Лучший педагог года

Тематический досуг «Литературный вечер, посвященный 117-летию Агнии Львовны Барто»

Инна Ключерева
Тематический досуг «Литературный вечер, посвященный 117-летию Агнии Львовны Барто»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Брусничка»

Тематический досуг «Литературный вечер, посвященный 117 -летию

Агнии Львовны Барто»

2021 г

Подготовила: Ключерева ИВ

Цель: формирование у детей интереса к театрализованной деятельности.

Задачи:

развивать у детей литературные способности, интерес к поэтическому слову, игровые навыки, интонационную выразительность;

Публикация «Тематический досуг „Литературный вечер, посвященный 117-летию Агнии Львовны Барто“» размещена в разделах

развивать творческое мышление, фантазию, воображение, интерес к поэтическому слову, слуховое и зрительное внимание;

развивать актерский талант у детей, способствовать творческому раскрепощению детей;

формировать интонационную выразительность речи, обогащать его словарный запас, в процессе исполнения и инсценирования стихотворений;

воспитывать нравственные качества, умение работать в коллективе.

ХОД

При входе в группу стоит касса, кассир продает билеты, билетер проверяет их и выдает программку. Гости заходят в группу, рассаживаются по местам.

Воспитатель загадывает загадку:

Пожалеем вместе зайку,

И уложим спать слона,

Мяч достанем нашей Тане,

Лапу мишке мы пришьем…

Знают взрослые и дети:

Лучше нет стихов на свете.

Про бычка, флажок, кораблик,

Куклу, Вовку, самолет.

И про это, и про то,

Это Агния … (Барто).

- Ребята, посмотрите, перед нами портрет знаменитой поэтессы Агнии Львовны Барто, которая написала очень много стихов для детей. Родилась Агния Львовна 17 февраля 1906 года в Москве. Отец ее Лев Николаевич был ветеринарным врачом. Лечил зверей и птиц. И свою дочь научил любить животных. Он же показал дочери буквы и научил ее читать. Агния Барто рано начала писать стихи. За свою жизнь она придумала более 700 стихов для детей и о детях. Когда Агния Барто выросла, ее стихи стали печатать в книжках. Агния Барто очень любила детей, у нее были и свои дети, а потом родился внук. Стихи Барто не просто развлекают, смешат. Они учат ребят правилам вежливости, дисциплине, стойкости, уважению к труду. Книги А. Барто любят одинаково и дети, и взрослые.

Вдруг появляется Малыш Гео.

- Да, знаю я все стихи (читает неправильно один, про другой рассказывает что-то не так).

Воспитатель: ребята, давайте вместе вспомним стихи этой поэтессы! Но мы не только будем их читать, но еще и показывать, т. е инсценировать.

1. «Сторож» Ребенок читает стихотворение, другие двое детей изображают собачку, котика.

Сидеть надоело мне

Лапы сложа,

Я очень хотел бы

Пойти в сторожа.

Висит объявленье

У наших ворот:

Собака нужна

Сторожить огород.

Ты меня знаешь,

Я храбрый щенок:

Появится кошка —

Собью ее с ног.

Я тявкать умею,

Умею рычать,

Умею своих

От чужих отличать.

Котята боятся меня

Как огня.

Скажи мне по совести:

Примут меня?

2. «Фонарик» (ребенок читает стихотворение, другой выполняет действия по тексту)

Мне не скучно без огня —

Есть фонарик у меня.

На него посмотришь днём —

Ничего не видно в нём,

А посмотришь вечерком —

Он с зелёным огоньком.

Это в баночке с травой

Светлячок сидит живой.

3. Цикл «Игрушки» (ведущий – ребенок объявляет чтецов: трое детей, которые читают

эти стихотворения. Другие дети делают инсценировку)

- «Самолет»

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

- «Бычок»

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

— Ох, доска кончается.

Сейчас я упаду!

- «Мишка»

Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лапу

Все равно его не брошу

Потому что он хороший.

- «Кораблик»

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам,

И просят меня:

- Прокати капитан!

- «Мячик»

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

- «Зайка»

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не мог.

Весь до ниточки промок.

- «Грузовик»

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык —

Опрокинул грузовик.

4. «Так на так» (ребенок читает стихотворение, двое детей выполняют действия по тексту)

Решили два Ивана

Меняться без обмана.

А что менять —

Не в этом суть,

Хоть что-нибудь

На что-нибудь.

Игрушечного зайку

На гвоздики и гайку,

А гвоздики и гайку

Потом опять на зайку.

Друзья не ищут выгод,

Им пошуметь, попрыгать,

Кричать: — Меняю кошку

На сломанную брошку,

А сломанную брошку

Потом опять на кошку!

Решили два Ивана

Меняться без обмана.

А что менять —

Не в этом суть,

Хоть что-нибудь

На что-нибудь.

Так целый день менялись

И при своем остались.

5. «Игра в стадо» (ребенок читает стихотворение, воспитатель и другие дети выполняют действия по тексту)

Мы вчера играли в стадо,

И рычать нам было надо.

Мы рычали и мычали,

По-собачьи лаяли,

Не слыхали замечаний

Анны Николаевны. А она сказала строго:

— Что за шум такой у вас?

Я детей видала много —

Таких я вижу в первый раз. Мы сказали ей в ответ:

— Никаких детей тут нет!

Мы не Пети и не Вовы —

Мы собаки и коровы. И всегда собаки лают,

Ваших слов не понимают.

И всегда мычат коровы,

Отгоняя мух. А она в ответ: — Да что вы?

Ладно, если вы коровы,

Я тогда — пастух.

Я прошу иметь в виду:

Я коров домой веду.

6. «Я выросла» (ребенок читает стихотворение, показывая действия)

Мне теперь не до игрушек —

Я учусь по букварю,

Соберу свои игрушки

И Сереже подарю.

Деревянную посуду

Я пока дарить не буду.

Заяц нужен мне самой —

Ничего, что он хромой,

А медведь измазан слишком…

Куклу жалко отдавать:

Он отдаст ее мальчишкам

Или бросит под кровать.

Паровоз отдать Сереже?

Он плохой, без колеса…

И потом, мне нужно тоже

Поиграть хоть полчаса!

Мне теперь не до игрушек —

Я учусь по букварю…

Но я, кажется, Сереже

Ничего не подарю.

7. Инсценировка «Весна идет» А. Барто

Утром было солнечно – выбегает солнце и все дети

И совсем тепло – дети снимают шапки, бросают

Озеро широкое по двору текло – мальчики растягивают голубую ткань

В полдень подморозило,

Вновь зима пришла - девочки в платьях кружатся

Затянулось озеро корочкой стекла - два ребенка растягивают за углы белую бумагу на голубой ткани.

Расколол я тонкое звонкое стекло - ребенок выходит в резиновых сапогах и топает по луже (разрывает лед)

Озеро широкое снова потекло – дети показывают на голубую ткань

Говорят прохожие «Вот, весна идет!» – все дети вместе говорят

«А это я, работаю - разбиваю лед» – один ребенок говорит

Рефлексия

Малыш Гео всех хвалит: «Мне очень все понравилось. Я теперь буду всем читать стихотворения А Барто. Посмотрите еще раз на портрет этой замечательной женщины и на книги, которые она написала. Мы еще часто будем встречаться со стихами этой замечательной поэтессы. До новых встреч.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Большой мир детского поэта», посвященный 115-летию со дня рождения Агния Львовны Барто (I часть)Фотоотчет «Большой мир детского поэта», посвященный 115-летию со дня рождения Агния Львовны Барто (I часть) Цель: - приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру книжной культуры. Задачи: - знакомить детей с биографией и творчеством Агнии.

К 110–летию со дня рождения детской поэтессы Агнии Барто «Всем детям ровесница!» (фотоотчет)К 110–летию со дня рождения детской поэтессы Агнии Барто «Всем детям ровесница!» (фотоотчет) Отчет об участии в конкурсе чтецов «Поэзия добрых дел» среди воспитанников муниципальных дошкольных общеобразовательных учреждений. Посвящённого.

Досуг, посвящённый 110–летию со дня рождения Агнии Львовны БартоДосуг, посвящённый 110–летию со дня рождения Агнии Львовны Барто Цель: знакомство детей с творчеством А. Л. Барто, формирование у них устойчивого интереса к художественному слову, развитие творческих способностей.

Фотоотчёт «110-летию Агнии Барто посвящается»Фотоотчёт «110-летию Агнии Барто посвящается» На стихах Агнии Львовны Барто выросло не одно поколение детей. Осмысливая её произведения, ребенок может научиться мыслить и оценивать свои.

Фотоотчет «Литературный вечер для детей старшего дошкольного возраста, посвященный творчеству С. Я. Маршака»Фотоотчет «Литературный вечер для детей старшего дошкольного возраста, посвященный творчеству С. Я. Маршака» С детьми нашей группы снова встретилась библиотекарь Хохлова Мария Владимировна. Мы совместно с ней провели с детьми литературный вечер,.

Проект «110 лет со дня рождения Агнии Львовны Барто»Проект «110 лет со дня рождения Агнии Львовны Барто» Вид проекта: творческий, комплексный Длительность проекта: краткосрочный (2 недели) Участники проекта: воспитатели, дети 2-й младшей и.

Проект к 115-летию со дня рождения Агнии Барто «Всем детям ровесница» в подготовительной группеПроект к 115-летию со дня рождения Агнии Барто «Всем детям ровесница» в подготовительной группе Описание работы: Проект познакомит детей и родителей с творчеством Агнии Барто. Во время проекта дети выучат стихи А. Барто, приобретут.

Развлечение «Путешествие в страну стихов Агнии Львовны Барто» в старшей группеРазвлечение «Путешествие в страну стихов Агнии Львовны Барто» в старшей группе Цель: закрепить знания детей о стихотворениях Агнии Львовны Барто. Задачи: • углублять и расширять знания детей о творчестве А. Л. Барто;.

Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии Львовны Барто»Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии Львовны Барто» Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой.

Тематический вечер посвященный творчеству С. Я. МаршакаТематический вечер посвященный творчеству С. Я. Маршака Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию сценарий вечера, посвященного творчеству С. Я. Маршака. Ведущая: Здравствуйте, дорогие ребята.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический досуг «Литературный вечер, посвященный 117-летию Агнии Львовны Барто»
Опубликовано: 28 марта 2021 в 02:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД