрепить названия.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«Литературный калейдоскоп» во второй младшей группе
Опубликовано: 18 февраля 2017 в 08:26
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД